Помогите Незнайке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzhayushchiy_mir.noyabr.5_ned.docx16.27 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром.

Тема: «Помогите Незнайке»

Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.

Планируемый результат:

  1. Знакомы с предметами, необходимыми в быту.
  2. Умеет определять материалы, из которых сделаны предметы.
  3. Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им.

Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Форма проведения: Фронтальная

Основные понятия: природный и рукотворный мир.

Материалы и оборудование: Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» – человек и «природный мир» – дерево).

Этапы

Действия воспитателя

Действия детей

Время

1

Вводный

   

Раздается стук в дверь, входит Незнайка, здоровается с детьми.

Незнайка: Я пришел к вам в гости с подарком: принес то, что выросло у меня в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это? (Цветы.) Правильно, это цветы.

Слушают.

Отвечают на вопросы.

3 мин

2

Основной

Вот посмотрите, Незнайка показывает детям картинки, доставая их из большого конверта. Поочередно устанавливает на подставке три картинки с изображением цветов. По каждой картинке Незнайка задает детям вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет рукотворного мира?»

Затем Незнайка достает картинку с изображением предмета одежды и, не глядя на картинку, выставляет ее на подставку.

Незнайка: Вот какой еще красивый цветочек на клумбе у меня вырос… Ой, что это такое? Что то я его на клумбе не замечал…

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Незнайке: это цветок? (Это не цветок.) Незнайка, наверное ты устал, давайте все вместе отдохнём.

Физкультминутка (см.картотеку)

Незнайка: А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать?

Воспитатель: Незнайка, давай будем раскладывать с одной стороны предметы природного мира, а с другой – предметы рукотворного мира.

Аналогичным образом рассматриваются остальные картинки.

Незнайка: Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили: природный мир и рукотворный. Только как мне теперь с собой картинки унести и не перепутать их снова?

Воспитатель: Давайте разложим картинки в разные конверты.

Отвечают на вопросы.

Выполняют движения.

Отвечают на вопросы.

Все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы.

Дети раскладывают все картинки в два маленьких конверта с символами: рукотворный мир – человек, природный мир – дерево.

10 мин

3

Заключительный

Незнайка еще раз благодарит ребят, прощается с ними и уходит.

Прощаются.

2 мин


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие « Как мы помогали Незнайке».

Программное содержание:Воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться р...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".

На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....

конспект "помоги незнайке выбраться из леса"

Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...

Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Помоги Незнайке"

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ПДД...

Как мы помогали Незнайке строить дом

1. Рассматривание слайда из сказки Н.Носова«Незнайка на стройке»Мотивация: помочь построить дом жителям цветочного городка. *Основная часть2.1 Игровое упражнение «Мы архитекторы». (Выполнение рис...

Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения "Помоги Незнайке"

АннотацияМетодическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ГБДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.Консп...