Конспект ОД: «Зимующие птицы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

                  Конспект ОД: «Зимующие птицы»        

Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам через проведение опытов.

Задачи: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах и их строении.

Учить детей решать проблемные задачи через проведение опытов.

Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, зарисовка птиц, разучивание физкультминутки, разучивание игры «Во лесу, во лесочке», чтение художественной литературы.

Оборудование: поднос с перьями, поднос с камнями, таз с водой, картинки с изображением птиц, кормушка для птиц.

Ход ОД:

Игра:

Дети идут по кругу со словами:

Во- лесу, во - лесочке,

На заснеженном дубочке

Птицы сидели,

Тихо песни пели.

Вот птицелов идет —

В плен нас возьмет.

(Дети разбегаются, а «птицелов» (воспитатель) пытается их поймать.

Ребята садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадаете?

(После каждой отгаданной загадки вывешивается картинка с изображением зимующей птицы.)

Загадки:

Серый маленький комочек

Чик-чирик замерз он очень!

Солнце выгляни скорей

Кто тепла ждет? (Воробей)

Болтлива птичка, спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока,

Кто? – Длиннохвостая … (Сорока)

Любо-дорого взглянуть,

Птичка красненькая грудь!

Дом родной ее – Сибирь

Как зовут ее? (Снегирь)

Кар-кар-кар кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она друзья, знакома,

Как зовут ее? (Ворона)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте, что за птица

Называется … (Синица)

Воспитатель: Ребята, посмотрите (воспитатель обращает внимание на картинки) сколько загадок вы отгадали! Как можно назвать, одним словом, этих птиц?

Дети: Домашние, лесные, зимующие….

Воспитатель: Правильно, зимующие. А почему мы их так называем?

Дети: Не улетают на юг, остаются у нас на зиму

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам много нового и интересного о птицах и мы с вами проведём опыты.

Воспитатель: Дети, трудно приходится птицам зимой. Найти корм под снегом нелегко. Птицам зимой надо помочь прокормиться. Вот и летят птицы поближе к человеку. Для этого взрослые и дети делают кормушки и насыпают туда корм. Воробьям зёрнышки и хлебные крошки, синичкам вывешивают сало, снегири клюют ягоды рябины, так же любят мелкую крупу. Голубям и воронам бросают семена подсолнечника и крошки.

Игра: «Корм для птиц». На подносе лежит различная еда, воспитатель предлагает детям выбрать то, чем питаются птицы и положить в кормушку.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки, все птицы разные. Они отличаются, друг от друга, по цвету, размеру. А чем они похожи?

Дети: Есть клюв, лапки, перышки…

Воспитатель дополняет и уточняет ответы детей:

Воспитатель: Все тело птицы за исключением клюва и лап покрыто перьями. Они защищают птиц от переохлаждения, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания. Птицам в полете помогают крылья и хвост. С раскрытыми крыльями и хвостом, даже маленькая птица становится широкой, большой. Поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она отталкивается от воздуха. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает. По земле птицы передвигается с помощью лап: одни птицы прыгают, например - воробей, другие ходят и даже бегают (вороны, голуби). Ребята как вы думаете, перья у птиц легкие или тяжелые?

Дети: Тяжёлые, лёгкие, не знаю…

Воспитатель: Хотите узнать?

Дети: Да ….

Воспитатель: Пойдёмте со мной

Опыт с водой: "Тяжелое-легкое"

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Д/И «Угадай птичку по описанию»

Итог занятия: Зимующим птицам надо помогать, делать для них кормушки, они не улетают на юг, у всех птиц есть клюв, перья и крылья. (Воспитатель дополняет и уточняет ответы детей)

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_odzimuyushchie_ptitsy.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД: «Зимующие птицы»

Цель: развивать познавательный интерес детей среднего дошкольного возраста к зимующим птицам через проведение опытов.

Задачи: Закреплять и расширять знания детей о зимующих птицах и их строении.

Учить детей решать проблемные задачи через проведение опытов.

Развивать диалогическую речь детей, активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».

Воспитывать доброе, бережное отношение к пернатым друзьям, закладывать основы экологического воспитания.

Предварительная работа: беседа о птицах, рассматривание картин с изображением птиц, наблюдение за птицами на прогулке, зарисовка птиц, разучивание физкультминутки, разучивание игры «Во лесу, во лесочке», чтение художественной литературы.

Оборудование: поднос с перьями, поднос с камнями, таз с водой, картинки с изображением птиц, кормушка для птиц.

Ход ОД:

Игра:

Дети идут по кругу со словами:

Во- лесу, во - лесочке,

На заснеженном дубочке

Птицы сидели,

Тихо песни пели.

Вот птицелов идет —

В плен нас возьмет.

(Дети разбегаются, а «птицелов» (воспитатель) пытается их поймать.

Ребята садятся на стульчики.

Воспитатель: Дети, давайте я вам загадаю загадки, а вы отгадаете?

(После каждой отгаданной загадки вывешивается картинка с изображением зимующей птицы.)

Загадки:

Серый маленький комочек

Чик-чирик замерз он очень!

Солнце выгляни скорей

Кто тепла ждет? (Воробей)

Болтлива птичка, спору нет,

Расскажет новость и секрет!

Красива с виду, белобока,

Кто? – Длиннохвостая … (Сорока)

Любо-дорого взглянуть,

Птичка красненькая грудь!

Дом родной ее – Сибирь

Как зовут ее? (Снегирь)

Кар-кар-кар кричит плутовка

Очень ловкая воровка!

Все блестящие вещицы

Подбирает эта птица!

Вам она друзья, знакома,

Как зовут ее? (Ворона)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте, что за птица

Называется … (Синица)

Воспитатель: Ребята, посмотрите (воспитатель обращает внимание на картинки) сколько загадок вы отгадали! Как можно назвать, одним словом, этих птиц?

Дети: Домашние, лесные, зимующие….

Воспитатель: Правильно, зимующие. А почему мы их так называем?

Дети: Не улетают на юг, остаются у нас на зиму

Воспитатель: Ребята, сегодня я расскажу вам много нового и интересного о птицах и мы с вами проведём опыты.

Воспитатель: Дети, трудно приходится птицам зимой. Найти корм под снегом нелегко. Птицам зимой надо помочь прокормиться. Вот и летят птицы поближе к человеку. Для этого взрослые и дети делают кормушки и насыпают туда корм. Воробьям зёрнышки и хлебные крошки, синичкам вывешивают сало, снегири клюют ягоды рябины, так же любят мелкую крупу. Голубям и воронам бросают семена подсолнечника и крошки.

Игра: «Корм для птиц». На подносе лежит различная еда, воспитатель предлагает детям выбрать то, чем питаются птицы и положить в кормушку.

Воспитатель: Дети, посмотрите на картинки, все птицы разные. Они отличаются, друг от друга, по цвету, размеру. А чем они похожи?

Дети: Есть клюв, лапки, перышки…

Воспитатель дополняет и уточняет ответы детей:

Воспитатель: Все тело птицы за исключением клюва и лап покрыто перьями. Они защищают птиц от переохлаждения, предохраняют от ушибов, пересыхания, намокания. Птицам в полете помогают крылья и хвост. С раскрытыми крыльями и хвостом, даже маленькая птица становится широкой, большой. Поэтому она может опираться на воздух. Взмахами крыльев она отталкивается от воздуха. На земле раскрытые крылья и хвост мешают птице, поэтому она их складывает. По земле птицы передвигается с помощью лап: одни птицы прыгают, например - воробей, другие ходят и даже бегают (вороны, голуби). Ребята как вы думаете, перья у птиц легкие или тяжелые?

Дети: Тяжёлые, лёгкие, не знаю…

Воспитатель: Хотите узнать?

Дети: Да ….

Воспитатель: Пойдёмте со мной

Опыт с водой: "Тяжелое-легкое"

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)

Д/И «Угадай птичку по описанию»

Итог занятия: Зимующим птицам надо помогать, делать для них кормушки, они не улетают на юг, у всех птиц есть клюв, перья и крылья. (Воспитатель дополняет и уточняет ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект "Знатоки зимующих птиц"

Конспект открытого занятия....

Конспект НОД "Зимующие птицы"

Данный материал содержит стихи, малоподвижные, речевые игры и упражнения, разнообразные виды работы с детьми по теме "Зимующие птицы". Конспект подробный.           ...

Конспект занятия "Зимующие птицы"

На занятии дети знакомятся с основными представителями зимующих птиц Астраханского края....

Конспект занятия "Зимующие птицы"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия «Зимующие птицы»

Конспект непосредственно образовательной деятельностипо реализации образовательной области «Познание» (ребёнок и окружающий мир) в подготовительной к школе группе для детей с общим недо...

Конспект НОД "Зимующие птицы"

Цель: Развитие познавательных и творческих способностей детей,  формирование  отзывчивости, любови к природе, птицам, желание помогать им.  Задачи:  1.Расширить, закрепит...