Конспект НОД (ОО Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
На тему: «Уход за комнатными растениями»
Для детей старшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_ekologiya.docx | 135.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Москва»
Управления делами Президента РФ
Утверждаю:
Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
общеразвивающего вида «Москва»
___________ А.П. Баскина
« » _______________ 20 г.
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности
по познавательному развитию
На тему: «Уход за комнатными растениями»
Для детей старшей группы
Подготовила воспитатель
высшей квалификационной категории:
Шкинина И.А.
дата проведения____________
место проведения___________
Ессентуки, 2021 г.
Цель.
Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.
Задачи:
- развивать мыслительные операции - анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
- развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;
- обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;
- воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Предварительная работа.
- знакомство с растениями в уголке природы;
- рассматривание журналов «Комнатное цветоводство», «Цветы в доме», открыток, энциклопедий комнатного цветоводства;
- обучение детей способам ухода за растениями в группе;
- беседа с детьми о цветах в их доме.
- дидактические игры «Узнай цветок по описанию» , «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем».
- Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»
- продуктивная деятельность «Комнатные растения»
Активизация словаря.
Пеларгония- герань, эухарис - амазонская лилия , колеус – крапивка , фуксия – фонарик, бальзамин- ванька мокрый ,папоротник-меч, сансевьерия- щучий хвост, монстера- плакса.
Материалы и оборудование.
Комнатные растения, оборудование для ухода за ними (тазы, тряпочки, лейки, опрыскиватели, стеки, кисточки, щеточки).
Ход НОД:
Воспитатель:
Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.
В некотором царстве, в некотором государстве жили -были: король кактус, королева бегония, принцесса фиалка и принц колеус. А о каком царстве идёт речь? (ответы детей)
Воспитатель:
Почему их так называют? (ответы детей)
Воспитатель:
Комнатные растения есть у нас в группе, и у вас дома. Поднимите руки у кого есть дома комнатные растения.
А где у вас стоят комнатные растения дома? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята объясните , почему комнатные растения называют нашими друзьями, для чего они нужны человеку? (ответы детей)
Воспитатель:
Ребята как вы думаете комнатные растения живые? (ответы детей)
Воспитатель:
Давайте вспомним признаки живого. Мы будем называть , а Владик будет на доске выкладывать карточки.(ответы детей)
Воспитатель :
А где можно приобрести комнатные растения? (ответы детей)
Воспитатель:
Я предлагаю вам посетить магазин « Садовник» и посмотреть какие комнатные растения можно там приобрести . Подойдите к столу.
Вам знакомы эти комнатные растения?(ответы детей)
Воспитатель:
Как называется комнатное растение , которое стоит первым от меня? (ответы детей)
Воспитатель:
Как называется комнатное растения, которое стоит между вторым и четвёртым? (ответы детей)
Воспитатель:
Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Э», Назовите растение, которое начинается со звука «А». Какие из этих растений применяются в лечебных целях? (ответы детей)
Воспитатель:
У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья?(ответы детей)
Физминутка.
«На лугу растут цветы».
На лугу растут цветы
Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают,
И по-прежнему цветут.
Воспитатель:
А что необходимо, что бы комнатные растения росли здоровыми, красивыми, цветущими? (ответы детей)
Воспитатель:
Мы будем перечислять, а Паша будет выкладывать карточки. Подойдите к магнитной доске.
Дети перечисляют: свет, воздух, вода, почва, удобрение ,любовь и ласка.
Воспитатель:
Чем отличаются комнатные растения друг от друга? (ответы детей)
Воспитатель:
А чем похожи комнатные растения? Что у них общего? (ответы детей)
Воспитатель:
Для чего нужен корень комнатным растениям? Посмотрите на схему, иди Настя расскажи. (ответы детей)
Воспитатель:
Что бы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и не даёт ему упасть, мы проведём опыт. Пройдите за столы.
Опыт № 1. У детей стаканчик с песком, две полочки имитирующее комнатное растение. Одна палочка без корня, другая с корнем. Дети по очереди втыкают палочки в песок и дуют. Палочка без корня падает.
Вывод: Корни помогают комнатному растению удержаться в земле.
Воспитатель:
Как вы думаете, а какую функцию выполняет стебель? Зачем он нужен комнатному растению? А схема вам поможет, иди Марина расскажи. (ответы детей).
Воспитатель:
Давайте проверим, действительно ли вода по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам?
Опыт № 2: У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком на конце имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.
Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.
Воспитатель:
А сейчас поиграем . Я буду называть научные названия цветов, а вы как их прозвали в народе .Пеларгония- герань, эухарис - амазонская лилия , колеус – крапивка , фуксия – фонарик, бальзамин- ванька мокрый ,папоротник-меч, сансевьерия- щучий хвост, монстера- плакса.
Вы много знаете про комнатные растения, а где их выращивают, не знаете. И сейчас мы с вами отправимся туда, где комнатные растения можно увидеть во всей красе и познакомимся с профессиями людей, которые их выращивают.
Презентация на тему: « Оранжерея»
Итог НОД:
После презентации воспитатель предлагает детям помечтать.
Воспитатель:
Представьте, прошло много времени вы стали взрослыми и выбрали профессию селекционер. Какие бы вы новые сорта комнатных растений вырастили. (ответы детей)
Воспитатель:
Посмотрите, сколько бы вы вырастили новых комнатных растений, которые бы нас радовали.
Все сегодня хорошо поработали. Молодцы. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....