ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ИГРОВОГО ПРОЕКТА "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ".
проект (старшая группа) по теме

Фан Оксана Павловна

Проект по формированию дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА: ФОРМИРОВАНИЕ ДРУЖЕСКИХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО     ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ ИГРОВОГО ПРОЕКТА
                                           "МОРСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ".

Актуальность: Игра как основной вид деятельность детей дошкольного возраста является ведущим средством их воспитания. Именно в игре у дошкольников формируются личностные образования, необходимые для дальнейшего школьного обучения. Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.  Однако  наблюдая за играми детей в своей группе, я отметила что, во время обсуждения сюжета игры, распределения ролей, из-за неправильного ролевого поведения в игровой ситуации, обладания предметом, с которым один из них хотел бы поиграть у детей часто возникают конфликтные ситуации которые  заканчиваются либо прекращением игры, либо изгнанием «неправильного» игрока из игровой ситуации. Для решения данной проблемы мной был разработан игровой проект "Морское путешествие", который проходил в рамках  тематической недели на тему: "Там где нет зимы". Данный игровой проект актуален тем, что в нем создаются условия для активной, творческой игровой деятельности детей. Расширяются представления о путешествиях по воде, о водном транспорте, о ветре и его роли в навигации.

Цель: Формировать дружеские взаимоотношения детей старшего дошкольного возраста в процессе игры.

Задачи:

  •  создать игровую обстановку с учетом темы игры и воображаемой ситуации;
  • создать условия для использования навыков конструирования  в реализации своих замыслов;
  • формировать умение творчески развивать сюжет;
  • развивать речевое и ролевое взаимодействие;
  • развивать воображение;
  • развивать коммуникативные навыки;
  • воспитывать положительные взаимоотношения между детьми в процессе игры.

Вид проекта: краткосрочный, групповой, игровой.

Участники проекта: воспитанники группы, воспитатель, родители.

Срок реализации проекта: февраль 2014г.

Руководитель проекта: Фан Оксана Павловна.

Деятельность                детей

                Деятельность        педагога

    Деятельность родителей

                                                  I. Организационный этап

Рассматривание иллюстраций, фотографий, рисунков, чтение , стихов, участие в играх и беседах.    

Разработка конспекта игры «Морское путешествие».

 Организация игрового пространства.

Чтение художественной литературы:

 С. Козлов «В порту»; В. Сутееев «Кораблик»; В. Маяковский «Это книжечка моя про моря и про маяк», «Кем быть?».

Чтение рассказов из детских энциклопедий на морскую тему.

Рассматривание иллюстраций с изображений различных кораблей, «Атласа мира».

Продуктивные виды деятельности:

Изготовление атрибутов к игре.

Рисование на тему:

«Плывет кораблик по волнам», «Ветер по морю гуляет»

Аппликация на тему:

«На дне морском», «Корабль»

Конструирование на тему:

«Кораблики из геометрических плоскостных фигур», «Лодочка», «Кораблик в порту».

 Просмотр мультфильма «Веселые путешествия»

 Беседы с детьми на тему:

«На чем я путешествую», «Если бы я был капитаном судна», «Кем быть?»

 Дидактические игры:

«Найди лишнее», «Кто что услышал?», «Что рассказало море?».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов.

Оформление фотогазеты «Юные путешественники».

 Изготовлению атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Морское путешествие»

                                                          II. Основной этап

Принятие детьми на себя роли.

Обсуждение содержания игры.

Организация игрового пространства.

Обеспечение руководства:

 – распределение ролей;

 – взятие на себя второстепенной роли;

 – обсуждение содержания игры-вопросы;

 – руководство организацией игрового пространства.

Игра. Соблюдение правил, выполнение взятых на себя ролей. Взаимосвязь с партнерами по игре.

Выступает как создатель проблемно-игровых ситуаций.

 Обучение элементам развития сюжета.

 Использование в игре предметов-заместителей.

 Принятие на себя второстепенной роли.

                                                  III. Заключительный этап

Участие детей в обсуждении проведенной игры.

 Оценка умения играть вместе.

Подведение итогов игры, предложение гипотезы о дальнейшем разворачивании сюжета.

 Диагностика игровых умений детей.

Анализ игровой деятельности детей: В результате проведения данного игрового проекта и сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" мною была отмечена положительная динамика  игровой деятельности детей, а именно: дети легко вступали в ролевой диалог с воспитателем и со сверстниками, отображали в игре разнообразные сюжеты. Передавали характерные особенности персонажа игры с помощью средств выразительности(движения, мимика, жесты, интонация). Вступали в ролевое взаимодействие на длительное время. Самостоятельно выбирали предметы заместители, обыгрывали их, легко давая им словесные обозначения. Выполняли правила в соответствии со взятой на себя ролью. Стали более  доброжелательны  в игровом общении.

                                 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова <<Организация сюжетной игры в детском саду>>: Пособие для воспитателя, 2-изд.-М.:Изд-во «Гном и Д» 2000.

2.Л.А. Парамонова  <<Развивающие занятия с детьми 5-6 лет>> -М.:ОЛМА Медиа Групп,2007.

3. http:www.maaam.ru

4. http: www. nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему: "Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу"

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу....

Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...

Отчет по самообразованию. Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу».

Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу...

План работы по самообразованию воспитателя старшей группы по теме: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу ».

Главной задачей является формирование у детей умения оценивать свои поступки и поступки сверстников через художественные образы и сюжеты. ...

План Профессионального самообразования на тему: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»

Речевое поведение - это сложная совокупность умений и навыков, которые нуждаются в систематическом и целенаправленном формировании, закреплении и автоматизации, чтобы потом стать привычными....

План по самообразованию Тема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу» на 2022-2024 учебный год старшая группа №23

План по самообразованиюТема: «Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»на 2022-2024 учебный годста...