Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру с элементами рисования во второй младшей группе по теме «Весна».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)

Лоншакова Светлана Алексеевна

Расширяем знания детей о погодных явлениях и смене сезонов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vesna.docx23.8 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида Московского района

г. Санкт-Петербург

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

по окружающему миру с элементами рисования

во второй младшей группе по теме «Весна»

                     

                                                                               Разработала: Лоншакова С.А.

Санкт-Петербург

2016

Конспект занятия по окружающему миру с элементами рисования во 2 младшей группе по теме «Весна»

Цель: расширить знания детей о погодных явлениях и смене сезонов.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе;

- уточнить знания детей о перелётных птицах (грач, скворец, ласточка), поведении  птиц весной, знакомить с понятием «перелётные птицы»;

- продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детёнышей животных, образом жизни животных в весенний период;

- знакомить детей с растениями (дерево), частями (ствол, корни, ветки).

Развивающие:

- активизировать словарь за счет слов: имен существительных (солнышко, ручей, лучи, подснежник, почка…), глаголов (звенит, тает, набухает,..);

 -  закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение  к природе;   

- развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы   предложением;

- развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с движениями пальцев;        

- формировать чувство ритма, координацию движений;

- развивать  мелкую моторику рук;        

- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Воспитательные:

- формировать интерес к природе, и к тому, как она меняется;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость.

Материалы.

- Белый и серый зайчики. Картинки с изображением весны: светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают грачи. Изображения птиц: грач, скворец, ласточка. Массажные мячи. Листы А5 с изображением дерева, ватные палочки, гуашь зеленая и коричневая.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.

Приходит с добром,

        

Веет теплом,

Светом солнечным красна,

А зовут ее … (весна).

- Правильно, это весна. Как узнали, что наступила весна? 

Ответы детей.

 Показ картинок с изображением признаков весны: светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают грачи; дети называют признаки/.

- А сейчас с помощью пальчиков расскажем и покажем, что происходит весной в природе.

Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».

( дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

Снова солнце в небе улыбается,       (соединить запястья, пальцы

                                                                       развести)

Снег растаял, ручейки звенят,                 (взмахи кистями вверх - вниз; ладони

                                                                     параллельно друг дружке –

                                                                    зигзагообразные движения)

  И подснежник первый распускается,    (ладони соединены – бутон-

                                                                       распускается)

С юга птицы с песнями летят.                   (большие пальцы перекрещены,

                                                                      остальными - взмахи)

                                                                     

- Молодцы. Послушайте, кто это поёт? – (звучит аудиозапись).

- Правильно, это птицы. Почему так весело поют?

Ответы детей.

- Какие птицы прилетают к нам весной?

Показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки; дети называют птиц.

-Как назовём этих птиц одним словом?

Хоровые и индивидуальные ответы детей. 

– Правильно, это перелётные птицы. Что делают птицы весной?

Ответы детей /.

-Захотели птицы пить и прилетели к лужице воды напиться. Давайте покажем, как птицы пьют воду.

Пальчиковая игра «Птица пьёт водичку»

Наклонилась,                          (большой и указательный пальчики сложены в  

                                                     виде клюва)

Захватила,                                (опустить «клюв»)

Поднялась                                (поднять кисть вверх)

И проглотила.                          (открыть и закрыть «клюв»)

        

Упражнение на дыхание «Ветерок»

-Весной дует ветер. Как дует сильный ветер?

Дети показывают

- А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул?

 А теперь опять налетел сильный ветер. Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Какие звери живут в лесу?

Ответы детей.

– Правильно, в лесу живут дикие животные. Кто проснулся в лесу?

Показ игрушки – медведя.

Упражнение «Мишка»

(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)

         Мишка вылез из берлоги,               (показывают руками)

         Огляделся на пороге,                       (руки на поясе, повороты)

         Потянулся он со сна.                        (руки вверх, тянутся)

         В гости к нам пришла весна.           (руки вытянуты вперёд, взмахи

                                                                      кистями)

- А это кто вылез из-под куста? 

Показ игрушки – белого зайчика.

Ответы детей. 

– Да, это заяц. В какое время года у зайца белая шубка?

 Ответы.

– Что происходит с зайчиком весной? 

Ответы детей, показ игрушки – серого зайчика

.

-Давайте расскажем и покажем сказку «Приключения зайки».

(обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных из пальцев рук).

Жил-был возле леса на полянке (пальцы скрещены), где росли красивые цветы (запястья вместе, ладони слегка разъединены), заяц (большой и указательный пальцы подняты вверх – «ушки»). Ему было очень скучно («ушки» опущены), и он пошел искать друга (пальчики «идут»). В лесу («ёлка» из пальчиков) он встретил другого зайчика («ушки»). На их беду, в лес прибежал волк - зубами щелк (соединить и разъединить большой и указательный пальцы). Убежали зайцы («бегут» пальчиками), спрятались и думают, что им сделать. И решили они построить дом (соединить пальцы, запястья развести). Посмотрели зайцы (соединить большой и указательный пальцы в колечки, поднести к глазам), что волка нет, и пошли в лес. Они пилили (ладони параллельно друг другу, движения вперёд-назад),рубили (движения ладонями вверх-вниз), молоточком колотили (пальцы в кулачок, постукивают)и построили себе дом (соединить пальцы, запястья развести).  А в доме стол (пальцы одной руки сжаты в кулачок, накрыть сверху ладонью), стул (ладонь прямо, вторая сжата в кулачок – приставить), кровать и крепкий замок (пальцы соединены между собой, закрыты). Прибежал на стук волк - зубами щелк (упражнение «Волк»), посмотрел на дом зайцев (упражнение «Бинокль»)и убежал прочь (пальчики «бегут»). А зайцы стали жить - поживать и добра наживать.

-Весной у животных появляются детёныши.

Игра с массажным мячиком « Назови детёныша».

Индивидуальные ответы детей.

-Весной просыпаются не только звери. Греет солнышко, идёт дождик, просыпаются деревья (показ картинки – дерево без листочков).

- Давайте покажем, какие части есть у дерева (дети называют и показывают):

                              локти соединить – ствол

                              пошевелить пальцами – ветки

                              кисти опустить вниз – корни

-Что происходит с деревом весной? 

Ответы детей.

– Правильно, на деревьях набухают почки (показ картинки).

- Давайте их покажем: ладони соединить, округлить – «почки»; отвести пальцы в стороны – «почки» раскрываются.

  Рисование « Почки на деревьях».

   Цели: продолжать учить детей использовать для рисования различный материал _ ватные палочки; закрепить знание цвета _ зелёный, коричневый; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к природе, желание изображать её в рисунке; развивать мелкую моторику пальцев рук.

   Материал: ½ альбомного листа с изображением дерева, ватные палочки, краски зелёного и коричневого цвета.

Выкладывание работ на одном столе.

- Молодцы. О чём мы говорили на занятии? 

Ответы детей.

Давайте ещё раз вспомним, что происходит весной в природе

(дети повторяют за воспитателем слова и движения):

                                    От сосулек звон, звон!

                                     Просыпайся клён, клён!

                                     Растопился снег, снег!

                                     Ручейки в бег, в бег!

                                     Гром шагает: топ, топ!

                                     Почки слышно: хлоп, хлоп!

                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»

Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...

Конспект ООД по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе по теме "Моя семья"

В конспекте формируются понятия, представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывается любовь и уважение к своим родным...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»Цель: познакомить воспитанников со свойствами в...

Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе.

Конспект  интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»

систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»

Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....