Проект "Мама, папа и я - волшебная семья"
проект (средняя группа) по теме
Проект направлен на обеспечение единого пространства развития детей в ДОУ и в семье. Основная идея проекта: социальное партнёрство ДОУ и семьи. Продолжительность проекта: 4 месяца (февраль – май)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_makarovoy_t._v._semya_srednyaya_gruppa.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ: «Мама, папа, я – волшебная семья»
Автор: Макарова Т. В., воспитатель, МБДОУ комбинированного типа № 77 г. Энгельс.
Участники: Воспитатели средней группы N 3 Макарова Т. В. Каламыцева Т.Н.; Родители; Дети.
Проект направлен на обеспечение единого пространства развития детей в ДОУ и в семье. Основная идея проекта: социальное партнёрство ДОУ и семьи. Продолжительность проекта: 4 месяца (февраль – май)
Актуальность
В возрасте от рождения до семи лет ребёнок наиболее чувствителен к влияниям окружающего социума. Особенно близких людей – родителей. Однако, как отмечают психологи (В.В. Давыдов. В.А. Петровский, А.Б.Орлов и другие), в обществе наблюдается отторжение мира детства от мира взрослых. На вопрос: «Кто является первыми педагогами вашего ребёнка?» родители отвечают «Воспитатели». На протяжении многих лет система дошкольного образования существовала изолированно от семьи полностью принимая на себя проблемы обучения, воспитания и развития детей. И сейчас, зачастую родители уделяют недостаточное внимание воспитанию и развитию ребёнка дома, возлагая всю ответственность на дошкольное учреждение.
Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной, а в настоящее время она приобрела особый смысл в связи с изменением структуры семьи (много неполных семей либо семей в неузаконенных отношениях). Большинство семей воспитывает одного ребёнка, бабушки и дедушки часто проживают отдельно от молодой семьи. В таких семейных условиях дети не могут приобрести достаточный социальный опыт, так как они не видят образец общения поколений, умения уступать, уважать интересы других людей.
В договоре между ДОУ и родителями (лицами, их заменяющими) указана обязанность родителей «взаимодействовать с ДОУ по всем направлениям воспитания и обучения ребёнка». В соответствии с Законом РФ «Об образовании» (ст.52. ч.1), родители имеют право «защищать законные интересы ребёнка, принимая участие в управлении образовательным учреждением»
Роль, обязанности и ответственность ДОУ при взаимодействии с родителями основывается на признании ст.10 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах», согласно которому семье должна предоставляться помощь «в выполнении своих обязанностей по воспитанию детей». Примерный Устав ДОУ в РФ (п.4.6) определяет сотрудничество с семьёй по вопросам воспитания и обучения детей как обязанность педагога ДОУ.
Противоречие
Между педагогами и родителями нет должного взаимопонимания и доверия, а в результате не возникает сотрудничество в вопросах воспитания и развития ребёнка. Основные трудности во взаимодействии: - преимущественно односторонняя инициатива в общении;
- отсутствие взаимопонимания в результате некомпетентности родителей в вопросах воспитания и развития детей. Анкетирование по выявлению возможностей и затруднений педагогов показало, что наибольшие затруднения у педагогов вызывает изучение особенностей и потребностей семей и организация на этой основе взаимодействия с ними.
Гипотеза проекта
Налаживание партнёрских взаимоотношений сделает процесс воспитания и развития ребёнка двусторонним и более качественным. Проблема партнёрства предполагает не только взаимодействие, взаимные обязательства, но и повышение социальной компетентности педагогов (в вопросах изучения семей, установления контактов с родителями, планирования и организации различных форм сотрудничества) и педагогической грамотности родителей.
Цель: создание единого пространства воспитания и развития детей в ДОУ и в семье.
Задачи:
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах взаимодействия с родителями воспитанников.
- Повышение уровня педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.
- Совместное создание педагогами и родителями как в ДОУ так и в семье позитивного психологического климата
- Поднятие престижа семьи, её традиций
- Создание условий для осознания ребёнком своей индивидуальности. уникальности и самоценности.
- Обогащение социального опыта детей, формирование способов межличностного общения со взрослыми и сверстниками.
- Выработка и принятие единых требований, предъявляемых к ребёнку в ДОУ и дома, общего подхода к воспитанию.
Миссия: объединить сообщество детей и воспитывающих их взрослых
Участники: педагоги ДОУ, воспитанники и их родители.
Мотивация: личная заинтересованность всех участников проекта
Возможные риски: нежелание родителей идти на контакт, участвовать в совместных мероприятиях.
Продукт: Создание системы целенаправленного продуктивного взаимодействия субъектов педагогического процесса в ДОУ
Предполагаемый результат:
- создание положительного эмоционального микроклимата в ДОУ
- повышение педагогической грамотности родителей
- повышение профессиональной компетентности педагогов
- обогащение опыта межличностного общения детей, родителей и педагогов
- продуктивное творческое взаимодействие педагогов и родителей.
Наличие в ДОУ специалистов даёт возможность осуществлять информационную поддержку родителей, оказывать квалифицированную консультативную помощь в вопросах воспитания и развития детей.
Контингент воспитанников
Группу посещают дети из 27 семей, среди которых:
- 3 - многодетные семьи
- 9 – семей с двумя детьми
- 4 - неполные семьи
В трех семьях за последние полтора года родились младшие братья и сестры.
Материально-техническая база
В ДОУ созданы необходимые условия для организации совместных мероприятий с родителями, проведения индивидуальных консультаций по их запросам: изолированные музыкальный и физкультурный зал, кабинет для индивидуальных занятий с логопедом и психологом, методический кабинет, обеспеченный литературой, пособиями, играми.
Таким образом, созданные в ДОУ условия должны способствовать успешной реализации проекта.
Разработка и выполнение проекта:
- Разработка концепции проекта, оценка и утверждение
- Создание творческой группы педагогов
- Составление перспективного плана работы – определение целей, результатов, планирование системы мероприятий, определение сроков, выбор и назначение ответственных.
- Разработка сценариев мероприятий
- Продуктивная деятельность всех участников проекта.
План реализации проекта
N П\П | Этап | Дети | Родители | Педагоги | Срок |
1 | 1 этап | Мониторинг | -социальный опрос семей (выявление социального статуса) | -Подбор методической литературы, | Февраль |
2 | 2 этап | Беседа «Что такое семья» | Участие в родительских четвергах | Подбор материалов для занятий с детьми. Мастер-класс «Пальчиковые игры и развитие ребенка»
| Февраль-апрель |
3 | 3 этап | Итоговый мониторинг (опросник) | Участие в работе круглого стола, с целью эффективности реализации проекта. | Проведение круглого стола с родителями «Семья глазами наших детей» | Май |
Управление проектом осуществляется через систему контроля и анализа деятельности участников проекта - всех субъектов педагогического процесса.
Контрольно-оценочный блок предполагает анализ эффективности взаимодействия ДОУ и семьи:
- Использование экспресс-методов сразу после проведения того или иного мероприятия:
- оценочные листы
- книга отзывов
- самоанализ педагогов
- фотовыставки о проведении мероприятий
- Анкетирование родителей
- Анализ показателей эффективности работы ДОУ с семьёй
- появление у родителей интереса к жизни детей в ДОУ, содержанию деятельности и т.д.
- возникновение дискуссий по инициативе родителей
- увеличение числа вопросов к педагогу, касающихся формирования личности, воспитания и развития детей
- повышение активности в мероприятиях, проводимых в ДОУ.
Презентация проекта
- Оформление фотостенда «Мама, папа, я – волшебная семья»
- Презентация проекта педагогам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник, посвященный Дню семьи "Мама, папа и я - спортивная семья"
праздник "Мама,папа и я - спортивная семья"...
"Папа,мама,я - дружная семья" - сценарий праздника к Международному Дню Семьи
Праздник проводился в рамках проекта "Семейная гостиная". Представленный материал показывает как можно весело и интересно проводить совместный отдых детей и родителей....
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья» для детей и родителей ко Дню семьи
Сценарий праздника «Папа, мама, я - дружная семья»для детей и родителей ко Дню семьиЦель: показать значимую роль семьи для каждого человека. Задачи: Воспитывать уважительное и бережное ...
«ПАПА, МАМА, Я – ТВОРЧЕСКАЯ СЕМЬЯ» Тема: «Семья вместе, душа на месте».
Программное содержание: 1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством (песенки, пословицы, ...
сценарий спортивного праздника приуроченного ко дню СЕМЬИ " Мама, папа и я - спортивная семья" 8 июля 2011 год
Цель:Доставить детям радость, удовольствие от спортивного мероприятия и тем самым формировать ценностное отношение к занятиям физической культурой. Задачи:Закреплять у детей интерес к физку...
Конспект совместного мероприятия детей и родителей "Папа,мама,я-спортивная семья или вместе с папой,вместе с мамой отправляюсь я на поиски клада"
В представленном материале показано взаимодействие инструктора по физической культуре с семьями воспитанников ....
Праздник, посвященный Дню семьи, любви и верности "Папа. мама, я - дружная семья".
Праздник, посвященный Дню семьи,любви и верности, воспитывает у детей любовь к своим родственникам, уважение к ним....