Конспект комплексного занятия по ФЭМП "Усы, копыта, лапы, хвост"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Интересные математические задания, загадки и многое другое...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
usy_kopyta_lapy_hvost.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Декорации: избушка с окошком, лавочки.
Действующие лица:
- Федора
- Корова Зоя (в соломенной шляпке с цветком)
- Квочка (в цветастом платке)
- Барбос (в треухе, в тулупе, вывернутом наизнанку)
Федора: | (выглядывая из окошка) Здравствуйте, внуки и внученьки, Васеньки и Дусеньки, Стёпочки и Ромочки, Олечки и Сонечки! Я – бабушка Федора, Поведу с вами умные разговоры. А живу я не одна, Во дворе – моя семья. Есть у меня Корова Зойка, Молока даёт столько! Травку ест она и сено. С ней мне море по колено. Где же Зоя? Выходи, На внучаток погляди! |
Корова Зоя: | (появляясь) Му-му-му! Мне помогите, Задачу трудную решите. Сосчитать мне недосуг, Сколько у Коровы рук. Федора, попроси детей Ноги сосчитать скорей. |
Федора: | Ох ты, Зоя, ох, бурёнка! Нетрудно сосчитать ребёнку, Сколько у коровы ног. Но руки сосчитать кто б смог?! Внуки, внучки, не зевать – Будем хором мы считать. Раз и два, три и четыре – Знают дети в целом мире. Четыре, три, и два, и раз – Повторяем мы сейчас! (Повторяет считалку с детьми несколько раз.) |
Корова Зоя: | Вот спасибо! Как я рада! Молока вам дам в награду. И приглашаю всех в кружок На зелёненький лужок. (Заводит хоровод под веселую музыку.) |
Федора: | Во дворе есть тётя Квочка, У неё сынки и дочки. Все её цыплятки – Славные ребятки! Квочка, Квочка, выходи, На детишек погляди! |
Квочка: | (появляясь) Ох и горе, ох, беда! Ведь неграмотная я! А хотелось бы узнать, Шесть цыпляток, или пять, Или восемь, или семь? Я запуталась совсем! |
Федора: | Помогите бедной Квочке! Сколько мальчиков и дочек? Вы картинки соберите, Тёте Квочке помогите! |
Восемь картинок с цыплятами (три цыплёнка в платьицах, пять – в штанишках, вся одежда разного цвета) разрезают на две части. Детям предлагается собрать все картинки и сосчитать, сколько получилось девочек и сколько мальчиков. | |
Федора: | Удалось нам их собрать. Предлагаю сосчитать! Раз – штанишки, два – штанишки, Три, четыре, пять мальчишек! Пять, четыре, три, два, раз – Повторяем мы сейчас! (Несколько раз повторяют считалку.) Сколько девочек, узнаем, Их скорей пересчитаем! Раз, два, три и три, два, раз – Повторяем мы сейчас. |
Квочка: | Спасибо, ребятишки, Читали, видно, книжки, Умеете считать – Раз, два, четыре, пять! |
Федора: | Забыла цифру «три»! Вместе с нами повтори! (Считает правильно до пяти вместе с детьми.) Квочке нашей помогаем, Всех цыпляток мы считаем! (Считают до восьми.) Сосчитали весь народ, А теперь наоборот! Восемь, семь, и шесть, и пять, Будем дальше мы считать, Пять, четыре, три, два, раз – Получилось просто класс! |
Квочка: | Хочу вас поблагодарить, Во двор на танец пригласить! |
Звучит песня «Мои цыплятки». Квочка показывает движения, дети танцуют. | |
Федора: | А во дворе живет Барбос. У него холодный нос! Грызёт он косточку на травке на лужку. Его к нам не позвать я просто не могу! |
Барбос: | (появляясь) Гав! Гав! Привет, друзья, привет! Вы что сегодня ели на обед? Морковку грызли? Пили молоко? Без косточки вам, видно, нелегко! |
Федора: | Детям нужно молоко – Быстро с ним расти легко! А морковку грызть полезно, Чтоб не знать совсем болезней! |
Барбос: | Мне же косточка нужна Для усов и для хвоста! Кстати, можете сказать, Сколь хвостов – один иль пять? Сзади я не вижу сам, Задача мне не по зубам! Подскажите не тая, Хвост один ли у меня? |
Федора: | (после ответов детей) Хвост один, поверь, Барбос, Хвост один, один и нос. |
Барбос: | А глаз сколько, подскажите? Псу скорее помогите! (после ответов) Сколько ушек? Сколько лап? Кто здесь может подсказать? Ответьте мне без лишних слов: А сколько у меня усов? |
Федора: | Вот тут-то, братец, не помочь, Усы нам сосчитать невмочь! Их много – вот такой ответ! Доволен наш Барбос, иль нет? |
Барбос: | Доволен я, слов не найду, Считать теперь и я смогу! Ну а теперь, мои друзья, Играть готов весь день и я! |
Барбос бросает мяч детям и называет любое число до десяти. Тот, кто поймал мяч, называет следующую цифру. Если Барбос говорит «Ноль», мяч не ловят, а кричат «Раз, два, три!» | |
Федора: | Что ж, прощайте, внучата и внученьки, Васеньки и Дусеньки, Стёпочки и Ромочки, Олечки и Сонечки! В путь-дорожку всем пора, Ведь закончилась игра! Но вы меня не забывайте, Почаще в гости забегайте. С вами будем мы играть И научимся считать! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...
Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...
Конспект комплексного занятия по рисованию гуашью для детей третьего года жизни "Дорисуем Пете хвост"
Цель: Закрепить навык рисования прямых и дугообразных линий, круглых форм.Задачи: продолжить учить детей правильно держать кисть, тщательно промывать кисть при смене цвета, рисовать линии в одном...
Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе.
«Волшебница – вода.»1. Загадка.2. Рассказ воспитателя о значении воды, свойства воды. Опыт с водой.3. Экологическая игра «Посели животное».4. Подвижная игра «Капельки и тучки.»Программное содержание. ...