конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 50.5 КБ |
konspekt_itogovogo_integrirovannogo_zanyatiya.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия познание (математика + конструирование) "Космическое путешествие"
Программное содержание:
1. Формировать представление о числе 10: образовании, составе, записи, считать в прямом и обратном направлении до 10.
2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
4. Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
7. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.
Материал к занятию: Набор геометрических фигур разной величины и формы на каждого ребенка. Простые карандаши, ножницы, изображения прямоугольных арбузов и круглых яблок. Карты созвездий, иллюстрации звездочета, Разнообразный конструктор.
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры. Детская литература математического содержания.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какой мы отмечали праздник 12 апреля?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель : А кто 1-й человек побывавший в космосе ?
Дети : Юрий Гагарин
Воспитатель : За короткий срок с момента первого полета в космос, американские астронавты посетил Луну, исследовали почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. В этом году организуется экспедиция на Марс . На Украине в одной из школ города Луганска дети создали модель космодрома, на котором можно отрабатывать любые операции по сборке и запуску ракет.
Воспитатель : ребята , а хотели бы вы отправиться в виртуальное космическое путешествие ?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Но на чем мы полетим?
Дети: На ракете .Воспитатель: Давайте пойдем на наш космодром и построим космические ракеты. Выберите готовые чертежи и схемы , необходимый строительный материал и приступайте.
(Дети на ковре строят ракеты) по готовым схемам.
Воспитатель: Сережа, из какого конструктора ты построил ракету?
Сережа: Из строительного конструктора.
Воспитатель: Какие детали ты использовал для постройки ракеты?
Сережа: Для ракеты я использовал: куб, призмы, конус, диски .
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но нам еще что-то нужно , как мы будем управлять ракетами?
Дети : нам надо сделать пульт управления.
Воспитатель : я приглашаю вас в цент управления полетами , где вы будете создавать пульт каждый для своей ракеты.
На пульте у нас будет расположено 10 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежат листы , положите их перед собой на столе, геометрические фигуры и слушайте внимательно:
* в правом верхнем углу расположите треугольник, а под ним овал;
* в левом нижнем углу треугольник под ним прямоугольник;
* в правом нижнем углу круги: 1 желтый под ним 1 красный;
* в левом верхнем углу желтый круг ,а над ним прямоугольник;
* в середине листа овал.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Дети: Получилось девять кнопок.
Воспитатель: А как сделать десять?
Дети: нужно добавить еще одну кнопку.
Воспитатель: красну кнопку расположите в центре над овалом.
Воспитатель: Марина, какие кнопки находятся в правом верхнем углу?
Марина: В правом верхнем углу находятся кнопки имеющие форму треугольника и овала.
Воспитатель: Ваня, какие кнопки находятся в правом нижнем углу?
Ваня: В правом нижнем углу находятся кнопки имеющие форму круга: 1 желтый и 1 красный.
Воспитатель: Садитесь по удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в прямом направлении от1 до 10 ….пуск.
Показ сладов …., 3. 4,5
Воспитатель: Вот и прилетели мы на планету Марс, выходим из ракет.
Ребенок :
Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны.
Климат на Марсе засушлив, суров.
Трудно дышать, хоть зови докторов!
Показ слайда 5 …зведочет
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нас встречает ?. А кто такой звездочет ? Дети : Это ученый. Он любит изучать звезды, планеты космос и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Попробуйте и вы понаблюдать за звездами и посчитать как звездочет….
Показ слада … 7 Зрительная гимнастика : Посчитай звездочки .
Воспитатель: сколько вы насчитали звездочек? ( ответы детей) Правильный ответ ( 14 звездочек)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли звездочету посчитали звезды.
Показ слада 8
Всем вам, ребята, приходилось вечером или ночью видеть на небе звезды. Еще c древних времен люди, рассматривая и наблюдая звезды, мысленно разделяли их на группы – созвездия; самые заметные и яркие звездочки в каждой группе они мысленно соединяли воображаемыми линиями, как бы рисуя по небесному своду, а потом смотрели , на что похож рисунок .А рисунки получались разные; один напоминает зверя , другой – птицу, третий - человека. Люди придумали названия созвездиям, рисовали их.
Давайте поможем Звездочету нарисовать карты созвездий .Вам надо соединить точки по порядку от 1 до ….и вас получится рисунок или зверя или птицы или человека…
(Дети выполняют упражнение)
Показ слайда 9
Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Показ слайдов …10 по 17
дети называют созвездия какие они нарисовали …узнают их на слайдах..
Воспитатель: Ребята вы все хорошо и правильно выполнили задания и помогли звездочету, он остался доволен.
физминутка : Небо волнуется раз, звезды мигают два, звезды мигают три . На месте созвездия (Геркулеса, Кассиопеи , Лебедя…..)замри.
Воспитатель: а пока мы с вами играли Звездочет нам приготовил космическую викторину. КОСМИЧЕСКЯ ВИКТОРИНА ОТ Звездочета
Показ сладов 18-20
1.По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
2.У ракеты есть водитель , невесомости любитель.
По – английски : « астронавт», а по- русски ( космонавт)
3.На нем уместилась вся наша Земля .
Моря , океаны леса и поля .
И Северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь – в руках унесешь. (глобус)
4.Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)
5.Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)
6.Какая звезда ближе всех к нашей планете? ( солнце )
7.Кто в году четыре раза переодевается? ( планета Земля)
8.Там давно живут на небе
Как в ночном краю чудес
Водолей , Стрелец и Лебедь
Лев , Пегас и Геркулес.
Сколько тут созвездий есть? (6)
Воспитатель: Ребята, вы справились с викториной которую вам придумал звездочет… помогли нарисовать карты созвездий , нам пора возвращаться на свою планету . А в дорогу Звездочет нам собрал космические фрукты со своих …деревьев . Посмотрите какие они необычные ..
Показ слайда .. 21
Воспитатель : Привезем мы конечно фрукты в детский сад ....но их мало а детей много…что же делать ..
Дети : надо разделить фрукты круглые на две части ….. а прямоугольные на 4
Воспитатель: Ксюша, сколько у тебя получилось частей?
Ксюша: У меня получилось 2 части.
Воспитатель: Ребята, а прямоугольник разделите на 4 одинаковые части.
(Дети делят прямоугольник на 4 части)
Воспитатель: сколько получилось у тебя частей?
Эля: У меня получилось 4 части.
Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось.. Нам пора возвращаться на Землю.
Садимся в ракеты.
Внимание! Ведем обратный счет от 10. Пуск.
Показ слада …полет 22.23
Есть касание! Мы снова на земле.
Показ слада 23 планета Земля
Показ слада 24
– Ребята, вам понравился наш полет в космос?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас-
К полету готовы прямо сейчас.
Используемая литература: есть презентация
1. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. 2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М. – Творческий центр Сфера, 2008 г.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия познание (математика + конструирование) "Космическое путешествие"
Программное содержание:
1. Формировать представление о числе 10: образовании, составе, записи, считать в прямом и обратном направлении до 10.
2. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.
3. Развивать логику, внимание, память при решении логических задач.
4. Формировать устойчивый интерес к конструкторской деятельности, желание экспериментировать, творить, изобретать.
5. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
7. Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.
Материал к занятию: Набор геометрических фигур разной величины и формы на каждого ребенка. Простые карандаши, ножницы, изображения прямоугольных арбузов и круглых яблок. Карты созвездий, иллюстрации звездочета, Разнообразный конструктор.
Предварительная работа: Знакомство с космосом, планетами, глобусом. Чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций. Занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры. Детская литература математического содержания.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, какой мы отмечали праздник 12 апреля?
Дети: День Космонавтики.
Воспитатель : А кто 1-й человек побывавший в космосе ?
Дети : Юрий Гагарин
Воспитатель : За короткий срок с момента первого полета в космос, американские астронавты посетил Луну, исследовали почти все планеты Солнечной системы, но тот первый полет был самым трудным и опасным. В этом году организуется экспедиция на Марс . На Украине в одной из школ города Луганска дети создали модель космодрома, на котором можно отрабатывать любые операции по сборке и запуску ракет.
Воспитатель : ребята , а хотели бы вы отправиться в виртуальное космическое путешествие ?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Но на чем мы полетим?
Дети: На ракете .Воспитатель: Давайте пойдем на наш космодром и построим космические ракеты. Выберите готовые чертежи и схемы , необходимый строительный материал и приступайте.
(Дети на ковре строят ракеты) по готовым схемам.
Воспитатель: Сережа, из какого конструктора ты построил ракету?
Сережа: Из строительного конструктора.
Воспитатель: Какие детали ты использовал для постройки ракеты?
Сережа: Для ракеты я использовал: куб, призмы, конус, диски .
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас получились разные и интересные ракеты. Можно отправляться в путь. Но нам еще что-то нужно , как мы будем управлять ракетами?
Дети : нам надо сделать пульт управления.
Воспитатель : я приглашаю вас в цент управления полетами , где вы будете создавать пульт каждый для своей ракеты.
На пульте у нас будет расположено 10 кнопок, которые мы сделаем из геометрических фигур. У вас на столах лежат листы , положите их перед собой на столе, геометрические фигуры и слушайте внимательно:
* в правом верхнем углу расположите треугольник, а под ним овал;
* в левом нижнем углу треугольник под ним прямоугольник;
* в правом нижнем углу круги: 1 желтый под ним 1 красный;
* в левом верхнем углу желтый круг ,а над ним прямоугольник;
* в середине листа овал.
– Посчитайте, сколько всего получилось кнопок?
Дети: Получилось девять кнопок.
Воспитатель: А как сделать десять?
Дети: нужно добавить еще одну кнопку.
Воспитатель: красну кнопку расположите в центре над овалом.
Воспитатель: Марина, какие кнопки находятся в правом верхнем углу?
Марина: В правом верхнем углу находятся кнопки имеющие форму треугольника и овала.
Воспитатель: Ваня, какие кнопки находятся в правом нижнем углу?
Ваня: В правом нижнем углу находятся кнопки имеющие форму круга: 1 желтый и 1 красный.
Воспитатель: Садитесь по удобней. Внимание! Приготовьтесь к запуску ракеты. Считаем в прямом направлении от1 до 10 ….пуск.
Показ сладов …., 3. 4,5
Воспитатель: Вот и прилетели мы на планету Марс, выходим из ракет.
Ребенок :
Марс красноватый на Землю глядит,
Многих смущает его внешний вид.
Имя имеет в честь бога войны,
И охранять его вроде должны.
Климат на Марсе засушлив, суров.
Трудно дышать, хоть зови докторов!
Показ слайда 5 …зведочет
Воспитатель: Ребята, смотрите, кто-то нас встречает ?. А кто такой звездочет ? Дети : Это ученый. Он любит изучать звезды, планеты космос и наблюдать за ними в свою подзорную трубу. Попробуйте и вы понаблюдать за звездами и посчитать как звездочет….
Показ слада … 7 Зрительная гимнастика : Посчитай звездочки .
Воспитатель: сколько вы насчитали звездочек? ( ответы детей) Правильный ответ ( 14 звездочек)
Воспитатель: Молодцы, ребята, помогли звездочету посчитали звезды.
Показ слада 8
Всем вам, ребята, приходилось вечером или ночью видеть на небе звезды. Еще c древних времен люди, рассматривая и наблюдая звезды, мысленно разделяли их на группы – созвездия; самые заметные и яркие звездочки в каждой группе они мысленно соединяли воображаемыми линиями, как бы рисуя по небесному своду, а потом смотрели , на что похож рисунок .А рисунки получались разные; один напоминает зверя , другой – птицу, третий - человека. Люди придумали названия созвездиям, рисовали их.
Давайте поможем Звездочету нарисовать карты созвездий .Вам надо соединить точки по порядку от 1 до ….и вас получится рисунок или зверя или птицы или человека…
(Дети выполняют упражнение)
Показ слайда 9
Землёю ночью поздней,
Только руку протяни,
Ты ухватишься за звёзды:
Рядом кажутся они.
Можно взять перо Павлина,
Тронуть стрелки на Часах,
Покататься на Дельфине,
Покачаться на Весах.
Над Землёю ночью поздней,
Если бросить в небо взгляд,
Ты увидишь, словно гроздья,
Там созвездия висят.
Показ слайдов …10 по 17
дети называют созвездия какие они нарисовали …узнают их на слайдах..
Воспитатель: Ребята вы все хорошо и правильно выполнили задания и помогли звездочету, он остался доволен.
физминутка : Небо волнуется раз, звезды мигают два, звезды мигают три . На месте созвездия (Геркулеса, Кассиопеи , Лебедя…..)замри.
Воспитатель: а пока мы с вами играли Звездочет нам приготовил космическую викторину. КОСМИЧЕСКЯ ВИКТОРИНА ОТ Звездочета
Показ сладов 18-20
1.По тёмному небу рассыпан горошек
Цветной карамели из сахарной крошки,
И только тогда, когда утро настанет,
Вся карамель та внезапно растает. (Звёзды)
2.У ракеты есть водитель , невесомости любитель.
По – английски : « астронавт», а по- русски ( космонавт)
3.На нем уместилась вся наша Земля .
Моря , океаны леса и поля .
И Северный полюс там тоже найдешь,
А если захочешь – в руках унесешь. (глобус)
4.Большой подсолнух в небе,
Цветет он много лет,
Цветет зимой и летом,
А семечек все нет. (солнце)
5.Бродит одиноко
Огненное око.
Всюду, где бывает,
Взглядом согревает. (солнце)
6.Какая звезда ближе всех к нашей планете? ( солнце )
7.Кто в году четыре раза переодевается? ( планета Земля)
8.Там давно живут на небе
Как в ночном краю чудес
Водолей , Стрелец и Лебедь
Лев , Пегас и Геркулес.
Сколько тут созвездий есть? (6)
Воспитатель: Ребята, вы справились с викториной которую вам придумал звездочет… помогли нарисовать карты созвездий , нам пора возвращаться на свою планету . А в дорогу Звездочет нам собрал космические фрукты со своих …деревьев . Посмотрите какие они необычные ..
Показ слайда .. 21
Воспитатель : Привезем мы конечно фрукты в детский сад ....но их мало а детей много…что же делать ..
Дети : надо разделить фрукты круглые на две части ….. а прямоугольные на 4
Воспитатель: Ксюша, сколько у тебя получилось частей?
Ксюша: У меня получилось 2 части.
Воспитатель: Ребята, а прямоугольник разделите на 4 одинаковые части.
(Дети делят прямоугольник на 4 части)
Воспитатель: сколько получилось у тебя частей?
Эля: У меня получилось 4 части.
Воспитатель: Что ж, ребята, время нашего полета закончилось.. Нам пора возвращаться на Землю.
Садимся в ракеты.
Внимание! Ведем обратный счет от 10. Пуск.
Показ слада …полет 22.23
Есть касание! Мы снова на земле.
Показ слада 23 планета Земля
Показ слада 24
– Ребята, вам понравился наш полет в космос?
Дети: Да.
Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?
(Ответы детей)
Воспитатель: Далекие звезды в небе горят,
Зовут они в гости умных ребят.
Собраться в дорогу недолго для нас-
К полету готовы прямо сейчас.
Используемая литература: есть презентация
1. Картушина М.Ю. Зеленый огонек здоровья. – СПб.: ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2004. 2. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. М. – Творческий центр Сфера, 2008 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познание: ФЭМП, конструирование. "Сравнение предметов по длине"
Сравнение нескольких предметов по определенным признакам, закрепление понятий "один", "много"...
Конспект итоговой интегрированной НООД ОО «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ ОО «Социализация» «Как мы зайчика Заю учили» (1- ая мл. группа)
Конспектитоговой интегрированной НООДОО «Познание»(ФЭМП)/ (конструирование)/ОО «Социализация»«Как мы зайчика Заю учили»(1- ая мл. группа)...
Конспекты занятий. Познание ФЭМП
Конспекты занятий. Познание ФЭМП...
План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики
Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...
Конспект занятия «Познание» ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Маша идет домой»
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...
Конспект занятия по лего конструированию на методическую неделю «Я и мой наставник» в средней группе №2 «Солнышко» МБДОУ Детский сад №7 «Крылышки» Дата: 18.03.2021 г. Воспитатель: Андреева Н.В.. Образовательная область: Познание Раздел: Конструирование Т
Цель:Научить детей собирать машинку из крупного и мелкого конструктора lego education.Задачи:Формировать умение анализировать игрушечный грузовой автомобиль.Тренировать навыки сборки деталей...
Конспект интегрированного занятия познание и конструирование старшая группа Тема: «Строительство железнодорожного вокзала и аэропорта»
Цель: учить строить по замыслу вокзал и аэропортЗадачи:Образовательные:Уточнить с детьми информацию о родном городе, какие красивые места в нем есть, вспомнить виды транспорта, занимающегося пер...