Помогите Незнайке
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir.noyabr.5_ned.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта проведения занятия по ознакомлению с окружающим миром.
Тема: «Помогите Незнайке»
Цель: Побуждать детей определять, различать и описывать предметы природного и рукотворного мира.
Планируемый результат:
- Знакомы с предметами, необходимыми в быту.
- Умеет определять материалы, из которых сделаны предметы.
- Стремится к общению со взрослыми и сверстниками, наблюдает за их действиями и подражает им.
Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».
Форма проведения: Фронтальная
Основные понятия: природный и рукотворный мир.
Материалы и оборудование: Картинки с изображением цветов (одуванчик, ромашка, роза, колокольчик, ландыш), предметов одежды (пальто, платье, рубашка, юбка, шуба), один большой конверт; два маленьких конверта с условными символами: «рукотворный мир» – человек и «природный мир» – дерево).
№ | Этапы | Действия воспитателя | Действия детей | Время |
1 | Вводный |
Раздается стук в дверь, входит Незнайка, здоровается с детьми. Незнайка: Я пришел к вам в гости с подарком: принес то, что выросло у меня в саду на клумбе. Они очень красивые, душистые. Что это? (Цветы.) Правильно, это цветы. | Слушают. Отвечают на вопросы. | 3 мин |
2 | Основной | Вот посмотрите, Незнайка показывает детям картинки, доставая их из большого конверта. Поочередно устанавливает на подставке три картинки с изображением цветов. По каждой картинке Незнайка задает детям вопросы: «Что это? Где растет? Это предмет рукотворного мира?» Затем Незнайка достает картинку с изображением предмета одежды и, не глядя на картинку, выставляет ее на подставку. Незнайка: Вот какой еще красивый цветочек на клумбе у меня вырос… Ой, что это такое? Что то я его на клумбе не замечал… Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Незнайке: это цветок? (Это не цветок.) Незнайка, наверное ты устал, давайте все вместе отдохнём. Физкультминутка (см.картотеку) Незнайка: А что это? Для чего это нужно? Откуда этот предмет появился? Это предмет природного мира? Как же мне положить предметы, чтобы опять не перепутать? Воспитатель: Незнайка, давай будем раскладывать с одной стороны предметы природного мира, а с другой – предметы рукотворного мира. Аналогичным образом рассматриваются остальные картинки. Незнайка: Вот спасибо, ребята, как хорошо разделили: природный мир и рукотворный. Только как мне теперь с собой картинки унести и не перепутать их снова? Воспитатель: Давайте разложим картинки в разные конверты. | Отвечают на вопросы. Выполняют движения. Отвечают на вопросы. Все картинки дети раскладывают на две группы: рукотворный мир – одежда, природный мир – цветы. Дети раскладывают все картинки в два маленьких конверта с символами: рукотворный мир – человек, природный мир – дерево. | 10 мин |
3 | Заключительный | Незнайка еще раз благодарит ребят, прощается с ними и уходит. | Прощаются. | 2 мин |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие « Как мы помогали Незнайке».
Программное содержание:Воспитывать у детей привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом; закрепить умение пользоваться р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познанию (ФЭМП) в подготовительной группе "Помоги Незнайке".
На занятии каждый ребёнок может почувствовать себя "умницей", сможет получить положительный эмоциональный заряд....
конспект "помоги незнайке выбраться из леса"
Тема:Помоги незнайки выбраться из леса.Программные задачи:Продолжать учить детей находить звуки в слове, определять его место в слове, расширить словарный запас, тренировать связную речь, ...
Конспект НОД по ПДД в старшей группе "Помоги Незнайке"
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по ПДД...
Как мы помогали Незнайке строить дом
1. Рассматривание слайда из сказки Н.Носова«Незнайка на стройке»Мотивация: помочь построить дом жителям цветочного городка. *Основная часть2.1 Игровое упражнение «Мы архитекторы». (Выполнение рис...
Непосредственная образовательная деятельность по правилам дорожного движения "Помоги Незнайке"
АннотацияМетодическая разработка конспекта занятия подготовлена для воспитателей ГБДОУ, с целью активизировать работу педагогов по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни.Консп...