Конспект ННОД по краеведению в средней группе на тему: <<Флаг города Новосибирска>>
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цели: сформировать представление о флаге горда Новосибирска.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение собирать целое из частей;
- Закреплять умение объединять предметы или явления по признаку;
- Совершенствовать начальные математические представления (счет до трех).
Развивающие:
- Развивать умение рассуждать;
- Расширять словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к родному городу, его символам.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): фото (праздничные гуляния в Новосибирске и т.д.), картинки с изображением реки Обь, заснеженный Новосибирск.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ННОД по краеведению в средней группе по теме: <<Флаг города Новосибирска>> | 642.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Малышок»
Конспект занятия по краеведению
Тема: «Флаг города Новосибирска».
Воспитатель: Е.А. Лаврикова
р. п. Чик НСО
2020 г.
Цели: сформировать представление о флаге горда Новосибирска.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать умение собирать целое из частей;
- Закреплять умение объединять предметы или явления по признаку;
- Совершенствовать начальные математические представления (счет до трех).
Развивающие:
- Развивать умение рассуждать;
- Расширять словарный запас.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к родному городу, его символам.
Средства, оборудование, материалы:
наглядные (демонстрационный материал): фото (праздничные гуляния в Новосибирске и т.д.), картинки с изображением реки Обь, заснеженный Новосибирск.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках. В группе появляются красочные картинки про День города. Приглашение на праздник ребятам. Появляется изображение уже знакомого детям Городовичка).
Воспитатель: Ребята, Городовичок готовится к празднику – Дню города. Помните, он появился в Новосибирске не случайно.
Ответ детей: Помним.
(Дети с воспитателем вспоминают историю появления Городовичка и то, что он считается символом нашего города).
Воспитатель: Наш Городовичок очень любит День города. Кажется, на этот праздник собирается весь город: взрослые и дети!
Но есть одна сложность: наш Городовичок очень маленький. Как же жители города увидят, что он пришел? И дудочку его не услышат…
Воспитатель показывает фотографии с больших праздников с массовыми гуляньями. Как же друзья найдут Городовичка?
(Дети рассматривают фотографии, удивляются, сколько людей на улице, что трудно в такой толпе кого – то рассмотреть. Дети строят предложения: покричать, размахивать, руками и т.д.).
Ответ детей: Дети рассказывают, где они были с родителями. Делятся впечатлениями от больших гуляний.
Воспитатель: Давайте с вами попробуем собраться в месте и сыграем в игру «Иголочка, ниточка и узелочек». Первый ребенок – иголочка, остальные дети – ниточка, а последний (крайний) – узелок.
Воспитатель вышивает иголочкой (как рука управляет иголкой).
Дети выстраиваются за педагогом, который начинает заматывать «ниточку» так, как что бы «узелок» оказался как можно дальше от иголочки. В нужный момент воспитатель спрашивает: - «Иголочка, иголочка, ниточка замоталась, а где же узелок?». «Узелок» кричит, обозначая свое место.
Воспитатель: А теперь представьте, что вокруг вас много людей и все они шумят. Тогда иголочка услышит свой узелок? Вспомните, когда вы все в группе начинаете громко разговаривать, слышно того, кто в другой конце группы?
Ответ детей: Дети предлагают варианты выходя из ситуации, а педагог предлагает «контр меры»:
- Можно громко крикнуть (ребенок пробует крикнуть, а педагог с другими детьми тоже шумит);
- Можно размахивать руками (ребенок размахивает руками, педагог с остальными детьми так же машет руками).
Воспитатель: Не получается у нас сделать так, что бы узелок показал, где он.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это у меня:
(Педагог достает яркий флажок на длинном древке.)
Воспитатель: Давайте еще раз с вами сыграем в нашу игру.
(Дети с воспитателем опять «заматывают» ниточку: - «Иголочка, иголочка, ниточка замоталась, а где же узелок?»)
Воспитатель: Дети предлагаю вам придумать что – то, что помешает увидеть флажок.
Дети подпрыгивают и машут руками, но флажок всегда выше: - «Иголочка, иголочка, ниточка замоталась, а где же узелок?» - Да вот же он!
Воспитатель: Ребята, представьте, что у нас несколько «иголочек», «ниточек» и «узелочков». Как же тогда «иголочке» найти «узелочек»?
Ответ детей: Дети предлагают взять флажки разного цвета, и каждой иголочке этот цвет сказать.
Воспитатель: Все верно, но наш Городовичок не успел договориться с друзьями, как же они догадаются, какой именно у него флажок?
Ответ детей: Предложения детей.
Воспитатель: Городовичок появился в нашем городе не случайно, помните, его называют символом Новосибирска.
Ответ детей: Дети с воспитателем вспоминают, что они знают про Городовичка.
Воспитатель: А вы знаете, что на флаге всегда изображают что – то самое важное? Мы с вами сейчас попробуем разобраться, из чего же состоит наш флаг.
Работа на стекле.
Воспитатель: Что украшает наш город, особенно осенью? Зимой и летом одним цветом? На чем растут ягоды и помогают птицам зимой? (Педагог показывает картинки – подсказки с деревьми).
Ответ детей: Это наши деревья! Елки и т.д.
Воспитатель: Каким цветом мы их можем обозначить?
Ответ детей: Зеленым
Воспитатель: Что разделяет наш город на две половины?
Ответ детей: Река! (Воспитатель подсказывает, что река называется Обь).
Воспитатель: А еще есть в нашем городе реки и озера?
Ответ детей: дети затрудняются ответить, воспитатель показывает фото Ини и городских озер.
Воспитатель: Если бы мы с вами поднялись на самолете над городом, то увидели бы вот такую картину (показывает фото города с самолета с голубеющими озерами). А на карте, посмотрите, вот так выглядит наш город. Голубое и синее – это?
Ответ детей: Вода! Река!
Воспитатель: Все верно, и мы нашу реку и озера обозначим каким цветом?
Ответ детей: Синим.
Воспитатель: А какого цвета больше всего в нашем городе зимой?
Ответ детей: Белый!
Воспитатель: А каким цветом мы обозначим снег?
Ответ детей: Белым.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, так какой же флаг нужно поднять Городовичку? (Символу нашего города). А вы запомнили, почему у нашего флага такие цвета?
Ответ детей: Флаг города. Белый – снег, зеленый – деревья, синий – река!
Воспитатель: Если вы далеко от дома встретите на празднике такой флаг, что вы подумаете?
Ответ детей: Наверное, это человек хочет, что бы его увидели жители нашего города.
Рефлексия
Воспитатель: Как вы думаете, мы помогли Городовичку решить его проблему? Теперь его узнают на празднике? А вам интересно было узнать, какой же флаг у нашего города?
Ответ детей: Дети отвечают по очереди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественному краеведению для средней группы на тему: "В гостях у кулы Анюк"
Данный конспект предназначен для воспитателей ДОУ, которые проводят непосредственно образовательную деятельность по художественному краеведению в средней группе....
Конспект занятия по Краеведению в средней группе "Путешествие по родному городу"
Тема: "Путешествие по родному городу"Цель: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; показать красоту города Кропоткин; воспитывать любовь к родному городу, формирован...
План – конспект Непосредственно — образовательного занятия в средней группе. Аппликация. Тема: "Улицы города"
тема" улицы города"...
Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему: По страницам книги «Мое село, мой край родной».
Данный конспект предназначен для детей среднего дошкольного возраста, для уточнения знаний о родном селе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «Мой город»
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Мой город»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург»
Познакомить детей с понятием «Малая родина»; Расширить представления детей о родном городе; Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом; Дать пр...
Конспект занятия по краеведению в средней группе на тему «Моя малая Родина»
Закрепление понятия «Родина», «малая родина», формирование патриотических чувств....