Тема | «Волшебные семена» |
Руководитель проекта | Ермилова Т.А., Дадиян Л.Н., Овчинникова Т.И. |
Образовательные области | Работа по проекту проводится в рамках образовательных областей Примерной Программы «От рождения до школы» под ред. Вераксы. Образовательные области: Познавательная | НОД « Что я знаю о цветах?» НОД «Мы изучаем семена» НОД «Лекарственные растения» Цикл наблюдений за цветущими растениями и растениями в группе Экспериментирование: «Может ли растение дышать?» «Где лучше расти?» «В погоне за светом» Экскурсии в городской парк, на цветник детского сада. Просмотр мультфильма «Лунтик. Семена» | Речевая | Расширять словарный запас детей названиями цветов, оборудованием для посадки семян и ухода за рассадой, названием оборудования для проведения эксперимента. Развивать диалогическую и монологическую речь ( высказывание предположений, гипотез, выводы по экспериментированию, при работе группами договариваться о распределении выполняемой работы и т.д.) Отгадывание загадок, заучивание стихотворений о цветах. | Физическая | Использование физкультминуток, гимнастики для глаз, пальчиковых игр. | Художественно- эстетическая | Создание альбома с зарисовками цветов, оформление выставки «Прорасти семечко», создание коллективной поделки с использованием семян «Цветочная композиция», создание выставки рисунков «Цветы Южного Урала» | Социально- коммуникативная | Беседа о роли растений и цветов в жизни человека Беседа о бережном отношении к живой природе Дидактические игры: Где посажены семена, Отгадай, Рисуем картину Развивающие игры «Что где растет?», « Во саду ли, в огороде» Проблемные ситуации: Чем можно полить рассаду, если в кране нет воды. Что может заменить росткам солнце С/р игра «Магазин семян», «Магазин цветов», «Лаборатория» Хозяйственно-бытовой труд (уборка после посадки семян, ухода за ростками, протирание предметов лаборатории и т.д.) |
Используемые методики и технологии: 1.Наблюдение, циклические наблюдения. 2.Элементы исследовательской деятельности. 3.Рисование растений (в альбоме). 4. В экологической тетради — отметка роста растений в разные периоды. 5. Игры на развитие наблюдательности, познавательных способностей детей. 6.Работа с иллюстрациями «Как нельзя делать?» 7. Использование модели трех вопросов: Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать? |
Возраст участников | Старшая группа (5-6 лет) |
Тип проекта | Познавательно – исследовательский, групповой, долгосрочный |
Проблема | Откуда на клумбе детского сада красивые цветы? |
Цель | -Уточнить знания детей, что растения вырастают из семян, вырастить рассаду цветов для клумбы. -Расширение и уточнение представлений детей о рациональном взаимодействии человека с природой - Развитие экологической культуры детей на основе эмоциональных переживаний, практических действий (посадка и уход за растениями); - Развитие у детей представлений о растениях, об их отношении к теплу, свету и влаге.
|
Задачи | 1. Расширение представлений детей о различных растениях, об их значении в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном; об их взаимосвязи и взаимозависимости с окружающей средой. 2. Развитие у детей познавательной активности, психических процессов. 3. Стимулировать стремление организовать самостоятельную поисково-исследовательскую деятельность для получения ответа на волнующий вопрос. 4. Воспитание любви к природе, бережного отношения к ней.
|
Необходимые условия и оборудование | Иллюстрации по теме проекта; наборы семян для изучения, для посадки; ящики с грунтом; дневник наблюдений за ростом растений; альбомы для рисования, растения для экспериментальной деятельности, презентации по теме. |
Ресурсное обеспечение | Оборудование для показа мультимедийной презентации, наборы для экспериментирования (лупа, микроскоп, настольная лампа, колбочки и т.д.) |
Этапы проекта |
Поисковый | Вместе с детьми определить проблему (откуда на клумбе детского сада летом красивые цветы), цели (вырастить семена на рассаду, чтобы высадить в цветник), и срок реализации – с 1 по 3 марта | Аналитический | Определить с детьми, что они знают о цветах, у кого они могут узнать большее про цветы, что нужно сделать, чтобы вырастить рассаду для цветника, кто нам может помочь. С 4 по 7 марта.
| Практический
| Посадка семян, уход за всходами, экспериментирование с растениями, НОД, экскурсии, работа с родителями, дидактические игры, фиксирование результатов работы в дневник, зарисовка цветов. С 8марта по 20 мая | Презентационный | Высадка рассады на клумбу детского сада, показ презентации «Что я вырастил из семян?». С 21 по 31 мая. | Контрольный | Наблюдение за клумбой в детском саду, зацветет ли высаженная рассада цветов, будут ли соответствовать цветы на клумбе цветам на этикетке, удачен ли выбор семян для рассады. С 1 по 30 июня. |
|
Содержание проекта | Проведение НОД, экспериментов, наблюдений, посадка семян и уход за рассадой, заучивание стихов, отгадывание загадок, зарисовка цветов на разных стадиях роста, создание выставок, создание коллективной работы, дидактические игры, с\р игры и т.д. |
Предполагаемый результат | Вырастить рассаду для посадки на клумбу |
Продукт полученный в результате проекта | Рассада растений для высадки в цветник, оформление выставки «Прорасти семечко», презентация «Что я вырастил из семян?», альбом с рисунками растений.
|
Список литературы | О.В. Дыбина «Неизведанное рядом» |