Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру с элементами рисования во второй младшей группе по теме «Весна».
методическая разработка по окружающему миру (младшая группа)
Расширяем знания детей о погодных явлениях и смене сезонов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vesna.docx | 23.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №91 комбинированного вида Московского района
г. Санкт-Петербург
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
по окружающему миру с элементами рисования
во второй младшей группе по теме «Весна»
Разработала: Лоншакова С.А.
Санкт-Петербург
2016
Конспект занятия по окружающему миру с элементами рисования во 2 младшей группе по теме «Весна»
Цель: расширить знания детей о погодных явлениях и смене сезонов.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания о смене времен года, дать представления об изменениях, происходящих весной в природе;
- уточнить знания детей о перелётных птицах (грач, скворец, ласточка), поведении птиц весной, знакомить с понятием «перелётные птицы»;
- продолжать знакомить с понятием «дикие животные», с названиями детёнышей животных, образом жизни животных в весенний период;
- знакомить детей с растениями (дерево), частями (ствол, корни, ветки).
Развивающие:
- активизировать словарь за счет слов: имен существительных (солнышко, ручей, лучи, подснежник, почка…), глаголов (звенит, тает, набухает,..);
- закладывать основы экологического воспитания; воспитывать бережное отношение к природе;
- развивать речь, воображение, творческие способности, учить отвечать на вопросы предложением;
- развивать умение слушать речь, понимать содержание, соотносить слова с движениями пальцев;
- формировать чувство ритма, координацию движений;
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.
Воспитательные:
- формировать интерес к природе, и к тому, как она меняется;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость.
Материалы.
- Белый и серый зайчики. Картинки с изображением весны: светит солнце, тает снег, бегут ручьи, прилетают грачи. Изображения птиц: грач, скворец, ласточка. Массажные мячи. Листы А5 с изображением дерева, ватные палочки, гуашь зеленая и коричневая.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку, и вы узнаете, какому времени года будет посвящено сегодняшнее занятие.
Приходит с добром,
Веет теплом,
Светом солнечным красна,
А зовут ее … (весна).
- Правильно, это весна. Как узнали, что наступила весна?
Ответы детей.
Показ картинок с изображением признаков весны: светит солнышко, тает снег, бегут ручьи, прилетают грачи; дети называют признаки/.
- А сейчас с помощью пальчиков расскажем и покажем, что происходит весной в природе.
Пальчиковая гимнастика «Весна пришла».
( дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)
Снова солнце в небе улыбается, (соединить запястья, пальцы
развести)
Снег растаял, ручейки звенят, (взмахи кистями вверх - вниз; ладони
параллельно друг дружке –
зигзагообразные движения)
И подснежник первый распускается, (ладони соединены – бутон-
распускается)
С юга птицы с песнями летят. (большие пальцы перекрещены,
остальными - взмахи)
- Молодцы. Послушайте, кто это поёт? – (звучит аудиозапись).
- Правильно, это птицы. Почему так весело поют?
Ответы детей.
- Какие птицы прилетают к нам весной?
Показ картинок с изображением грача, скворца, ласточки; дети называют птиц.
-Как назовём этих птиц одним словом?
Хоровые и индивидуальные ответы детей.
– Правильно, это перелётные птицы. Что делают птицы весной?
Ответы детей /.
-Захотели птицы пить и прилетели к лужице воды напиться. Давайте покажем, как птицы пьют воду.
Пальчиковая игра «Птица пьёт водичку»
Наклонилась, (большой и указательный пальчики сложены в
виде клюва)
Захватила, (опустить «клюв»)
Поднялась (поднять кисть вверх)
И проглотила. (открыть и закрыть «клюв»)
Упражнение на дыхание «Ветерок»
-Весной дует ветер. Как дует сильный ветер?
Дети показывают
- А теперь подул лёгкий ветерок. Как он подул?
А теперь опять налетел сильный ветер. Сильный ветер разбудил зверей в лесу. Какие звери живут в лесу?
Ответы детей.
– Правильно, в лесу живут дикие животные. Кто проснулся в лесу?
Показ игрушки – медведя.
Упражнение «Мишка»
(дети повторяют слова за воспитателем и выполняют движения)
Мишка вылез из берлоги, (показывают руками)
Огляделся на пороге, (руки на поясе, повороты)
Потянулся он со сна. (руки вверх, тянутся)
В гости к нам пришла весна. (руки вытянуты вперёд, взмахи
кистями)
- А это кто вылез из-под куста?
Показ игрушки – белого зайчика.
Ответы детей.
– Да, это заяц. В какое время года у зайца белая шубка?
Ответы.
– Что происходит с зайчиком весной?
Ответы детей, показ игрушки – серого зайчика
.
-Давайте расскажем и покажем сказку «Приключения зайки».
(обыгрывание сказки с помощью фигурок, выполненных из пальцев рук).
Жил-был возле леса на полянке (пальцы скрещены), где росли красивые цветы (запястья вместе, ладони слегка разъединены), заяц (большой и указательный пальцы подняты вверх – «ушки»). Ему было очень скучно («ушки» опущены), и он пошел искать друга (пальчики «идут»). В лесу («ёлка» из пальчиков) он встретил другого зайчика («ушки»). На их беду, в лес прибежал волк - зубами щелк (соединить и разъединить большой и указательный пальцы). Убежали зайцы («бегут» пальчиками), спрятались и думают, что им сделать. И решили они построить дом (соединить пальцы, запястья развести). Посмотрели зайцы (соединить большой и указательный пальцы в колечки, поднести к глазам), что волка нет, и пошли в лес. Они пилили (ладони параллельно друг другу, движения вперёд-назад),рубили (движения ладонями вверх-вниз), молоточком колотили (пальцы в кулачок, постукивают)и построили себе дом (соединить пальцы, запястья развести). А в доме стол (пальцы одной руки сжаты в кулачок, накрыть сверху ладонью), стул (ладонь прямо, вторая сжата в кулачок – приставить), кровать и крепкий замок (пальцы соединены между собой, закрыты). Прибежал на стук волк - зубами щелк (упражнение «Волк»), посмотрел на дом зайцев (упражнение «Бинокль»)и убежал прочь (пальчики «бегут»). А зайцы стали жить - поживать и добра наживать.
-Весной у животных появляются детёныши.
Игра с массажным мячиком « Назови детёныша».
Индивидуальные ответы детей.
-Весной просыпаются не только звери. Греет солнышко, идёт дождик, просыпаются деревья (показ картинки – дерево без листочков).
- Давайте покажем, какие части есть у дерева (дети называют и показывают):
локти соединить – ствол
пошевелить пальцами – ветки
кисти опустить вниз – корни
-Что происходит с деревом весной?
Ответы детей.
– Правильно, на деревьях набухают почки (показ картинки).
- Давайте их покажем: ладони соединить, округлить – «почки»; отвести пальцы в стороны – «почки» раскрываются.
Рисование « Почки на деревьях».
Цели: продолжать учить детей использовать для рисования различный материал _ ватные палочки; закрепить знание цвета _ зелёный, коричневый; развивать творческое воображение; воспитывать любовь к природе, желание изображать её в рисунке; развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материал: ½ альбомного листа с изображением дерева, ватные палочки, краски зелёного и коричневого цвета.
Выкладывание работ на одном столе.
- Молодцы. О чём мы говорили на занятии?
Ответы детей.
Давайте ещё раз вспомним, что происходит весной в природе
(дети повторяют за воспитателем слова и движения):
От сосулек звон, звон!
Просыпайся клён, клён!
Растопился снег, снег!
Ручейки в бег, в бег!
Гром шагает: топ, топ!
Почки слышно: хлоп, хлоп!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и лепке для второй младшей группы на тему «Отправляемся в гости»
Воспитание желания соблюдать во время проезда в общественном транспорте общепринятых морально-этических правил и правил безопасности...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по окружающему миру с элементами аппликации в средней группе по теме «Транспорт»
Расширяем знания детей о видах транспорта....
Конспект ООД по окружающему миру и аппликации во второй младшей группе по теме "Моя семья"
В конспекте формируются понятия, представления о семье и ее членах, о доброжелательных отношениях родных людей, об эмоциональном состоянии членов семьи; воспитывается любовь и уважение к своим родным...
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему:"Удивительный воздух»Цель: познакомить воспитанников со свойствами в...
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе.
Конспект интегрированного занятия (ознакомление с окружающим миром + физическая культура) во второй младшей группе....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»
систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром с элементами экспериментирования в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воздуха»
Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования....