Волшебные семена
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект занятия по эксперементированию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_volshebnye_semena.docx | 68.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие мышления , памяти, через решение проблемных ситуаций. Закрепление знаний детей о почве ее свойствах
. Закрепление трудовых навыков -посадка семян.
Задачи:
Образовательные:
- Формировать у детей умение обсуждать, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение и находить ответы на проблемные вопросы: «Как найти? Что делать?».
- Развивать умение работать с карточками при выполнении опытов , пользоваться условными обозначениями.
- Формировать умение работать в командах, возможность договариваться при выполнении задания.
Развивающие:
- Способствовать развитию познавательной активности, воображения, любознательности.
- Содействовать развитию связной речи детей, умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию.
- создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к растениям.
- Воспитывать у детей умение проявить находчивость, доброжелательность, отзывчивость и чувство сопереживания.
- Воспитывать умение добиваться результата при выполнении заданий, помогая друг другу.
Формы совместной деятельности взрослых и детей:
- беседа, рассказ;
- динамическая музыкальная пауза -физ. минутка: «Цветик - семицветик»;
- Опыты с почвой определение ее свойств и качеств.
- Опыт с водой- проверка семян на всхожесть
- Элементы трудовой деятельности- посадка семян.
- Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, исследовательско -познавательная.
Материалы и оборудование: Конверт с карточками для опытов, оборудование для проведения опытов и посадки семян, образцы почвы, видиозапись с обращение Незнайки к детям, фрагмент из песни «Цветик - семицветик, (в записи).
Количество детей: 12 чел.
Приемы: занимательный сюжет, развивающие задания, вопросы, опыт с водой.
Активизация словаря: за счет новых слов: всхожесть, ростки, культурные растения .А также названий растений и их семян.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Этап образовательной деятельности | Организация рабочего пространства | Деятельность взрослого | Деятельность детей |
Вводная часть (организационный момент) | Дети входят в зал и свободно становятся рядом с воспитателем. Дети вместе с воспитателем становятся в круг. | В: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Как мы можем их поприветствовать? В: Доброе утро улыбнись скорей и весь день сегодня будет веселей. Мы погладим лобик носик и щечки. Будем мы красивые как в лесу цветочки. Разотрем ладошки сильней, сильней. Ушки мы теперь потрем и здоровье сбережем. Улыбнемся снова скажем, будьте все здоровы. | Дети проходят на площадку детского сада и по предложению воспитателя по –разному приветствуют гостей. Дети выполняют движения согласно текста песенки. |
Вводная часть(мотивационный момент) | Раздается звонок. На ноутбуке появляется видео письмо . На экране появляется Незнайка с обращением к детям: Здравствуйте ребята я сегодня собираюсь в экспедицию на Луну. Решил взять с собой семена различных растений. Чтобы коротышки живущие на Луне превратили свою планету в самую красивую. Ну вот беда я не знаю есть ли на луне почва чтобы их посадить нужно поскорее найти образцы почвы в которой хорошо растут семена и отправить их на луну Что же делать. Мне нужно торопиться ведь ракета скоро отправляется. | В:Ребята, что это? Откуда доносится этот звук? В: Здравствуй, Незнайка! Что случилось? | Дети называют свои предположения и угадывают сказочный персонаж. |
Основная часть Проблемная ситуация «Помочь сказочному персонажу» Физкультминутка/ | На столе расположены карточки с пошаговой инструкцией выполнения опыта и необходимым оборудованием. Игра «Цветик -семицветик». (Звучит музыкальное сопровождение) На столе расположены карточки с пошаговой инструкцией выполнения опыта и необходимым оборудованием. Раздается звонок. На ноутбуке появляется видео письмо . На экране появляется Незнайка с обращением к детям: Спасибо вам ребята я получил ваш первый фотототчет, теперь я точно успею собрать все необходимое для экспедиции. А с какими трудностями вам пришлось столкнуться чтобы при проведении опытов и что вам больше всего понравилось? Ухаживайте за своими посадками жду с нетерпением ваш второй фото отчет. Спасибо за помощь. | В: Ребята, надо ли помогать Незнайке? Мы так хорошо играли? В: Я знала, что вы настоящие друзья и готовы прийти на помощь. В: «Ребята. ведь мы не знаем есть ли на Луне подходящие условия для выращивания семян. А какие условия необходимы?» Ребята Незнайка оставил нам в помощь конверт с карточками которые помогут нам выбрать образец почвы для посадки семян. Для этого каждый выберет себе пару. В: Молодцы мы выполнили первое задание . Незнайке мы отправим наш фото отчет с инструкцией. На одну фотографию мы прикрепим кружок красного цвета а на вторую зеленого чтобы было ясно какая почва подойдет для посадки семян. Первый фото отчет отправлен. В:Давайте немножко отдохнем и превратимся в волшебные цветы. В: Сейчас я произнесу волшебные слова и мои цветы опять станут детьми. В: Ребята нас ждет еще много открытий надо торопиться. У нас в группе есть пакет почвы из магазина , а в этих контейнерах земля с обочины дороги Нужно узнать какая почва лучше подойдет для выращивания семян. Для этого каждая пара возьмет по карточке и будет действовать согласно инструкции указанной на ней. . В: Молодцы мы выполнили второе задание. Незнайке мы отправим наш фото отчет с инструкцией позже когда взойдут семена. Когда мы посчитаем количество всходов то определим какая земля больше подходит для выращивания семян. Для этого мы пометим контейнеры с помощью маркера. В: Мы будем наблюдать за посадками и вести дневник наблюдений. | Здороваются с Незнайкой. Высказывают свое мнение. Дети приходят к выводу что нужна почва . Дети делятся на пары каждая получает карточку для проведения опыта с разными видами почвы песчаной и почвы с клумбы, после проведения опыта делают вывод о составе почвы. Высказывают свои предположения почему на песке трава не растет. Дети помещают кружки разного цвета рядом с образцами почвы для фото. Дети выполняют движение под музыку.
Дети проходят к следующему столу также разбившись на пары. Дети выполняют опыт следуя пошаговой инструкции на карточке. Дети высказывают свои предположения о результатах опыта. . Дети высказывают свое мнение. |
Рефлексия: итог НОД. Оценка деятельности детей |
| Давайте вспомним, какие виды почвы мы обследовали. .Почему нам это удалось? Воспитатель уточняет о том, какие задания было выполнять легко, а какие трудно. Кто из детей с ними справился? А кому помогали?
В: Давайте попрощаемся с нашими гостями и можете вернуться группу.. | Дети вспоминают задания выполненные на занятии Дети отвечают. Дети забирают контейнеры с посадками и уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Мама, папа и я - волшебная семья"
Проект направлен на обеспечение единого пространства развития детей в ДОУ и в семье. Основная идея проекта: социальное партнёрство ДОУ и семьи. Продолжительность проекта: 4 месяца (ф...
Волшебные семена
Познавательно-исследовательский проект для детей 5-6 лет, долгосрочный, групповой....
Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе
Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе...
Познавательно-исследовательский проект "Волшебные семена подсолнуха".
Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности....
"Волшебные семена"
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей. Изучение семян, посадка и уход за ними. Воспитывать в дятях бережное отношение к природе....
Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Волшебные семена»
Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений из семян.Задачи:Образовательные:- расширять знания детей о разных видах овощей;- способствовать развитию у...
Экологический проект «Волшебные семена» в ДОУ
Экологический проект «Волшебные семена»...