Волшебные семена
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Познавательно-исследовательский проект для детей 5-6 лет, долгосрочный, групповой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnye_semena.docx19.75 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта.

Тема

«Волшебные семена»

Руководитель проекта

Ермилова Т.А., Дадиян Л.Н., Овчинникова Т.И.

Образовательные области

Работа по проекту проводится в рамках образовательных областей Примерной Программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы.  

Образовательные области:

Познавательная

НОД « Что я знаю о цветах?»

НОД «Мы изучаем семена»

 НОД «Лекарственные растения»

Цикл наблюдений за цветущими растениями и растениями в группе

Экспериментирование:

 «Может ли растение дышать?»

«Где лучше расти?»

 «В погоне за светом»

Экскурсии в городской парк, на цветник детского сада.

Просмотр мультфильма «Лунтик. Семена»

Речевая

Расширять словарный запас детей названиями цветов, оборудованием для посадки семян и ухода за рассадой, названием оборудования для проведения эксперимента.

Развивать диалогическую и монологическую речь

 ( высказывание предположений, гипотез, выводы по экспериментированию, при работе группами договариваться о распределении выполняемой работы и т.д.)

Отгадывание загадок, заучивание стихотворений о цветах.

Физическая

Использование физкультминуток, гимнастики для глаз, пальчиковых игр.

Художественно-

эстетическая

Создание альбома с зарисовками цветов, оформление выставки «Прорасти семечко», создание коллективной поделки с использованием семян «Цветочная композиция», создание выставки рисунков «Цветы Южного Урала»

Социально-

коммуникативная

Беседа о роли растений и цветов в жизни человека

Беседа о бережном отношении к живой природе

Дидактические игры: Где посажены семена, Отгадай, Рисуем картину

Развивающие игры «Что где растет?», « Во саду ли, в огороде»

Проблемные ситуации:

Чем можно полить рассаду, если в кране нет воды.

Что может заменить росткам солнце

С/р игра «Магазин семян», «Магазин цветов», «Лаборатория»

Хозяйственно-бытовой труд (уборка после посадки семян, ухода за ростками, протирание предметов лаборатории и т.д.)

Используемые методики и технологии:

1.Наблюдение, циклические наблюдения.

2.Элементы исследовательской деятельности.

3.Рисование растений (в альбоме).

4. В экологической тетради — отметка роста растений в разные периоды.

5. Игры на развитие наблюдательности, познавательных способностей детей.

6.Работа с иллюстрациями «Как нельзя делать?»

7. Использование модели трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать?  Как узнать?

Возраст участников

Старшая группа (5-6 лет)

Тип проекта

Познавательно – исследовательский, групповой, долгосрочный

Проблема

Откуда на клумбе детского сада красивые цветы?

Цель

-Уточнить знания детей, что растения вырастают из семян, вырастить рассаду цветов для клумбы.

-Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой

- Развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями);

- Развитие у детей представлений о растениях, об их отношении к теплу, свету и влаге.

Задачи

1. Расширение представлений детей о различных растениях, об их значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; об их взаимосвязи и взаимозависимости с окружающей средой.

2. Развитие у детей познавательной активности, психических процессов.

3. Стимулировать стремление организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос.

4. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.

Необходимые условия и оборудование

Иллюстрации по теме проекта;  наборы семян для изучения, для посадки; ящики с грунтом; дневник наблюдений за ростом растений; альбомы для рисования, растения для экспериментальной деятельности, презентации по теме.

Ресурсное обеспечение

Оборудование для показа мультимедийной презентации, наборы для экспериментирования (лупа, микроскоп, настольная лампа, колбочки и т.д.)

Этапы проекта

Поисковый

Вместе с детьми определить проблему (откуда на клумбе детского сада летом красивые цветы), цели (вырастить семена на рассаду, чтобы высадить в цветник), и срок реализации – с 1 по 3 марта

Аналитический

Определить с детьми, что они знают о цветах, у кого они могут узнать большее про цветы, что нужно сделать, чтобы вырастить рассаду для цветника, кто нам может помочь. С 4 по 7 марта.

Практический

 

Посадка семян, уход за всходами, экспериментирование с растениями, НОД, экскурсии, работа с родителями, дидактические игры, фиксирование результатов работы в дневник, зарисовка цветов.

 С 8марта по 20 мая

Презентационный

Высадка рассады на клумбу детского сада, показ презентации «Что я вырастил из семян?». С 21 по 31 мая.

Контрольный

Наблюдение за клумбой в детском саду, зацветет ли высаженная рассада цветов, будут ли соответствовать цветы на клумбе цветам на этикетке, удачен ли выбор семян для рассады. С 1 по 30 июня.

Содержание проекта

Проведение НОД, экспериментов, наблюдений, посадка семян и уход за рассадой, заучивание стихов, отгадывание загадок, зарисовка цветов на разных стадиях роста, создание выставок, создание коллективной работы, дидактические игры, с\р игры и т.д.

Предполагаемый результат

Вырастить рассаду для посадки на клумбу

Продукт полученный в результате проекта

Рассада растений  для высадки в цветник, оформление выставки «Прорасти семечко», презентация «Что я вырастил из семян?», альбом с рисунками растений.

Список литературы

О.В. Дыбина «Неизведанное рядом»

Ребята, посмотрите, я сегодня зашла в магазин и купила там вот такие красивые пакетики (демонстрация пакетиков с семенами цветов). Как вы думаете, что это? Я, думаю, говорит воспитатель, что там вот эти красивые цветы, которые нарисованы на картинке. Мы их обязательно посадим на наш цветник, и будет у нас в детском саду очень красиво.  Открываем, а там семена. Значит, меня обманули в магазине, и в нашем детском саду на клумбе не будут расти красивые цветы? Предположения детей. Обоснование проблемы – чтобы получить цветы как на картинке, надо вырастить семена, которые лежат в пакетике.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мама, папа и я - волшебная семья"

Проект направлен на  обеспечение единого пространства развития детей в  ДОУ и в семье. Основная идея проекта: социальное партнёрство  ДОУ и семьи. Продолжительность проекта: 4 месяца (ф...

Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе

Проектная деятельность "Волшебные семена" в средней группе...

Познавательно-исследовательский проект "Волшебные семена подсолнуха".

Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности....

"Волшебные семена"

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей. Изучение семян, посадка и уход за ними. Воспитывать  в дятях бережное отношение к природе....

Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Волшебные семена»

Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений из семян.Задачи:Образовательные:- расширять знания детей о разных видах овощей;- способствовать развитию у...

Экологический проект «Волшебные семена» в ДОУ

Экологический проект «Волшебные семена»...

Волшебные семена

Конспект занятия по эксперементированию...