Мастер-класс по экспериментированию с пищевыми продуктами
опыты и эксперименты по окружающему миру
продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с пищевыми продуктами, которые можно провести на кухне вместе с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master-klassspishaevyimiproduktami.docx | 19.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс по экспериментированию
с пищевыми продуктами
Цель мастер-класса: продемонстрировать некоторые виды экспериментирования с пищевыми продуктами, которые можно провести на кухне вместе с детьми.
Задачи:
1. Показать, как можно использовать опыты в экспериментальной деятельности детей.
2. Развивать познавательный интерес к окружающему миру, умение делиться приобретённым опытом с другими людьми.
Уважаемые коллеги! Дети дошкольного возраста по природе своей - пытливые исследователи окружающего мира. В дошкольном возрасте у них развиваются потребности познания этого мира, которые находят отражение в форме поисковой, исследовательской деятельности, направленные на «открытие нового». Экспериментирование принципиально отличается от любой другой деятельности тем, что образ цели, определяющий эту деятельность, сам ещё не сформирован и характеризуется неопределённостью, неустойчивостью. В ходе эксперимента он уточняется, проясняется.
Я хочу сегодня в форме сказки показать вам некоторые виды экспериментирования с пищевыми продуктами.
Сегодня мы с Малышом и Карлсоном отправляемся на кухню.
Малыш и Карлсон проснулись от того, что по дому разносился какой-то приятный аромат. Они быстро встали и побежали на кухню.
- Бабушка, чем это так вкусно пахнет,- спросил Малыш.
- Да вот решила я к завтраку испечь пирог,- ответила бабушка.
- Бабушка, а как пирог испечь?- спросил Карлсон.
- Нужно замесить тесто , выложить в форму и поставить запекаться в духовку.
- Бабушка, а из чего ты сделала пирог?- в один голос спросили Малыш и Карлсон.
- Ну что ж, пока пирог печётся, я вам расскажу и покажу, какие волшебные продукты я в него положила.
Основной продукт – это мука.
Опыт № 1
Чудесные зарисовки
Прежде всего, надо просеять муку на поднос. Посмотрите, какая она белая, прямо как лист бумаги. Потрогайте муку пальчиком, попробуйте нарисовать пальчиком интересную картинку.
На подносе с мукой можно рисовать несколько раз, каждый раз слегка встряхивая поднос, чтобы исчез предыдущий рисунок.
- В муку нужно добавить сахар, чтобы тесто было сладким- продолжала объяснять бабушка.
Опыт № 2
Цветная радуга в стакане
Проведём эксперимент. Добавим в первый стакан 1 ст. ложку сахара, во второй стакан 2 ложки сахара, в третий- 3 ложки сахара, а в четвёртый - 4 ложки сахара.
Теперь добавим в каждый стакан по три столовые ложки воды. Аккуратно перемешиваем содержимое. В первый стакан добавляем несколько капель красной краски, несколько капель жёлтой краски во второй стакан, зелёную- в третий, а синюю- в четвёртый стакан. Снова перемешаем. В первых двух стаканах сахар растворится полностью, а в третьем и четвёртом стакане не полностью.
Вывод: для растворения большего количества сахара требуется больше жидкости.
Продолжаем эксперимент. Берём чистый стакан и аккуратно столовой ложкой вливаем окрашенную воду. Первый слой будет синего цвета, второй слой- зелёного цвета, затем –жёлтого и красного. Если вливать новую порцию окрашенной воды поверх предыдущей очень аккуратно, то вода не смешается, а разделится на слои из-за разного содержания сахара в воде, то есть из-за разной плотности воды.
Вывод: концентрация сахара в каждой раскрашенной жидкости была разной. Чем больше сахара, тем выше плотность воды и тем ниже этот слой будет в стакане.
- Ещё в тесто для пирога нужно добавить желтки яиц. Я вам покажу как просто можно отделить желтки от белков с помощью следующего эксперимента- сказала бабушка.
Опыт № 3
Хитрое яичко
Разбиваем яйца в миску, аккуратно сдавливая стенки бутылки выталкиваем из неё воздух. Приставляем горлышко бутылки к желтку яйца и, аккуратно отпуская стенки бутылки втягиваем желток внутрь бутылки. Затем аккуратно вытряхнем желток в пустую миску.
Вывод: когда мы сжимаем бутылку, то выдавливаем часть воздуха. Отпустив бутылку желток занимает место воздуха и втягивается в бутылку.
- Ещё для пирога, чтобы он был пышным, мягким, нужна сода.
Опыт № 4
Разноцветная пена
Развести в стаканчиках немного лимонной кислоты и пищевого красителя тёплой водой. Подождать пока растворится кислота, чтобы не было осадка. На тарелку рассыпаем ровным слоем соду. Аккуратно капаем из стаканчиков по очереди разноцветную жидкость на соду и наблюдаем за разноцветным фейерверком над тарелкой.
Вывод: цветная вода с лимонной кислотой попадая в соду вызывает химическую реакцию- выделение углекислого газа и воды. Эту реакцию в данном опыте мы наблюдаем в виде цветной пены.
- Очень вкусным пирог получится, если добавить в него изюм,- сказала бабушка Только и с изюмом можно немного поэкспериментировать.
Опыт № 5
Танцы изюма
В бутылку наливаем газировку, опускаем изюм. Изюм двигается вверх и вниз вместе с пузырьками газированной воды. Но достигнув поверхности, пузырьки лопаются и изюм падает на дно.
Вывод: пузырьки газировки -это пузырьки воздуха, которые всегда стремятся к поверхности, увлекая за собой изюм.
- Вот я вам и рассказала о том, что нужно добавить в тесто для пирога. Понравились вам мои эксперименты? Но вы знаете, мне вчера пришло волшебное письмо, а прочитать я его не смогла. Я хочу попросить наших гостей помочь мне. И сделать вместе со мной волшебный фокус.
Опыт № 6
Волшебное письмо
Предварительная работа: заварить крахмал, когда он остынет, кисточкой нанести на бумагу слова небольшого стихотворения.
Предлагаем гостям рассмотреть волшебное письмо и прочитать его. Сложно? На помощь к нам приходит занимательная химия и игра с цветом. В стакан с водой добавляем 4-5 капель йода. Раствор выливаем в большую тарелку с бортиками. Затем опускаем в раствор волшебное письмо надписью вниз. Вместе считаем до 5, поднимаем листок и читаем надпись.
Вывод: так как надпись сделана крахмальным отваром, она окрашивается раствором йода в синий цвет и её легко можно прочитать.
Малышу и Карлсону очень понравилось у бабушки на кухне, они узнали много нового и интересного. А тем временем бабушка пригласила всех попробовать вкусный, ароматный пирог.
Любой вид деятельности, в том числе и экспериментирование, будет осуществляться, пока у детей есть интерес. Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
мастер-класса «Рисование по мокрой ткани пищевыми красками»
мастер-класса«Рисование по мокрой ткани пищевыми красками»...
Мастер- класс по теме «Экспериментирование в детском саду»
Конспект мастер-класса по теме "Эксперементирование в детском саду"...
Мастер - класс для педагогов "Экспериментирование в детском саду"
Мастер - класс для педагогов по повышению уровня мастерства в экспериментальной деятельности, в процессе активного педагогического общения....
Мастер-класс с родителями «Экспериментирование через сказку «Путешествие Алисы в мир чудес».
Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей. Опыты - словно фокусы. Только загадка фокуса так и остаётся неразгаданной, а вот всё, что получается в результате опытов, можно объясн...
Мастер класс для педагогов «Экспериментирование — одна из форм развития познавательно-исследовательской деятельности дошкольников»
Мастер класс для педагогов...
Мастер-класс с родителями по экспериментированию с пищевыми продуктами.
С самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. А особенно ребенок-дошкольник. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, пок...
Мастер -класс для родителей о пользе молочных продуктов для дошкольников.
Воспитатели по скайпу ознакомили родителей и детей о разнообразии молочных продуктов, о составе и ценности молока, влиянии его на состояние здоровья детей.Предложили вместе с ними сделать полезн...