Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе тема "Транспорт"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект занятия по окружающему миру для страшей группы на тему "Транспорт". На занятии рассматриваются виды транспорта: воздушный, водный, наземный, подземный. А также классификацию транспорта на пассажирский и грузовой. В заключительной части - продуктивная деятельность.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 имени Николая Петровича Красильникова» города Бийска

Конспект НОД

по ознакомлению с окружающим миром

Тема: «Виды транспорта»

для старшей группы

Выполнила:

воспитатель

Колобова О.А.

2022 год

Цель: закрепить знания детей о различных видах транспорта; воспитывать уважение к людям, работающим на транспорте.

Задачи:

  • Образовательные: расширять представления детей о классификации видов транспорта в зависимости от среды передвижения и назначения; продолжать формировать понятия: наземный, воздушный, водный; грузовой, пассажирский, специальный; закреплять знания о профессиях людей, управляющих транспортными средствами.
  • Развивающие: развивать мыслительную и речевую активность детей, совершенствовать логическое и ассоциативное мышление, внимание, память; развивать навыки зрительного обследования предметов, формировать умение объединять части в целое (зрительный анализ, синтез); развивать мелкую моторику пальцев рук.
  • Воспитательные: прививать уважительное отношение к труду взрослых.

Словарь: легковой автомобиль, грузовик, трамвай, экскаватор, поезд, троллейбус, дирижабль, вертолёт, подъёмный кран, яхта, плот, капитан, кондуктор, автомеханик, водитель, космонавт, наземный транспорт, воздушный транспорт, водный транспорт, специальный транспорт, пожарная машина, скорая помощь, полицейская машина.

Предварительная работа:

  • рассматривание предметных и сюжетных картинок по теме «Транспорт», беседы по ним;
  • наблюдение за транспортом на прогулке;
  • подбор  картотеки стихов и загадок о транспорте;
  • развивающие игры на тему «Транспорт»: пазлы, настольные игры («Собери машину или самолет», «Что лишнее», «Транспорт»). Дидактическая игра « Летает, плавает, едет», конструктор « Собери машину»

Материалы и оборудование: сюжетные и предметные картинки из серий «Транспорт»; полотно «Небо, земля, вода»; пары картинок профессия-транспорт; незаконченные изображения транспорта; простые и цветные карандаши; музыкальное сопровождение, кукла Буратино, конверт с рисунками.

                                          Ход  занятия

Часть занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводная часть

2.Основная часть

3.Заключительная часть

Здравствуйте, ребята. Начинаем наше занятие. Сегодня мы с вами побеседуем о том, что с  недавних пор помогает людям передвигаться на большие расстояния, не только на земле, но и по воздуху и по воде?

Как это называется?

Сегодня проходит выставка «Четыре колеса». Как же нам туда попасть?

Предлагаю завести свои машины ..

-заведу свою машину ..

-я налью в нее бензину..

-быстро крутятся колеса..

-еду, еду на машине..

-нажимаю я педаль..

-газ включаю-выключаю..

-смотрим пристально мы вдаль

-дворники счищают капли вправо-влево чистота..

-волосы ерошит ветер, мы шоферы хоть куда!

Вот мы дети и стали с вами  шоферами или можно по- другому сказать водителями..

Поехали!!!

Мы приехали на выставку «Четыре колеса».  Как же тут интересно!

Давайте ребята рассмотрим поподробнее представленные образцы. ОЙ, ребята.., а здесь какая - то неразбериха… Может ли самолет под водой летать? Здесь, наверное, кто - то пошалил немножко или просто не знает виды транспорта. И кажется,  я догадываюсь, кто мог так сделать.. Это наш друг  Буратино. Ему нравится с нами заниматься, и он решил нам помочь. А правильно ли он разложил картинки?

Дидактическая игра «Летает, плавает, едет». Игровая задача: закрепить представление детей о видах транспорта по среде передвижения.  

Сейчас я буду загадывать загадки о транспорте, а вы должны подумать и правильно их отгадать. Отгадки-картинки находятся на доске, нужно показать картинку, сказать, где передвигается этот вид транспорта.

- Итак, ребята, есть разные виды транспорта. Как называется транспорт, который движется по воде? Какие это картинки?

Как называется транспорт, который едет по земле, по асфальту, по дороге?

Где эти картинки?

 А как называется транспорт, что едет под землей?  Какой подземный транспорт расположен на нашем полотне?

- Транспорт, который движется по воздуху, как называется?

 Что еще может летать, кроме того, что мы отгадали?

Ну вот и разобрали перепутанные картинки.

Теперь, немножко подвигаемся. Приглашаю вас на ковёр.

Физкультминутка

поднять выше

Руки в стороны, в полет

отправляем самолет. Левое крыло вперед,

правое крыло вперед,

Раз, два, три, четыре –

полетел наш самолет.

На машине едем быстро, быстро, (руки держат руль, крутим руль)

Поезд мчится во весь дух (руки согнуты в локте, движение поезда)

Чух-чух-чух-чух!

Весла в руки мы берем,

Быстро к берегу гребем.

К берегу пристала лодка

Мы на берег спрыгнем ловко.

Ну вот мы и вернулись в группу!

Давайте поиграем с вами в игру «Найди пару». У каждого из вас есть картинки транспорта и картинки с людьми. По сигналу: «Хлопок в ладоши», вы находите свою пару транспорт и человек, например, машина-шофер. Затем проверяем и меняемся картинками. «Хлопок».

Закончили. Все справились с заданием? Сложности были?

Ребята, а какой еще бывает транспорт, что или кого он может перевозить?

Да, ребята, транспорт бывает пассажирский и грузовой. Давайте разделим картинки на две группы.

Верно, разобрали картинки? Молодцы! Затруднения были?

Посмотрите, в уголке рисования какой-то конверт. На нем написано «Ребятам от Буратино». Открываем конверт, читаем: «Ребята, я очень люблю рисовать машины, посмотрите, все правильно, нарисовал?».

Посмотрите, Буратино передал каждому из вас по рисунку. Закончен рисунок?

Что мы можем сделать?

У вас на столах цветные карандаши. Приступаем к рисованию.

- Вы отлично справились с этим заданием, все детали на месте.

Давайте рисунки с транспортом разместим на доске. Сфотографируем и отправим фото Буратино.

Вот и подошло наше занятие к концу.

О чем было занятие? Вспомните,

что было сложно на занятии, а что нет? У вас на столах лежат сигналы светофора: зеленый и красный.

Если было легко, выполнять задания - возьмите зеленый цвет, если были некоторые затруднения на занятии, то красный.

Что оказалось сложным, расскажи.  

Мы выполнили много разных заданий и поговорили о транспорте.

Занятие закончено.

Дети сидят  на стульчиках

Машины, транспорт.

(ответы детей)

Дети повторяют движения за воспитателем по ходу текста

На доске висят картинки с изображениями различных видов транспорта.

Дети подходят к доске.

Ответ детей - НЕТ

Ответы детей: водный транспорт.

Яхта, корабль, теплоход.

Лодка, катер, яхта, парусник, корабль, плот.

Наземный  транспорт. Велосипед, машина, мотоцикл, троллейбус, трамвай.

Подземный транспорт.

Метро.

Воздушный транспорт.

Вертолет, воздушный шар, аэроплан, дирижабль.

Дети с воспитателем идут на ковер, становятся в круг.

Движения по тексту.

 

Воспитатель раздаёт детям картинки с видами транспорта и людьми, управляющими этим  видом транспорта.

Дети ищут пару.

Все, справились. Нет, легко было.

Могут перевозить людей, животных, уголь, мебель.

Дети по одному выходят к доске и раскладывают картинки на 2 группы.

Нет, все получилось.

Нет.

Поможем Буратино дорисовать картинки.

Дети дорисовывают карандашами недостающие элементы: машина без колес, самолет без крыла, вертолет без винта.

Говорили о транспорте.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе. Тема: «Золотая рыбка»

Цель занятия: формирование знаний детей о морских обитателях, умения соотносить знакомые предметы на земле с названием морских обитателей по словесному указанию....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе, на тему "Театр"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "В гости в осенний лес"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Наша армия" подготовлен к празднику 23 февраля....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город"

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Мой город, моя страна, моя планета"...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Дары природы".

Какие дары природы принесла нам осень? Давайте узнаем!...