Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poznavatelnoe_razvitie.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему « Весна».
Задачи:
- Способствовать обобщению представлений о весне как времени года, о жизни растений и животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время;
-Совершенствовать умение связно и последовательно излагать свои мысли, полно отвечать на поставленные вопросы;
- Формировать реалистическое представление об окружающей нас природе;
-Развивать память, внимание, мышление;
- Расширять представления о способах правильного взаимодействия с природой;
- Воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать;
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня я приготовила для вас несколько интересных заданий. Но справиться с ними смогут только самые внимательные, наблюдательные. Вы готовы проверить себя?
Дети: Да.
Воспитатель: Отгадайте мою загадку, и вы узнаете, о чём мы с вами сегодня поговорим.
Зеленоглаза, весела,
Девица-красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится:
Зелень – листьям, нам – тепло,
Волшебство – чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы –
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица - (весна).
Молодцы! Сегодня мы поговорим о весне.
1 задание « Назови правильно»
Назовите приметы весны. (Выслушиваю ответы детей)
Назовите весенние месяцы. (Выслушиваю ответы детей)
Какой сейчас месяц? (Выслушиваю ответы детей)
2 Задание : «Отгадайте загадки».
Висит за окошком кулёк ледяной,
Он полон капели и пахнет весной. ( Сосулька).
Ой, беда! ой, беда! Тает снег кругом вода.
Не наденешь валенки, на снегу… ( Проталинки)
Синяя сосулька плачет, но от солнца нос не прячет.
И весь день под птичью трель: КАП-КАП-КАП - звенит… (Капель).
В дверь, в окно стучать не будет,
А взойдёт и всех разбудит. ( Солнце).
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый … (Ручей).
Тает, тает белый снег,
Мишка не зевай!
Ведь вода из полных рек
Льётся через край.
Может затопит берлогу,
Деревеньку и дорогу. ( Половодье, паводок).
Солнце пригревает,
Лёд на речке треснул.
Речка зашумела,
Льдины подгоняет.
Как это явление
Весною называют?.. ( Ледоход).
3 Задание. «Найди ошибку»
А сейчас мы проверим, какие вы внимательные. Я прочитаю вам предложение, а вы должны найти в нём ошибку и исправить предложение.
Пригрело солнце, потому что тает снег.
Стало тепло, потому что с юга прилетели птицы.
Оттаяла земля, потому что сажают деревья.
Наступила весна, потому что прилетели грачи.
Пришла весна, потому что пробудился медведь.
-Молодцы! А теперь найдите лишнее слово и объясните, почему вы так считаете?
Капель, проталина, урожай, сосулька.
Подснежник, весна, листопад, грач.
Таять, капать, набухать, заготавливать.
Март, апрель, декабрь, май.
4 Задание. « Отгадай загадки».
-Ребята, скажите, кто помнит, как одним словом назвать растения, цветущие весной? (Первоцветы).
Правильно. Первоцветы - это многолетние растения, т.е. такие, которые по многу лет растут и цветут. Они сохраняются под снегом зимой, а с наступлением тепла пробуждаются. Отгадайте загадки о весенних цветах.
У занесённых снегом кочек,
Под белой шапкой снеговой
Нашли мы маленький цветочек,
Полузамёрзший, чуть живой. (Подснежник).
Белые горошки на зелёной ножке… (Ландыш).
Он цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам… (Нарцисс).
Замечательный цветок,
Словно яркий огонёк.
Пышный, важный, словно пан
Нежный, бархатный… (Тюльпан).
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом
А дунул ветерок –
Остался стебелёк. (Одуванчик).
Воспитатель:
-Какие птицы возвращаются весной?
-Как назвать этих птиц одним словом?
-Чем заняты птицы весной?
-Для чего им нужны гнёзда?
5 Задание. Дидактическая игра « Прилетели птицы».
Воспитатель: Давайте немного поиграем. Вставайте свободно. Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы, зайцы и лисицы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи.
Аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Лебеди и утки. Спасибо шутке!
Воспитатель: Молодцы! Рассаживайтесь по своим местам. И ответьте на мои вопросы.
- А что происходит у зверей весной? (Рождаются детёныши).
6 Задание. Игра «Назови детёнышей».
Давайте назовём детёнышей животных.
-Кто детёныш у волчицы? (волчонок). У ежихи? (ежонок). У лисицы? У медведицы? У зайчихи? У белки? У мышки? У бобрихи? У барсучихи? У лосихи? У Медведицы?
7 Задание. «Назови одним словом».
- Ну, что же вы молодцы! Осталось последнее задание. Ответьте на вопросы одним словом.
Каким словом называют птиц, которые у нас зимуют? (зимующие)
Муха, комар, бабочка, стрекоза, муравей - кто это? (насекомые)
Ворона, скворец, воробей, ласточка – кто это? (птицы)
У какого дерева белый ствол? (у берёзы)
Как называется дом муравьёв? (муравейник)
Сколько ног у жука? (шесть)
Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда? (кукушка)
Кто носит свой дом на спине? (улитка)
У какого зверя есть иголки? (у ежа)
Какого зверя можно назвать длинноухим? (зайца)
Сколько ног у паука? (восемь)
Чем в основном питаются перелётные птицы? (насекомыми)
Какая птица лечит деревья? (дятел)
Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)
Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
Кто в лесу плетёт паутину? (паук)
У какого насекомого крылышки красные с чёрными точками? (у божьей коровки)
Как одним словом называются животные, которые живут в лесу? (дикие)
-Молодцы! Со всеми заданиями вы замечательно справились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по теме "Весна"
План-конспектНепосредственно образовательной деятельностив подготовительной группе общеразвивающей направленностипо теме «Весна».Тема недели: «Весна».Тема дня: «» Задачи:Уточнить знания дет...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла».Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны (увеличивается день, сильнее греет солнце,...
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе на тему: «Весна идёт»
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группена тему: «Весна идёт»...
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла»
Конспект НОД по экологии в подготовительной группе на тему: «Весна пришла»....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ВЕСНА» Воспитатель: Мышанская Н.В.
кОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕПКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: "ВЕСНА» Цель: Расширять представления детей о времени года –весна.Интеграци...
конспект занятия по рисованию для подготовительной группы на тему: Весна"
конспект занятия по рисованию...
Конспект бинарного занятия в компенсирующей подготовительной группе на тему «Весна»
Бинарное занятие проводилось учителем - логопедом совместно с воспитателями компенсирующей группы и с музыкальным руководителем.Цель бинарного занятия: использование технологии бинарного за...