Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе «Волшебные семена»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений из семян.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о разных видах овощей;
- способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека;
- способствовать накоплению знаний о последовательности посадки овощей в домашних условиях;
Развивающие:
- развивать у детей познавательную активность;
- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы;
- обогащать и активизировать словарь детей словами: почва, рассада, лунка, корни, стебель, плоды.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к разнообразию окружающего нас мира природы;
- воспитывать уважение к труду человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pokazatelnoe_zanyatie_posev_semyan_v_starshey_gruppe.docx | 31.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие по ознакомлению с миром природы в старшей группе
«Волшебные семена»
Цель: Развивать интерес к исследовательской деятельности в процессе выращивания растений из семян.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания детей о разных видах овощей;
- способствовать развитию у детей конкретных представлений о продукции труда человека;
- способствовать накоплению знаний о последовательности посадки овощей в домашних условиях;
Развивающие:
- развивать у детей познавательную активность;
- развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли и делать выводы;
- обогащать и активизировать словарь детей словами: почва, рассада, лунка, корни, стебель, плоды.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к разнообразию окружающего нас мира природы;
- воспитывать уважение к труду человека.
Оборудование: письмо, семена огурцов, тарелочки, стаканчики для посева семян; совочки; ёмкости с почвой; палочки, карточки с изображением стадий развития огурцов; карточки с изображением овощей, семена овощных культур на каждого ребёнка, лейки с водой, фартуки, тарелочки на каждого ребёнка.
Предварительная работа: Наблюдение за развитием семян гороха, фасоли, ведение дневника наблюдений, чтение рассказов, стихотворений, загадывание загадок об овощах, рассматривание семян овощных растений, дидактические игры " Овощи и фрукты", "Чьи семена?", заучивание пословиц о труде.
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сегодня у нас много гостей, давайте поздороваемся.
Утреннее приветствие:
Все вместе в кругу:
Здравствуй, солнышко родное!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка-земля!
Здравствуй, ты, и здравствуй, Я!
Воспитатель: Ребята, сегодня утром в нашу группу почтальон принёс письмо, как вы думаете от кого оно? (дети рассматривают конверт и высказывают свои предположения).
Воспитатель: А давайте откроем конверт и прочтём письмо.
"Здравствуйте ребята! Пишет Вам письмо хозяин огорода -Огородное Пугало". Я каждый год исправно отгоняю птиц от урожая. И всех ребят я благодарю, что не забывают сажать овощи на моем огороде. И очень хочу попросить вас, посадить на моем огороде, как можно больше овощей - ведь в них очень много витаминов для Вас!»
Воспитатель. Ребята, а как же помочь Хозяину огорода? (ответы детей)
Воспитатель. Ребята, какое у нас сейчас время года?
Дети. Весна.
Воспитатель. А какой месяц?
Дети. Апрель.
Воспитатель: А что весной происходит с растениями?
Дети. Они начинают расти.
Воспитатель. Да, они начинают расти. А из чего можно вырастить растение?
Дети. Из семян.
Воспитатель. Правильно, из семян. А можно ли сейчас посеять семена в огороде?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. Потому, что на улице холодно, еще лежит снег.
Воспитатель: А где мы можем сейчас посеять семена?
Дети: В группе, на окне…
Воспитатель: А в письме ещё что-то написано:
«Ребята, я предлагаю вам отгадать мои загадки про овощи, которые растут у меня на огороде». Огородное Пугало.
Воспитатель: Отгадаем загадки? Я буду загадывать вам загадку про какой-то овощ, а вы показывайте картинку с изображением этого овоща, но ничего не говорите. Готовы? Картинки лежат перед детьми на столе на тарелочках.
Загадывание загадок:
- Сложно без нее прожить –
Борщ уж точно не сварить
И не сделать винегрета,
Чтоб был красного он цвета!
Хоть в земле она растет,
За столом ей — честь, почет!
Часто трут ее на терке
Для салатов. Это … (Свекла)
- Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (морковь)
3.Он на солнце греет бок,
Дарит нам томатный сок.
Любят люди с давних пор
Красный, спелый … . (Помидор)
4. В огороде жёлтый мяч,
Только не бежит он вскачь,
Он как полная луна,
Вкусные в нём семена. (Тыква)
5. Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки. (Горох)
6. В огороде хоть росла,
Знает ноты “соль” и “фа”. (фасоль)
7. Этот овощ тыкве брат —
Тоже с виду толстоват.
Лег под листик на бочок
Между грядок… (кабачок)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали. Ребята, напомните мне, из чего выращивают овощи?
Дети: Из семян.
Воспитатель: — Правильно, из семян. А вот как вы разбираетесь в семенах, мы сейчас узнаем? Я предлагаю вам поиграть в игру "Чьи семена?".
Дидактическая игра "Чьи семена?"
Дети к картинке с изображением овоща подбирают семена.
Воспитатель: — Семена нашли свои места?
Воспитатель: А как правильно сажать семена? Это мы узнаем, поиграв в игру «Волшебный поезд». Дети подходят к магнитной доске.
Воспитатель: На вагончиках поезда нарисованы процессы посева семян. Давайте, правильно определим их последовательность:
1. Насыпать в горшочек почву, палочкой сделать лунку, чтобы посадить в нее семечко.
2. Положить семечко вверх тоненьким кончиком в лунку и присыпать землей.
3. Полить водой.
Воспитатель: А хотите немного поработать на огороде.
Физминутка "Огород"
Мы лопаты взяли, землю раскопали (Имитировать копание земли)
Ее мы удобряли, все вместе разрыхляли (Показ работы с тяпкой),
Грабли в руки взяли, грядки разровняли (Пальцами изобразить грабли)
Семена сажали, из лейки поливали. (Имитировать полив из лейки)
Мы мотыгу взяли и сорняки собрали. (Наклоны вперед)
Все под солнышком растет
Вырос, вырос огород. (Подняться на носки, руки вверх)
Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, что нужно для того, чтобы урожай был хорошим?
Дети: Солнце, воздух, вода, уход.
Воспитатель: Семена у нас есть, на огороде работать мы умеем.
На столе стоят ёмкости с почвой, стаканчики, тарелочки, лейки с водой, лежат фартуки.
Воспитатель: А какие же семена мы будем сеять? Я совсем забыла, в письме от Пугала Огородного ещё что-то лежит, давайте посмотрим.
Воспитатель достаёт семена из конверта и высыпает детям на тарелочки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим семена. Какие они?
Дети рассматривают семена.
Дети. Овальные, плоские, маленькие, почти белые.
Воспитатель. Как вы думаете, какой овощ из них вырастет? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, огурец. Давайте посмотрим, как будет развиваться наше растение.
Д/и «Что сначала, что потом».
Детям предлагаются карточки с изображением стадий развития огурцов. Им необходимо разложить карточки по порядку: от прорастания семени до появления плодов.
Воспитатель: Давайте оденем фартуки и приступим к работе.
Дети одевают фартуки и приступают к посеву семян.
Дети под руководством воспитателя сеют семена.
Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали?
Что нового вы узнали?
Воспитатель. А что вы будете делать, чтобы ваши семена проросли?
Дети. Ухаживать, поливать.
Воспитатель. Мы посадили огурцы, теперь куда мы с вами поместим наши горшочки?
Дети: На подоконник, куда попадает солнечный свет.
Воспитатель: А после того как появиться всходы и наша рассада окрепнет, мы пересадим её в наш огород.
Воспитатель дочитывает письмо Пугала — Огородного
«Ребята я вижу, вы справились с моим заданием. Спасибо вам большое! До встречи Ваше Огородное — Пугало.
А за ваш труд передаю Вам вкусные яблочки! Приятного аппетита!»
Дети убирают свои рабочие места и идут мыть руки с мылом.
Используемая литература
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
2. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию». Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. — СПб: 2018.
3. С.Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». — М.: Просвещение, 2002
4. Н.А.Рыжова Программа «Наш дом - природа»: блок занятий «Я и природа» / - М.: 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш дом-Земля» в старшей группе.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы «Наш дом-Земля» в старшей группе....
Ознакомление с миром природы.Конспект занятия по ознакомлению с миром природы на тему: «Прогулка по весеннему лесу».
Рекомендации для родителей...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия с использованием моделей и наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста по рассказу К.Ушинского "Четыре желания"...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшей группы
Тема: «Путешествие в мир растений»Цель: Обобщить и закрепить знания детей о растительном мире Брянской области.Образовательные задачи: дать понятие о взаимосвязи живой и неживой ...
Занятие по познавательному развитию - ФКЦМ (ознакомление с миром природы ) в старшей группе по теме: «Грибы, ягоды»
Занятие по познавательному развитию - ФКЦМ (ознакомление с миром природы ) в старшей логопедической группе по теме: «Грибы, ягоды»...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы весны»
Целями занятия являются:Образовательные:- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, понимать их суть.Воспитательные:- воспитывать любовь к природе, наблюдате...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы в первой младшей группе Занятие по ознакомлению с миром природы в группе раннего возраста (2-3 лет) на тему «Узнай и назови овощи»
Задачи: познакомить с овощами, их формой, цветом, вкусом; закрепить знание цветов: зеленый, желтый, красный.Оборудование: игрушечный зайчик, свежие овощи: огурец, помидор, репа.* * *Зайчик «...