НОД "Познавательное развитие" в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Экспериментировать можно в любом возрасте. Главная задача, помочь ребенку сделать вывод. А вывод, полученный через собственный опыт - надежен и крепок
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_nod_poznavatelnoe_razvitie.docx | 131.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по НОД «Познавательное развитие»
«Что такое снег?»
Цель: Закрепление и систематизация представлений детей о зиме, зимних явлениях. Обогащение словаря детей. Упражнение в ответах развёрнутыми предложениями. Воспитание любви к природе.
Материал: зайчишка, зимние картинки.
Ход занятия
Белый снег пушистый в воздухе кружится
И на землю тихо падает, ложится.
В.: О каком времени года говорится в этом стихотворении. (О зиме). К нам в гости пришёл зайчишка. Кто знает, что делает зайчишка зимой? (меняет шубку серую на белую, лежит по сугробом, спит или прячется от хищников). Зайчонок мало знает о зиме, он еще маленький, первая его зима, поэтому он обратился к нам с просьбой рассказать ему о зиме. Поможем зайчику? (да)
Какая зима? (холодная, морозная, снежная).
Какой снег? (белый, пушистый, холодный, мягкий)
Какой бывает снег, когда светит солнце? (блестящий, он сверкает на солнце)
Что происходит зимой с реками и озёрами? (смотрят на картинку) (они покрываются льдом).
А какие деревья зимой? (они без листьев, на ветках лежит снег).
Дети, почему зимой в городе больше птиц, чем в лесу? (рассказ воспитателя: в лесу нет зимой корма для птиц, а в городе птиц подкармливают люди)
А сейчас, зайчишка, я загадаю загадки детям, а ты послушай:
С неба падают зимою и кружатся над землёю
Лёгкие пушинки, белые….(снежинки)
Он пушистый, серебристый
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой, как поймаешь на ладонь (снег)
Молодцы, вы отгадали мои загадки. Зайчишка очень много интересного узнал о зиме. Он благодарит всех вас.
Но, ребята, посмотрите, что делает наш друг-зайчишка. Он хочет попробовать снег на вкус. А можно кушать снег? (ответы детей: нет, он холодный, можно простудить горлышко, заболеть)
В.: А еще почему нельзя кушать снег? Давайте посмотрим, что стало со снегом, который мы принесли с прогулки в группу.
Он растаял. И что такое оказалось вместо снега? (ответы детей: вода, какие-то палочки, песок, грязная вода). Да, снег растаял и мы видим, что осталось вместо снега. Зайчишка, ты по-прежнему хочешь кушать снег? (ответ зайчика – нет)
Приложение 1
Эксперимент «Таяние снега»
Цель: Знакомство со свойствами снега
Ход опыта: Набрать на прогулке вместе с детьми снег в прозрачный контейнер. Принести в группу и поставить в тёплое место. От комнатной температуры снег растает, образуется вода. Обратить внимание детей на то, что вода грязная.
Вывод: Снег под действием температуры тает, превращаясь в воду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
К О Н С П Е К Т организованной образовательной деятельности образовательная область: Познавательное развитие Интеграция областей: Формирование целостной картины мира и речевое развитие Младшая группа
Тема: Зимняя прогулка Программное содержание: формировать у детей первые связные представления о зиме; учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; учить ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию. Младшая группа Рисование с элементами аппликации и применением нетрадиционных техник ИЗО на тему: «Мышка и репка».
Конспект непосредственной образовательной деятельности похудожественно-эстетическому развитию.Младшая группаРисование с элементами аппликации и применением нетрадиционныхтехник ИЗО (рисование ку...
Образовательная ситуация с элементами познавательного развития (познавательное развитие) (младшая группа)
предлагаемый вашему вниманию сценарий образовательной ситуации входил в проект "Наши зеленые друзья", который мы успешно реализовали в нашей группе. Надеюсь, материал будет вам полезен....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию младшая группа «Здоровое питание»
Конспект способствует формированию первичных представлений о здоровом питании; совершенствованию грамматического строя речи у младших дошкольников....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно- эстетическое развитие. Рисование. Интеграция. Познавательное развитие. Младшая группа. На тему: «Осенние листочки»
Цель: знакомство с нетрадиционным методом рисования (рисование пальцами)Задачи:Развивающие: развивать память и внимание детей, развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками, развивать худ...
Картотека игр речевое развитие младшая группа «Игры на развитие звуковой культуры речи»
для воспитателей детского сада...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Образовательная область «Познавательное развитие» Модуль «Математическое и сенсорное развитие» (младшая группа, второй год обучения)...