Формирование начальных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста, через реализацию образовательного проекта «Уроки из океана», как инструмента развития пространственного мышления.
статья по окружающему миру (подготовительная группа)

Чиркова Елена Юрьевна

Формирование начальных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста, через реализацию образовательного проекта «Уроки из океана», как инструмента развития пространственного мышления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opyt_raboty.docx135 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Верхнекетский детский сад»

Верхнекетского района Томской области

Формирование начальных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста, через реализацию образовательного проекта «Уроки из океана», как инструмента развития пространственного мышления.

C:\Users\8\Desktop\2(15).jpg

                                                                                                           Авторы: Чиркова Е.Ю.,

    Абраменко И.В.,

                                                                                                                         воспитатели.

Белый Яр – 2022г.

           Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи всего, что их окружает, им всё интересно познать. Ежедневно для себя они открывают новые предметы и необычные явления. Детей дошкольного возраста всё интересует, побуждает размышлять, задавать интересующие вопросы. Иногда они комментируют то, что узнали, внося своё видение, используя нестандартное, интересное объяснение.
      Дети склонны к открытиям, их волнуют путешествия в дальние страны, и в этом педагоги им окажут большую помощь, изучая с ними географию. Удовлетворяя свою любознательность, познавая и исследуя окружающий мир, дети овладевают причинно-следственными, классификационными, пространственными и временными отношениями, которые позволяют связывать отдельные представления в единую картину мира.

       Чтобы поддержать детскую любознательность, в подготовительных к школе группах был разработан долгосрочный проект «Путешествуя по миру»  (на основе образовательного проекта «Уроки из океана»).  Цель проекта: ознакомление детей старшего дошкольного возраста с основами географии, формирование у них целостной естественнонаучной картины мира, становление и развитие творческих способностей детей в разных видах деятельности.

     На первом этапе мы рассказали детям о  путешественниках, об их задумках, показали фотографии, а также на карте стали отмечать их путь передвижения. Дети очень заинтересовались этим кругосветным путешествием. Задавали много вопросов: кто управляет тримараном, что путешественники кушают, на чем готовят себе еду, где спят, что будут делать, если встретятся с акулой в океане или с пиратами и мн. др. 

      В ходе реализации проекта ребята познакомились с Аргентиной, которая находится в Южной Америке. Воспитанники  отметили на карте местоположение этой страны, узнали какие у нее государственные символы. Расширили представления о традициях коренного населения этой страны, об их быте, культуре. Каждый день мы здоровались и прощались на государственном языке Аргентины – испанском.  В рамках проекта воспитанники посетили детскую библиотеку, где сотрудник библиотеки, Жарикова Наталья Анатольевна, провела познавательный час «Путешествие к индейцам». В группе был создан мини – музей, в котором были  представлены предметы, с которыми охотились индейцы, обереги, тотем, макет индейца.  «Находясь в Аргентине» ребята имели возможность побывать в роли индейцев на развлечении «Спаси тотем».

     Из Аргентины дети «отправились» в Бразилию. Воспитанников познакомили с государственными символами этой страны, природными условиями, дикими животными. Ребята узнали, что самая любимая игра бразильцев – это футбол! Мы   посетили спорткомплекс «Кеть», где тренер – преподаватель по футболу Родиков А. Ю. рассказал о знаменитых бразильских футболистах, в какой форме они играют. Затем Александр Юрьевич в игровой форме показал, какие бывают упражнения на развитие ловкости, быстроты, выносливости.  Дети остались очень довольны,  и вернулись в детский сад с радостным настроением, массой впечатлений, и желанием ходить на секцию по футболу. Дошкольники  узнали, что в столице Бразилии Рио – де – Жанейро  каждый год проходит знаменитый во всем мире  карнавал. Мы  заранее, совместно с родителями, изготовили карнавальные маски и атрибуты, изучили историю и традиции карнавала и затем провели развлечение «Веселый карнавал». Задорные игры и бразильские танцы оставили яркие впечатления от этого мероприятия.

     На данном этапе мы с ребятами знакомимся  с особенностями Тихого океана,  его обитателях, растительном мире и интересных фактах.

    В дальнейшем, мы планируем продолжать изучать те страны (историю, традиции, кухню, флору и фауну), которые заложены в маршруте наших путешественников и водный мир, с которым будут встречаться наши мореплаватели.

           Освоение проекта дает возможность дошкольникам не только усвоить элементарные географические знания, особенности различных  природных зон, животное и растительное разнообразие стран, континентов, океанов и морей, но и позволяет сформировать толерантное отношение к культурам и особенностям других стран. Поспособствует  в поддержке интереса и любознательности, развитии у детей способности к решению проблемных ситуаций – умению исследовать проблему, анализировать имеющиеся ресурсы, выдвигать идеи, планировать решения и реализовать их, расширять словарный запас детей. Проект позволит обеспечить соответствующие условия для развития мышления дошкольников. Имея сформированное представление и интерес к географической науке, ребята смогут найти достойное применение своим знаниям и талантам на последующих ступенях обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через дидактические игры в соответствии с ФГОС ДО

  Создание условий для развития математических представлений у дошкольников в системе дидактических игр....

Презентация "Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через реализацию эффективных форм активного отдыха".

Презентация "Формирование культуры здорового образа жизни детей старшего дошкольного возраста через реализацию эффективных форм активного отдыха"....

План работы по самообразованию воспитателя Тема: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность».Отчёт о проделанной работе за год.

Цель:  создание условий для развития у детей дошкольного возраста элементарных математических представлений посредством дидактических игр....

Методическая разработка на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»

Содержание 1. Пояснительная записка32. Актуальность43. Цели и задачи54. Принципы организации образовательного процесса75. Формы организации детей76. Условия и средства, обуславливающие успешность...

Консультация для родителей «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста через STEAM-технологии»

Современные дети приходят в детский сад "избалованные" яркими картинками в книжках, привыкшие часами смотреть мультфильмы и играть в игры на телефоне. Дома они играют в современные "умн...

Презентация к выступлению на Учитель года 2023 "Формирование элементарных географических представлений у детей старшего дошкольного возраста"

Предлагаю Вашему вниманию презентацию своего опыта, которую представляла на конкурсе "Учитель года 2323" Презентацию можно скачать по ссылке "Формирование элементарных географических пр...