Путешествие по русским народным играм (патриотическая направленность)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Первухина Анастасия Андреевна

Путешествие по русским народным играм (патриотическая направленность)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkie_narodnye_igry.docx21.4 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Дата: 21.11.2022г.

ФИО воспитателя: Первухина А.А.

Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».

Тема занятия: Путешествие по русским народным играм

Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)

Цель занятия: ознакомление детей со старинными русскими народными играми. Приобщение к игровому фольклору.

Задачи занятия:

Образовательная:

- Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками.

- Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.

Развивающая:

- Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.

- Формировать познавательную активность, внимание, память.

- Упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем.

- Развивать творческое воображение.

Воспитательная:

- Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.

- Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; создать обстановку жизнерадостного настроения. Укреплять здоровье.

Планируемый результат занятия:  

- знают русские народные игры, фольклор, песни, потешки.

- проговаривают потешки не торопясь, выразительно.

- развивают речь детей, посредством малых фольклорных форм.

- формируют познавательную активность, внимание, память.

- согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем.

- развивают творческое воображение.

- формируют нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.

- выражают умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; создать обстановку жизнерадостного настроения. Укрепляют здоровье.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Методы, приемы: словесные (беседа), наглядные (показ), практические (выполнение задания), игровые (подвижная игра)

Материалы и оборудование: игрушки – мишка, лиса, волк; избушка, ватман, иллюстрации игр, клей, кисточки.

Этапы, продолжительность

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

1.

Организационно – мотивационный этап

-Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

За спиной ладошки спрячем,

Пожелаем всем удачи.

Добрый день, добрый час!

Мы приветствуем всех вас!

- Ребята, а вы любите путешествовать? Я сегодня предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и поиграть в народные игры.

Всем в дорогу нам пора

В гости нас зовет игра.

-Здравствуйте!

-Да!

2.

Основной этап

- Ребята, а куда это мы пришли, чей это домик, давайте посмотрим, кто в нем живет.

- Мишка просыпайся, мы пришли с тобой поиграть. Мишка у нас веселый и очень любит играть с ребятами. Здравствуй, мишка!

- Ребята, давайте расскажем потешку про мишку. Имитация движений медведя.

Все:

Мишка косолапый

По лесу идет,

Шишки собирает (Имитируют движения медведя.)

Песенки поет

Вдруг упала шишка

Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.)

Мишка рассердился

И ногою "топ". (Топают одной ногой.)

- Мишка понравилась тебе наша потешка? А ты хочешь, чтобы мы с тобой немного поиграли?

Медведь: Хочу.

Проводится подвижная игра “У медведя во бору”.

- Давайте пойдём  в лес гулять грибы, ягоды собирать.

Дети (произносят хором.)

«У медведя во бору,

Грибы ягоды беру,

А медведь сидит

И на нас рычит.»

- Спасибо мишка, тебе понравилось с нами играть?

Мишка: понравилось!

- Ребята, а у меня есть знакомый, он очень сердитый, отгадайте про него загадку:

«Серовато, зубовато,

По полю рыщет

Зайцев ищет,

Зубами щелк, щелк,

Кто это ребята…»

- Давайте все вместе скажем: “Здравствуй, волчок – серый бочок!”, а мы про тебя потешку знаем.

Волк – волчок
Шерстяной бочок,
Через ельник бежал,
В можжевельник попал,
Зацепился хвостом,
Ночевал под кустом.

- Ребята, давайте, поиграем с волком.

Проводится подвижная игра “Гуси, гуси!”.

- Гуси, гуси!

- Есть хотите?

- Так летите.

- Ну, летите, как хотите, только крылья берегите!

- Подождите, в домике, кажется, еще кто-то есть. Да это же рыжая лисичка-сестричка. Лисичка, а ты хочешь с нами поиграть? Ребята, давайте поиграем с лисичкой.

Проводится подвижная игра “ Зайцы на опушке”.

Топы – топотушки! (Топают ногами.)
Зайцы на опушке
Весело шагали,
Корешки искали. 
(Присаживаются, роют лапками землю.)

Вдруг из-за кусточка,
Рыжего листочка
Лисичка выходила, 
(Выходит лиса.)
Зайцам говорила:

Ребёнок:

Милые зайчатки,
Поиграем в прятки!

Воспитатель:

Только шустрые зайчатки
Убежали без оглядки, 
(Дети убегают, лиса их догоняет.)

- Лисичка! Тебе понравилось, как мы с тобой играли?

-Вот и пришло время возвращаться в детский сад, а возвращаться из нашего путешествия мы будем на карусели. 

Р.н. игра «Карусель»

Еле-еле-еле-еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише, не шумите!

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два

И вернулась детвора.

- Это медведь.

- Рассказывают потешку вместе с воспитателем.

Играют.

Ребенок с игрушкой – медведем выбегает из домика и ловит убегающих детей.

-Волк.

- Здравствуй волчонок – серый бочонок!

Рассказывают потешку вместе с воспитателем.

- Га-га-га!

- Да-да-да!

- Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой!

Играют.

Водят хоровод с воспитателем.

4.

Заключительный этап

-Ребята,  мы с вами сегодня увидели какие мы сильные, здоровые и ловкие. А помогли нам в этом русские народные игры. В них  раньше играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Они дошли и до наших дней, и мы тоже будем в них играть.

-Вам понравилось наше путешествие?

-А с кем вам понравилось играть больше всего?

- Давайте мы с вами создадим книгу игр и покажем ее родителям.

-Слушают.

- Да!

Высказывают свое мнение.

Изготавливают плакат.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учимся играть в русские народные игры. «Ручеек», «Горячий блин» (Физическая направленность).

Программа краткосрочной образовательной практики Учимся играть в русские народные игры. «Ручеек»,  «Горячий блин» (Физическая направленность).Возраст детей: 4-5 ...

Путешествие по русским народным играм

Конспект заняти во второй младшей группе, пориобщение детей к русскому народному фольклору. В материал входят: подвижные, хороводные и музыкальные игры, потешки, считалки....

Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К

Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»

Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...