Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое горы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Куриленко  Елена Валерьевна

Задачи:

1. Продолжить знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;

2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

3. Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Активизировать словарь детей за счет слов: геологи, пологие, крутые, снежные.

 

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:глобус; слайды «Горы России», «Животные и птицы живущие в горах России»; загадки о горах и о глобусе; музыкальная запись: Эдвард Григ «В пещере горного короля».

 

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- путешествие в горы с интерактивной песочницей

- рассматривание камней на занятиях и в свободное время;

- собирание коллекции камней;

- чтение сказов Бажова «Хозяйка Медной горы».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое горы?»

Задачи:

1. Продолжить знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;

2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;

3. Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться;

СЛОВАРНАЯ РАБОТА:

Активизировать словарь детей за счет слов: геологи, пологие, крутые, снежные.

МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:глобус; слайды «Горы России», «Животные и птицы живущие в горах России»; загадки о горах и о глобусе; музыкальная запись: Эдвард Григ «В пещере горного короля».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

- путешествие в горы с интерактивной песочницей

- рассматривание камней на занятиях и в свободное время;

- собирание коллекции камней;

- чтение сказов Бажова «Хозяйка Медной горы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, начинаем занятие. Пожалуйста, будьте внимательными и активными. Вас ждет много интересного!

Воспитатель:

На ладонях ласкового моря

Маленькая нежится страна

Сон ее оберегают горы

Колыбельную поет волна!

 Кто из вас догадался . о какой стране рассказывается в этом стихотворении.

- Самое родное место на земном шаре  для каждого из вас – это Крым , где живут ваши родители ,друзья ,где родились  вы сами

 В: Какими красивыми словами можно назвать Крым?

   Чем богат наш Крым?

Начну с загадки.

Если скалы и хребты

Гордо смотрят с высоты,

Речки быстрые бегут,

Камнепады там и тут.

Ну, какие разговоры -

Знаешь ты, что это … (горы)

Воспитатель: Да, это горы. Сегодня на занятие вы узнаете, что такое горы, что встречается в горах, какие бывают горы на нашем полуострове.

Воспитатель загадывает загадку:

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Горы, реки, океаны.

Что это? (Глобус).

Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем и рассмотрим глобус. Почему глобус раскрашен разными цветами? (Коричневый – это горы, синий - моря, реки, зеленый - это леса, поля, желтый - это пустыни).

- Правильно, молодцы. Кто нам покажет горы на глобусе? (Ребенок показывает на глобусе горы).

Воспитатель: Ребята, а что такое горы? (Ответы детей)

Горы – это участки земной поверхности сильно возвышающиеся над окружающей местностью.

Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны горы? (Они нас спасают от ветров и ураганов).

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как образуются горы? (Предположения детей)

- Земная кора ни минуты не находится в покое. Она то опускается, то поднимается, то вздрагивает, то собирается в складки. В результате появляются горы, долины и возвышенности. Конечно, на это уходит очень много времени - несколько десятков миллионов лет.

Иногда горы рождаются в результате извержения вулканов. Из жерла вулкана вырывается магма, летят камни, пепел. Все это падает на землю. Постепенно лава застывает и образует холм, который с каждым новым извержением растет и увеличивается.

Воспитатель: Ребята, скажите, горы могут нам что – нибудь рассказать о себе? (Ответы детей).

Воспитатель: Горы всегда поражали человека своим величием, труднодоступностью и непредсказуемостью, и в тоже время они притягивали человека. Многие поэты слагали стихи.( А. С. Пушкина, люди слагали легенды про горы ) 

Физкультминутка.

А сейчас все дружно встали,

Отдохнули на привале.. .

Вправо, влево повернись!

Руки вверх и руки вниз,

Руки в бок, и на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку.

Молодцы вы, ребятишки!

Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие по горам Крыма.

Слайд –( 1)«Горы Крыма».

Воспитатель :

И первой  которая нас встречает - это  гора Карадаг . Название «Кара-Даг» переводится как «черная гора» Основной цвет его породы — темно-серый, что обусловлено вулканическим происхождением.
Издревле люди, жившие здесь, слагали легенды о Кара-даге, населяя его самыми необычными обитателями. Говорят, в прибрежных водах Черного моря водится страшный змей, такой огромный, что может топить корабли. 
Есть еще одна версия Карадаг — потухший вулкан, действовавший около 150 миллионов лет назад. Это самый древний потухший вулкан из всех на европейском континенте. Но существует еще одна легенда
 И я бы хотела бы вас с ней познакомить ( см. приложение)

Воспитатель: Вам понравилась легенда?.  О чем она ?

Слайд ( 2-7)

Воспитатель: А  вы знаете,   из  чего  состоят  горы?  (ответы детей)

Ребята, по камням ученые (геологи) могут многое узнать о горах: из чего состоят горы, когда будет извержение вулкана, когда образовались горы и что их разрушает.

Воспитатель: А вы знаете, что разрушает горы? (Дождь, ветер).

Воспитатель: Ребята в горах очень холодно, даже летом на вершинах гор лежит снег. Как вы думаете, почему там холодно? (Ответы детей)

Воспитатель: Тепловое излучение, идущее от Земли, способно прогреть воздух примерно до высоты 15 километров. Чем дальше от поверхности земли, тем температура воздуха ниже. Это происходит, во-первых, потому, что нагретый у земли воздух при удалении от нее быстро охлаждается, а во-вторых, потому, что в верхних слоях атмосферы воздух более разрежен, чем у земли.

 Слайд (8) Гора Кара-Дагизвестена не только своими необыкновенными пейзажами .Вся территория массива является заповедной, уникальной по своему происхождению и видовому разнообразию. 

Около 4 тысяч видов животных обитает на заповедной территории. Из них 500 занесены в Красную книгу. Флора богата не меньше. Здесь насчитывается более 2 тысяч растений, 18 из них охраняются Международной красной книгой, а еще около 150 — охранными документами различных уровней. Растительное многообразие Кара-Дага поистине уникально.

Слайд(9)Еще одним достоянием Карадага  является морской аквариум.. Сейчас он стал пристанищем для 40 видов обитателей вод Черного моря, включая в себя два огромных зала. Заповедник КараДаг — уникальный природный комплекс, сочетающий в себе первозданную красоту, неповторимый рельеф и многообразие живого мира. Он окутан загадками, многие из которых еще предстоит раскрыть. Именно это привлекает сюда как обычных туристов, так и серьезных исследователей.
Воспитатель: Ребята, а вы можете назвать животных и птиц, которые живут в горах? (Бараны, козлы, орел, ястреб).

 Слайд (10)-Молодцы, а что растет в горах? (Мох, кустарники, деревья).

-А еще в горах есть чистейшие озера и реки.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы? (Да).

- О чем же нам рассказали горы? (Горы бывают разные: высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, в горах живут разные животные и птицы; в горах есть реки и озера; в горах очень чистый воздух и чистая вода).: Вам понравилось путешествие ?

В:Слайд (11)- Ребята, сегодня мы много говорили с вами о горах. А вы знаете, что горы не прощают человеку невнимательность и неосторожность. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить; не мусорить).        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».

Цели; закрепить знания  о назначении  предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"

Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»

Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старше - подготовительной группе. "Что такое семья"

Конспект занятия  по ознакомлению с окружающим в старше - подготовительной группе."Что такое семья"...