Коррекционно-развивающее занятие «Оторвали мишке лапу……» Тема: «Игрушки»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
Данное занятие рабработанно в соответствии с лексической темой комплесного тематического планирования, изучаемой в логопедическом ДО, включает задания по развитию речи.
Проводимое во второй половине дня, в виде фронтального занятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igrushki.docx | 18.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие «Оторвали мишке лапу……»
Тема: «Игрушки»
Цели:
образовательные: закрепление знаний литературных произведений по теме «Игрушки»;
коррекционные: активизация словаря по теме «Игрушки»;
формирование умения образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;
развитие речи и внимания;
развитие мелкой моторики;
формирование интереса к обыгрыванию и дополнению рисунка, закрепление техники использоввания карандаша и фломастера;
развитие эстетического вкуса;
воспитательные: воспитание чувства сопереживания, обучение бережному и аккуратному обращению с игрушками: привитие интереса к изодеятельности.
Предварительная работа: чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки», беседа на тему «Мои игрушки».
Оборудование: картинка с изображением паровоза, а за ним – семь вагонов разного цвета; коробочка, семь карточек разного цвета с изображением игрушек; на каждого ребёнка листы с контурным изображением рисунка; картинки для закрепления на ковролине – солнышко и цветы; полка – стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики; две плоскости бумаги размером 10 на 250 см, карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, стаканчики с водой, салфетки; разноцветные шары.
Ход занятия
I.Орг. момент. Воспитатель берет в руки какую-либо игрушку и читает стихотворение.
Мы с игрушками играем,
Мы игрушки называем:
Неваляшка, мишка, гномик,
Пирамидка, кукла, домик.
Воспитатель. Ребята, как вы думаете, о чём мы поговорим на нашем занятии?
(ответы детей)
Логопедическая зарядка.
Упражнения, вырабатывающие правильный артикуляционный уклад звуков (р-рь)
- «Качели».
- «Маляр». Улыбнуться, открыть рот. Широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.
- «Чистим верхние зубы». Улыбнуться, приоткрыть рот. Кончиком языка «почистить» верхние зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.
- «Лошадка».
- «Грибок». Улыбнуться, открыть рот. Присосать широкий язык к нёбу. Это шляпка гриба, а подъязычная связка - ножка. Кончик языка не должен подворачиваться, губы - в улыбке.
Упражнение формирование воздушной струи.
- «Салют». Детям раздаются прозрачные пластиковые бутылочки, в которых находятся 10-12 разноцветных шариков из пенопласта. В пробку бутылочки прочно вставлена коктельная трубочка. Сделать глубокий вдох и подуть в трубочку медленно и спокойно, не раздувая щёк. Получится настоящий салют.
II.Беседа по теме занятия:
1.Ребята, у меня в руках красивая коробка. А в ней – карточки с картинками игрушек. Игрушки эти брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть? (да)
Отгадайте загадки, тогда я покажу картинки игрушек.
- На зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём. (Зайка)
- На жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается. (Бычок)
- На синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости.
(Лошадка)
- На оранжевой карточке – игрушка, которую орокинул кот. (Грузовик)
- На коричневой карточке – игрушка, которая не тонет. (Мяч)
- На красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу. (Мишка)
- Ребята, расскажите каждый о своей игрушке.
(Ребенок выбирает карточку тепо цвету и рассказывает стихотворение А.Барто из цикла «Игрушки»)
2. Воспитатель. Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя)
- А почему нельзя? (Игрушкам больно. Они обижаются)
- А можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушку потом не найдешь)
- Ребята, а как играть машинкой, чтобы она не сломалась? (надо её аккуратно катать, нельзя сильно нагружать)
- Что нужно делать, чтобы игрушки всегда были красивыми? (пластмассовые игрушки мыть, а мягкие расчёсывать)
- Необходимо беречь игрушки и играть с ними осторожно, чтобы они не падали. А если игрушка упадёт, что может случиться? (игрушка сломается или разобьется)
III. Дидактическая игра «Назови ласково».
Ребята, мы с вами нашли игрушки, а они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы поможем им, пожалеем и назовём их ласково:
Заяц - ……. Бык - …… Лошадь -…… Грузовик -….. Мяч - ….. Медведь - …..
IV. Индивидуальная работа за столом.
Воспитатель. Теперь нужно помочь игрушкам. (детя предлагаются листы с нанесенным контуром рисунка. Дети рисуют предмет, соединяя точки карандашом)
- Катя, зашей лапку мишке, пусть он обрадуется.
-Саша, нарисуй зонтик зайке, пусть больше он не промокает.
- Коля, нарисуй грузовику верёвочку, чтобы не опродидывался.
-Ангелина, нарисуй расчёску для лошадки, чтобы грива и хвост всегда были красивыми.
-Алёша, нарисуй доску подлиннее, чтоб бычок не упал.
- Настя, нарисуй речку, чтобы мячик не утонул.
Воспитатель. Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются, но им всё-таки немножко грустно: ведь все они сейчас не на своих родных местах, не там, где привыкли жить всегда. После игры мы все игрушки ставим на свои места.
V.Дидактическая игра «Найди по цвету».
- Ребята, давайте, мы отвезём на перавозике игрушки на их привычные места. Рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика. (дети выполняют задание).
- Руслан, какого цвета у тебя карточка? В вагончик какого цвета ты посадишь игрушку? (ответ детей)
VI. Коллективная работа.
Игрушки мы рассадили по местам. Поедем? Сделаем длинный красивый паровозик. (дети вместе с воспитателем вывешивают и соединяют вагончики в единый паровозик, работают с прищепками).
- Ребята, поровозик не едет! Что же случилось? Девочки и мальчики, как же поедет паровоз, если нет рельсов?
Сделаем рельсы? (дети фломастером рисуют на полосках бумаги поперечные линии- шпалы).
- А чтобы нам веселее было ехать, нарисуем травку. (кистью рисуют на плосках бумаги поперечные линии – травку)
- Давайте посадим цветы! Сделаем солнышко! (рисуют липучками на ковралине).
VII. Физминутка.
Вот теперь мы с вами и поедем.
Чух –чух-чух,
Мчится поезд во весь дух.
Поехали – ш-с-ш-с,
Гудит паровоз – у-ууу,
Пар пускает – п-п-п-п.
Остановился – ф-ффф. (дети повторяют движения воспитателя, вместе с ним произносят звуки).
Мы и приехали! Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки.
VIII. Итог занятия.
Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять. Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли с игрушками осторожно, берегли их. Спасибо вам. (раздаёт шары).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий). Составила Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 компенсирующего вида Ковальчук Е.В.
Методические разработки коррекционно-развивающей системы занятий для детей с нарушением зрения подготовительная группа (10 занятий)Составила: Музыкальный руководитель I кв. категории ГБОУ №1764 к...
Презентация с коррекционно - развивающими заданиями по лексическим темам "Овощи" , "Фрукты", "Игрушки".
Презентация может использоваться учителем- логопедом и воспитателем логопедических групп для коррекционно- развивающей работы с детьми с ОВЗ....
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения). Тема: «Полет на Марс». Конспект занятия разработан учителем-дефектологом МБДОУ д/с № 16 Гришиной С.Н.
Коррекционно-развивающее (интегрированное) занятие с использованием ИКТ в специализированной группе для детей с нарушением зрения (3-4 год обучения).Тема: «Полет на Марс».Конспект зан...
Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Игрушки".
Предлагается конспект группового занятия для детей с общим недоразвитием речи, в котором представлены лексико-грамматические задания направленные на развитие и обогащение словарного запаса таких детей...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш. Тема «Играем с Мишкой».
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия по автоматизации звука Ш в середине слова....