Конспект ООД по художествено - эстетическому развитию с использованием регионального компонента "Лепка уточки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая, средняя группа)
Конспект ООД "Лепка уточки". С тарооскольская игрушка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lepka_utochki_konspekt_.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Лепка утушки». (По мотивам старооскольской глиняной игрушки)
Цель: учить лепить глиняные игрушки, соблюдая традиции лепки старооскольских игрушек. Продолжать учить лепить игрушки из целого куска, вытягивая детали, сглаживать поверхность вылепленных изделий. Воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
Коррекционная задача: развивать навыки тактильного обследования предмета
Материалы и оборудование: утушка, глина, стеки, доски, вода для сглаживания поверхности форм, макет пруда.
Ход мероприятия.
Детям слышны звуки крякающей утки. Идут на звук и находят уточку.
Пестрая крякушка
Ловит лягушек,
Ходит вразвалочку
Спотыкалочку
- Правильно, это уточка. А вот и отгадка.
Показываю глиняную игрушку – утушку.
- Кто скажет, как называется эта игрушка?
- Правильно, это утушка. Давайте рассмотрим эту игрушку. Из каких частей состоит утушка? Какой формы у нее туловище? Где оно расположено? Какого размера туловище? Какие части есть еще у утушки? Расскажите о них.
- На прошлом занятии вы хотели научиться лепить народные игрушки и сейчас я покажу вам, как лепить утушку. Настоящие мастера лепят игрушки полыми, пустыми внутри, чтобы они свистели. Это очень трудно и вы пока не сможете этого сделать. Поэтому мы будем лепить утушку из целого куска. Для этого надо будет взять кусок глины, раскатать из него столбик, затем один конец у столбика загибаем вверх и вытягиваем из него голову, а спереди прищипываем клюв. Затем сзади надо вытянуть хвост. Вот и получилась утушка. Посмотрите, похожа она на ту, которую вылепили мастерицы?
Объяснение я сопровождаю показом способов лепки.
- А теперь попробуйте сами вылепить такие игрушки. А когда вы закончите свои работы, мы пустим их вот в этот пруд к нашей утушке. Прежде, чем приступить к работе, давайте напомним, как вы будете лепить утушку. Кто мне скажет, с чего мы начнем работу?
Дети вспоминают последовательность лепки утушки.
- А теперь нам осталось размять пальчики и можно приступать к работе.
Провожу пальчиковую гимнастику:
Все, что только захотим Дети растирают
Мы из глины смастерим. пальцы рук.
Кусочек глины разомнем, Сжимают пальцы.
Лепить игрушку мы начнем. «Лепят».
Слепим, пригладим, Гладят поочередно одну
В пруд к утушке посадим. руку другой.
Дети приступают к лепке игрушек. Я прохожу, помогаю тем, кто затрудняется. В конце занятия дети выставляют работы на макет пруда, и я провожу анализ
детских работ.
- Посмотрите, какая красота! Сколько много у нас получилось игрушек! А как они похожи на настоящую утушку! Кто хочет пойти и рассказать о понравившейся работе?
Спрашиваю 3-4 человек.
- Молодцы! Все сегодня постарались и работы получились очень хорошие, совсем как у настоящих мастериц, только не свистят.
Рефлексия:
- Вам понравилось сегодняшнее занятие?
- Какое настроение было, когда вы лепили утушку?
Свои работы мы поставим на выставку детского творчества, чтобы каждый желающий мог посмотреть.
«Роспись утушки». (По мотивам старооскольской глиняной игрушки).
Цель: Закрепить знания о символике старооскольских игрушек, семантике элементов, о том, какие цвета используют мастера при росписи игрушек этого промысла. Учить росписи объёмных форм, познакомить с элементами росписи старооскольских игрушек. Развивать фантазию, творчество, самостоятельность.
Материалы и оборудование: утушка, вылепленные детьми игрушки, гуашь, кисти, баночки с водой, салфетки.
Ход мероприятия.
В центре группы на столе Старооскольская игрушка и игрушки, вылепленные детьми.
- Дети, посмотрите, что вы здесь видите?
- Правильно, это утушка, а рядом с ней игрушки, которые вы вылепили на прошлом занятии. Послушайте стихотворение про них:
Утка по воду пошла
Деток за собой вела,
Детки крякали ей вслед:
«Нас распишут или нет?»
- Вы хотите расписать свои игрушки?
- Тогда давайте вспомним, что означала утушка для людей в давние времена?
- Правильно, утушка символ очистительной силы воды. А теперь посмотрите,
какие элементы использовали мастера для росписи этой игрушки? (Прямые линии, волнистые линии, веточку, крестик).
- Кто вспомнит, как эти элементы называют мастера?
- Правильно, прямая линия называется земля, волнистая – вода, веточка – дерево, а крестик – птичка. А теперь посмотрите, как правильно надо рисовать эти элементы. Для того, чтобы нарисовать «землю» надо нарисовать прямую линию.(Объяснение сопровождаю показом). Чтобы нарисовать элемент «вода», надо поставить кисточку и рисуем вначале немного вверх, затем вниз, опять вверх и вниз и так далее. Получилась волнистая линия – вода. А «дерево» рисуется очень просто: вначале рисуем прямую линию, затем от неё проводим короткие линии. Вот и получилась веточка, которая называется «дерево». «Птичку» рисуем так: вначале проводим одну наклонную линию, затем другую, чтобы они пересекались, получился крестик, затем вдоль угла проводим ещё по две линии, чтобы они образовали такой же угол; точно также рисуем со всех четырех сторон получившегося крестика. (Всё объяснение сопровождаю показом).
- Всем понятно, как надо рисовать элементы? А теперь подумайте, какие элементы вы хотите использовать при росписи своих игрушек, где вы их расположите. (Спрашиваю 3-4 человека).
- Перед тем, как расписывать свои игрушки давайте разомнём пальчики:
Птички – утушки летели Машут ладонями.
Друг на друга не глядели
Раз, два, три, четыре, пять Загибают по очереди пальчики.
Всех и не пересчитать. Хлопают в ладоши.
Дети приступают к работе; воспитатель следит за тем, как дети расписывают игрушки, пользуются красками, кистью.
- Давайте посмотрим, какие у вас получились утушки. А для этого поставим их на макет пруда: первой будет стоять самая красивая утушка, за ней – самая яркая, потом – самая аккуратная и т.д.
Подводя итог работы, необходимо сказать добрые слова обо всех работах детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по художественному эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники аппликации
Аппликация "Семиточная коровка"...
Конспект НОД по художествено-эстетическому развитию во второй младшей группе "Весёлые кляксы"
Конспект мастер-класса "Весёлые кляксы"...
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи ...
Конспект НОД по художествено-эстетическому развитию "Березовая роща" (рисование)
Знакомство детей с новой нетрадиционой техникой рисования....
Конспект ИОС по художественно - эстетическому развитию на тему: "Украсим дымковскую уточку". Младший возраст.
Конспект ИОС по художественно - эстетическому развитию на тему: "Украсим дымковскую уточку". Младший возраст....
Конспект занятия по художествено-эстетическому развитию для совместного занятия с родителями во второй группе раннего возраста "Чудо-мостик"
Привлечь родителей к совместному творчеству с детьми...
Конспект занятия по художествено-эстетическому развитию (апплекация) во второй младшей группе
Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе Воспитатель. Ильченко А.А. Тема: «Витаминки на тарелке» Цель: формирование представления о ...