Занятие по естествознанию "Пришла зима"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Пришла зима».
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• художественное - эстетическое развитие,
• социально – коммуникативное.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года - зима.
• Активизировать речь детей через художественное слово.
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.
Оборудование: снежинка, записи: Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай», «Звуки природы-вьюга».
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопросы к детям.
Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель с огромной снежинкой на руках, подходит к играющим деткам и говорит:
- ребята, посмотрите, что к нам в гости пришел?
Дети: - снежинка
Воспитатель: правильно, снежинка. Она просит, что бы мы сейчас поговорили о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.
Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.
Воспитатель загадывает загадку:
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
— Снова к нам
Пришла ...
Что это?
Правильно, ребята, это – зима.
А давайте, поговорим, что же происходит зимой?
Дети: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.
Вот и зимушка-зима.
Как украсила дома!
Побелила все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки на дворе на забаву детворе.
А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?
Дети: Ветер дует холодный, падает снег.
Воспитатель: зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель
Прослушивание записи «Звуки природы - вьюга»
Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Дети: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
Воспитатель: Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?
Дети: Много.
Воспитатель: А еще где снег видите?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.
Дети: Да, как много снега на деревьях.
Воспитатель: Для чего снег на деревьях?
Дети: Чтобы не замерзли.
Воспитатель: Правильно.
Слушание «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай»
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).
Физминутка:
«Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим с вами снег. (ставит перед детьми емкость со снегом).
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Снег белого цвета.
Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь?
Дети: Холодный, мягкий, пушистый.
Воспитатель: На что похож снег?
Дети: Снег похож на сахар, соль.
Воспитатель: Ребята, я положу вам на ладошку снежок. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Маленькие, беленькие.
Воспитатель: Снег – это много-много снежинок. Ребята, подышите на снег, как я?
Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же пропал снег из ваших рук?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он растаял?
Дети: Потому что наши ладошки теплые.
Воспитатель: Правильно, ребята, наши ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает. И в помещении у нас тепло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и в нашей чашке снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: А эта вода чистая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а снег можно есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь объясните, почему нельзя есть снег?
Дети: Потому что снег холодный и грязный.
Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:
О чем вы сегодня говорили?
А что еще делали?
Воспитатель каждого ребенка оценивает.
Спасибо ребята!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_prishla_zima.docx | 19.96 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на тему «Пришла зима».
Интеграция образовательных областей:
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• физическое развитие,
• художественное - эстетическое развитие,
• социально – коммуникативное.
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.
Задачи:
• Расширять знания детей о времени года - зима.
• Активизировать речь детей через художественное слово.
• Продолжать учить отвечать на вопросы.
• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.
• Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.
• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.
• Воспитывать любовь к природе.
Предварительная работа: Рассматривание и наблюдение за падающим снегом на прогулке, который состоит из отдельных снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.
Оборудование: снежинка, записи: Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай», «Звуки природы-вьюга».
Методы и приёмы:
Словесные: беседа, вопросы к детям.
Наглядные: показ иллюстрации, снежинок.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
Воспитатель с огромной снежинкой на руках, подходит к играющим деткам и говорит:
- ребята, посмотрите, что к нам в гости пришел?
Дети: - снежинка
Воспитатель: правильно, снежинка. Она просит, что бы мы сейчас поговорили о зиме. Давайте сядем на стульчики и послушаем, что же хочет нам сказать снежинка.
Дети садятся стульчиками полукругом на коврик.
Воспитатель загадывает загадку:
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
— Снова к нам
Пришла ...
Что это?
Правильно, ребята, это – зима.
А давайте, поговорим, что же происходит зимой?
Дети: холодно, дует ветер, снег падает, образуется лед…
Она приходит к нам в гости каждый год. Если посмотреть в окно, можно ее увидеть. Все вокруг белым-бело: на деревьях белые шапки, снег лежит на крышах домов, на машинах.
Вот и зимушка-зима.
Как украсила дома!
Побелила все вокруг,
На всех крышах белый пух.
Будут горки на дворе на забаву детворе.
А если выйти на улицу, можно почувствовать, какая она холодная. Как вы думаете, почему зимой на улице холодно?
Дети: Ветер дует холодный, падает снег.
Воспитатель: зимой на улице холодно, потому что солнышко светит, но не греет, дуют холодные ветра, метет метель
Прослушивание записи «Звуки природы - вьюга»
Воспитатель: самое главное явление зимы –это снегопад. А какой он, снег?
Дети: пушистый, белый, холодный, легкий…
Воспитатель: а откуда снег идет?
Правильно, снег падает со снежного облака и на земле появляются снежные сугробы.
Воспитатель: Вы обратили внимание, сколько снега на дорожках?
Дети: Много.
Воспитатель: А еще где снег видите?
Дети: На деревьях.
Воспитатель: Правильно, ребята, снег лежит на улицах, на дорогах, на полях, на крышах домов, на деревьях.
Дети: Да, как много снега на деревьях.
Воспитатель: Для чего снег на деревьях?
Дети: Чтобы не замерзли.
Воспитатель: Правильно.
Слушание «Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай»
Воспитатель: Скажите мне, ребята, а что вам больше всего нравится делать зимой, в какие игры играть? (Кататься с горки, на санках, играть в снежки, валяться в снегу, лепить снежную бабу).
Физминутка:
«Снежная баба».
Мы бабу снежную лепили, (Изображают в воздухе последовательно три круга.)
Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)
Лопатами весь снег собрали, (Имитируют движения лопатой.)
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально большой круг.)
И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают его.)
Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)
На первый он уселся смело. (Приседают.)
А третьим – голова была (Показывают на голову.)
И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)
Лицо украсили морковкой, (На уровне носа пальцами изображают морковку.)
И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)\
Прорисовали ротик ловко, (Трогают рот.)
Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)
На голову ведро надели, (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)
Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)
Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)
Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте рассмотрим с вами снег. (ставит перед детьми емкость со снегом).
Воспитатель: Какого цвета снег?
Дети: Снег белого цвета.
Воспитатель: Потрогайте снег, какой он на ощупь?
Дети: Холодный, мягкий, пушистый.
Воспитатель: На что похож снег?
Дети: Снег похож на сахар, соль.
Воспитатель: Ребята, я положу вам на ладошку снежок. Посмотрите внимательно, из чего состоит снег?
Дети: Из снежинок.
Воспитатель: Какие снежинки?
Дети: Маленькие, беленькие.
Воспитатель: Снег – это много-много снежинок. Ребята, подышите на снег, как я?
Воспитатель: Ой, посмотрите, куда же пропал снег из ваших рук?
Дети: Он растаял.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он растаял?
Дети: Потому что наши ладошки теплые.
Воспитатель: Правильно, ребята, наши ладошки теплые и теплое дыхание, а от тепла снег тает. И в помещении у нас тепло.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и в нашей чашке снег растаял и превратился в воду.
Воспитатель: А эта вода чистая?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ребята, а снег можно есть?
Дети: Нет.
Воспитатель: А теперь объясните, почему нельзя есть снег?
Дети: Потому что снег холодный и грязный.
Воспитатель: ребята, Снежинка говорит, что вы сегодня занимались очень хорошо и спрашивает вас:
О чем вы сегодня говорили?
А что еще делали?
Воспитатель каждого ребенка оценивает.
Спасибо ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по теме «Зима. Зимующие птицы»
Занятие по развитию речи в подготовительной к школе группе детского сада для детей с ОНР по лексической теме «Зима. Зимующие птицы»...
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ: «ЗИМА, ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ...
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».
Конспект рассматривания дидактической картины «Бурый медведь. Зима» Тема занятия: «Бурый медведь. Зима».Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: Расширять и уточнять...
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)
Конспект фронтального логопедического занятия на тему: “Зима. Зимующие птицы” (старший дошкольный возраст)Тема. Зимующие птицы.Цель: Закрепление и обогащение представлений о зимующих птица...
Методическая разработка развивающего занятия для детей "Зима. Признаки зимы"
Развивающее занятие для детей "Зима. Признаки зимы"...
Конспект занятий на тему "Зима. Приметы зимы."
Конспект занятий на тему "Зима. Приметы зимы." для детей старшего дошкольного возраста....
Презентация к логопедическому занятию по теме: "Зима.Зимующие птицы" в средней группе
Тема: ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ.Цель:Закрепить названия зимующих птиц.Активизация словаря существительных, прилагательных и глаголов по лексической теме: «Зимующие птицы».Закрепит...