Познавательно-исследовательский проект "Волшебные семена подсолнуха".
проект по окружающему миру (средняя группа)

Васильева Марина Михайловна

Развивающая среда служит не только объектом и средством деятельности ребёнка, но и позволяет формировать познавательные интересы, формирует предпосылки поисковой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx26.45 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №13» г. Канаш

Автор: Васильева Карина, 5 лет

Руководитель: Васильева М. М.

Канаш, 2014 г.

ПЛАН.

  1. Введение.

  1. Цель и задачи исследования.

  1. Методы, гипотеза, причины.

  1. Ожидаемые результаты.

  1. Этапы реализации.

  1. Подготовительный.

  1. Основной - исследовательский.

  1. Заключительный.

  1. Вывод.

                                                   Введение.

       Ознакомление с миром природы включает экологическое воспитание. Через ознакомление с природой, воспитание правильного отношения к объектам живой и неживой природы у детей формируется элементарные экологические представления, а также создается целостная картина окружающего мира.

     Данный проект –это организация работы по ознакомлению детей с ценностью и пользой семян подсолнечника, пониманию значимости этого растения в жизнедеятельности человека. Но вскоре человек выявил не только главное достоинство растения – отнюдь не его прекрасная солнцеподобная внешность. В середине XVIII столетия европейцы догадались начать употреблять в пищу семена подсолнуха. С давних времен человек постепенно открывал для себя полезные стороны этого уникального растения, применяя его в своей жизнедеятельности, изготавливая из семян подсолнечника  продукты питания, продукты повседневного спроса.    Данная исследовательская работа посвящена изучению ценных качеств подсолнечника в жизнедеятельности человека . А также посмотреть, где используются семена подсолнечника? Выявить положительные и отрицательные  стороны растения.

    В основе проекта лежит исследовательский метод обучения. Это метод, в ходе которого дети учатся проводить самостоятельные исследования, учатся собирать доступную информацию об объекте исследования, фиксировать ее, расширять свой кругозор. У детей развиваются творческие способности и умение высказывать свои определения, развиваются мышление и память.

     Более тщательное ознакомление с миром природы обогатит познавательскую деятельность, способствует развитию общего мировоззрения личности.

Цель исследования – обогатить знания о подсолнухе. Показать значимость семян подсолнечника в приготовлении пищи, и дальнейшему использованию в различных сферах жизни человека.

Задачи исследования:

  • Расширять кругозор детей о подсолнечнике и о путях использования семян этого растения.
  • Формировать у детей исследовательские навыки ( поиск информации в различных источниках).
  • Развивать умение работать в коллективе, желание делиться информацией.
  • Формировать осознанное отношение к здоровому питанию.
  • Привлечь родителей в реализации проекта.
  • Создать свою мини-коллекцию рецептов из семян подсолнечника.

Гипотеза исследования.

Если дети узнают больше о ценности этого растения через собственную исследовательскую деятельность, то они поймут, что подсолнух – это не только красивый цветок, но также и то, что семена подсолнуха приносят пользу в разных сферах жизнедеятельности человека.  И у них появиться желание употреблять его в пищу.

Ожидаемые результаты

Мир природы огромен и уникален. В процессе познания и более глубокого изучения подсолнечника у ребенка формируются такие важные черты личности как любознательность, инициатива, развиваются мышление, память, творческое воображение, познавательные способности ребенка, что в дошкольном детстве является неотъемлемой частью воспитания. Приобретенные в процессе исследовательской деятельности знания, умения и навыки ребенок сможет использовать в своей повседневной жизни и в обществе. А также последующего интереса в сборе своей коллекции рецептов из семян подсолнечника.

Методы:

  • Сбор и обработка информации
  • Наблюдение, рассматривание иллюстраций, энциклопедий
  • Беседы
  • Эксперимент
  • Анализ полученных данных

Этапы реализации проекта

«Волшебные семена подсолнечника»

Этап 1. Подготовительный

  • Развитие интереса к познанию «тайн» подсолнечника. Латинское название растения – helianthus- переводится как солнечный цветок.
  • Посадка и наблюдение за ростом подсолнуха для осуществления цели проекта.
  • Постановка цели. Где применяют семена подсолнечника? Откуда и кем был привез ен в Россию? ( привезен в 1698 году из Нидерландов  в Россию Петром I) Какие блюда можно приготовить из семян подсолнечника? (халва, казинаки, салаты)

Этап 2. Основной. Исследовательский.

  • Поиск информации из книг, журналов, энциклопедий.

Посетив с мамой детскую библиотеку я узнала следующее. Родиной подсолнечника является- Северная Америка. В Россию его завез русский царь Петр I.В мире существует 10 видов подсолнухов. Вскоре люди стали употреблять в пищу семена подсолнуха, а из листьев заваривали чай. В 1716 году предприимчивый англичанин стал получать из семян подсолнуха масло. Семечки подсолнуха богаты белками, жирами, аминокислотами, витаминами.

  • Беседа .

От других людей я узнала, что масла подсолнуха входят в состав губных помад, шампуней, кремов для рук, лосьонов для тела и гигиенических средств для малышей.

  • Телевидение.

Из источников средств  массовой информации я узнала, что «Подсолнух – лекарь». Отвар семян подсолнуха помогает избавиться от кашля и спазмов бронхов. (Рецепт: взять 2-3 столовые ложки семян, залить 0,5 литров  подслащенной водой и кипятить, пока вода не испариться на четверть. Затем процедить и пить по 3 ложки 3 раза в день).

- Подсолнечное масло кипятят и используют при ожогах, свежих ранах в качестве масляных повязок как заживляющее средство.

- При помощи масел испокон веков лечили отравления.

  • Интернет.

Подсолнух - символ единства, правосудия, процветания и солнечного света. В некоторых странах даже символ мира.

Подсолнух собирают специальными приспособлениями - жатками. Он растет рядами, располагающимися на расстоянии 40-50см друг от друга. Уборка требует внимательности и опыта - если не попасть на ряд, то стебель будет просто ломаться и урожай уменьшится. . Из одной семечки вырастает целый цветок, в котором около 3 тысячи таких же семян.

  • Наблюдение.

Посадив свой подсолнух  я сделала следующие наблюдения. Подсолнух –однолетнее растение. Стебель вырастает до 3 м, прямой, покрыт жесткими волосками. Листья овально- сердцевидные, темно-зеленого цвета до 40 см длины, покрыты жесткими, короткими, опущенными волосками. Цветки больших диаметров 30-50 см, в течение суток поварачивающиеся к солнцу.

Лепестки язычковые, оранжево-желтые, 4- 7 см длиной; внутренние – буро-желтого цвета, трубчатые. Плоды- семянки, слегка сжатые, 8-15 мм длиной и 4-8 мм шириной. Могут быть белыми, серыми, черными или полосатыми.

  • Эксперимент.

Узнав много интересного об этом уникальном растении, а также о кулинарных рецептах. Я решила приготовить из семян подсолнуха свою халву в домашних условиях. Рецепт: Халва подсолнечная в домашних условия

Ингредиенты:

( семечки подсолнечные (очищенные) — 2 стакана; растительное масло – 1\2 стакана; сахар -1/2 стакана; мука – 1 стакан; вода- ½ стакана

Способ приготовления:

 Подсолнечные семечки поджарить и измельчить (прокрутить через мясорубку). Муку обжарить на сухой сковороде до золотистого цвета. Жаренную муку смешать с измельченными семечками и еще раз пропустить через мясорубку. Добавить растительного масла и хорошо перемешать.

 Из сахара и воды сварить сироп. Сироп должен быть достаточно густым и тягучим, если он будет жидким халва может не получится.

 Сахарный сироп постепенно влить в смесь из семечек и муки. Хорошо перемешать. Следите за консистенцией, может быть, что понадобится не весь сироп. Халва не должна быть жидкой, должна быть похожа на мокрый песок.

 Халву выложить в прямоугольную форму и оставить остывать и затвердевать (можно поставить в холодильник).

  • Познавательно – исследовательская конструктивная деятельность (изготовление макета подсолнуха, конструирование из семян тыквы, фасоли).
  • Самостоятельная изобразительная деятельность на бумаге.
  • Обобщение информации по реализации  цели проекта.

Этап 3. Заключительный..

Выводы:

  • Семена подсолнечника содержится много витаминов, кислоты, фосфолллипиды, лецитин, растительные воски и т.д.)
  • Семена подсолнечника являются лекарственным средством при кашле, спазмов бронхов; при отравлении; подсолнечное масло используют при ожогах.
  • Семена подсолнуха входят в состав средств личной гигиены.
  • Семена подсолнуха являются психотерапевтическим средством (успокаивает нервы)
  • Стебли растения идут на изготовление бумаги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «МОЯ СЕМЬЯ И РОДСТВЕННИКИ» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Проектный метод помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить максимальную активность и любознательность детей, обогатит...

познавательно-исследовательский проект "Моя семья"

Помочь детям понять значимость семьи, воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, привить чувство привязанности к семье и дому....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Моя семья – права ребенка»

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности «Моя семья – права ребенка»Цель: создание социальной ситуации развития посредством познавательно исследовательской деятельностиЗадачи: создать ...

Познавательно-исследовательский проект "Живые семена"

Проект долгосрочный с детми подготовительной группы....

«Познавательно-исследовательская деятельность в семье».

Консультация для родителей: «Познавательно-исследовательская деятельность в семье»....

Конспект по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Солнечный цветок – подсолнух».

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования, расширять их знания о подсолнечнике....

Познавательно- исследовательский проект "Чудо -семена"

Данный проект предназначен для детей 5-7 лет. В ходе проекта ребята расширили знания о семенах различных растений, научились правильно их сажать и выращивать....