Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Моя семья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Букреева Анна Алексеевна

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие","Художественно-эстетическое развитие".

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-учить называть свое имя и имена членов своей семьи;

- научить детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? какая? какой?

- активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;

-понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;

- выполнять точные движения пальцами правой и левой руки;

-загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке «семья»;

- активизировать речь детей;

Развивающие задачи:

-развивать речевые и познавательные способности;

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;

-воспитывать заботливое отношение к близким.

Словарная работа: активизировать речь детей; обогащать словарный запас слов с существительными, прилагательными, глаголами;

Предшествующая работа:

- беседа о семье;

- чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»»;

- рассматривание семейных фотографий;

- рассказы детей о своих близких.

Материал:

мяч, указка, коробка, мольберт, емкость для краски, бумага А-3, емкость с водой, тряпочка или влажные салфетки.

Демонстрационный материал:

Семейные фотографии детей

Методические приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, напоминание, вопросы, наводящие вопросы, индивидуальное и хоровое повторение слов, показ, объяснение, чтение стихотворение, обобщение педагога, выполнение работы с детьми, рассматривание детских работ, поощрение, оценка.

Структура занятия:

1. Игра «Назови свое имя»

2. Сюрпризный момент «Сюрприз в коробке»

3. Рассматривание фотографии «Моя семья»

4. Рассказы детей о своей семье

5. Игра с пальчиками

6. Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

7. Вопросы по содержанию стихотворения

8. Рисование ладошками «Дружная семейка»

9. Анализ и оценка

10. Прощание с гостями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moya_semya_2.docx19.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 Детский сад  №15 «Малышок» с.Александровское

Конспект НОД во второй группе раннего возраста

«Моя семья»

     

Воспитатель:

 Букреева А.А.

2022г.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», "Социально-коммуникативное развитие","Художественно-эстетическое развитие".

Программное содержание:

Образовательные задачи:

-учить называть свое имя и имена членов своей семьи;

- научить детей внимательно рассматривать фотографию, отвечать на вопросы: кто это? какая? какой?

- активизировать в речи прилагательные «добрая», «красивая», «молодой»;

-понимать и использовать в активной речи обобщающее слово «семья»;

- выполнять точные движения пальцами правой и левой руки;

-загибать пальчики в порядке очерёдности, начиная с мизинца, договаривать последнее слово в строке «семья»;

- активизировать речь детей;

Развивающие задачи:

-развивать речевые и познавательные способности;

Воспитательные задачи:

-воспитывать уважительное отношение к членам своей семьи;

-воспитывать заботливое отношение к близким.

Словарная работа: активизировать речь детей; обогащать словарный запас слов с существительными, прилагательными, глаголами;

Предшествующая работа:

- беседа о семье;

- чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»»;

- рассматривание семейных фотографий;

- рассказы детей о своих близких.

Материал:

мяч, указка, коробка, мольберт, емкость для краски, бумага А-3, емкость с водой, тряпочка или влажные салфетки.

Демонстрационный материал:

Семейные фотографии детей

Методические приемы: игровая мотивация, сюрпризный момент, беседа, рассматривание, напоминание, вопросы, наводящие вопросы, индивидуальное и хоровое повторение слов, показ, объяснение, чтение стихотворение, обобщение педагога, выполнение работы с детьми, рассматривание детских работ, поощрение, оценка.

Структура занятия:

1. Игра «Назови свое имя»

2. Сюрпризный момент «Сюрприз в коробке»

3. Рассматривание фотографии «Моя семья»

4. Рассказы детей о своей семье

5. Игра с пальчиками

6. Чтение стихотворения Е.Благининой «Посидим в тишине»

7. Вопросы по содержанию стихотворения

8. Рисование ладошками «Дружная семейка»

9. Анализ и оценка

10. Прощание с гостями.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель:

-Ребята давайте встанем в круг и поиграем в игру «Назови свое имя»

(Мячик передается по кругу и каждый ребенок называет свое имя. По окончании игры, воспитатель сообщает о сюрпризе)

-Ребята, для нас приготовили сюрприз. Сюрприз находится в этой коробке (показывает коробку).

-Хотите узнать, что там? (ответы детей)

Воспитатель:

-Давайте тогда сядем на стульчики и посмотрим, что же там внутри.

(Воспитатель открывает коробку и обнаруживает там фотографию)

-Что это ребята? (ответы детей)

-Правильно, это фотография.

-А чья же это фотография? (ответы детей)

- Это семейная фотография.

Посмотрите, вот это – Аня,

А это – мамочка ее.

Папа – стройный и большой,

И скажу с улыбкой я:

Это вся ее семья.

-Ребята посмотрите внимательно, кто это? (ответы детей)

(дети поочерёдно называют каждого члена семьи. Воспитатель ребенка предлагает познакомить со своей семьей)

Воспитатель:

- Скажи, а как зовут твою маму и папу?

(ответы детей).

Воспитатель: скажите, а у кого есть сестра или брат, и как их звать?

(ответы детей).

Воспитатель:

- Влада, расскажи какая у тебя мама? (ответы детей: добрая, красивая, хорошая).

- Стас, расскажи какой у тебя папа? (ответы детей: высокий, красивый).

- Аида, расскажи о бабушке? (ответы детей: старенькая, добрая).

- Алиса, а какой у тебя дедушка? (ответы детей: старенький, с усами).

Воспитатель:

-Давайте, я вас научу играть с пальчиками, в которую, я любила играть, когда была маленькой.

(Воспитатель предлагает детям поиграть с героями пальчикового театра).

Это пальчик – дедушка, (загибаем большой палец)

Это пальчик – бабушка, (загибаем указательный палец)

Это пальчик – папочка, (загибаем средний палец)

Это пальчик - мамочка, (загибаем безымянный палец)

Это пальчик - я. ( загибаем мизинчик)

Это – вся моя семья! ( Вращение кисти с разведёнными

в стороны пальцами).

(Если ребёнок не может самостоятельно загибать пальчики,то можно предложить ему загибать пальчики на одной руке пальцами второй руки).

Воспитатель:

-Молодцы, ребята, у вас семья действительно очень дружная!

-Предлагаю послушать стихотворение Е.Благининой «Посидим в тишине», прочитает нам стихотворение Анечка.

Мама спит, она устала…

Ну, и я играть не стала!

Я волчка не завожу,

Я уселась и сижу.

Не шумят мои игрушки,

Тихо в комнате пустой.

А по маминой подушке

Луч крадется золотой.

И сказала я лучу:

— Я тоже двигаться хочу!

Я бы многого хотела:

Вслух читать и мяч катать,

Я бы песенку пропела,

Я б могла похохотать,

Да мало ль я чего хочу!

Но, мама спит, и я молчу.

Луч метнулся по стене,

А потом скользнул ко мне.

— Ничего, — шептал он будто,-

Посидим и в тишине!..

-Спасибо Анечка, ты очень выразительно и с нежностью прочитала нам стихотворение (дети аплодируют Ане за стихотворение, выражая свое восхищение)

Воспитатель:

(задаёт детям вопросы по содержанию стихотворения) –

-Ребята, расскажите, что делает мама? (ответы детей)

- А почему она спит? (ответы детей)

-Почему девочка не играет, волчка не заводит, даже игрушки не шумят? (ответы детей)

Воспитатель:

Девочка очень любит свою маму, заботиться о маме, жалеет ее.

Воспитатель:

-А теперь я предлагаю нарисовать на листе бумаги свои ладошки «Дружную семейку».

-Сейчас я вам покажу! Смотрите, я нарисую свою ладошку.

(Прикладываю ладонь к краске на блюдце, потом прижимаю к большому листу бумаги и показываю детям отпечаток. Затем мою руки и вытираю салфеткой).

Воспитатель:

-Смотрите, какая получилась ладошка. Вам понравилось? (ответы детей) Получилось быстро и красиво. А теперь нарисуем ваши ладошки (дети по очереди прикладывают свои ладошки).

Молодцы, ребята, вот какая дружная семья у нас с вами получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно- патриотического воспитания «Моя дружная семья»

Даное занятие рекомендуется проводить с детьми 2-3 лет для формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания  через знакомство с семьей....

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возраста Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»

Конспект занятия по формированию культурно-гигиенических навыков в группе раннего возрастаКонспект занятия во второй группе раннего возраста «Даша моет ручки»Цель: Формирование культу...

Конспект занятия во второй группе раннего возраста "Мой дом.Моя семья"

Занятие для детей  второй группы раннего возраста....

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по нравственному воспитанию. Тема: «Моя любимая семья»

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по нравственному воспитанию.Тема: «Моя любимая семья» Цель: Формировать у детей представление о семьеЗадачи: Воспитательные:·...

«Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Моя семья»

Задачи: 1. Систематизировать представления детей о семье: закрепить умение называть членов своей семьи, понимать роль взрослых и детей в семье.  2. Воспитывать привязанность ребенка к своему дому...

Проект во второй группе раннего возраста «Моя семья»

Тип проекта: краткосрочный, творческий.Форма проведения: групповая.Цель проекта: формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к св...

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Дружная семья». Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Цель: знакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, общую моторику, координацию движений; обучать внимательно слушать художественное произведение, выполнять движения, ...