Конспект комплексного занятия по ФЭМП "Усы, копыта, лапы, хвост"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Надежда Александровна Плохова

Интересные математические задания, загадки и многое другое...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл usy_kopyta_lapy_hvost.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Декорации: избушка с окошком, лавочки.

Действующие лица:

- Федора

- Корова Зоя (в соломенной шляпке с цветком)

- Квочка (в цветастом платке)

- Барбос (в треухе, в тулупе, вывернутом наизнанку)

Федора:

(выглядывая из окошка)

Здравствуйте, внуки и внученьки,

Васеньки и Дусеньки,

Стёпочки и Ромочки,

Олечки и Сонечки!

Я – бабушка Федора,

Поведу с вами умные разговоры.

А живу я не одна,

Во дворе – моя семья.

Есть у меня Корова Зойка,

Молока даёт столько!

Травку ест она и сено.

С ней мне море по колено.

Где же Зоя? Выходи,

На внучаток погляди!

Корова Зоя:

(появляясь)

Му-му-му!

Мне помогите,

Задачу трудную решите.

Сосчитать мне недосуг,

Сколько у Коровы рук.

Федора, попроси детей

Ноги сосчитать скорей.

Федора:

Ох ты, Зоя, ох, бурёнка!

Нетрудно сосчитать ребёнку,

Сколько у коровы ног.

Но руки сосчитать кто б смог?!

Внуки, внучки, не зевать –

Будем хором мы считать.

Раз и два, три и четыре –

Знают дети в целом мире.

Четыре, три, и два, и раз –

Повторяем мы сейчас!

(Повторяет считалку с детьми несколько раз.)

Корова Зоя:

Вот спасибо! Как я рада!

Молока вам дам в награду.

И приглашаю всех в кружок

На зелёненький лужок.

(Заводит хоровод под веселую музыку.)

Федора:

Во дворе есть тётя Квочка,

У неё сынки и дочки.

Все её цыплятки –

Славные ребятки!

Квочка, Квочка, выходи,

На детишек погляди!

Квочка:

(появляясь)

Ох и горе, ох, беда!

Ведь неграмотная я!

А хотелось бы узнать,

Шесть цыпляток, или пять,

Или восемь, или семь?

Я запуталась совсем!

Федора:

Помогите бедной Квочке!

Сколько мальчиков и дочек?

Вы картинки соберите,

Тёте Квочке помогите!

Восемь картинок с цыплятами (три цыплёнка в платьицах, пять – в штанишках, вся одежда разного цвета) разрезают на две части. Детям предлагается собрать все картинки и сосчитать, сколько получилось девочек и сколько мальчиков.

Федора:

Удалось нам их собрать.

Предлагаю сосчитать!

Раз – штанишки, два – штанишки,

Три, четыре, пять мальчишек!

Пять, четыре, три, два, раз –

Повторяем мы сейчас!

(Несколько раз повторяют считалку.)

Сколько девочек, узнаем,

Их скорей пересчитаем!

Раз, два, три и три, два, раз –

Повторяем мы сейчас.

Квочка:

Спасибо, ребятишки,

Читали, видно, книжки,

Умеете считать –

Раз, два, четыре, пять!

Федора:

Забыла цифру «три»!

Вместе с нами повтори!

(Считает правильно до пяти вместе с детьми.)

Квочке нашей помогаем,

Всех цыпляток мы считаем!

(Считают до восьми.)

Сосчитали весь народ,

А теперь наоборот!

Восемь, семь, и шесть, и пять,

Будем дальше мы считать,

Пять, четыре, три, два, раз –

Получилось просто класс!

Квочка:

Хочу вас поблагодарить,

Во двор на танец пригласить!

Звучит песня «Мои цыплятки». Квочка показывает движения, дети танцуют.

Федора:

А во дворе живет Барбос.

У него холодный нос!

Грызёт он косточку на травке на лужку.

Его к нам не позвать я просто не могу!

Барбос:

(появляясь)

Гав! Гав! Привет, друзья, привет!

Вы что сегодня ели на обед?

Морковку грызли? Пили молоко?

Без косточки вам, видно, нелегко!

Федора:

Детям нужно молоко –

Быстро с ним расти легко!

А морковку грызть полезно,

Чтоб не знать совсем болезней!

Барбос:

Мне же косточка нужна

Для усов и для хвоста!

Кстати, можете сказать,

Сколь хвостов – один иль пять?

Сзади я не вижу сам,

Задача мне не по зубам!

Подскажите не тая,

Хвост один ли у меня?

Федора:

(после ответов детей)

Хвост один, поверь, Барбос,

Хвост один, один и нос.

Барбос:

А глаз сколько, подскажите?

Псу скорее помогите!

(после ответов)

Сколько ушек? Сколько лап?

Кто здесь может подсказать?

Ответьте мне без лишних слов:

А сколько у меня усов?

Федора:

Вот тут-то, братец, не помочь,

Усы нам сосчитать невмочь!

Их много – вот такой ответ!

Доволен наш Барбос, иль нет?

Барбос:

Доволен я, слов не найду,

Считать теперь и я смогу!

Ну а теперь, мои друзья,

Играть готов весь день и я!

Барбос бросает мяч детям и называет любое число до десяти. Тот, кто поймал мяч, называет следующую цифру. Если Барбос говорит «Ноль», мяч не ловят, а кричат «Раз, два, три!»

Федора:

Что ж, прощайте, внучата и внученьки,

Васеньки и Дусеньки,

Стёпочки и Ромочки,

Олечки и Сонечки!

В путь-дорожку всем пора,

Ведь закончилась игра!

Но вы меня не забывайте,

Почаще в гости забегайте.

С вами будем мы играть

И научимся считать!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".

Конспект занятия  написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.

Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ.          ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»

Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"

Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

Конспект комплексного занятия по рисованию гуашью для детей третьего года жизни "Дорисуем Пете хвост"

Цель: Закрепить навык рисования прямых и дугообразных линий, круглых форм.Задачи: продолжить учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.

«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...