Конспект НОД (ОО Познавательное развитие
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: «Уход за комнатными растениями»

Для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_ekologiya.docx135.76 КБ

Предварительный просмотр:

Федеральное государственное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

 «Детский сад общеразвивающего вида «Москва»

Управления делами Президента РФ

Утверждаю:
                                   Заведующий ФГБДОУ «Детский сад
                                  общеразвивающего вида «Москва»

                                            ___________ А.П. Баскина

«     » _______________ 20    г.

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательному развитию

На тему: «Уход за комнатными растениями»

Для детей старшей группы

                                                                     Подготовила воспитатель

 высшей квалификационной категории:

                                                  Шкинина И.А.

                                                                                           дата проведения____________

                                                                                           место проведения___________

                                                                   

                                                             Ессентуки, 2021 г.

                                                                 Цель.

        Продолжать знакомить детей с комнатными растениями.                                                                                                                    

Задачи:

  • развивать мыслительные операции - анализ, синтез, классификацию, учить делать умозаключения и обобщения;
  • развивать умение использовать в речи разные типы предложений, поощрять полные высказывания;
  • обогатить знаниями о профессиях, связанных с уходом за цветами;
  • воспитывать заботливое и внимательное отношение к комнатным растениям, развивать желание помогать взрослым в уходе за ними.

Интеграция образовательных областей.

Социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Предварительная работа.

  • знакомство с растениями в уголке природы;
  • рассматривание журналов «Комнатное цветоводство», «Цветы в доме», открыток, энциклопедий комнатного цветоводства;
  • обучение детей способам ухода за растениями в группе;
  • беседа с детьми о цветах в их доме.
  • дидактические игры «Узнай цветок по описанию» , «Найди цветок по названию», «Что изменилось», «Загадай мы отгадаем».
  • Сюжетно ролевая игра «Магазин цветов»
  • продуктивная деятельность «Комнатные растения»

Активизация словаря.

        Пеларгония- герань, эухарис - амазонская лилия , колеус – крапивка , фуксия – фонарик, бальзамин- ванька мокрый ,папоротник-меч, сансевьерия- щучий хвост, монстера- плакса.  

Материалы и оборудование.

Комнатные растения, оборудование для ухода за ними (тазы, тряпочки, лейки, опрыскиватели, стеки, кисточки, щеточки).

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята я хочу рассказать вам сказку, послушайте.

В некотором царстве, в некотором государстве жили -были: король кактус, королева бегония, принцесса фиалка и принц колеус. А о каком царстве идёт речь? (ответы детей)

Воспитатель:

Почему их так называют? (ответы детей)

Воспитатель:

Комнатные растения есть у нас в группе, и у вас дома. Поднимите руки у кого есть дома комнатные растения.

А где у вас стоят комнатные растения  дома? (ответы детей)

Воспитатель:

Ребята объясните , почему комнатные растения называют нашими друзьями, для чего они нужны человеку? (ответы детей)

Воспитатель:  

Ребята как вы думаете комнатные растения живые? (ответы детей) 

Воспитатель:

Давайте вспомним признаки живого. Мы  будем называть , а Владик будет на доске выкладывать карточки.(ответы детей)

Воспитатель :

А где можно приобрести комнатные растения? (ответы детей)

Воспитатель:

Я предлагаю вам посетить магазин « Садовник» и посмотреть какие комнатные растения можно там приобрести . Подойдите к столу.

Вам знакомы эти комнатные растения?(ответы детей)

Воспитатель:

Как называется комнатное растение , которое стоит первым от меня? (ответы детей)

Воспитатель:

Как называется комнатное растения, которое стоит между вторым  и четвёртым? (ответы детей)

Воспитатель:

Есть ли среди этих растений, растение, которое начинается со звука «Э», Назовите растение, которое начинается со звука «А». Какие из этих растений применяются в лечебных целях? (ответы детей)

Воспитатель:

У какого комнатного растения пахнут не только цветы, но и листья?(ответы детей)

Физминутка.

«На лугу растут цветы».

На лугу растут цветы

Небывалой красоты. (Потягивания — руки в стороны.)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Потягивания — руки вверх.)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны.)

А потом опять встают,

И по-прежнему цветут.

Воспитатель:

А что необходимо, что бы комнатные растения росли здоровыми, красивыми, цветущими? (ответы детей) 

Воспитатель:

Мы будем перечислять, а Паша будет выкладывать карточки. Подойдите к магнитной доске.

Дети перечисляют: свет, воздух, вода, почва, удобрение ,любовь и ласка.

Воспитатель:

Чем отличаются комнатные растения друг от друга? (ответы детей)

Воспитатель: 

А чем похожи комнатные растения? Что у них общего? (ответы детей)

Воспитатель:

Для чего нужен корень комнатным растениям? Посмотрите на схему, иди Настя расскажи. (ответы детей)

Воспитатель:

Что бы убедиться, что корень действительно удерживает растение в земле и  не даёт  ему упасть, мы проведём опыт. Пройдите за столы.

Опыт № 1. У детей стаканчик с песком, две полочки имитирующее комнатное растение. Одна палочка без корня, другая с корнем. Дети по очереди втыкают палочки в песок и дуют. Палочка без корня падает.

Вывод: Корни помогают комнатному растению удержаться в земле.

Воспитатель:

Как вы думаете, а какую функцию выполняет стебель? Зачем он нужен комнатному растению? А схема вам поможет, иди  Марина расскажи. (ответы детей).

Воспитатель: 

Давайте проверим, действительно ли  вода   по стеблю поднимается к листьям, цветам плодам?                                                                  

 Опыт № 2: У детей стаканчик с подкрашенной водой, бинтик с узелком  на конце имитирующий корень, дети опускают бинтик в воду и следят, как вода быстро поднимается по волокнам.

Вывод: Вода по стеблю поднимается к листьям, цветам, плодам.

 Воспитатель:

А сейчас поиграем . Я буду называть научные названия цветов, а вы как их прозвали в народе .Пеларгония- герань, эухарис - амазонская лилия , колеус – крапивка , фуксия – фонарик, бальзамин- ванька мокрый ,папоротник-меч, сансевьерия- щучий хвост, монстера- плакса.  

Вы много знаете про комнатные растения, а где их выращивают, не знаете. И сейчас мы с вами  отправимся туда, где комнатные растения можно увидеть во всей красе и познакомимся с профессиями людей, которые их выращивают.

Презентация на тему: « Оранжерея»

Итог НОД:

После презентации воспитатель предлагает детям помечтать.

Воспитатель:

Представьте,  прошло много времени вы стали взрослыми и выбрали профессию селекционер. Какие бы вы новые сорта комнатных растений вырастили. (ответы детей)

Воспитатель:

Посмотрите, сколько бы вы вырастили новых комнатных растений, которые бы нас радовали.

Все сегодня хорошо поработали. Молодцы. Спасибо.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....