Интегративная деятельность детей старшей группы «О дружбе и волшебнице воде»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Программное содержание
Конспект занятия в старшей группе «О дружбе и волшебнице воде» направлен на социально-личностное развитие. Образовательные направления занятия: Социализация:
- развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в игровые действия
- формировать умение свободно чувствовать себя в роли;
- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;
- воспитывать желание защищать тех, кто слабее;
- продолжать учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- побуждать к использованию в речи фольклора;
ОО Труд:
- формировать умение самостоятельно развивать творчество, изготавливать игрушки;
- воспитывать самостоятельность, культуру трудовой деятельности, умение вовремя придти на помощь;
- продолжать учить завязывать узелок;
ОО Безопасность:
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;
- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на льду;
ОО Познание:
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
- пробуждать исследовательский интерес, любознательность;
- познакомить детей со свойством льда - хрупкий;
ОО Коммуникация:
- развивать свободное общение с взрослыми;
- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- продолжать обогащать словарный запас детей, совершенствовать речь. Как средство общения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_gmo.doc | 58.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход
Воспитатель. Ребята, давайте мы поприветствуем, гостей нашим традиционным приветствием «Здравствуйте как мы рады, хорошо, что вы пришли!»
- Посмотрите, и у каждого из вас стало весёлое настроение!
- Ой, а кто это здесь наследил? Кто-то здесь уже побывал! Вы никого не видели? Давайте отправимся по этим следам, посмотрим, куда они приведут. (Идем, находим бусы)
Что это? (бусы, украшение; индивидуальные ответы детей).Дети трогают бусы.
- Из чего они? (изо льда). А вы не знаете, чьи это бусы? Не твои, Аня? Не твои, Настя? И я такие не нашу. Положу ка я их в баночку на окно, вдруг найдётся хозяин.
Воспитатель: Дети ваши руки замёрзли пока вы трогали ледяные бусы?
Давайте их согреем! (пальчиковая гимнастика «Зимняя разогревалочка»)
Если замерзают руки потирание ладоней друг о друга
Начинаем их тереть,
Быстро мы сумеем руки, круговое вращение ладоней друг о друга
Как на печке разогреть.
Сначала ладошки разжимаем и сжимаем кисти рук
Совсем как ледышки,
Потом как лягушки, трясем кистями рук
Потом как подушки. руки поочередно к правому и левому уху
Но вот понемножку выпрямили руки ладонями вверх
Согрелись ладошки,
Согрелись руки? Пойдем дальше искать хозяина бус. (идем по дорожке и находим письмо).
Текст письма:
Зайку выгнала лиса.
Плачет зайчик, вот беда.
Пес, медведь и петушок
Помогали зайке, вот!
Догадались, вы, друзья
Что это за сказка? (Да) «Заюшкина избушка»
(Включить фонограмму «В гостях у сказки»).
Основная часть
Воспитатель: Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали!
Сказка здесь уже друзья!
Сказка вновь пришла сюда!
В мире много сказок
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Сказка в двери к нам стучится
Скажем сказке – заходи!
Сказочница: У лесочка на опушке
В лубяной своей избушке
Мирно заяц жил косой
Рядом с рыжею лисой.
Но ленивая лисица
Не желала потрудиться –
Дом построить лубяной,
И вселилась в ледяной
Да надумала дразниться.
Лиса: Хороша моя светлица!
А твоя темна, тесна
Над землёй едва видна.
Сказочница: Вот весною лёд растаял
Ледяной избы не стало
Стало солнце красное (выходит, кружится)
Землю согревать,
Зазвенели капели,( под музыку выбегают капельки с колокольчиками)
Прилетели птицы ( вылетают птички под музыку)
Стала хитрая Лисица
К Заюшке на печь проситься.
Лиса: (подходит к зайчику)
-Ты прости уж, сделай милость!
Заяц: Не пущу, зачем дразнилась? (задумывается, машет лапкой, добродушно улыбается)
-Ну да ладно, не до ссор!
Проходи лиса во двор!
Сказочница: Заяц, доброе сердечко,
Рыжую пустил на печку.
День – другой прошёл,
Лисица, вдруг затеяла браниться.
Лиса (громко,) - Не желаю жить с тобой,
Убирайся прочь, косой!
Сказочница: Сел зайчишка на опушке
И прижав от страха ушки,
Начал горько – горько плакать.
Подошла к нему собака.
Собака: Тяф, тяф! О чём ты плачешь?
Заяц : Жил я в лубяной избушке,
Вот на этой вот опушке
А лисица в ледяной,
Как растаял лёд весной
Жить она ко мне пришла,
Да меня же прогнала! (плачет)
Собака: А ну лиса, убирайся прочь в леса!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну. Полетят клочки по закоулочкам
Сказочница: Побежала собака, стала звать на помощь медведя.
Собака: Медведь, помоги лису из заюшкиной избушки выгнать
Сказочница: Подошли к избушке, что стояла на опушке.
Медведь и собака: А ну Лиса,
Убирайся прочь в леса!
Лиса: Как выскочу, как выпрыгну, Полетят клочки по закоулочкам
Сказочница: Пошли медведь и собака за помощью к петушку. Подходят к петушку:
Медведь и собака вместе: Петя – петушок,
Помоги лису из заюшкиной избушки выгнать.
Петух: Ладно, помогу.
Ку – ка –ре – ку, иду в сапогах
Несу косу на плечах
Иду лису посечи.
Сказочница: Подошли к избушке,
Что стояла на опушке
Медведь, собака и петух: А ну, лиса, убирайся прочь в леса!
Лиса: Обуваюсь.
Все вместе: Прекрати пустые речи
Прочь пошла плутовка с печи
Лиса: Звери вы меня простите
Я больше не больше зайчишку обижать, буду с ними дружить.
(Лиса обнимает зайчишку). Дети вместе с героями сказки водят хоровод « «.
Воспитатель: Правильно лиса! Надо жить дружно! Ребята, а вы знаете пословицы о дружбе? Давайте расскажем лисе!
Дети рассказывают пословицы:
- Не имей сто рублей, а имей сто друзей!
- Один за всех и все за одного!
- Друг за друга держаться – ничего не бояться.
- Друг познается в беде.
- Крепкую дружбу и топором не разрубить.
- нет друга, так ищи, а нашел, так береги!
(дети называют пословицу и объясняют ее значение)
Воспитатель: Молодцы, дети!
- Ребята, я поняла, чьи это бусы! Это бусы лисы. Она так быстро убегала, что потеряла их.
Воспитатель: Лисонька, твои бусы? (да) Сейчас мы тебе их отдадим.
- Ой, здесь только вода и ниточка от бус. Дети, куда они делись? Растаяли.
- Почему растаяли бусы? От тепла. (Лиса плачет)
- Не плачь, дети тебе сейчас всё объяснят.
Воспитатель: Проходите к столам, на подносах лежат кусочки льда от избушки лисы.
Дотроньтесь до него рукой. Какой он? (Лёд холодный)
Каким условным обозначением можно обозначить это свойство? (это свойство мы обозначим снежинкой - на доске появляется изображение снежинки)
Воспитатель: Что почувствовали ваши руки, какими они стали? (холодными, мокрыми)
А что еще можно сказать про лёд? (Лёд твердый)
Предлагаю провести простые опыты со льдом: надавить, сжать, согнуть кусочек льда.
Каким условным обозначением можно обозначить это свойство? (картинка с металлом).
Воспитатель: Что с вами будет, если вы пойдете или побежите по ледяной дорожке? (Можно поскользнуться и упасть).
- Почему? Дети: Лёд скользкий.
Воспитатель: Проведите пальцем по льду. Палец что делает? (скользит) Каким условным обозначением можно обозначить это свойство? (изображение коньков).
Воспитатель: Дети, пока мы с вами играли, что у нас появилось в тазике (Вода). Почему наши ладошки стали мокрыми? (Лёд растаял в тепле). Значит, что такое лёд? (Это застывшая вода)
Каким условным обозначением можно обозначить это свойство? (капелька воды).
Воспитатель - Вот лиса, теперь ты поняла, почему весной растаял твой дом? (да)
И бусы изо льда можно носить только зимой. А в тепле, весной они растают. А что бы ты лиса не грустила, мы тебе другие бусы подарим, ребята их сделают сами, своими руками. (Дети делают бусы из макарон).
Лиса: Спасибо вам, теперь я буду доброй и не буду никого обежать.
Воспитатель: Дети, скажите, с какими свойствами льда вы сегодня познакомились? (лед холодный; твердый, скользкий, когда тает, превращается в воду).
Воспитатель: А еще у льда есть свойство, вы о нем узнаете, просмотрев мультфильм. Садитесь на ковре, как вам будет удобно. (просмотр мультфильма «Уроки мудрой совы»).
Воспитатель: О каком свойстве вы узнали из мультфильма?
Правильно, людям нужно осторожно обращать со льдом. Нельзя ходить по замершим рекам (лёд хрупкий).
Сегодня, ребята, мы узнали, что вода – волшебница, и умеет превращаться в лёд, а о других превращениях воды узнаем на прогулке.
Лиса: А меня с собой возьмете? Я хочу с вами поиграть в игру «Хитрая лиса».
Программное содержание
ОО Социализация:
- развивать интерес к театрализованной игре, путем активного вовлечения детей в игровые действия
- формировать умение свободно чувствовать себя в роли;
- воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал;
- воспитывать желание защищать тех, кто слабее;
- продолжать учить согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения;
- побуждать к использованию в речи фольклора;
ОО Труд:
- формировать умение самостоятельно развивать творчество, изготавливать игрушки;
- воспитывать самостоятельность, культуру трудовой деятельности, умение вовремя придти на помощь;
- продолжать учить завязывать узелок;
ОО Безопасность:
- формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности;
- продолжать знакомить с правилами безопасного поведения на льду;
ОО Познание:
- развивать познавательно-исследовательскую деятельность;
- пробуждать исследовательский интерес, любознательность;
- познакомить детей со свойством льда - хрупкий;
ОО Коммуникация:
- развивать свободное общение с взрослыми;
- формировать умение решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи;
- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми;
- продолжать обогащать словарный запас детей, совершенствовать речь. Как средство общения;
Оборудование:
- следы лисы
- ледяные бусы
- емкость для бус, льда, макарон
- цветные макароны
- письмо
- фонограмма «В гостях у сказки»
- шапочки: собака, заяц, петух, лиса, капельки, солнце
- колокольчики 4 шт.
- мультимедийная установка
- 2 дома (для лисы и зайца)
- пенек
Предварительная работа:
- чтение сказки «Заюшкина избушка»
- беседа по сказке
- рассматривание иллюстраций
- заучивание пословиц и поговорок о дружбе
- заучивание песен о дружбе
- наблюдения
- инсценировка сказки «Заюшкина избушка» (пальчиковый театр)
Словарная работа: лубяная
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №17 «Аленка»
Интегративная деятельность детей старшей группы
Тема:
«О дружбе и волшебнице воде»
Направление: социально – личностное
Образовательная область: социализация
Составили и провели:
Воспитатели:
Фомичева И. А.
Краснова Е. Б.
Муз. рук.: Ядрышикова И. В.
Ст. вос.: Благий Е. Б.
Серпухов 2012 год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему: "Волшебница-вода"...
Проект по организации познавательной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей группы на тему:"Эта волшебница- вода"
Представленный долгосрочный проект предназначен для детей старшего дошкольного возраста....
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей общеразвивающей направленности 4 -5 лет «Волшебница – вода»
Конкретизировать и систематизировать знания детей о воде: зачем она нужна, для чего ее используют. Формировать познавательные процессы (память, мышление, восприятие); безопасное поведение на воде. Раз...
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"
Комплексное занятие по развитию речи, экспериментированию и ручному труду для детей старшего дошкольного возраста на тему "Волшебница-вода"...
Проект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагогов и детей старшей группы №8 по теме «Волшебница вода».
Вода - первый и любимый всеми детьми объект для исследования. Как только у детей начинают формироваться познавательный процесс, они используют воду для игр. Проект «Волшебница – вода»...