Конспект НОД "Протяни лапу друг или профессия ветеринар"
план-конспект занятия (старшая группа)

Ирина Николаевна Полякова

Конспект непосредственной образоваьтельной деятельности на тему "Протяни лапу друг или профессия ветеринар" разработан в рамках ранней профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл protyani_lapu_drug_ili_professiya_vrach-veterinar.docx26.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №46 «Колокольчик»

Конспект

 непосредственно образовательной деятельности

на тему:

«Протяни лапу друг или профессия

врач - ветеринар»

Подготовил

 Воспитатель

МБДОУ д/с №46 «Колокольчик»

Полякова Ирина Николаевна

Белгород, 2022

 Цель:  Познакомить детей с профессией врач-ветеринар.

Задачи:

 - Дать представление об особенностях профессии ветеринарного врача.

- Вызвать у детей интерес к данной профессии;

- Познакомить детей с различными профессиональными и профилактическими действиями, инструментами, орудиями труда.

- Развивать память, внимание, коммуникативные навыки;

- Развивать творческую инициативу и самостоятельность воспитанников;

- Способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к животным.

 - Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие:

 -развивать навыки устной речи, умение высказывать свою точку зрения.

Социально – коммуникативное развитие:

-создать условия для духовно ценностной и практической ориентации ребенка в окружающем мире.

Физическое развитие:

-развивать координацию движений.

 Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, чтение стихотворения.

Наглядные: рассматривание, презентация «Добрый доктор Айболит»

Практические: разминка, работа с карточками.

Оборудование:

  1. Ноутбук;
  2. Снимки рентгена 8 штук;
  3. Медицинская шапочка и халат – 3 комплекта;
  4. Инструменты   врача, мастера, кондитера, парикмахера и контейнер;
  5. Схемы и вырезанные кружочки красного, синего и желтого цветов;
  6. Смайлики, прищепки;
  7. Мягкие игрушки: медвежонок, котенок, зайка.

 Предварительная работа:

Беседы о профессиях людей, профессиях родителей.

Составление небольших рассказов «Кем я буду, когда вырасту?».

Чтение художественной литературы: В. Маяковский «Кем быть?», К. И. Чуковский «Айболит».

Загадывание загадок о профессиях.

Рассматривание иллюстраций, дидактического материала.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Что за чудо - чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку,

Добрые руки погладят собаку.

Умные руки умеют лепить.

Чуткие руки умеют дружить!

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся – ДОБРОЕ УТРО!

- Ребята, сегодня мы постараемся и наши руки научить нужным и правильным умениям и действиям.

Объявление темы занятия. Вводная беседа.

 Отгадай загадки:

- У собачки нашей жар

Пёсик миленький, не плачь.

Вылечит тебя твой врач.

Доктор, но не для детей,

А для птиц и для зверей.

У него особый дар,

Этот врач - …

- Да, ветеринар – это врач, лечащий животных. Слово ветеринар с латинского языка означает лечащий скот. Врач – лекарь для человека, ветеринар – лекарь для человечества. Сегодня вы больше узнаете об этой профессии: её истории, её особенностях, о том, какими качествами должен обладать человек, чтобы стать ветеринаром.

У ветеринарии очень древняя история, а профессия врача, исцеляющего животных, скорее всего одна из самых добрых в мире. Потому что братья наши меньшие не могут рассказать о своих болезнях, возмутиться в случае неудачного лечения.

Первые ветеринары появились в пастушеских племенах несколько тысяч лет назад. Уже в то время для лечения животных применяли некоторые травы, например, полынь. В древних государствах понимали, как нужна профессия ветеринара, и очень ценили таких людей.

В 2011 году в России впервые учредили новый профессиональный праздник - День ветеринарного врача. 1 августа - День ветеринара.

- Ребята, а вы помните, как писал русский писатель Корней Иванович Чуковский о знаменитом докторе для животных – Айболите?

Добрый доктор Айболит!

Он под деревом сидит.

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

- У него было много пациентов. 

- А вы знаете, как Айболит лечил зверей? Чем он их лечил?  

И бежит Айболит к бегемотикам,

И хлопает их по животикам,

И всем по порядку

Даёт шоколадку,

И ставит и ставит им градусники!

И к полосатым

Бежит он тигрятам.

И к бедным горбатым

Больным верблюжатам,

И каждого гоголем,

Каждого моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем,

Гоголем-моголем потчует.

Десять ночей Айболит

Не ест, не пьёт и не спит,

Десять ночей подряд

Он лечит несчастных зверят

И ставит и ставит им градусники.

- Сначала врач осматривает пациентов с помощью специальных медицинских инструментов, которые мы с вами выберем.  Давайте поиграем в игру «Что нужно ветеринару?». На столе лежат различные предметы, вам нужно выбрать только те, которые, на ваш взгляд, могут пригодиться при лечении животных.

( На столе лежат различные инструменты, не только медицинские, и контейнер. Ребята подходят по одному и кладут нужные предметы в контейнер)

 - Ребята вы большие молодцы! Справились с заданием! Теперь, когда у нас есть всё необходимое мы можем приступить к осмотру. Для этого мы пойдем в смотровой кабинет.

 - Предлагаю нашим девочкам надеть халаты и шапочки  и осмотреть поступивших больных.  

(Девочки переодеваются и подходят к столам, на которых игрушечные животные под салфетками: заяц, медведь, кошка.)

1 ребенок

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший  (Перебинтовывает лапку медвежонку)

2 ребенок

Зайку бросила хозяйка

Под дождем остался зайка

Со скамейки слезть не смог

Весь до ниточки промок (Вытирает мокрого зайку)

3 ребенок

Что мяучешь милый котик?

У тебя болит животик?

Нет - прошу, меня погладь,

Буду ласково мурчать (Гладит животик котику)

 -  Молодцы! Вы справились с первым осмотром. А теперь давайте послушаем, какие стихи нам подготовили наши мальчики о зверятах.

1 ребенок

Если у вашей кошки

Ножка болит немножко,

Если вашей собаке

Бок повредили в драке.

2 ребенок

Время не тратя даром,

Чтоб подлечили их,

Срочно к ветеринару

Везите питомцев своих.

3 ребенок:

Он лапку просветит рентгеном,

Ранку собаке зашьет

–И у зверят  непременно

Все заживет и пройдет.

Чтобы помочь животным нам нужно назначить правильное лечение. Значит, нам надо отправиться на завод, где изготавливают лекарства для животных.

- Здоровьем наливаются

  Все мускулы у нас,

  В дорогу собираемся,

  Мы в самый ранний час!

 - Вот мы с вами и в лаборатории. Синее лекарство – от температуры, красное – от головной боли, желтое от боли в животе. Чтобы не перепутать какое лекарство, от каких болезней при работе обратите внимание на схему.

А прежде чем начать работу нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два,три,четыре,пять,

Как животных нам назвать? 

(поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных

 Каждый знает их, наверно 

(хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка

 (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их?

Подумай немножко 

(разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут 

(изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут.

- Ну вот, пальчики размяли, теперь они готовы к работе.

 - Напоминаю: синее лекарство – от температуры, красное – от головной боли, желтое от боли в животе. Чтобы не перепутать какое лекарство, от каких болезней при работе обратите внимание на схему.

 - Молодцы, ребята! Вы снова справились с заданием. Теперь ваши домашние питомцы будут в надёжных подготовленных руках.

Итог занятия. 

Наше путешествие подошло к концу, но мне хотелось бы вас пригласить к смайл - доске и выбрать один из смайликов. Если вы много узнали сегодня и теперь можете рассказать, как лечить зверей – возьмите себе смайлик с улыбочкой, если вы не поняли, что делает ветеринар – возьмите смайлик с вопросом.
Обсуждение полученных результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению старших дошкольников с профессией ветеринара.

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).  Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Пок...

Конспект НОД по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с профессией ветеринара.

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара). Задачи: Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающ...

Конспект НОД по ознакомлению детей подготовительной к школе группы с профессией ветеринара Игра-путешествие

Цель: Формировать у детей представления о труде врача для животных (ветеринара).  Воспитывать у детей любовь к животным, желание им помочь. Учить детей отображать в игре знания об окружающем. Пок...

Конспект НОД "Знакомство с профессией ветеринар"

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринара, закрепить, обобщить и расширить знания об этой профессии, вызвать эмоциональный отклик у детей, гордость за людей разных профессий....