Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург»
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Познакомить детей с понятием «Малая родина»;
Расширить представления детей о родном городе;
Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом;
Дать представление о нашем городе как культурном центре, его основных достопримечательностях;
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №6
Адмиралтейского района Санкт-Петербурга
Конспект непосредствено-образовательной деятельности в средней группе на тему:
«Мой город Санкт-Петербург»
(с использованием мнемотехники)
Автор Локтионова Светлана Евгеньевна, воспитатель ГБДОУ №6
Адмиралтейского района, Санкт-Петербург 2018г.
Задачи с интеграцией образовательных областей:
Познавательное развитие:
- Познакомить детей с понятием «Малая родина»;
- Расширить представления детей о родном городе;
- Познакомить с историей возникновения, именем основателя, гимном и гербом;
- Дать представление о нашем городе как культурном центре, его основных достопримечательностях;
Речевое развитие:
- Расширять словарь детей по теме за счет введения названий исторических объектов: Адмиралтейство, Петропавловская крепость, Нева, Невский проспект и т.д.;
- Развивать связную речь, умение рассуждать, последовательно излагать свои мысли;
- Используя мнемотаблицу учить стихотворение А.С.Кушнера «Белая ночь»
Социально-коммуникативная:
- Воспитать чувство принадлежности к петербуржцам;
- Воспитать гордость за свой родной город;
Физическое развитие:
- Стимулировать детей к выполнению движений, показываемых взрослым;
- Развивать крупную моторику, координацию движения;
Художественно-эстетическое развитие:
- Развивать слуховое восприятие в процессе прослушивания музыки; Учить понимать характер музыки и сопоставлять ее с выполняемыми действиями.
Предварительная работа:
- Организация развивающей среды (наличие тематических альбомов, иллюстраций и фотографий с изображением Санкт-Петербурга)
- Беседы о достопримечательностях Санкт-Петербурга;
- Отгадывание загадок, чтение и заучивание стихотворений на данную тему;
- Работа с раскрасками по теме: «Санкт-Петербург»;
Материалы, оборудование: виды Санкт-Петербурга (фотографии, репродукции картин, запись гимна Санкт – Петербурга.
Ход непосредствено-образовательной деятельности:
1. Звучит гимн Санкт-Петербурга. Рассказ о Санкт- Петербурге.
Воспитатель (показывает Санкт-Петербург на иллюстрациях). Ребята посмотрите на иллюстрации. Как вы думаете о каком городе мы сегодня будем с вами говорить? (ответы детей)
Воспитатель: Мы живем с вами в очень большом и красивом городе. Очень много лет тому назад на Руси жил царь стороны той государь. А звали его Петр первый. И приказал Петр построить на Заячьем острове крепость. 27 мая 1703 года началось строительство Санкт-Петербурга. Насыпали из земли стены высокие, на них поставили пушки. И назвали крепость Санкт – Петербургом, что означает Святого Петра крепость. В честь святого Петра и Павла построили внутри стен крепостных собор. По городу протекает река Нева. И для того чтобы кораблям было где пристать велел Петр верфь строить. Это такое место, где корабли собирают. И назвал эту верфь – Адмиралтейство. Адмирал – это владыка морей. Появились русские корабли защитники. А вокруг крепости, Адмиралтейства, дома, дворцы построили, появились улицы, проспекты, сады. Одним из таких садов – стал Летний Сад. В нем построен летний домик Петра, фонтаны и весь сад украшен статуями древнегреческих богов. А давайте мы с вами поиграем в игру и побудем статуями.
Физминутка:
«Статуя замри»
Ветер колышется раз (дети двигаются по залу),
Ветер колышется два (изображая руками «ветер»).
Крутит листву заметает,
В статуи всех превращает.
(Дети изображают различные статуи, «замерев» на месте).
2. Наш красивый город очень любят не только петербуржцы и гости нашего города, но и поэты, особенно за его белые ночи – это когда ночь светло почти как днем. И вот поэт Александр Семенович Кушнер написал про наш город замечательное стихотворение, которое так и называется «Белая ночь». Послушайте его:
Белая ночь. Кушнер А.С. |
Белою ночью деревья в саду |
Воспитатель: Я предлагаю вам его выучить с помощью мнемотаблицы.
3. Игра «Закончи предложение».
Правила игры. Дети садятся в круг. Посередине раскладываются картинки. Ведущий начинает предложение и бросает мяч (клубок) игроку, поймавший заканчивает предложение и находит открытку, соответствующую тексту.
Примерные предложения:
Петропавловская крепость построена на …
Главный проспект Санкт –Петербурга называется…
В Санкт- Петербурге течёт река…
Жителей Санкт-Петербурга называют…
Воспитатель подводит итоги, отмечает наиболее удачные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности в средней группе с использование здоровьесберегающих технологий на тему «Осенняя прогулка» Цель: Закрепление знани...
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц.
Конспект непосредственно образовательной коррекционной деятельности в средней группе для детей с ТНР «Цыпленок потерялся». Формирование фонетической стороны речи Звук Ц....
Конспект непрерывной образовательной деятельности детей по познавательному развитию в средней группе на тему: «День города Санкт-Петербурга. Символы города».
Цель:Развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма....
«Одуванчик для бабочки» (конспект непосредственно образовательной изобразительной деятельности в средней группе)
Развитие умения детей работать с акварельными красками и кистью, рисовать способом примакивания кисти; проведения сплошной линии сверху вниз всем ворсом. Знакомить детей с фазами развития ...
Конспект НОД в средней группе на тему "Мой город - Санкт-Петербург".
В данном материале используется технология исследовательской деятельности, включающая в себя путешествие по карте и путешествие по "реке времени". Дети отправляются в "экскурсию" п...
Конспект неприрывной образрвательной деятельности в младшей группе на тему "Путешествие по Санкт- Петербургу"
Главной целью конспекта является углубленье знаний и прдставлений детей о родном городе. Закрепить в памяти основные достопримечательности Санкт-Петербурга и уметь их наносить на карту центра го...
Конспект НОД в средней группе на тему: «Мой город Санкт-Петербург» (с использованием мнемотехники)
Расширить представления детей о родном городе...