Интегративная деятельность детей старшей группы «О дружбе и волшебнице воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Фомичева Ирина Александровна

Программное содержание

 

Конспект занятия в старшей группе «О дружбе и волшебнице воде» направлен на социально-личностное развитие. Образовательные направления занятия: Социализация:

- развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в игровые действия

- формировать умение свободно чувствовать себя в роли;

- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;

-  воспитывать желание защищать тех, кто слабее;

- продолжать учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

-  побуждать к использованию в речи фольклора;

 

ОО Труд:

- формировать умение самостоятельно развивать творчество, изготавливать игрушки;

- воспитывать самостоятельность, культуру трудовой деятельности, умение вовремя придти на помощь;

- продолжать учить завязывать узелок;

 

ОО Безопасность:

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;

- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на льду;

 

ОО Познание:

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

- пробуждать исследовательский интерес, любознательность;

- познакомить детей со свойством льда - хрупкий;

 

ОО Коммуникация:

- развивать свободное общение с взрослыми;

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- продолжать обогащать словарный запас детей, совершенствовать речь. Как средство общения;

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_dlya_gmo.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход

Воспитатель.  Ребята,  давайте мы поприветствуем, гостей нашим традиционным приветствием  «Здравствуйте как мы рады, хорошо, что вы пришли!»

- Посмотрите, и у каждого из вас стало весёлое настроение!

- Ой, а кто это здесь наследил? Кто-то здесь уже побывал! Вы никого не видели?  Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. (Идем, находим бусы)

Что это? (бусы, украшение; индивидуальные ответы детей).Дети трогают бусы.

- Из чего они? (изо льда). А вы не знаете, чьи это бусы? Не твои, Аня? Не твои, Настя? И я такие не нашу. Положу ка я их в баночку на окно, вдруг найдётся хозяин.

Воспитатель: Дети ваши руки замёрзли пока вы трогали ледяные бусы?

Давайте их согреем! (пальчиковая гимнастика «Зимняя разогревалочка»)

Если замерзают руки                       потирание ладоней друг о друга

Начинаем их тереть,

Быстро мы сумеем руки,                     круговое вращение ладоней друг о друга

Как на печке разогреть.

Сначала ладошки                            разжимаем и сжимаем кисти рук    

Совсем как ледышки,

Потом как лягушки,                        трясем кистями рук

Потом как подушки.                           руки поочередно к правому и левому уху

Но вот понемножку                         выпрямили руки ладонями вверх

Согрелись ладошки,

Согрелись руки? Пойдем дальше искать хозяина бус. (идем по дорожке и находим письмо).

Текст письма:

Зайку выгнала лиса.

Плачет зайчик, вот беда.

Пес, медведь и петушок

Помогали зайке, вот!

Догадались, вы, друзья

Что это за сказка? (Да) «Заюшкина избушка»

(Включить фонограмму «В гостях у сказки»).

Основная часть

Воспитатель: Сказку дети очень ждали,

Сказку дети в гости звали!

Сказка здесь уже друзья!

Сказка вновь пришла сюда!

В мире много сказок

Грустных и смешных

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Сказка в двери к нам стучится

Скажем сказке – заходи!

Сказочница: У лесочка на опушке

В лубяной своей избушке

Мирно заяц жил косой

Рядом с рыжею лисой.

Но ленивая лисица

Не желала потрудиться –

Дом построить лубяной,

И вселилась в ледяной

Да надумала дразниться.

Лиса: Хороша моя светлица!

А твоя темна, тесна

Над землёй едва видна.

Сказочница: Вот весною лёд растаял

Ледяной избы не стало

Стало солнце красное (выходит, кружится)

Землю согревать,

Зазвенели капели,( под музыку выбегают капельки с колокольчиками)

Прилетели птицы ( вылетают птички под музыку)

Стала хитрая Лисица

К Заюшке на печь проситься.

Лиса: (подходит к зайчику)

-Ты прости уж, сделай милость!

Заяц: Не пущу, зачем дразнилась? (задумывается, машет лапкой, добродушно улыбается)

-Ну да ладно, не до ссор!

Проходи лиса во двор!

Сказочница: Заяц, доброе сердечко,

Рыжую пустил на печку.

День – другой прошёл,

Лисица, вдруг затеяла браниться.

Лиса (громко,)  - Не желаю жить с тобой,

Убирайся прочь, косой!

Сказочница: Сел зайчишка на опушке

И прижав от страха ушки,

Начал горько – горько плакать.

Подошла к нему собака.

Собака: Тяф, тяф! О чём ты плачешь?

Заяц :                             Жил я в лубяной избушке,

Вот на этой вот опушке

А лисица в ледяной,

Как растаял лёд весной

Жить она ко мне пришла,

Да меня же прогнала! (плачет)

Собака: А ну лиса, убирайся прочь в леса!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну. Полетят клочки по закоулочкам

Сказочница: Побежала собака, стала звать на помощь медведя.

Собака: Медведь, помоги лису из заюшкиной избушки выгнать

Сказочница: Подошли к избушке, что стояла на опушке.

Медведь и собака:       А ну Лиса,

Убирайся прочь в леса!

Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, Полетят клочки по закоулочкам

Сказочница: Пошли медведь и собака за помощью к петушку. Подходят к петушку:

Медведь и собака вместе: Петя – петушок,

Помоги лису из заюшкиной избушки выгнать.

Петух: Ладно, помогу.

Ку – ка –ре – ку, иду в сапогах

Несу косу на плечах

Иду лису посечи.

Сказочница: Подошли к избушке,

                      Что стояла на опушке

Медведь, собака и петух: А ну, лиса, убирайся прочь в леса!

Лиса: Обуваюсь.

Все вместе: Прекрати пустые речи

Прочь пошла плутовка с печи

Лиса: Звери вы меня простите

Я больше не больше зайчишку обижать, буду с ними дружить.

(Лиса обнимает зайчишку). Дети вместе с героями сказки водят хоровод «  «.

Воспитатель: Правильно лиса! Надо жить дружно! Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Давайте расскажем лисе!

Дети рассказывают пословицы:

- Не имей сто рублей, а имей сто друзей!

- Один за всех и все за одного!

- Друг за друга держаться – ничего не бояться.

- Друг познается в беде.

- Крепкую дружбу и топором не разрубить.

- нет друга, так ищи, а нашел, так береги!

(дети называют пословицу и объясняют ее значение)

Воспитатель: Молодцы, дети!

- Ребята, я поняла, чьи это бусы! Это бусы лисы. Она так быстро убегала, что потеряла их.

Воспитатель: Лисонька, твои бусы? (да) Сейчас мы тебе их отдадим.

- Ой, здесь только вода и ниточка от бус. Дети, куда они делись? Растаяли.

- Почему растаяли бусы? От тепла.  (Лиса плачет)

- Не плачь, дети тебе сейчас всё объяснят.

Воспитатель: Проходите к столам, на подносах лежат кусочки льда от избушки лисы.

Дотроньтесь до него рукой. Какой он? (Лёд холодный)

Каким условным обозначением можно обозначить это свойство? (это свойство мы обозначим снежинкой - на доске появляется изображение снежинки)

 Воспитатель: Что почувствовали ваши руки, какими они стали? (холодными, мокрыми)

А что еще можно сказать про лёд? (Лёд твердый)

Предлагаю провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда.

Каким условным обозначением можно обозначить это свойство? (картинка с металлом).

 Воспитатель: Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть).

- Почему? Дети: Лёд скользкий.

 Воспитатель: Проведите пальцем по льду. Палец что делает?     (скользит) Каким условным обозначением можно обозначить это свойство? (изображение коньков).

Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тазике (Вода). Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода)

Каким условным обозначением можно обозначить это свойство? (капелька воды).

Воспитатель - Вот лиса, теперь ты  поняла, почему весной растаял твой дом? (да)

 И бусы изо льда можно носить только зимой. А в тепле, весной они растают. А что бы ты лиса не грустила, мы тебе другие бусы подарим, ребята их сделают сами, своими руками. (Дети делают бусы из макарон).

Лиса: Спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду никого обежать.

Воспитатель: Дети, скажите, с какими свойствами льда вы сегодня познакомились? (лед холодный; твердый, скользкий, когда тает, превращается в воду).

Воспитатель: А еще у льда есть свойство, вы о нем узнаете, просмотрев мультфильм. Садитесь на ковре, как вам будет удобно. (просмотр мультфильма «Уроки мудрой совы»).

Воспитатель: О каком свойстве вы узнали из мультфильма?

 Правильно, людям нужно осторожно обращать со льдом. Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).

Сегодня, ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лёд, а о других превращениях воды узнаем на прогулке.

Лиса: А меня с собой возьмете? Я хочу с вами поиграть в игру «Хитрая лиса».

                               Программное содержание

ОО Социализация:

- развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в игровые действия

- формировать умение свободно чувствовать себя в роли;

- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;

-  воспитывать желание защищать тех, кто слабее;

- продолжать учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;

-  побуждать к использованию в речи фольклора;

ОО Труд:

- формировать умение самостоятельно развивать творчество, изготавливать игрушки;

- воспитывать самостоятельность, культуру трудовой деятельности, умение вовремя придти на помощь;

- продолжать учить завязывать узелок;

ОО Безопасность:

- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;

- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на льду;

ОО Познание:

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;

- пробуждать исследовательский интерес, любознательность;

- познакомить детей со свойством льда - хрупкий;

ОО Коммуникация:

- развивать свободное общение с взрослыми;

- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;

- продолжать обогащать словарный запас детей, совершенствовать речь. Как средство общения;

Оборудование:

  • следы лисы
  • ледяные бусы
  • емкость для бус, льда, макарон
  • цветные макароны
  • письмо
  • фонограмма «В гостях у сказки»
  • шапочки: собака, заяц, петух, лиса, капельки, солнце
  • колокольчики 4 шт.
  • мультимедийная установка
  • 2 дома (для лисы и зайца)
  • пенек

Предварительная работа:

  • чтение сказки «Заюшкина избушка»
  • беседа по сказке
  • рассматривание иллюстраций
  • заучивание пословиц и поговорок о дружбе
  • заучивание песен о дружбе
  • наблюдения
  • инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (пальчиковый театр)

Словарная работа: лубяная

          Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                             Детский сад  №17 «Аленка»

           Интегративная деятельность детей старшей группы

                                                      Тема:

            «О дружбе и волшебнице воде»

Направление: социально – личностное

Образовательная область: социализация

                                                                  Составили и провели:

                                                    Воспитатели:

                                                       Фомичева И. А.

                                                     Краснова Е. Б.

                                                                                  Муз. рук.: Ядрышикова И. В.

                                                              Ст. вос.: Благий Е. Б.

Серпухов 2012 год


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"...

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 -5 лет «Волшебница – вода»

Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют. Формировать познавательные процессы (память, мышление, восприятие); безопасное поведение на воде. Раз...

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"

Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...

Проект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов и детей старшей группы №8 по теме «Волшебница вода».

Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Как только у детей начинают формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Проект «Волшебница – вода»...