Познавательно-исследовательский проект "Волшебные семена подсолнуха".
проект по окружающему миру (средняя группа)
Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt.docx | 26.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13» г. Канаш
Автор: Васильева Карина, 5 лет
Руководитель: Васильева М. М.
Канаш, 2014 г.
ПЛАН.
- Введение.
- Цель и задачи исследования.
- Методы, гипотеза, причины.
- Ожидаемые результаты.
- Этапы реализации.
- Подготовительный.
- Основной - исследовательский.
- Заключительный.
- Вывод.
Введение.
Ознакомление с миром природы включает экологическое воспитание. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируется элементарные экологические представления, а также создается целостная картина окружающего мира.
Данный проект –это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой семян подсолнечника, пониманию значимости этого растения в жизнедеятельности человека. Но вскоре человек выявил не только главное достоинство растения – отнюдь не его прекрасная солнцеподобная внешность. В середине XVIII столетия европейцы догадались начать употреблять в пищу семена подсолнуха. С давних времен человек постепенно открывал для себя полезные стороны этого уникального растения, применяя его в своей жизнедеятельности, изготавливая из семян подсолнечника продукты питания, продукты повседневного спроса. Данная исследовательская работа посвящена изучению ценных качеств подсолнечника в жизнедеятельности человека . А также посмотреть, где используются семена подсолнечника? Выявить положительные и отрицательные стороны растения.
В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать ее, расширять свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и память.
Более тщательное ознакомление с миром природы обогатит познавательскую деятельность, способствует развитию общего мировоззрения личности.
Цель исследования – обогатить знания о подсолнухе. Показать значимость семян подсолнечника в приготовлении пищи, и дальнейшему использованию в различных сферах жизни человека.
Задачи исследования:
- Расширять кругозор детей о подсолнечнике и о путях использования семян этого растения.
- Формировать у детей исследовательские навыки ( поиск информации в различных источниках).
- Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.
- Формировать осознанное отношение к здоровому питанию.
- Привлечь родителей в реализации проекта.
- Создать свою мини-коллекцию рецептов из семян подсолнечника.
Гипотеза исследования.
Если дети узнают больше о ценности этого растения через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что подсолнух – это не только красивый цветок, но также и то, что семена подсолнуха приносят пользу в разных сферах жизнедеятельности человека. И у них появиться желание употреблять его в пищу.
Ожидаемые результаты
Мир природы огромен и уникален. В процессе познания и более глубокого изучения подсолнечника у ребенка формируются такие важные черты личности как любознательность, инициатива, развиваются мышление, память, творческое воображение, познавательные способности ребенка, что в дошкольном детстве является неотъемлемой частью воспитания. Приобретенные в процессе исследовательской деятельности знания, умения и навыки ребенок сможет использовать в своей повседневной жизни и в обществе. А также последующего интереса в сборе своей коллекции рецептов из семян подсолнечника.
Методы:
- Сбор и обработка информации
- Наблюдение, рассматривание иллюстраций, энциклопедий
- Беседы
- Эксперимент
- Анализ полученных данных
Этапы реализации проекта
«Волшебные семена подсолнечника»
Этап 1. Подготовительный
- Развитие интереса к познанию «тайн» подсолнечника. Латинское название растения – helianthus- переводится как солнечный цветок.
- Посадка и наблюдение за ростом подсолнуха для осуществления цели проекта.
- Постановка цели. Где применяют семена подсолнечника? Откуда и кем был привез ен в Россию? ( привезен в 1698 году из Нидерландов в Россию Петром I) Какие блюда можно приготовить из семян подсолнечника? (халва, казинаки, салаты)
Этап 2. Основной. Исследовательский.
- Поиск информации из книг, журналов, энциклопедий.
Посетив с мамой детскую библиотеку я узнала следующее. Родиной подсолнечника является- Северная Америка. В Россию его завез русский царь Петр I.В мире существует 10 видов подсолнухов. Вскоре люди стали употреблять в пищу семена подсолнуха, а из листьев заваривали чай. В 1716 году предприимчивый англичанин стал получать из семян подсолнуха масло. Семечки подсолнуха богаты белками, жирами, аминокислотами, витаминами.
- Беседа .
От других людей я узнала, что масла подсолнуха входят в состав губных помад, шампуней, кремов для рук, лосьонов для тела и гигиенических средств для малышей.
- Телевидение.
Из источников средств массовой информации я узнала, что «Подсолнух – лекарь». Отвар семян подсолнуха помогает избавиться от кашля и спазмов бронхов. (Рецепт: взять 2-3 столовые ложки семян, залить 0,5 литров подслащенной водой и кипятить, пока вода не испариться на четверть. Затем процедить и пить по 3 ложки 3 раза в день).
- Подсолнечное масло кипятят и используют при ожогах, свежих ранах в качестве масляных повязок как заживляющее средство.
- При помощи масел испокон веков лечили отравления.
- Интернет.
Подсолнух - символ единства, правосудия, процветания и солнечного света. В некоторых странах даже символ мира.
Подсолнух собирают специальными приспособлениями - жатками. Он растет рядами, располагающимися на расстоянии 40-50см друг от друга. Уборка требует внимательности и опыта - если не попасть на ряд, то стебель будет просто ломаться и урожай уменьшится. . Из одной семечки вырастает целый цветок, в котором около 3 тысячи таких же семян.
- Наблюдение.
Посадив свой подсолнух я сделала следующие наблюдения. Подсолнух –однолетнее растение. Стебель вырастает до 3 м, прямой, покрыт жесткими волосками. Листья овально- сердцевидные, темно-зеленого цвета до 40 см длины, покрыты жесткими, короткими, опущенными волосками. Цветки больших диаметров 30-50 см, в течение суток поварачивающиеся к солнцу.
Лепестки язычковые, оранжево-желтые, 4- 7 см длиной; внутренние – буро-желтого цвета, трубчатые. Плоды- семянки, слегка сжатые, 8-15 мм длиной и 4-8 мм шириной. Могут быть белыми, серыми, черными или полосатыми.
- Эксперимент.
Узнав много интересного об этом уникальном растении, а также о кулинарных рецептах. Я решила приготовить из семян подсолнуха свою халву в домашних условиях. Рецепт: Халва подсолнечная в домашних условия
Ингредиенты:
( семечки подсолнечные (очищенные) — 2 стакана; растительное масло – 1\2 стакана; сахар -1/2 стакана; мука – 1 стакан; вода- ½ стакана
Способ приготовления:
Подсолнечные семечки поджарить и измельчить (прокрутить через мясорубку). Муку обжарить на сухой сковороде до золотистого цвета. Жаренную муку смешать с измельченными семечками и еще раз пропустить через мясорубку. Добавить растительного масла и хорошо перемешать.
Из сахара и воды сварить сироп. Сироп должен быть достаточно густым и тягучим, если он будет жидким халва может не получится.
Сахарный сироп постепенно влить в смесь из семечек и муки. Хорошо перемешать. Следите за консистенцией, может быть, что понадобится не весь сироп. Халва не должна быть жидкой, должна быть похожа на мокрый песок.
Халву выложить в прямоугольную форму и оставить остывать и затвердевать (можно поставить в холодильник).
- Познавательно – исследовательская конструктивная деятельность (изготовление макета подсолнуха, конструирование из семян тыквы, фасоли).
- Самостоятельная изобразительная деятельность на бумаге.
- Обобщение информации по реализации цели проекта.
Этап 3. Заключительный..
Выводы:
- Семена подсолнечника содержится много витаминов, кислоты, фосфолллипиды, лецитин, растительные воски и т.д.)
- Семена подсолнечника являются лекарственным средством при кашле, спазмов бронхов; при отравлении; подсолнечное масло используют при ожогах.
- Семена подсолнуха входят в состав средств личной гигиены.
- Семена подсолнуха являются психотерапевтическим средством (успокаивает нервы)
- Стебли растения идут на изготовление бумаги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ СЕМЬЯ И РОДСТВЕННИКИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...
познавательно-исследовательский проект "Моя семья"
Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить чувство привязанности к семье и дому....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Моя семья – права ребенка»
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Моя семья – права ребенка»Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: создать ...
Познавательно-исследовательский проект "Живые семена"
Проект долгосрочный с детми подготовительной группы....
«Познавательно-исследовательская деятельность в семье».
Консультация для родителей: «Познавательно-исследовательская деятельность в семье»....
Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Солнечный цветок – подсолнух».
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять их знания о подсолнечнике....
Познавательно- исследовательский проект "Чудо -семена"
Данный проект предназначен для детей 5-7 лет. В ходе проекта ребята расширили знания о семенах различных растений, научились правильно их сажать и выращивать....