«Путешествие по Санкт Петербургу».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Тема: «Путешествие по Санкт Петербургу».
Программное содержание:
Цель: - Расширять знания и представления детей о родном городе. Закреплять в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт- Петербурга.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Памятник Петру 1, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Адмиралтейство)
- расширять словарь детей, используя в речи имена существительные: город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец.
- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь.
- развивать память и коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, гордость «Я- петербуржец».
- вызывать познавательный интерес к городу, в котором живем, восхищение его красотой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_s_peterburg.docx | 25.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Путешествие по весеннему Петербургу».
Программное содержание:
Цель: - Расширять знания и представления детей о родном городе. Закреплять в памяти у ребят основные достопримечательности города Санкт- Петербурга.
Программные задачи:
Образовательные:
- формировать начальные знания о Санкт – Петербурге, его истории, основных достопримечательностях (Памятник Петру 1, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Адмиралтейство)
- расширять словарь детей, используя в речи имена существительные: город, крепость, ангел, собор, шпиль, петербуржец.
- развивать зрительное восприятие, логическое мышление, связную речь.
- развивать память и коммуникативные навыки детей.
Воспитательные:
- воспитывать любовь к родному городу, гордость «Я- петербуржец».
- вызывать познавательный интерес к городу, в котором живем, восхищение его красотой.
Предварительная работа:
- беседы о городе, рассматривание иллюстраций о Санкт- Петербурге, чтение литературы, разучивание стихотворений с использованием мнемотаблиц
Материалы и оборудование:
- Интерактивная доска, ноутбук, фото с достопримечательностями Санкт – Петербурга (Памятник Медный всадник, Петропавловская крепость, Дворцовая площадь, Александровская колонна, Эрмитаж, Главный штаб, Адмиралтейство, символ Санкт- Петербурга – Кораблик на шпиле Адмиралтейства, аудиозапись песни О. Кваша «Санкт – Петербург- гордая белая птица»
Ход НОД
В-ль: - Ребята, вы любите путешествовать?
Д: - Да!
В – ль: - Мы с вами отправимся в город. А в какой город вы должны мне сказать после того как услышите песню.
Звучит песня О. Кваша « Санкт Петербург»
Д: - Санкт – Петербург!
Слайд 2
В-ль: - Молодцы! А отправимся мы с вами на таком популярном сейчас транспорте, как электросамокате. Но, все самокаты заблокированы, а чтобы мы смогли разблокировать самокат, нам нужно разгадать код, только после мы сможем отправится в центр города.
Слайд 3
Задание «Зашифрованное слово» с П л А щ М з Я о Т р Н д И ы К ж И
(Памятники).
Молодцы, раскодировали наши самокаты. Но, отправится мы на них не сможем, так как батарея разряжена. Нам нужно подзарядиться. У меня есть очень хорошее топливо, достаточно подышать его, как наше зарядное устройство будет полностью заряженное. Может кто - то из ребят догадался, на каком запахе работает их самокат. Ну, что ж берем наши самокаты. Для того чтоб наши ручки не устали держать руль, мы с вами немного их разомнем. А теперь, ребята, в путь.
В-ль: - Ребята, мы с вами приехали в центр города, дальше нам самокаты пока не понадобятся, давайте их здесь припаркуем, а дальше мы прогуляемся пешком.
В-ль: - Ребята, а вы настоящие петербуржцы? А знаете ли вы правила поведения настоящего петербуржца?
• Не сорить на улицах города.
• Быть вежливыми при общении.
• Помогать пожилым людям.
• Громко не кричать.
• Помогать младшим товарищам.
Молодцы!
- Жил давно в России царь,
Очень мудрый государь.
Он без дела не сидел, делал за день по сто дел.
Одержал побед немало,
Мореходом был бывалым.
Он и плотник, и кузнец,
Кто был царь тот удалец?
Дети: - Петр 1!
Слайд 4
В-ль: - Правильно, ребята, посмотрите на экран, что вы видите?
Слайд 5 (Памятник Медный всадник)
Д: - Это памятник!
В-ль: - а как называется этот памятник? И кому он посвящен?
Дети : - Этот памятник называется Медный всадник, посвящен он Петру1.
В-ль: - Молодец, правильно!
В-ль:- Ребята, а кто такой Петр1? И что он сделал? (Ответы детей).
В-ль:- Да, Петр1 был основателем города Санкт- Петербурга!
В-ль: - Ребята, чтобы продолжить наше путешествие, Петр1 оставил вам задание. Хотите выполнить?
Дети:- Да!
Слайд 6
В-ль:- Дети, по видимой части отгадайте какая скульптура спряталась за овалом.
Задание 1. «Угадай по части».
В-ль:- Молодцы, справились с заданием! Продолжаем наше путешествие.
В-ль:- Ребята, а какие достопримечательности вы знаете? (Ответы детей).
В-ль:- Какие вы молодцы! Ребята, давайте подойдем еще к одному красивому месту в Петербурге!
В-ль:- Маленький остров, но грозен на вид.
В полдень на острове пушка палит.
Здесь Петербург начинался когда - то.
Как называется остров, ребята?
Дети:- Заячий остров!
В-ль:- Ребята, а что было построено на острове?
Дети:- На Заячьем острове была построена крепость.
В-ль:- Какая крепость?
Дети:- Петропавловская!
Слайд 7
Петропавловская крепость.
В- ль:- А зачем надо было строить крепость?
Дети:- Крепость защищала наш город от врагов.
В-ль:- Правильно. Молодцы!
В-ль:- В крепости есть собор. На высоком шпиле ангел с крестом, он охраняет наш город. В полдень бьют часы на колокольне собора.
-В крепости стреляет пушка. Это традиция. а сейчас в крепости музей истории Санкт - Петербурга.
В-ль:- Ребята, Петропавловская крепость приготовила для вас задание. Это, наверное, сложное, но интересное задание. Хотите его выполнить? ( Дети:- Да). А задание заключается в том: Случился ураган и некоторые символы растерялись. Нужно подобрать символы к основным достопримечательностям города.
Слайд 8
В-ль:- Ребята, какие вы молодцы, справились с таким нелегким заданием! Отправляемся дальше?
Дети:- Да!
В-ль:- Ребята, я хочу вам показать еще одно очень красивое место в городе, но чтобы увидеть его, нам надо преодолеть препятствие. перейти реку. Она главная в Петербурге! Как же она называется?
Дети:- Река Нева!
Слайд 9
В-ль:- Молодцы!
А вы знаете, что вытекает из Ладожского озера. Очень глубокая и полноводная. При впадении в Финский залив разбивается на несколько речек. Между ними находятся острова. Весь наш город стоит на островах. Поэтому в Санкт-Петербурге 32 моста.
А можно представить наш город без Невы?
Нет! По Неве город перевозит грузы, людей.
Река Нева дала жизнь нашему городу. Город раскинулся на её берегах и островах.
В-ль:- Как нам перейти на другую сторону?
Дети:- По мосту
Слайд 10
В- ль; - Как называется этот мост?
Дети: - Дворцовый
В-ль:- Ой, ребята, куда это мы пришли?
Слайд. 11
Дети:- На Дворцовую площадь!
( В группе на мольбертах иллюстрации: - Дворцовая площадь, Александровская колонна, Эрмитаж, Главный штаб)
В-ль:- А какие достопримечательности на Дворцовой площади вам знакомы?
В-ль:- Молодцы, правильно!
- А давайте, мы с вами на Дворцовой площади поиграем!
Физкультминутка: Каменный лев
Лев из камня любит спать.(дети, взявшись за руки, идут по кругу, «лев» в центре круга на стульчике)
Будем годы мы считать:
Год – спит, два – спит,
Двадцать лет подряд храпит!
Как пройдёт сто пятьдесят, (Дети на цыпочках подходят ко льву)
Переловит всех ребят! (Дети грозят пальцем)
Раз, два, берегись,
В лапы льву не попадись! (Дети убегают ; «Лев» ловит убегающих детей; пойманные дети «окаменевают»)
Пойманные дети становятся в середину круга и «лев «говорит:
-Я тебя не отпущу, в камень твердый превращу!
В-ль:- Ой, ребята, кто – то на площади потерял альбом с фотографиями. Давайте отправим фотографии с петербуржскими памятниками в альбом.
Альбом , фотографии с достопримечательностями города Москвы и Санкт Петербурга.
Слайд 12
Ребята, а вы знаете, что рядом с Дворцовой площадью находится еще одна из достопримечательностей нашего замечательного города?
(ответы детей).
Воспитатель загадывает загадку.
Нам главное – построить новый флот.
И царь приказ немедля отдает…
Свершилось историческое действо:
Верфь – крепость возвели - …
Дети: - Адмиралтейство!
Слайд 13
В-ль: - Раньше при Петре 1 здесь строили корабли, поэтому на шпиле адмиралтейства находиться, что?
Дети: - Кораблик!
Слайд 14
В-ль:- Правильно! Это один из символов нашего города.
В-ль: - А что же за клад находится в яблочке на шпиле Адмиралтейства?
В-ль: - Молодцы, ребята! На сегодня наше путешествие пришло к завершению? Нам пора возвращаться в детский сад! Становитесь на свои самокаты. Готовы? Поехали! (Звучит музыка " Санкт- Петербург" О. Кваша). Вот мы и вернулись.
В-ль:- Вам понравилось путешествовать по городу?
А как называется город по которому мы путешествовали? Кто основал наш город? А, что вам запомнилось или понравилось больше всего?
– ответы детей
Мне то же очень понравилось с вами путешествовать. Спасибо вам за компанию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".
Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...
"Путешествие по Санкт-Петербургу" к совместной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по истории города
В данной презентации рассказывается об основных достопримечательностях Санкт-Петербурга....
Досуг- развлечение в старшей группе «Осеннее путешествие по Санкт- Петербургу».
В ходе проведения досуговой деятельности дети могут закрепить свои знания о Санкт- Петербурге, получить удовольствие от совместных игр, отгадывания загадок, чтения стихов. Имеют возможность проявить с...
Познавательно- творческий проект "Путешествие по Санкт-Петербургу""
Проект направлен на воспитание любви к родному городу, представляет собой систему работы с родителями и детьми....
Методическая разработка "Игра-путешествие по Санкт-Петербургу на автобусе"
Мероприятие патриотической направленности для дошкольников. Познавательно-развлекательная игра-путешествие по городу Санкт-Петербургу проводится для детей средней группы. Средняя группа – благоприятн...
Путешествие по Санкт - Петербургу.
Учебный материал для старшего дошкольного возраста...
Путешествие по Санкт-Петербургу
План-сценарий занятия по патриотеческому воспитанию...