Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое Новый год?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое Новый год?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_oznakom._s_okr._mirom._chto_takoe_novyy_god_podg.gr_.docx | 25.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №91 комбинированного вида
Московского района г. Санкт-Петербурга
Конспект
по ознакомлению с окружающим миром
в подготовительной группе
«Что такое Новый год?»
воспитатель
Никулина Юлия Викторовна
г. Санкт-Петербург
2022 год
Цель: формировать представления о празднике Новый год.
Задачи:
• Формировать представление детей о праздновании Нового года в нашей стране и других странах, о символах, традициях и обычаях праздника;
•Продолжать учить отгадывать загадки;
• Развивать речь детей: учить давать полные и развернутые ответы;
• Развивать интерес к новогоднему празднику.
• Развивать игровую деятельность детей.
Виды детской деятельности: социально – коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, чтение художественной литературы, музыкальная деятельность.
Материалы и оборудование: презентация «Что такое Новый год», картинки с изображением елочных игрушек и предметов не относящихся к ним (для игры «Нарядим ёлку к празднику», фотографии детей на празднике в семейном кругу, фотографии с изображением столиц разных стран (Англии, Германии, Франции, Японии, России).
Этапы:
1. Организационный момент.
2. Беседа о появлении Нового года.
3. Физминутка «Новый год».
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
6. Игра «Нарядим ёлку к празднику».
7. Отгадывание загадок.
8. Итог.
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, отгадайте мою загадку, а когда отгадаете, мы с вами отправимся в интересное путешествие.
«Что за праздник на дворе
Наступает в декабре?
В это время все вдруг рады,
Малыши подарков ждут,
Ради нескольких минут
Собирается семья:
Мамы, бабушки, родня.
И держа в руках бокалы,
Сосчитав часов удары,
Все от радости визжат,
Шутят, прыгают, шалят.
Прочь кошмары и ненастья,
В эту ночь ждут только счастья,
Это праздник без хлопот,
Это праздник - … !
(Новый год)
Воспитатель: Правильно, ребята, это Новый год. А что такое Новый год? Новый год – это праздник. Трудно найти человека, который бы не любил Новый Год. С раннего детства Новый Год является самым любимым, домашним и теплым праздником для каждого из нас. Вы все ждете его? А почему вы ждете этот праздник?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь давайте послушаем песню «Идет к нам Новый год». (музыка и слова Е. И. Морозовой)
Прослушивание аудиозаписи.
2. Беседа о появлении Нового года.
Воспитатель: А как вы думаете, ребята, откуда пришел к нам этот праздник? ответы детей Традиция отмечать Новый год 1 января появилась в России всего триста лет назад. Петр I издал указ, в котором говорилось, что Новый год необходимо отмечать 1 января.
По царскому указанию москвичи впервые украсили свои дома на Новый год ветками сосны, можжевельника и ели. Первоначально на Новый год украшали деревья конфетами, печеньем, фруктами, орехами и даже овощами.
Но Деда Мороза и Снегурочки на тот период еще не было. Был Мороз – старик с белой бородой, который повелевал зимними холодами. Именно этот персонаж и стал основой для рождения сказки о новогоднем Деде Морозе, который приносит подарки.
Традиционный костюм Деда Мороза тоже появился не сразу. Сначала его изображали в плаще. Дед Мороз умело прочищал дымоходы, через которые забрасывал детям подарки. Снегурочка тоже появилась немного позже. Впервые о ней узнали из сказки «Снегурочка», но там ее просто вылепили из снега. Все помнят момент в сказке, когда она прыгает через костер и тает.
Персонаж так полюбился всем, что постепенно Снегурочка стала неизменным символом новогодних празднований.
Вот таким образом и появился тот Новый Год, который мы привыкли встречать с самого детства.
Воспитатель: А сейчас ребята давайте отдохнем и немного поиграем.
3. Физминутка «Новый год»
У всех Новый год,
И у нас Новый год. (Делают шаг с притопом и одновременно хлопают в ладоши, поворачиваясь в правую сторону и в левую.)
Возле ёлочки зелёной хоровод, хоровод.
К нам пришёл Дед Мороз. (Делают лёгкие наклоны головой в разные стороны, как бы сообщая друг другу эту новость.)
Он игрушек, и хлопушек,
И конфет нам принёс! (Кружатся на месте, подняв руки и вращая кистями.)
Он добрый у нас,
Он весёлый у нас, — (Делают шаг с притопом, одновременно хлопают)
Возле ёлочки зелёной
Сам пошел с нами в пляс. (Шагаем на месте)
4. Беседа о том, как отмечают Новый год в разных странах.
Воспитатель: Ребята, а как вы думает, везде ли Новый год отмечают одинаково? ответы детей Давайте вместе с вами отправимся в путешествие и узнаем, как празднуют Новый год в других странах.
Воспитатель показывает фотографию с изображением столицы Англии – Лондона.
Воспитатель: Это Лондон – столица Англии. Здесь на Новый год к детям прилетает английский Санта –Клаус, он путешествует на санях, в которые запряжены шесть оленей. Дети вешают на край своей кровати чулок, в который через печную трубу должен попасть подарок.
Воспитатель показывает изображение Берлина – столицы Германии.
Воспитатель: А это ребята Берлин – столица Германии. Здесь живет Дед Мороз по имени – Вайнахтсман. Немецкий дед мороз любит появляться на ослике. Когда он приходит, то в одной руке он держит подарки, в другой розги. Кто вел себя хорошо, получает подарок, а кто вел себя в течение года плохо и много шалил, подарка ему не видать. Детишки в Германии перед тем, как лечь спать, выставляют на столы и подоконники тарелки для подарков. А в собственные башмачки кладут сено, чтобы ослик Вайнахтсмана смог подкрепиться перед дальней дорогой.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Парижа – столицы Франции.
Воспитатель: А это Париж – столица Франции. Французского Деда Мороза зовут – Пер Ноэль. Как и все Клаусы, он стал лазить по трубам и собственноручно раскладывать подарки по башмачкам-носочкам. Подарки для детей он делит на две части: некоторые подарки оставляет в новогоднюю ночь, а более ценные кладет в подготовленные туфли (их дети развешивают в доме с вечера) на Рождество.
Воспитатель показывает фото с изображение Токио – столицы Японии.
Воспитатель: А это, ребята. Токио – столица Японии. Японского деда мороза зовут Сегацу – сан – Господин Новый год. Любимое новогоднее развлечение девочек – игра в волан, а мальчики запускают воздушного змея. Японские дети встречают Новый год в новой одежде. Взрослые тоже предпочитают надеть что-нибудь новое, считается, что это приносит здоровье и удачу в новом году. В новогоднюю ночь дети кладут под подушку картинку с изображением 7-ми сказочных волшебников – покровителей счастья.
Воспитатель показывает фотографию с изображением Москвы – столицы России.
Воспитатель: Мы с вами вернулись домой. Это Москва – столица нашей страны России. В России Новый год – это обязательно наряженная ёлка, праздничный ужин, бой курантов, Снегурочка и, конечно же, Дед Мороз, который кладет в новогоднюю ночь подарки для детей под ёлочку. А какие подарки подарить детям на новый год Дед Мороз узнает из писем, которые получает от детей перед самым праздником.
Воспитатель: Скоро наступит Новый год в нашей стране. А как же вы, ребята обычно отмечаете новый год?
Дети показывают свои семейные фотографии и рассказывают о том, как они дома отмечают праздник.
5. Беседа с детьми о новогодней ёлке.
Воспитатель: Ребята, а у кого дома уже стоит нарядная елка? ответы детей. А скажите, чем можно украшать елку? Какими игрушками и украшениями? ответы детей.
6. Игра «Нарядим ёлку к празднику».
Воспитатель: Скажите, ребята, а кто дома помогает украшать елку? Ответы детей. Молодцы. Тогда мы с вами сейчас поиграем в игру «Нарядим елку к празднику». Дети делятся на две команды. Перед ними картинки с изображением елочных игрушек и предметов, не относящихся к ним (шарики, звезды, сосульки, лисичка, зайчик, табуретка, гвоздь, коньки, дед мороз, снегурочка, конфеты, молоток, тарелка, брюки.)
Дети приступаю к украшению елочек. Побеждает та команда, которая не только быстро украсит елку, но и правильно. Итоги игры дети подводят сами.
7. Отгадывание загадок.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все хорошо справились с заданием. А теперь давайте посмотрим, также хорошо ли вы умеете отгадывать загадки? За каждую правильную отгадку вы получает снежинку.
Воспитатель загадывает загадки:
Вся она приходит в белом,
Укрывает она снегом
Все деревья и дома,
Называется … (зима)
На деревьях, на дорожках,
на ребячьих на сапожках.
Он зимой лежит на всех
Ну конечно, это … (снег).
Все резные, кружевные –
лёгкие пушинки
С неба прилетели к нам
Белые … (Снежинки)
Его дети из снега слепили
Из морковки приделали нос
Даже шарфик ему подарили
Чтобы в сильный мороз не замёрз
Кто же он знает каждый ребёнок
Во дворе за окошком стоит
Друг мальчишек и друг девчонок
Добрый толстенький друг … (снеговик)
«Назовите-ка, ребятки,
Месяц в этой вот загадке:
Дни его - всех дней короче,
Всех ночей длиннее ночи.
На поля и на луга
До весны легли снега.
Только месяц наш пройдет,
Мы встречаем Новый год».
(месяц декабрь))
Вся нарядная в игрушках
Вся в гирляндах и в хлопушках
Не колючая ни сколько
Ну конечно это … (ёлка)
Мы замерзнуть не боимся
Мы танцуем и поём
Мы смеёмся веселимся
И подарки ждём
И вокруг нарядной ёлки
Водим хоровод
Не боимся мы замёрзнуть
Мы встречаем … (Новый Год)
Дед мороз спешит на елку,
Тянет за собою санки.
А на них мешок тяжелый,
И в мешке лежат … (подарки)
С мешком подарков, с бородой,
Веселый взгляд и красный нос.
Он приходит к нам зимой
Добрый дедушка … (Мороз)
«Раз, два, три! — Звучит команда, —
Ну-ка, елочка, гори!
Зажигает фонари
Новогодняя … (гирлянда)
На ёлке всё, что хочешь, есть:
Игрушек там – не перечесть.
Конфеты, дождик и хлопушки,
Гирлянды, звезды и верхушка.
Среди блестящей мишуры
Сверкают круглые …» (шары).
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки, и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)
По льду летаем, словно ветер.
В глазах – веселья огоньки.
Мы сапоги обули, скороходы,
Они называются … (коньки)
С горки снежной катятся
Вадик и Оксанка.
Словно ветер мчатся
Их новенькие … (санки).
Их на ноги обуваем
Быстро мы с горы съезжаем
Почему ответ не слышу?
Ну конечно это … (лыжи)
Уцепившись за карниз
Капельки бросает вниз
Не игрушка, не свистулька,
А прозрачная … (сосулька)
8. Итог.
Воспитатель: Какие вы молодцы, и загадки вы тоже очень хорошо умеете отгадывать. Ребята, а что интересного вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего? ответы детей.
Воспитатель: Наше с вами путешествие подошло к концу. Всех с наступающим Новым годом!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема: «Школа».
Цель занятий: Закрепить знания детей о школе, о тех, кто там работает; уметь ориентироваться в здании школы. Вызвать у детей интерес к школе, желание учиться, общаться с друзьями. Активизировать слова...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Кора деревьев»
Ознакомление детей с ролью коры в жизни дерева....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема: «Предметы – помощники»
Задачи: 1. Формировать представления о предметах, облегающих труд человека на производстве;2. Объяснять детям, что эти предметы могут улучшить качество,...
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Путешествие в горы»
Формировать познавательное отношения к окружающему миру, расширять кругозор детей....
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна»....
Конспект НОД ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе "Птицы нашего края"
Конспект организации и проведения НОД: ОО "Познавательное развитие" ознакомление с окружающим миром в подготовительной группе. Тема "Птицы нашего края"...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое горы?»
Задачи:1. Продолжить знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;2. Развивать позна...