Конспект встречи "Четыре лапы"
материал по окружающему миру (средняя группа)
Конспект встречи "Четыре лапы" в рамках проекта "Родительский день"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vstrechi_chetyre_lapy_v_rakah_proekta_roditelskiy_den.docx | 17.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект встречи «Четыре лапы»
в рамках проекта «Родительский день»
для детей средней группы.
Цель: знакомство с трудом ветеринара, включение детей и родителей в систему социально – партнерских отношений.
Задачи:
Обучающая: закреплять знания о профессии ветеринара, домашних питомцах;
Развивающая: развивать игровую и познавательную деятельность детей, самостоятельность в организации сюжетной игры «Зоолечебница».
Воспитательная: воспитывать уважение к людям труда, умение заботиться о домашних питомцах.
Оборудование: инстоляция «На приеме у Айболита» (игрушки), фотовыставка «Наши домашние любимцы», иллюстрации к книге К. Чуковского «Айболит», атрибуты к играм «Зоологический магазин», «Детеныши заблудились», мольберт, мел или маркеры, смарт доска.
Предварительная работа. Рассматривание энциклопедий, чтение книг, организация фотовыставки, составление мини – рассказов о своих домашних питомцах.
Ход занятия.
Воспитатель – Ребята, вы уже знаете, что на земле живёт очень много животных. Каких животных вы знаете? ( Ответы детей)
- А где они живут? ( Ответы детей)
Воспитатель – Правильно! Дикие животные живут в лесах, пустынях, джунглях, а домашние – возле жилища человека.
В. –Загадаю вам, ребятки, очень милые загадки.
Голодно – мычит, сыта – жуёт,
Малым ребяткам молочка даёт.
Дети - Корова!
Вместо хвостика – крючок, вместо носа – пятачок,
Пятачок дырявый, а крючок вертлявый.
Дети – Свинья!
Заворчал живой замок, лёг у двери поперёк.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи!
Дети – Собака!
Я умею чисто мыться, не водой, а язычком.
Мяу! Как мне часто снится блюдце с тёплым молочком.
Дети – Кошка!
Воспитатель: А у кого из вас живут кошка или собака? Давайте нарисуем портреты своих любимцев.
Дети делятся на 2 команды « Мурка» и « Дружок», дети из команды «Мурка» по очереди подбегает к мольберту и рисует по одной части тела кошки, другая – «Дружок» рисует на смарт доске собаку.
Воспитатель: Молодцы, вы замечательные и дружные художники!
Воспитатель: У каждого животного есть мама, а у каждой мамы - свой детёныш.
Игра «Детёныши заблудились»
Одни дети держат в руках картинки с изображением взрослого домашнего животного, другие - его детёныша. Пока звучит музыка, дети бегают хаотично, когда музыка замолкает, дети должны найти пару.
Воспитатель: Как вы думаете, животные болеют? (Ответы детей)
Воспитатель: Кто же их лечит? (Ответы)
Воспитатель: «Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит.
Приходи к нему лечится и корова, и волчица.
Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит!»
(К. Чуковский)
Воспитатель: Как называется врач, который лечит животных?
(Ответы детей)
Воспитатель: Что же это за профессия – ветеринар?
Дети читают стихотворения.
Помогает всем зверюшкам, кашель вылечит и жар,
Вправит лапку, смажет ушко в клинике ветеринар.
Каждого осмотрит лично, и таблетки, и отвар
Пациентам необычным выпишет ветеринар.
Удалит им зуб и грыжу и вернет здоровый вид.
«Страшного я тут не вижу!» - он хозяев подбодрит.
И найти всегда сумеет самый правильный рецепт.
Да, профессии добрее, уж поверьте, просто нет!
Воспитатель: Сегодня в гости к нам пришла одна из надымских «Айболитов», мама нашей Маши. Она известный в нашем городе ветеринарный врач. Люди этой профессии работают там, где есть животные – в цирке, зоопарке, на ферме, ветеринарной клинике. Животные не могут сказать, что у них болит, поэтому доктор должен не только любить животных, но и быть знающим, грамотным специалистом.
Правда, нашей гостье не приходилось лечить ни лисиц, ни бегемотов и страусят, ни даже акул, но работы у неё всегда хватает. Её пациенты – наши с вами домашние питомцы.
Дети слушают рассказ ветеринарного врача, задают вопросы, делятся своими впечатлениями и опытом.
Игра «Зоологический магазин».
Дети делятся на две команды, бегут по очереди к столу, на котором лежат предметы ухода за животными, выбирают нужный предмет и возвращаются обратно.
Ветеринарный врач и воспитатель подводят итоги игры.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы с Валентиной Алексеевной спокойны за ваших домашних питомцев.
Дети могут продолжить свою деятельность, организовав сюжетную игру «Зоолечебница».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема:«МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»
Конспект НОД во второй младшей группеТема:«МЕДВЕЖОНОК ИСПАЧКАЛ ЛАПЫ»Цель:Образовательная область « Здоровье»:1. Продолжать учить намыливать руки до образования пены,мыть круговыми движения...
"Дай, Джим, на счастье лапу мне"
Как отмечают зоозащитники, в России на сегодняшний день нет "чистых линий бездомных собак", существующих на протяжении веков. Бездомн...
Коррекционно-развивающее занятие «Оторвали мишке лапу……» Тема: «Игрушки»
Данное занятие рабработанно в соответствии с лексической темой комплесного тематического планирования, изучаемой в логопедическом ДО, включает задания по развитию речи.Проводимое во второй полов...
Конспект комплексного занятия по ФЭМП "Усы, копыта, лапы, хвост"
Интересные математические задания, загадки и многое другое......
Дидактическая игра "Уши, лапы, рога и хвосты"
Методическая разработка :Презентация - дидактическая игра "Уши, лапы, рога и хвосты" для использования на занятии "Ознакомление с окружающим миром" по теме "Знакомство с диким...
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Ветеринарная лечебница-салон «4 лапы»
Цель: продолжать работу по развитию и обогащению сюжетов игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов.Задачи:• Знакомить детей с профессиями ветеринара, мастера в зоосалоне...
Конспект НОД "Протяни лапу друг или профессия ветеринар"
Конспект непосредственной образоваьтельной деятельности на тему "Протяни лапу друг или профессия ветеринар" разработан в рамках ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного ...