НОД "Познавательное развитие" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Экспериментировать можно в любом возрасте. Главная задача, помочь ребенку сделать вывод. А вывод, полученный через собственный опыт - надежен и крепок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_nod_poznavatelnoe_razvitie.docx131.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по НОД «Познавательное развитие»

«Что такое снег?»

Цель: Закрепление и систематизация представлений детей о зиме, зимних явлениях. Обогащение словаря детей. Упражнение в ответах развёрнутыми предложениями. Воспитание любви к природе.

Материал: зайчишка, зимние картинки.

Ход занятия

 Белый снег пушистый в воздухе кружится

И на землю тихо падает, ложится.

В.: О каком времени года говорится в этом стихотворении. (О зиме). К нам в гости пришёл зайчишка. Кто знает, что делает зайчишка зимой? (меняет шубку серую на белую, лежит по сугробом, спит или прячется от хищников). Зайчонок мало знает о зиме, он еще маленький, первая его зима, поэтому он обратился к нам с просьбой рассказать ему о зиме. Поможем зайчику? (да)

Какая зима? (холодная, морозная, снежная).

Какой снег? (белый, пушистый, холодный, мягкий)

Какой бывает снег, когда светит солнце? (блестящий, он сверкает на солнце)

Что происходит зимой с реками и озёрами? (смотрят на картинку) (они покрываются льдом).

А какие деревья зимой? (они без листьев, на ветках лежит снег).

 Дети, почему зимой в городе больше птиц, чем в лесу? (рассказ воспитателя: в лесу нет зимой корма для птиц, а в городе птиц подкармливают люди)

А сейчас, зайчишка, я загадаю загадки детям, а ты послушай:

С неба падают зимою и кружатся над землёю

Лёгкие пушинки, белые….(снежинки)

Он пушистый, серебристый

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег)

Молодцы, вы отгадали мои загадки. Зайчишка очень много интересного узнал о зиме. Он благодарит всех вас.

Но, ребята, посмотрите, что делает наш друг-зайчишка. Он хочет попробовать снег на вкус. А можно кушать снег? (ответы детей: нет, он холодный, можно простудить горлышко, заболеть)

В.: А еще почему нельзя кушать снег? Давайте посмотрим, что стало со снегом, который мы принесли с прогулки в группу.

C:\Users\Smart\Desktop\d846e953-ffa5-4e85-8ac3-8c20192d2ed9.JPG           C:\Users\Smart\Desktop\22d2bfe5-951a-49c2-a93d-48aaa0b8a361.JPG

 Он растаял. И что такое оказалось вместо снега? (ответы детей: вода, какие-то палочки, песок, грязная вода). Да, снег растаял и мы видим, что осталось вместо снега. Зайчишка, ты по-прежнему хочешь кушать снег? (ответ зайчика – нет)

Приложение 1  

Эксперимент «Таяние снега»

Цель: Знакомство со свойствами снега

Ход опыта: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в прозрачный контейнер. Принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.

Вывод: Снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа

Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая  группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...

Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) (младшая группа)

предлагаемый вашему вниманию сценарий образовательной ситуации входил в проект "Наши зеленые друзья", который мы успешно реализовали в нашей группе. Надеюсь, материал будет вам полезен....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию младшая группа «Здоровое питание»

Конспект способствует  формированию первичных представлений о здоровом питании;  совершенствованию грамматического строя речи у младших дошкольников....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»

Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА Образовательная область  «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)...