ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ИГРОВОГО ПРОЕКТА "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ".
проект (старшая группа) по теме
Проект по формированию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ИГРОВОГО ПРОЕКТА
"МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ".
Актуальность: Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу. Однако наблюдая за играми детей в своей группе, я отметила что, во время обсуждения сюжета игры, распределения ролей, из-за неправильного ролевого поведения в игровой ситуации, обладания предметом, с которым один из них хотел бы поиграть у детей часто возникают конфликтные ситуации которые заканчиваются либо прекращением игры, либо изгнанием «неправильного» игрока из игровой ситуации. Для решения данной проблемы мной был разработан игровой проект "Морское путешествие", который проходил в рамках тематической недели на тему: "Там где нет зимы". Данный игровой проект актуален тем, что в нем создаются условия для активной, творческой игровой деятельности детей. Расширяются представления о путешествиях по воде, о водном транспорте, о ветре и его роли в навигации.
Цель: Формировать дружеские взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста в процессе игры.
Задачи:
- создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;
- создать условия для использования навыков конструирования в реализации своих замыслов;
- формировать умение творчески развивать сюжет;
- развивать речевое и ролевое взаимодействие;
- развивать воображение;
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.
Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой.
Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: февраль 2014г.
Руководитель проекта: Фан Оксана Павловна.
Деятельность детей | Деятельность педагога | Деятельность родителей |
I. Организационный этап | ||
Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков, чтение , стихов, участие в играх и беседах. | Разработка конспекта игры «Морское путешествие». Организация игрового пространства. Чтение художественной литературы: С. Козлов «В порту»; В. Сутееев «Кораблик»; В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?». Чтение рассказов из детских энциклопедий на морскую тему. Рассматривание иллюстраций с изображений различных кораблей, «Атласа мира». Продуктивные виды деятельности: Изготовление атрибутов к игре. Рисование на тему: «Плывет кораблик по волнам», «Ветер по морю гуляет» Аппликация на тему: «На дне морском», «Корабль» Конструирование на тему: «Кораблики из геометрических плоскостных фигур», «Лодочка», «Кораблик в порту». Просмотр мультфильма «Веселые путешествия» Беседы с детьми на тему: «На чем я путешествую», «Если бы я был капитаном судна», «Кем быть?» Дидактические игры: «Найди лишнее», «Кто что услышал?», «Что рассказало море?». Привлечение родителей к изготовлению атрибутов. | Оформление фотогазеты «Юные путешественники». Изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие» |
II. Основной этап | ||
Принятие детьми на себя роли. Обсуждение содержания игры. Организация игрового пространства. | Обеспечение руководства: – распределение ролей; – взятие на себя второстепенной роли; – обсуждение содержания игры-вопросы; – руководство организацией игрового пространства. | |
Игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнерами по игре. | Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций. Обучение элементам развития сюжета. Использование в игре предметов-заместителей. Принятие на себя второстепенной роли. | |
III. Заключительный этап | ||
Участие детей в обсуждении проведенной игры. Оценка умения играть вместе. | Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета. Диагностика игровых умений детей. |
Анализ игровой деятельности детей: В результате проведения данного игрового проекта и сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" мною была отмечена положительная динамика игровой деятельности детей, а именно: дети легко вступали в ролевой диалог с воспитателем и со сверстниками, отображали в игре разнообразные сюжеты. Передавали характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности(движения, мимика, жесты, интонация). Вступали в ролевое взаимодействие на длительное время. Самостоятельно выбирали предметы заместители, обыгрывали их, легко давая им словесные обозначения. Выполняли правила в соответствии со взятой на себя ролью. Стали более доброжелательны в игровом общении.
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова <<Организация сюжетной игры в детском саду>>: Пособие для воспитателя, 2-изд.-М.:Изд-во «Гном и Д» 2000.
2.Л.А. Парамонова <<Развивающие занятия с детьми 5-6 лет>> -М.:ОЛМА Медиа Групп,2007.
3. http:www.maaam.ru
4. http: www. nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу.
План по самообразованию....
Презентация на тему: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....
Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...
Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».
Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...
План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».
Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...
План Профессионального самообразования на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»
Речевое поведение - это сложная совокупность умений и навыков, которые нуждаются в систематическом и целенаправленном формировании, закреплении и автоматизации, чтобы потом стать привычными....
План по самообразованию Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» на 2022-2024 учебный год старшая группа №23
План по самообразованиюТема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»на 2022-2024 учебный годста...