«Путешествие по Санкт Петербургу».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Тема: «Путешествие по Санкт Петербургу».

Программное содержание:

Цель: - Расширять знания и представления детей о родном городе. Закреплять в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт- Петербурга.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Памятник Петру 1, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Адмиралтейство)

- расширять словарь детей, используя в речи имена существительные: город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец.

- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь.

- развивать память и коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу, гордость «Я- петербуржец».

- вызывать познавательный интерес к городу, в котором живем, восхищение его красотой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_s_peterburg.docx25.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Путешествие по весеннему Петербургу».

Программное содержание:

Цель: - Расширять знания и представления детей о родном городе. Закреплять в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт- Петербурга.

Программные задачи:

Образовательные:

- формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Памятник Петру 1, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Адмиралтейство)

- расширять словарь детей, используя в речи имена существительные: город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец.

- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь.

- развивать память и коммуникативные навыки детей.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родному городу, гордость «Я- петербуржец».

- вызывать познавательный интерес к городу, в котором живем, восхищение его красотой.

Предварительная работа:

- беседы о городе, рассматривание иллюстраций о Санкт- Петербурге, чтение литературы, разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц

Материалы и оборудование:

- Интерактивная доска, ноутбук, фото с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Памятник Медный всадник, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Александровская колонна, Эрмитаж, Главный штаб, Адмиралтейство, символ Санкт- Петербурга – Кораблик на шпиле Адмиралтейства, аудиозапись песни О. Кваша «Санкт – Петербург- гордая белая птица»

Ход НОД

В-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?

Д: - Да!

В – ль: -  Мы с вами отправимся в город. А в какой город вы должны мне сказать после того как услышите песню.

Звучит песня О. Кваша « Санкт Петербург»

Д: - Санкт – Петербург!

Слайд 2

В-ль: - Молодцы! А отправимся мы с вами на таком популярном сейчас транспорте, как электросамокате. Но, все самокаты заблокированы, а чтобы мы смогли разблокировать самокат, нам нужно разгадать код, только после мы сможем отправится в центр города.

Слайд 3

Задание «Зашифрованное слово» с П л А щ М з Я о Т р Н д И ы К ж И

 (Памятники).

Молодцы, раскодировали наши самокаты. Но, отправится мы на них не сможем, так как батарея разряжена. Нам нужно подзарядиться. У меня есть очень хорошее топливо, достаточно подышать его, как наше зарядное устройство будет полностью заряженное.  Может кто - то из ребят догадался, на каком запахе работает их самокат. Ну, что ж берем наши самокаты. Для того чтоб наши ручки не устали держать руль, мы с вами немного их разомнем. А теперь, ребята, в путь.

В-ль: - Ребята, мы с вами приехали в центр города, дальше нам самокаты пока не понадобятся, давайте их здесь припаркуем, а дальше мы прогуляемся пешком.

В-ль: - Ребята, а вы настоящие петербуржцы? А знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?

• Не сорить на улицах города.

• Быть вежливыми при общении.

• Помогать пожилым людям.

• Громко не кричать.

• Помогать младшим товарищам.

Молодцы!

- Жил давно в России царь,

Очень мудрый государь.

Он без дела не сидел, делал за день по сто дел.

Одержал побед немало,

Мореходом был бывалым.

Он и плотник, и кузнец,

Кто был царь тот удалец?

Дети: - Петр 1!

Слайд 4

В-ль: - Правильно, ребята, посмотрите на экран, что вы видите?

Слайд 5 (Памятник Медный всадник)

Д: - Это памятник!

В-ль: -  а как называется этот памятник? И кому он посвящен?

Дети : - Этот памятник называется Медный всадник, посвящен он Петру1.

В-ль: - Молодец, правильно!

В-ль:- Ребята, а кто такой Петр1? И что он сделал? (Ответы детей).

В-ль:- Да, Петр1 был основателем города Санкт- Петербурга!

В-ль: - Ребята, чтобы продолжить наше путешествие, Петр1 оставил вам задание. Хотите выполнить?

Дети:- Да!

Слайд 6

В-ль:- Дети,  по видимой части  отгадайте какая скульптура спряталась за овалом.

Задание 1. «Угадай по части».

В-ль:- Молодцы, справились с заданием! Продолжаем наше путешествие.

В-ль:- Ребята, а какие достопримечательности вы знаете? (Ответы детей).

В-ль:- Какие вы молодцы! Ребята, давайте подойдем еще к одному красивому месту в Петербурге!

В-ль:- Маленький остров, но грозен на вид.

В полдень на острове пушка палит.

Здесь Петербург начинался когда - то.

Как называется остров, ребята?

Дети:- Заячий остров!

В-ль:- Ребята, а что было построено на острове?

Дети:- На Заячьем острове была построена крепость.

В-ль:- Какая крепость?

Дети:- Петропавловская!

Слайд 7

 Петропавловская крепость.

В- ль:- А зачем надо было строить крепость?

Дети:- Крепость защищала наш город от врагов.

В-ль:- Правильно. Молодцы!

В-ль:- В крепости есть собор. На высоком шпиле ангел с крестом, он охраняет наш город. В полдень бьют часы на колокольне собора.

-В крепости стреляет пушка. Это традиция. а сейчас в крепости музей истории Санкт - Петербурга.

В-ль:- Ребята, Петропавловская крепость приготовила для вас задание. Это, наверное, сложное, но интересное задание. Хотите его выполнить? ( Дети:- Да). А задание заключается в том: Случился ураган и некоторые символы растерялись. Нужно подобрать символы к основным достопримечательностям города.

Слайд 8

В-ль:- Ребята, какие вы молодцы, справились с таким нелегким заданием! Отправляемся дальше?

Дети:- Да!

В-ль:- Ребята, я хочу вам показать еще одно очень красивое место в городе, но чтобы увидеть его, нам надо преодолеть препятствие. перейти реку. Она главная в Петербурге! Как же она называется?

Дети:- Река Нева!

Слайд 9

В-ль:- Молодцы!

А вы знаете, что вытекает из Ладожского озера. Очень глубокая и полноводная. При впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Весь наш город стоит на островах. Поэтому в Санкт-Петербурге 32 моста.

А можно представить наш город без Невы?

Нет! По Неве город перевозит грузы, людей.

Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на её берегах и островах.

В-ль:- Как нам перейти на другую сторону?

Дети:- По мосту

Слайд 10

В- ль; - Как называется этот мост?

Дети: - Дворцовый

В-ль:- Ой, ребята, куда это мы пришли?

Слайд. 11

Дети:- На Дворцовую площадь!

( В группе на мольбертах иллюстрации: - Дворцовая площадь, Александровская колонна, Эрмитаж, Главный штаб)

В-ль:- А какие достопримечательности на Дворцовой площади вам знакомы?

В-ль:- Молодцы, правильно!

- А давайте, мы с вами на Дворцовой площади поиграем!

Физкультминутка:  Каменный лев

Лев из камня любит спать.(дети, взявшись за руки, идут по кругу, «лев» в центре круга на стульчике)

Будем годы мы считать:

Год – спит, два – спит,

Двадцать лет подряд храпит!

Как пройдёт сто пятьдесят, (Дети на цыпочках подходят ко льву)

Переловит всех ребят! (Дети грозят пальцем)

Раз, два, берегись,

В лапы льву не попадись! (Дети убегают ; «Лев» ловит убегающих детей; пойманные дети «окаменевают»)

Пойманные дети становятся в середину круга и «лев «говорит:

-Я тебя не отпущу, в камень твердый превращу!

В-ль:- Ой, ребята, кто – то на площади потерял альбом с фотографиями. Давайте отправим фотографии с петербуржскими памятниками в альбом.

Альбом , фотографии с достопримечательностями города Москвы и Санкт Петербурга.

Слайд 12

 Ребята, а вы знаете, что рядом с Дворцовой площадью находится еще одна из достопримечательностей нашего замечательного города?

(ответы детей).

Воспитатель загадывает загадку.

Нам главное – построить новый флот.

И царь приказ немедля отдает…

Свершилось историческое действо:

Верфь – крепость возвели - …

Дети: - Адмиралтейство!

Слайд 13

В-ль: - Раньше при Петре 1 здесь строили корабли, поэтому на шпиле адмиралтейства находиться, что?

Дети: - Кораблик!

Слайд 14

В-ль:- Правильно! Это один из символов нашего города.

В-ль: - А что же за клад находится в яблочке на шпиле Адмиралтейства?

В-ль: - Молодцы, ребята! На сегодня  наше путешествие пришло к завершению? Нам пора возвращаться в детский сад! Становитесь на свои самокаты. Готовы? Поехали! (Звучит музыка " Санкт- Петербург" О. Кваша). Вот мы и вернулись.

В-ль:- Вам понравилось путешествовать по городу?

А как называется город по которому мы путешествовали? Кто основал наш город? А, что вам запомнилось или понравилось больше всего?

– ответы детей

Мне то же очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за компанию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города

В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....

Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».

В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...

Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""

Проект направлен  на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....

Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"

Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...

Путешествие по Санкт - Петербургу.

Учебный материал для старшего дошкольного возраста...

Путешествие по Санкт-Петербургу

План-сценарий занятия по патриотеческому воспитанию...