Методическая разработка развивающего занятия для детей "Зима. Признаки зимы"
методическая разработка (средняя группа)
Развивающее занятие для детей "Зима. Признаки зимы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvivayushchee_zanyatie_dlya_detey_zima._priznaki_zimy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Развивающее занятие для детей "Зима. Признаки зимы"
Цель: формирование у учащихся знаний о времени года « зима», приметах зимы.
Задачи:
1)образовательные: обобщать и систематизировать знания учащихся о времени года «зима», уточнять представления о жизни окружающего природного мира зимой.
2)коррекционно-развивающие: развивать внимание, наблюдательность, логическое мышление, развивать и корректировать навык связной речи, обеспечить среду для актуализации словарного запаса; создание условий для речевого общения обучающихся, закрепление навыка работы с мнемотаблицами.
3)воспитательные: воспитание интереса к проявлениям окружающего мира; воспитание эмоциональной адекватности поведения, повышение положительной мотивации к учебной деятельности.
Оборудование: Интерактивная доска, временная/погодная доска, картинки с изображением снежинки, ветра, сугроба, солнышка, детей, снеговика, новогодней елки.; мнемоквадраты, мнемодорожки, мнемотаблицы на тему «Времена года. Зима».
.
Ход урока
1. Организационный момент.
Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним о правильной посадке за рабочим местом: спина прямая, обе ноги стоят на полу, руки перед собой на парте.
2. Актуализация знаний учащихся.
Учитель: Сегодня у нас урок развития речи и окружающего мира.
Ребята, какое сейчас время года? (зима).
Какие приметы зимы вы знаете? (падает снег, становится холодно, дети играют в снежки и т. д.).
Как люди одеваются зимой?
Как зимуют животные?
Молодцы, вы много знаете о зиме. Сегодня на уроке мы с вами поговорим об этом времени года и вы узнаете много нового.
3. Изучение нового материала (просмотр наглядности, работа с использованием мнемоквадратов, мнемодорожек, мнемотаблиц).
Учитель: Ребята, посмотрите на картинку, какое время года на ней изображено? (зима). Правильно, а почему вы так решили? (снег лежит, падают снежинки, деревья стоят без листьев, дети катаются на санках и т. д.).
Учитель: Сейчас я прочитаю вам стихотворение о зиме:
Пришла зима с морозами,
С морозами, с метелями,
Сугробы под березами,
Белым-бело под елями.
Мы любим дни морозные,
Катка упругий лед,
Ночное небо звездное,
И шумный Новый год! (слайд№1)
А) Работа с мнемоквадратами.
Учитель: Ребята, вы любите отгадывать загадки ? (да). Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете их отгадывать:
Загадка: Где пройдет прохожий,
Там ковер положит.
Тот ковер пушистый,
Белый да искристый. (слайд №2)
(учитель демонстрирует картинку с изображением снежинок - слайд №2)
Загадка: Колкую, зеленую срубили топором,
Красивую, колючую принесли к нам в дом.
Нарядами украсили, подарки принесли,
Чтоб дети в утро праздника под ней их нашли.
(новогодняя елка)
(учитель демонстрирует картинку с изображением новогодней елки – слайд № 3)
Загадка: Мы слепили снежный ком,
Шляпу сделали на нем,
Нос приделали, и вмиг,
Получился…..(снеговик)
(учитель демонстрирует картинку с изображением снеговика – слайд№4)
Загадка: Греет руки пара печек,
Из колечек от овечек. (Рукавички)
Загадка: Кто-то свяжет, кто сошьёт,
Ту, что на голове живёт,
И в мороз не заменима,
Уши вам согреет в зиму. (Шапка)
(учитель демонстрирует картинку с изображением рукавичек и шапки – слайд № 5, слайд №6)
Загадка: Стоят деревья в серебре,
Мы лепим крепость во дворе. (деревья зимой)
(учитель демонстрирует картинку с изображением зимних деревьев – слайд №7)
Загадка: Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (медведь)
(учитель демонстрирует картинку с изображением зимующих животных – слайд № 8)
Загадка: Деревянных два коня,
Вниз с горы несут меня.
Я в руках держу две палки,
Но не бью коней, их жалко.
А для ускоренья бега
Палками касаюсь снега. (лыжи)
(учитель демонстрирует картинку с изображением лыж – слайд №9)
Учитель: Ребята, посмотрите какие красивые картинки у меня на доске, а теперь посмотрите, как я их нарисовала сама (учитель демонстрирует мнемоквадраты, соответствующие каждой из картинок).
Учитель демонстрирует мнемоквадрат со снежинками и показывает, что так он изобразил снег (аналогично проводится работа с другими мнемоквадратами с изображением лыж, новогодней елки, рукавичек, снеговика, деревьев, ежика).
Учитель: Ребята, а сейчас я уберу картинки о зиме и мы попробуем назвать, что вы видите на картинках, которые я для вас нарисовала (дети по очереди называют, что изображено на мнемоквадратах).
Б)Работа с мнемодорожками.
Учитель: Ребята, вы теперь можете с помощью картинок рассказать мне о приметах зимы. Хотите я покажу вам как ? (да)
Учитель демонстрирует детям мнемодорожку с изображением снежинки, стрелки вниз и сугроба. Ребята, посмотрите на дорожку из квадратов и послушайте, какой рассказ у меня получился:
Мнемодороджка №1. Снежинка. Снежинка упала. Получился сугроб.
Учитель: Ребята, а кто хочет из вас попробовать рассказать по дорожке из квадратов ?
(учитель вызывает ученика для рассказа по мнемодорожке).
Аналогично учитель проводит работу с мнемодорожками :
Мнемодорожка №2 Выпал снег. Дети катаются на лыжах. Дети лепят снеговика.
Мнемодорожка №3 Снег. Птицы улетают на юг. Звери готовятся к зиме.
4. Физкультминутка.
Дети изображают явления природы с помощью имитационных действий: падающие снежинки, катание на лыжах, лепка снеговика, хоровод вокруг новогодней елочки.
В)Работа с мнемотаблицей.
Учитель демонстрирует детям мнемотаблицу:
- Ребята, посмотрите, картинки чудесным образом поместились в такую волшебную таблицу, по которой можно составит рассказ о зиме.
Учитель рассказывает по мнемотаблице: Падает снег, деревья стоят голые, дети лепят снеговика, катаются на лыжах, встречают новый год.
Учитель: А теперь попробуйте вы рассказать про зиму, глядя на таблицу-помощницу (дети по очереди пробуют составить рассказ по таблице).
6. Подведение итогов урока.
Учитель: Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке? О чем мы сегодня разговаривали? Что узнали нового о зиме?
Понравился ли вам урок ?
7. Рефлексия.
Учитель: ребята, это было очень необычное занятие. Мы с вами отгадывали загадки, составляли рассказ с помощью волшебной таблицы. Какая игра вам понравилась больше всего? ( ответы учеников)
Учитель: Мне тоже очень понравилось наше занятие.
8. Домашнее задание.
Учитель: Дома раскрасьте картинку, которую мы вклеили в тетрадь.
9. Оценка деятельности учащихся.
Учитель: Ребята, вы все большие молодцы, вы хорошо поработали на уроке! (оценка каждого ученика индивидуально).
10. Организационный момент.
Учитель: Пора прощаться ребята, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка -"Развивающие игры математического содержания "
Для детей дошкольного возраста игра имеет исключительное значение : игра для них - учеба , игра для них - труд , игра для них - серьезная форма воспитания ....
Методическая разработка. Развивающая дидактическая игра "Узнай, сложи и расскажи".
Игра предназначена для развития речи детей раннего (2-3 года) и младшего дошкольного возраста...
Методическая разработка по теме "Осень. Признаки осени"
Конспект для детей подготовительной группы проводится в виде игры с использованием разнообразного наглядного материала.Видео о занятии можно найти здесь:https://yadi.sk/i/43tutLoTkCN7m...
Методическая разработка (презентация) на тему: "Признаки осени"
Презентация разработана для детей раннего возраста 2-3 года. Тема "Признаки осени"....
Методическая разработка.Сценарий конкурса стихов о зиме "Поёт зима, аукает..."
Методическая разработка.Сценарий конкурса стихов о зиме "Поёт зима, аукает..."...
Методическая разработка НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы"
Материал будет интересен учителям-логопедам, воспитателям и родителям....
Методическая разработка НОД по лексической теме "Зима. Приметы зимы"
Развитие внимания и памяти при формировании лексико-грамматических категорий у дошкольников с ОНР....