Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружба начинается с улыбки» для детей младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Формирование представлений о дружбе и друзьях в игровой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_nod.docx | 905.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Учреждение | МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Гармония»» |
Тема | Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружба начинается с улыбки» для детей второй младшей группы |
Культурная практика | Игровая деятельность |
Культурно-смысловой контекст | Создание игровой ситуации с игрушкой Дружок в самостоятельной деятельности |
Цель | Формирование представлений о дружбе и друзьях в игровой деятельности. |
Задачи: | Обучающие: - обучать детей доброжелательно общаться друг с другом; - обогатить опыт детей действиями и поступками, которые могут порадовать окружающих; Развивающие: - развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации - формировать благоприятный психологический климат в группе; - развивать речь детей. Воспитательные: - воспитывать доброжелательно отношение к окружающим в процессе формирования представлений о дружбе. |
Инвентарь и оборудование: | Игрушка щенок, пазлы-картинки на тему «Дружба», мольберт, плакат на тему «Правила дружбы», бумажные смайлики, фломастеры. |
Метод | Создание проблемной ситуации |
Технологическая карта занятия
Этап | Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Дети берутся за руки и встают в круг. - К тебе я обращаюсь, друг! Вставай скорее с нами вкруг! Крепче за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! - Ребята, я вижу, что у вас хорошее настроение! У вас хорошее настроение потому, что вы пришли в детский сад, и здесь вас встретили ваши друзья. Я угадала? | Приветствие, установление зрительного и тактильного контакта. Выдвигают свои версии | Формируется эмоциональный настрой, создаётся мотивация для исполнительной деятельности детей. |
Ориентировочный этап | - А когда сегодня я пришла в детский сад, меня тоже кое-кто встречал! Хотите узнать, кто это был? Шерстяной комочек, Лает, как звоночек, Влажный носик, Молока просит! Воспитатель вносит в группу щенка. | Дети выдвигают варианты ответов Слушают, отгадывают загадку Дети рассматривают щенка, гладят его | Проявляется любознательность, интерес к участию |
Исполнительный Этап | - Ребята, кто это? - А зовут щенка «Дружок». Его кличка произошла от слова «друг». А кто-нибудь знает, что такое «дружба»? Дружба – это когда люди хотят быть рядом, вместе играют, не ссорятся, помогают друг другу, делятся своими секретами. - А как зовут ваших друзей? -Что друзья могут делать вместе? - Ребята, а Дружок сегодня утром выбежал во двор, хотел с кем-нибудь поиграть. Подбежал к соседской кошке, полаял на нее. Обиделась кошка и не захотела с ним играть. Побежал дружок к большой собаке, которая сидела на цепи, стал дразнить ее. Обиделась большая собака и сказала: «Я не буду с тобой дружить!» Никто не захотел с ним играть! - Почему с ним не захотели дружить? - Вот он и прибежал к нам в группу, чтобы мы рассказали, что такое дружба, и что нужно делать для того, чтобы было много друзей. - Поможем Дружку? Воспитатель обращает внимание детей на мольберт, на котором расположены крупные пазлы. - Ребята, мы можем понять, что здесь нарисовано? Что нам нужно сделать? 1.Кто нарисован на картинке? 2.Что делают дети? 3.Что делает девочка в красном платье? 4.А почему она плачет? 5.А что делает мальчик в желтой футболке? 6.Можно сказать, что мальчик поступает, как друг? Да, ребята, я с вами согласна! Настоящий друг - всегда поможет! Воспитатель приглашает детей к стенду, на котором расположен плакат с сюжетными картинками. Мы здесь все друзья, правда?. Физминутка Игра «Мы друзья» (фонограмма песни «В этом зале все друзья») - Ребята, а в дружбе есть правила? Какие? Воспитатель показывает картинки и читает детям правила: 1.Умей дружить, умей общаться – все будет в жизни получаться! 2.Не будь зазнайкой, а умей чему-то научить друзей! 3.Делиться – это так чудесно! Играть всем вместе интересно! 4.Не обижай других ребят – и каждый будет тебе рад! 5. В поступках смело признавайся и все исправить постарайся! 6.Поступок друга плох? Смелее: останови его скорее! - Ребята, а еще говорят, что дружба начинается с улыбки! Вы согласны? Обращает внимание, что на столе лежат смайлики, у которых не хватает улыбок. Воспитатель предлагает пройти детям за стол, взять фломастеры и нарисовать смайликам улыбки. Вот какие улыбающиеся смайлики у вас получились! А сейчас, в знак дружбы, давайте подарим эти смайлики нашему Дружку! Теперь Дружок будет знать как ведут себя настоящие друзья | Отвечают на вопрос Дети выдвигают варианты ответов Дети внимательно слушают Дети отвечают на вопросы Дети внимательно слушают Дети обращают внимание на мольберт, на котором расположены пазлы, рассматривают пазлы, собирают из пазлов картинку. Внимательно рассматривают картинку, отвечают на вопросы Встают в круг, берутся за руки, поют песню с движениями. Рассматривают плакат. Внимательно слушают воспитателя, запоминают правила.
Отвечают на вопрос Проходят за столы, приступают к самостоятельной деятельности. Дарят улыбающиеся смайлики щенку. | Формируется представление о дружбе Формируется эмоциональная отзывчивость, умение выполнять задание совместно с другими детьми, участвовать в беседе во время рассматривания картинки. Развивается речь |
Рефлексивный этап | - Подходите ко мне, ребята! Давайте сделаем большой круг и скажем важные слова: «Мы друзья, мы друзья! Мы теперь одна семья!» - Ребята, скажите, о чем мы сегодня беседовали с вами? - Какой должен быть друг? - Ребята, а Дружку так понравилось у нас в гостях, что он хочет остаться у нас в группе. Ведь в нашей группе такие добрые и дружные ребята! - Ну, что, ребята, оставим Дружка у нас? Вы согласны? | Берутся за руки, встают в круг и произносят слова. Отвечают на вопросы Принимают решения | Осознание выполненной цели мероприятия |
Перспективный этап | Содействовать детской инициативе доброжелательно относиться друг к другу, поддерживать благоприятный климат в коллективе, во время игровой деятельности воспитывать нравственные основы личности. | Используют закрепленные игровые умения и навыки в педагогическом процессе: в свободной деятельности, в личном жизненном опыте. | Дети в свободное время смогут рассматривать плакат, собирать пазл - картинку, играть с щенком. |
Приложение 1
Приложение 2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект нод области социально - коммуникативное развитие на тему "С кем я живу" для детей младшей группы
Цель - создать условия для содействия нравственному развитию и полоролевой социализации детей...
Технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности "Ягодки и яблочки": коррекционно-развивающая, ориентированная для детей младшей группы, включает элементы нетрадиционной техники рисования.
Полная технологическая карта организации непосредственно образовательной деятельности на тему: "Ягодки и яблочки", ориентированная для детей младшей группы, коррекционно-развивающая с элемен...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста.
Конспект непрерывной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему: «Знакомство с профессией врача» для детей младшего возраста....
Конспект интегрированной образовательной деятельности по ОО «Социально-коммуникативное развитие» на тему: «Дружба начинается с улыбки»
Обучающие: уточнить представление о дружбе; обобщить и расширить знание таких понятий, как друг, дружба. Учить называть теплые цвета (желтый, оранжевый)Развивающие: совершенствовать диалогическую речь...
Конспект ОД в младшей группе по социально-коммуникативному развитию на тему: "Дружба начинается с улыбки!"
Цель: создание условий для формирования у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям.Задачи: Обучающие:- обучать детей доброжелательно общаться друг с другом;- закрепить понятие, чт...
Технологическая карта НОД по социально-коммуникативному развитию на тему: «Дружба начинается с улыбки» для детей младшей группы
Формирование у детей доброжелательного отношения к окружающим их людям....
Технологическая карта интегрированное занятие по аппликации на тему: «Путешествие овощи и фрукты» во 2 младшей группе «Солнышко»
Интеграция видов деятельности: познавательное развитие, художественно-эстетическое, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.Вид занятия: игровая, коммуникативнаяФормы...