Путешествие по русским народным играм
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект заняти во второй младшей группе, пориобщение детей к русскому народному фольклору. В материал входят: подвижные, хороводные и музыкальные игры, потешки, считалки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия: « Путешествие по русским народным играм»
Возрастная группа: 2 младшая
Цель занятия: Приобщение к игровому фольклору, через знакомство с русскими народными играми.
Задачи занятия:
Образовательная:
- Продолжать знакомить детей с русскими народными играми, фольклором, потешками.
- Совершенствовать умение проговаривать потешки не торопясь, выразительно.
Развивающая:
- Развивать речь детей, посредством малых фольклорных форм, воображение, память.
- Формировать у детей устойчивое положительное отношение к подвижным играм.
- Упражнять в умении согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем.
Воспитательная:
- Воспитывать умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; любовь к животным; создать обстановку жизнерадостного настроения. Укреплять здоровье.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная.
Предварительная работа:
Разучивание русских народных потешек.
Знакомство с русскими народными играми.
Беседа о правилах игры.
Планируемый результат занятия:
- знают русские народные игры, пальчиковую игру, потешки.
- проговаривают потешки не торопясь, выразительно.
- развитие речи детей, посредством малых фольклорных форм.
- формируют познавательную активность, внимание, память.
- согласовывают свои действия с действиями партнеров по игре вместе с воспитателем.
- развивают творческое воображение.
- выражают умение соблюдать элементарные правила, интерес к народным играм; создать обстановку жизнерадостного настроения. Укрепляют здоровье.
Форма работы: групповая.
Метод работы: словесный (беседа), наглядный(показ), игровой (подвижная игра)
Материалы и оборудование: игрушки – мишка, лиса, волк; зайки на голову. избушка,
Ход занятия:
1 . Организационная часть:
Дети под русскую народную музыку заходят и становятся полукругом, приветствуют всех.
Воспитатель: Здравствуйте!
- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.
За спиной ладошки спрячем,
Пожелаем всем удачи.
Добрый день, добрый час!
Мы приветствуем всех вас!( Дети здороваются)
Воспитатель:- Ребята, а вы любите путешествовать? ( Да )
- Я сегодня предлагаю вам отправиться в необычное путешествие в гости к героям сказок и поиграть с ними в русские народные игры. Хотите поиграть? (Да)
- Всем в дорогу нам пора! В гости нас зовет игра. (Чтобы начать наше путешествие, давайте все вместе возьмемся за руки и по кругу будем двигаться повторяя слова)
Хоровод игра «Большие и маленькие ножки» Дети берутся за руки и водят хоровод выполняя движения и приговаривая
Большие ножки бегут по дорожке,
Маленькие ножки идут по дорожке.
2. Основная часть:
Воспитатель: - Ребята посмотрите чей-то домик, похож на теремок, давайте узнаем кто в нем живет? (выбирает одного из детей который стучится в домик)
Ребенок: - Теремок, теремок, кто в теремочке живет?(воспитатель показывает медведя)
Дети: - Это Медведь.
Воспитатель: - Мишка просыпайся, мы пришли с тобой поиграть. Мишка у нас веселый и очень любит играть с ребятами. Здравствуй, мишка! (все ребята говорят здравствуй мишка)
- Ребята, давайте расскажем потешку про мишку. Имитация движений медведя. ( Рассказывают потешку вместе с воспитателем).
Все:
Мишка косолапый, по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет
Вдруг упала шишка , прямо Мишке в лоб. (Показывают лоб.)
Мишка рассердился, И ногою "топ". (Топают одной ногой.)
Воспитатель - Мишка понравилась тебе наша потешка? А ты хочешь, чтобы мы с тобой немного поиграли?
Медведь: Хочу.
Воспитатель: По считалочке выберем водящего, кто будет медведем!
Забрался медведь в колоду, Захотелось ему мёду.
Кто не верит – погляди И из круга выходи.
Воспитатель: - Давайте пойдём в лес гулять грибы, ягоды собирать.
Проводится подвижная игра “У медведя во бору”.
Дети: произносят хором и показывают
У медведя во бору, Грибы ягоды беру
А медведь сидит, И на нас рычит.( Ребенок с игрушкой – медведем выбегает из домика и ловит убегающих, играют несколько раз)
Воспитатель: - Спасибо мишка, тебе понравилось с нами играть?
Мишка: понравилось!
Воспитатель: - Ребята, а у меня есть знакомый, он очень сердитый, отгадайте про него загадку:
«Серовато, зубовато, По полю рыщет
Зайцев ищет, Зубами щелк, щелк,
Кто это ребята…»
Отвечают: - Это волк! (воспитатель из домика достает игрушку волка)
Воспитатель: - Давайте все вместе скажем:- “Здравствуй, волчок – серый бочок!”
- А мы про тебя потешку знаем. Давайте ребята расскажем.
Дети: Волк – волчок, шерстяной бочок,
Через ельник бежал, в можжевельник попал,
Зацепился хвостом, ночевал под кустом.(молодцы ребята, очень хорошо рассказали волку потешку)
Воспитатель- Ребята, давайте, поиграем с волком, но сначала надо посчитаться, кто будет волком.
Считалочка: На поляне под сосной
Волк собрал народ лесной.
Раз, два, три, четыре, пять.
Водит он! Всем убегать.
Воспитатель: остальным ребятам надо превратиться в зайчат. Повторяйте за мной:
Физминутка:
Вправо- прыг, влево- прыг. И потерли ушки.
Мы больше не ребята мы теперь зачата!
(на головы ребят одеваются маски зайчиков)
Проводится подвижная игра “Зайцы и волк!”.
(Волк отвернулся и стоит притаился в уголочке)
Воспитатель: Зайки скачут, Скок, скок, скок,
На зеленый на лужок.
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают - Не идет ли волк.
(один из детей с игрушкой волка догоняет, остальные прячутся в домик, руками изображая крышу над головой)
Воспитатель: - Подождите, в домике, кажется, еще кто-то есть. Да это же рыжая лисичка-сестричка.(Достаёт игрушку лисы)
-Здравствуй лисичка. (все ребята поздоровались )Лисичка, а ты хочешь с нами поиграть? Ребята, давайте поиграем с лисичкой.
Воспитатель: ребята зайчата бегите на полянку.
Проводится музыкальная игра “ На лесной лужайке”.
Воспитатель:
По лесной лужайке ( Зайки бегают по комнате).
Разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки - побегайки!
Сели зайчики в кружок, (Присаживаются и «роют лапкой землю»).
Роют лапкой корешок. Вот какие зайки, Зайки – побегайки!
Вдруг бежит лисичка, ( Лисичка бегает между ними).
Рыжая сестричка. (Зайчики тихо сидят на корточках).
Ищет – где же зайки, Зайки – побегайки!
По лесной лужайке (Зайки убегают, а лисичка их догоняет). Разбежались зайки. Вот какие зайки, зайки – побегайки.
Воспитатель: - Лисичка! Тебе понравилось, как мы с тобой играли? (игрушка машет голой) Давайте скажем лисичке спасибо за игру и до свидания.
3. Заключительная часть:
-Вот и пришло время возвращаться в детский сад, а возвращаться из нашего путешествия мы будем на карусели. (Все дети берут в руки цветные ленты от карусели и двигаются по кругу в соответствии словам )
Р.н. игра «Карусель»
Воспитатель:
Еле-еле-еле-еле
Закружились карусели
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не шумите!
Карусель остановите.
Раз-два, раз-два
И вернулась детвора.
Воспитатель: -Ребята, мы с вами сегодня увидели какие мы сильные, здоровые и ловкие. А помогли нам в этом русские народные игры. В них раньше играли наши мамы, папы, бабушки и дедушки. Они дошли и до наших дней, и мы тоже будем в них играть.
-Вам понравилось наше путешествие?- Да!
-А с кем вам понравилось играть больше всего?- Высказывают свое мнение.
- Давайте мы с вами возьмем в руки смайлики и покажем наше настроение. (на столе много смайликов с грустным и веселым лицом, дети выбирают смайлик по своему настроению)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие по русским народным сказкам,Игра-КВН,
Занятие по развитию речи для подготовительной группы,Построено в виде игры-квн,используются в занятии загадки,поговорки,сказки....

«Приобщение детей дошкольного возраста к истокам русской народной культуры по теме: « Русские народные игры. Их виды, содержание, значение в воспитании детей дошкольного возраста»
В статье рассматривается вид деятельности дошкольников - игра, её виды, особенности, значение. Раскрывая данный вид деятельности, как средство самопознания, проявления лучших качеств личности че...

Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказок Тема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой»
Конспект мероприятия по мотивам русских народных сказокТема: «Путешествие по русским народным сказкам с бабушкой Забавушкой» ...

МАСТЕР-КЛАСС «Русские народные игры: русские народные подвижные игры с гендерной направленностью»
Старший дошкольный возраст...

Инициативные игры для детей. Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Традиционно-народные игры. Русские народные игры.
Самостоятельная работа "Картотека игр". Игры первого класса.Инициативные игры для детей. Игры второго класса.Инициативные игры для взрослых (дидактические игры). Игры тр...

Путешествие по русским народным играм (патриотическая направленность)
Путешествие по русским народным играм (патриотическая направленность)...

Цель: ознакомление детей с русским народным творчеством. Задачи: • Воспитывать интерес к русским народным играм. •Приобщать детей к народному творчеству, русской культуре. •Спортивное развлечение для средней группы на тему «Русские народные игры»
Воспитывать у детей любовь к народному творчеству. Учить запоминать слова к народным играм. Правильно применять спортивный инвентарь для игры .Развивать скоростные качества,быть честными Уметь радоват...