Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно- патриотического воспитания «Моя дружная семья»
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Даное занятие рекомендуется проводить с детьми 2-3 лет для формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания через знакомство с семьей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-_moya_semya.docx | 18.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему нравственно- патриотического воспитания
«Моя дружная семья»
Цель:
формирование предпосылок нравственно-патриотического воспитания детей раннего возраста через знакомство с семьей.
Задачи:
- воспитывать у ребенка любовь и привязанность к своей семье, дому, уважение к своим родным;
- дать знания детям, что у каждого есть семья;
- сформировать у детей представление о себе, о членах семьи, учить детей правильно называть членов семьи;
- учить строить элементарные родственные связи;
- учить отгадывать описательные загадки;
- активизировать словарь детей на основе углубления знаний о семье;
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
-закреплять навык наклеивания деталей на форму, правильно держать кисть, умение пользоваться салфеткой;
- формировать навык аккуратной работы;
- вызвать у детей радость от созданного ими изображения.
Материал и оборудование:
- конверт- письмо А4 с картинками членов семьи – мама, папа, бабушка, дедушка; картинка с изображением всей семьи;
- ладошка двусторонняя с лицами грустными и весёлыми;
- заготовки для аппликации- дом, разноцветные прямоугольники- окна; клей, кисти, салфетки, подкладки;
- фланелеграф, магниты.
Предварительная работа: рассматривание альбомов с фотографиями «Моя семья», «Моя мамочка», беседы о семье.
Ход НОД
Организационный момент.
Дети с воспитателем, в кругу на ковре играют «Пальчик о пальчик…» Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, слышите, кто-то стучится? Пойду посмотрю, а вы присядьте на коврик…Кто же это к нам пришёл. (Открываю дверь и веду диалог, как будто с почтальоном – Здравствуйте! Нам письмо? Спасибо! - Вношу письмо)
Загадки. Беседа о членах семьи.
Воспитатель: Дети, а давайте посмотрим, что же за письмо принёс почтальон. Ребята, да тут загадки и картинки. Умеете отгадывать загадки? Давайте послушаем и попробуем отгадать, о ком тут написано:
Излучает она свет,
От улыбки ямочка…
Никого дороже нет,
Чем родная…кто?
Дети: Мамочка.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно! А вот и картинка!
(Выставляет на фланелеграф картинку с изображением мамы).
Обращаюсь к ребенку: - Как зовут твою маму?
- Кто ты для мамы? (доченька или сынок)
- Как мама называет тебя ласково?
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте следующую загадку:
Угадайте, кто же это?
Добрый, сильный, ловкий, смелый.
Жду ответа я, ребята,
Молодцы! Конечно…
Дети: Папа.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы). Обращаюсь к другому ребенку:
- Как зовут твоего папу?
- Кто ты для папы? (доченька или сынок)
Воспитатель: Замечательно, ребята! Читаем следующую загадку:
Всё хозяйство: лебеда,
Да хохлатка Рябушка,
Но ватрушками всегда
Нас накормит…кто?
Дети: Бабушка.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением бабушки). Обращаюсь к ребенку:
- Кто ты для бабушки? (подсказываю- внучок или внучка)
А вот ещё загадка:
Мочит в тёплом молоке
Он кусочек хлебушка,
Ходит с палочкой в руке
Наш любимый… кто?
Дети: Дедушка.
Воспитатель: Да, ребятки, правильно!
(Выставляет картинку с изображением дедушки). Обращаюсь к другому ребенку: - Кто ты для дедушки? (подсказываю- внучок или внучка)
Воспитатель: Замечательно, ребята, всех узнали и назвали!
(Выставляет картинку с изображением всей семьи). Посмотрите сколько людей на этой картинке! Эти люди вместе называются одним словом – Семья. Ребята, а давайте покажем свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья».
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
(Выставляется ладошка с грустными лицами).
Воспитатель: Ой, ребята. Что-то произошло в этой семье. Посмотрите, какие они грустные. Как вы думаете, что же могло произойти?
Дети: Они поссорились.
Воспитатель: А как вы думаете, что мы можем сделать?
Дети: Надо семью помирить.
Воспитатель: Конечно, ребята, семью надо помирить!
Подвижная игра «Помирились»
Плохое настроение у нас в семье с утра,
И потому в семье у нас не ладятся дела.
(голова опущена вниз, руки вдоль туловища, повороты вправо, влево)
У дедушки у нашего весь день болит спина,
(наклониться вперёд, руки за спину)
У бабушки у старенькой кружится голова,
(круговые движения головой)
Папуля гвоздь хотел забить, по пальцу вдруг попал
(стучим кулачками друг о друга)
У мамы ужин подгорел, в семье у нас скандал
(смотрим на раскрытые ладони)
Давайте будем их мирить, семью свою нужно любить.
Друг другу улыбнёмся и за руки возьмёмся
(взяться за руки и улыбнуться друг другу)
Дружно все обнимемся и тогда помиримся!
(Семью помирили, ладошку переворачиваем, семья улыбается).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вся семья снова улыбается, всё у них хорошо, они помирились. А как вы думаете, где живёт семья?
Дети: В доме. Конечно, у каждой семьи есть свой дом.
Аппликация «Веселый дом».
Воспитатель: Ребятки, посмотрите, какой у нас дом грустный. (Показываю на листе бумаги аппликативный дом без окон) Как вы думаете, чего не хватает у домика? Что нужно сделать, чтобы дом стал весёлым и красивым? (Дети высказывают свои предположения – «Нет окошек, надо приклеить, нарисовать…») Давайте приклеим окошки и порадуемся все вместе! Провожу показ, объяснение, далее - аппликация, по окончанию выставляем все дома для общего обозрения.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Посмотрите, какие красивые получились дома.
Рассказываю стихотворение о доме.
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Рефлексия.
- Ребята, что нам принес почтальон? Что мы отгадывали?
- Кого, мы с вами мирили?
- А чем мы так красиво украсили дом?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему: «Петух и краски»
Нетрадиционная техника рисования...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему : «Лучики для солнышка».
Интегрированное занятие по лепке с детьми раннего возраста,...
Конспект НОД в группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания "Моя дружная семья"
Конспект НОД в группе раннего возраста на тему нравственно-патриотического воспитания "Моя дружная семья"...
Конспект НОД во второй группе раннего возраста на тему "Азбука профессий. Мы- шоферы", ОО Познавательное развитие
Цель: познакомить детей с профессией "Шофёр "Задачи: -познакомить детей с трудовыми действиями, совершаемыми шофёром;- познакомитьс орудиями труда, которые нужны людям этих профессий;-...
Конспект занятия для детей второй группы раннего возраста «Пчёлки» по нравственно-патриотическому воспитанию Тема: «Дорога в волшебный мир русских традиций» Приобщение к истокам русской культуры.
Цель: Знакомство с русскими народными играми и потешками, через русскую сказку «Репка».Задачи:Обучающие: обогащать кругозор детей и развивать их эмоциональный потенциал;Развивающие: развив...
"Родительское собрание во 2-ой группе раннего развития на тему"Нравственно-патриотическое воспитание ребенка"
Материал может быть полезен воспитателям ясельных групп. Цель собрания: повышение компетентности родителей в вопросах патриотического воспитания малышей....