Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое горы?»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Задачи:
1. Продолжить знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;
2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;
3. Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Активизировать словарь детей за счет слов: геологи, пологие, крутые, снежные.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:глобус; слайды «Горы России», «Животные и птицы живущие в горах России»; загадки о горах и о глобусе; музыкальная запись: Эдвард Григ «В пещере горного короля».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- путешествие в горы с интерактивной песочницей
- рассматривание камней на занятиях и в свободное время;
- собирание коллекции камней;
- чтение сказов Бажова «Хозяйка Медной горы».
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое горы?»
Задачи:
1. Продолжить знакомство детей с неживой природой, дать начальные сведения о горах: какие бывают горы, кто живет в горах, что растет, из чего состоят горы;
2. Развивать познавательный интерес, умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать простейшие выводы;
3. Воспитывать эстетические чувства: учить видеть красоту гор и учить ею любоваться;
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
Активизировать словарь детей за счет слов: геологи, пологие, крутые, снежные.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ:глобус; слайды «Горы России», «Животные и птицы живущие в горах России»; загадки о горах и о глобусе; музыкальная запись: Эдвард Григ «В пещере горного короля».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
- путешествие в горы с интерактивной песочницей
- рассматривание камней на занятиях и в свободное время;
- собирание коллекции камней;
- чтение сказов Бажова «Хозяйка Медной горы».
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, начинаем занятие. Пожалуйста, будьте внимательными и активными. Вас ждет много интересного!
Воспитатель:
На ладонях ласкового моря
Маленькая нежится страна
Сон ее оберегают горы
Колыбельную поет волна!
Кто из вас догадался . о какой стране рассказывается в этом стихотворении.
- Самое родное место на земном шаре для каждого из вас – это Крым , где живут ваши родители ,друзья ,где родились вы сами
В: Какими красивыми словами можно назвать Крым?
Чем богат наш Крым?
Начну с загадки.
Если скалы и хребты
Гордо смотрят с высоты,
Речки быстрые бегут,
Камнепады там и тут.
Ну, какие разговоры -
Знаешь ты, что это … (горы)
Воспитатель: Да, это горы. Сегодня на занятие вы узнаете, что такое горы, что встречается в горах, какие бывают горы на нашем полуострове.
Воспитатель загадывает загадку:
На ноге стоит одной,
Крутит, вертит головой,
Нам показывает страны,
Горы, реки, океаны.
Что это? (Глобус).
Воспитатель: Правильно. Давайте подойдем и рассмотрим глобус. Почему глобус раскрашен разными цветами? (Коричневый – это горы, синий - моря, реки, зеленый - это леса, поля, желтый - это пустыни).
- Правильно, молодцы. Кто нам покажет горы на глобусе? (Ребенок показывает на глобусе горы).
Воспитатель: Ребята, а что такое горы? (Ответы детей)
Горы – это участки земной поверхности сильно возвышающиеся над окружающей местностью.
Воспитатель: А как вы думаете, зачем нужны горы? (Они нас спасают от ветров и ураганов).
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как образуются горы? (Предположения детей)
- Земная кора ни минуты не находится в покое. Она то опускается, то поднимается, то вздрагивает, то собирается в складки. В результате появляются горы, долины и возвышенности. Конечно, на это уходит очень много времени - несколько десятков миллионов лет.
Иногда горы рождаются в результате извержения вулканов. Из жерла вулкана вырывается магма, летят камни, пепел. Все это падает на землю. Постепенно лава застывает и образует холм, который с каждым новым извержением растет и увеличивается.
Воспитатель: Ребята, скажите, горы могут нам что – нибудь рассказать о себе? (Ответы детей).
Воспитатель: Горы всегда поражали человека своим величием, труднодоступностью и непредсказуемостью, и в тоже время они притягивали человека. Многие поэты слагали стихи.( А. С. Пушкина, люди слагали легенды про горы )
Физкультминутка.
А сейчас все дружно встали,
Отдохнули на привале.. .
Вправо, влево повернись!
Руки вверх и руки вниз,
Руки в бок, и на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы вы, ребятишки!
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в путешествие по горам Крыма.
Слайд –( 1)«Горы Крыма».
Воспитатель :
И первой которая нас встречает - это гора Карадаг . Название «Кара-Даг» переводится как «черная гора» Основной цвет его породы — темно-серый, что обусловлено вулканическим происхождением.
Издревле люди, жившие здесь, слагали легенды о Кара-даге, населяя его самыми необычными обитателями. Говорят, в прибрежных водах Черного моря водится страшный змей, такой огромный, что может топить корабли.
Есть еще одна версия Карадаг — потухший вулкан, действовавший около 150 миллионов лет назад. Это самый древний потухший вулкан из всех на европейском континенте. Но существует еще одна легенда
И я бы хотела бы вас с ней познакомить ( см. приложение)
Воспитатель: Вам понравилась легенда?. О чем она ?
Слайд ( 2-7)
Воспитатель: А вы знаете, из чего состоят горы? (ответы детей)
Ребята, по камням ученые (геологи) могут многое узнать о горах: из чего состоят горы, когда будет извержение вулкана, когда образовались горы и что их разрушает.
Воспитатель: А вы знаете, что разрушает горы? (Дождь, ветер).
Воспитатель: Ребята в горах очень холодно, даже летом на вершинах гор лежит снег. Как вы думаете, почему там холодно? (Ответы детей)
Воспитатель: Тепловое излучение, идущее от Земли, способно прогреть воздух примерно до высоты 15 километров. Чем дальше от поверхности земли, тем температура воздуха ниже. Это происходит, во-первых, потому, что нагретый у земли воздух при удалении от нее быстро охлаждается, а во-вторых, потому, что в верхних слоях атмосферы воздух более разрежен, чем у земли.
Слайд (8) Гора Кара-Дагизвестена не только своими необыкновенными пейзажами .Вся территория массива является заповедной, уникальной по своему происхождению и видовому разнообразию.
Около 4 тысяч видов животных обитает на заповедной территории. Из них 500 занесены в Красную книгу. Флора богата не меньше. Здесь насчитывается более 2 тысяч растений, 18 из них охраняются Международной красной книгой, а еще около 150 — охранными документами различных уровней. Растительное многообразие Кара-Дага поистине уникально.
Слайд(9)Еще одним достоянием Карадага является морской аквариум.. Сейчас он стал пристанищем для 40 видов обитателей вод Черного моря, включая в себя два огромных зала. Заповедник КараДаг — уникальный природный комплекс, сочетающий в себе первозданную красоту, неповторимый рельеф и многообразие живого мира. Он окутан загадками, многие из которых еще предстоит раскрыть. Именно это привлекает сюда как обычных туристов, так и серьезных исследователей.
Воспитатель: Ребята, а вы можете назвать животных и птиц, которые живут в горах? (Бараны, козлы, орел, ястреб).
Слайд (10)-Молодцы, а что растет в горах? (Мох, кустарники, деревья).
-А еще в горах есть чистейшие озера и реки.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие в горы? (Да).
- О чем же нам рассказали горы? (Горы бывают разные: высокие и низкие, крутые и пологие, со снежными вершинами и с зелеными лесами, в горах живут разные животные и птицы; в горах есть реки и озера; в горах очень чистый воздух и чистая вода).: Вам понравилось путешествие ?
В:Слайд (11)- Ребята, сегодня мы много говорили с вами о горах. А вы знаете, что горы не прощают человеку невнимательность и неосторожность. Вы можете мне сказать, как нужно вести себя в горах? (Не шуметь, а то может быть обвал и засыплет камнями; внимательно смотреть, нет ли обрыва и можно ли пройти по тропинке; если разожгли костер, то его нужно потушить; не мусорить).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Животные севера»
Цель: Расширять представления детей об образе жизни животных Севера....
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Тема занятия: «Мир вещей вокруг нас».
Цели; закрепить знания о назначении предметов и материалов, из которых они сделаны, продолжить знакомство со свойствами металла, стекла, керамики, пластмассы. Систематизировать знания дете...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Север - царство снега и льда»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группеТема занятия: «Север - царство снега и льда»...
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4 Тема: "Как много в мире есть профессий"
Конспект занятий по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе №4Тема: "Как много в мире есть профессий"Пожалова Раиса СергеевнаЦель:...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Цель: освоение детьми знаний о дыхательной системе человека через проведение опытовЗадачи:Познакомить детей с дыхательной системой человека.Научить детей правильному дыханиюПродолжать развивать у...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе Тема занятия: «Как и для чего человек дышит»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миромв подготовительной группе...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старше - подготовительной группе. "Что такое семья"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старше - подготовительной группе."Что такое семья"...