Путешествие по русским народным играм (патриотическая направленность)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Путешествие по русским народным играм (патриотическая направленность)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkie_narodnye_igry.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Дата: 21.11.2022г.
ФИО воспитателя: Первухина А.А.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».
Тема занятия: Путешествие по русским народным играм
Возрастная группа: младшая группа (3-4 года)
Цель занятия: ознакомление детей со старинными русскими народными играми. Приобщение к игровому фольклору.
Задачи занятия:
Образовательная:
- Знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, песенками, потешками.
- Учить проговаривать потешки не торопясь, выразительно.
Развивающая:
- Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм.
- Формировать познавательную активность, внимание, память.
- Упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем.
- Развивать творческое воображение.
Воспитательная:
- Формировать нравственные качества малышей: сострадание, желание прийти на помощь.
- Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; создать обстановку жизнерадостного настроения. Укреплять здоровье.
Планируемый результат занятия:
- знают русские народные игры, фольклор, песни, потешки.
- проговаривают потешки не торопясь, выразительно.
- развивают речь детей, посредством малых фольклорных форм.
- формируют познавательную активность, внимание, память.
- согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем.
- развивают творческое воображение.
- формируют нравственные качества: сострадание, желание прийти на помощь.
- выражают умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; создать обстановку жизнерадостного настроения. Укрепляют здоровье.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная
Методы, приемы: словесные (беседа), наглядные (показ), практические (выполнение задания), игровые (подвижная игра)
Материалы и оборудование: игрушки – мишка, лиса, волк; избушка, ватман, иллюстрации игр, клей, кисточки.
№ | Этапы, продолжительность | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей |
1. | Организационно – мотивационный этап | -Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем. За спиной ладошки спрячем, Пожелаем всем удачи. Добрый день, добрый час! Мы приветствуем всех вас! - Ребята, а вы любите путешествовать? Я сегодня предлагаю вам отправиться в необычное путешествие и поиграть в народные игры. Всем в дорогу нам пора В гости нас зовет игра. | -Здравствуйте! -Да! |
2. | Основной этап | - Ребята, а куда это мы пришли, чей это домик, давайте посмотрим, кто в нем живет. - Мишка просыпайся, мы пришли с тобой поиграть. Мишка у нас веселый и очень любит играть с ребятами. Здравствуй, мишка! - Ребята, давайте расскажем потешку про мишку. Имитация движений медведя. Все: Мишка косолапый По лесу идет, Шишки собирает (Имитируют движения медведя.) Песенки поет Вдруг упала шишка Прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.) Мишка рассердился И ногою "топ". (Топают одной ногой.) - Мишка понравилась тебе наша потешка? А ты хочешь, чтобы мы с тобой немного поиграли? Медведь: Хочу. Проводится подвижная игра “У медведя во бору”. - Давайте пойдём в лес гулять грибы, ягоды собирать. Дети (произносят хором.) «У медведя во бору, Грибы ягоды беру, А медведь сидит И на нас рычит.» - Спасибо мишка, тебе понравилось с нами играть? Мишка: понравилось! - Ребята, а у меня есть знакомый, он очень сердитый, отгадайте про него загадку: «Серовато, зубовато, По полю рыщет Зайцев ищет, Зубами щелк, щелк, Кто это ребята…» - Давайте все вместе скажем: “Здравствуй, волчок – серый бочок!”, а мы про тебя потешку знаем. Волк – волчок - Ребята, давайте, поиграем с волком. Проводится подвижная игра “Гуси, гуси!”. - Гуси, гуси! - Есть хотите? - Так летите. - Ну, летите, как хотите, только крылья берегите! - Подождите, в домике, кажется, еще кто-то есть. Да это же рыжая лисичка-сестричка. Лисичка, а ты хочешь с нами поиграть? Ребята, давайте поиграем с лисичкой. Проводится подвижная игра “ Зайцы на опушке”. Топы – топотушки! (Топают ногами.) Вдруг из-за кусточка, Ребёнок: Милые зайчатки, Воспитатель: Только шустрые зайчатки - Лисичка! Тебе понравилось, как мы с тобой играли? -Вот и пришло время возвращаться в детский сад, а возвращаться из нашего путешествия мы будем на карусели. Р.н. игра «Карусель» Еле-еле-еле-еле Закружились карусели А потом, потом, потом Все бегом, бегом, бегом Тише, тише, не шумите! Карусель остановите. Раз-два, раз-два И вернулась детвора. | - Это медведь. - Рассказывают потешку вместе с воспитателем. Играют. Ребенок с игрушкой – медведем выбегает из домика и ловит убегающих детей. -Волк. - Здравствуй волчонок – серый бочонок! Рассказывают потешку вместе с воспитателем. - Га-га-га! - Да-да-да! - Нам нельзя, серый волк под горой не пускает нас домой! Играют. Водят хоровод с воспитателем. |
4. | Заключительный этап | -Ребята, мы с вами сегодня увидели какие мы сильные, здоровые и ловкие. А помогли нам в этом русские народные игры. В них раньше играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Они дошли и до наших дней, и мы тоже будем в них играть. -Вам понравилось наше путешествие? -А с кем вам понравилось играть больше всего? - Давайте мы с вами создадим книгу игр и покажем ее родителям. | -Слушают. - Да! Высказывают свое мнение. Изготавливают плакат. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Из опыта работы «Роль русской народной игры в формировании патриотических чувств у детей дошкольного возраста».
Здесь предоставлен материал из моего опыта работы....
МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...
Конспект занятия по речевому развитию на тему «Путешествие по русским народным сказкам» в первой младшей группе общеразвивающей направленности
Цель: обобщение знаний детей о сказках.Образовательные задачи: ...
Учимся играть в русские народные игры. «Ручеек», «Горячий блин» (Физическая направленность).
Программа краткосрочной образовательной практики Учимся играть в русские народные игры. «Ручеек», «Горячий блин» (Физическая направленность).Возраст детей: 4-5 ...
Путешествие по русским народным играм
Конспект заняти во второй младшей группе, пориобщение детей к русскому народному фольклору. В материал входят: подвижные, хороводные и музыкальные игры, потешки, считалки....
Режимный момент: Игра, как форма нравственно-патриотического воспитания в режимных моментах. «Русские народные игры»К
Цель: Развитие интереса детей к разным видам игр и умение в них играть.Задачи: - расширить знания детей о стране, культуре, родном городе; - развивать интерес детей к разным видам игр и умен...
Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...