Проект "Зимующие птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа)
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект: «Зимующие птицы Санкт-Петербурга».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt1-zimuyuschie_ptitsy.docx | 24.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Паспорт творческого проекта, реализованного совместно с родителями и детьми.
Тема: «Зимующие птицы»
Цель: создать условия для развития у детей познавательного интереса
Разработчики:
Воспитатель – Чебанова Ю.В.
Паспорт проекта:
- Тип – информационно – исследовательский,
- Продолжительность – среднесрочный,
Технологии: проектный метод, игровая.
Задачи проекта:
Воспитательная:
Воспитывать у детей бережное отношение к живой природе, потребность в заботе о птицах.
Образовательная:
Сформировать у детей начальные представления о зимующих птицах родного края, особенностях их образа жизни, питания, расширять кругозор детей и словарный запас.
Развивающая:
Развивать интерес к объектам живой природы, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.
Участники проекта: дети группы «Звездочки», воспитатели, родители.
Содержание проекта.
Актуальность реализации проекта:
В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.
Часто во время прогулки с ребятами, к нам на участок прилетают голуби, воробьи. Реакция у детей непредсказуема. Кто-то замирает и начинает наблюдать, но чаще всего найдётся тот ребёнок, который побежит и спугнёт гостей. На вопрос: «Зачем ты так сделал?», ребёнок не может дать ответа. Вот и возникла идея – познакомить ребят с птицами поближе, научить их наблюдать за ними, заботиться. Больше всего забота нужна птицам в холодное время года. Именно поэтому мы и решили на зимний период взять этот проект: «Зимующие птицы Санкт-Петербурга».
Ожидаемые результаты: дети получат начальные знания о птицах своего региона, особенностях их существования, будут иметь представление о способах помощи им, научатся заботиться о живой природе, получат опыт совместной деятельности с родителями и ребятами.
Место проведения: ГБДОУ детский сад №19 Петродворцового района
Сроки проведения: декабрь - февраль 2022 года.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
Воспитатели, дети-21 чел., родители-21 чел.
Возраст детей: 4-5 лет.
Этапы проекта:
1 этап:
Выявлена проблема;
Определена тема и цель проекта.
2 этап: Разработка проекта.
1. Познакомить детей и родителей с темой и целью проекта, вызвать интерес к данной проблеме.
2. Подобрать необходимую методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрационный материал и наглядные пособия для более яркой продуктивной и творческой деятельности детей.
4. Составить перспективный план мероприятий.
3 этап: Реализация проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевые игры: «Ветеринарная клиника», « В гости к птицам», «Птичий двор».
Цель: развить интерес к птицам и их образу жизни , учить подражать людям разных профессий; воспитывать любовь к птицам; продолжать учить играть всем вместе, партнёрским отношениям со сверстниками.
Дидактические игры: «Домино», «Лото», «Разрезные картинки», «Четвертый лишний», «Один – Много», «Сосчитай птиц», «Большой – маленький», «Кто как голос подаёт», «Кто, чем питается».
Цель: развивать интерес к птицам, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
Словесные игры:«Чей дом? », «Доскажи словечко», «Назови ласково».
Цель: расширить у детей знания о птицах, научить их правильно называть, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.
Подвижные игры: «Птицы», «Воробушки и кот», «Птицы и автомобиль», «Зимующие и перелетные птицы».
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: формировать у детей понятия «зимующие и перелётные птицы», расширить словарный запас, воспитывать любовь к птицам, воспитывать бережное отношение к окружающей живой природе, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
- Чтение стихов и рассказов: Н. Тургенев «Воробей», М. Пришвин «Птицы зимой», П. Соколов «Снегирь».
- Разучивание потешек, считалок, скороговорок о птицах.
- Беседы: «Что мы знаем о птицах?», «Почему зимующие птицы не улетели в теплые края?», «Зимующие, кочующие, перелетные птицы», «Польза, приносимая птицами», «А можем ли мы помочь?», «Что кушает воробей?», «Кормушки бывают разные».
Наблюдения за воробьем, синичкой, голубем, вороной.
- Просмотр презентации «Зимующие птицы».
- Творческое рассказывание: по серии картинок «Птицы на кормушке», составление описательного рассказа по схеме-модели.
3.3 Музыкально-театрализованная деятельность.
Цель: учить слушать музыку, пробовать импровизировать, развивать чувство ритма, учить соответствовать выбранной роли.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, прививать аккуратность в работе, воспитывать любовь к труду.
- Изготовление коллективных работ «Птицы прилетели», «Зимний лес».
3.5. Познавательная деятельность
Тема: «Зимующие птицы»
Цели: формирование знаний у детей о зимующих птицах, объяснение причины их перелетов (перелетные, зимующие), воспитание заботливого отношения к птицам.
3.6. ФЭМП:
Тема: «Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Цель: обучение порядковому и количественному счету в пределах 5, закрепление о последовательности дней недели.
3.7. Продуктивная деятельность.
- Рисунок: «Синичка», «Снегири прилетели», «Покормим воробушка», «Кормушка для птиц».
- Аппликации: «Деревья зимой», «Кормушка для птиц».
-Лепка: «Ворона», «Гнёздышко», «Кормушка».
4 этап: Продукт проектной деятельности.
4.1. Коллективные работы «Птицы прилетели», «Зимний лес».
4.2.Оформление выставок в группе: «Птицы вокруг нас», «Детские писатели о птицах».
4.3. Мастер-класс для родителей «Сделай птичку».
4.4. Организация выставки «Лучшая кормушка для птиц».
4.5. Акция: «Будем добрее!».
4.6. Оформление газеты «Мы славно потрудились!».
5 этап:
Защита проекта и обобщение опыта в педагогическом коллективе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...
Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...
Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....