Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «В гостях у Мишутки»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «В гостях у Мишутки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_pervoy_mladshey_gruppe_po_sensorike_v_gostyah_u_mishutki.docx | 21.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе
«В гостях у Мишутки»
Воспитатель
Микитюк И.Ю
Санкт – Петербург 2022
Конспект занятия по сенсорике «В гостях у Мишутки»
Цель: Формировать у детей интерес к познанию.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить умение детей самостоятельно составлять множество, выделяя в нем каждый отдельный элемент. Закреплять умение различать один и много предметов, закреплять знания геометрических фигур.
- Продолжать формировать представления о цвете, форме.
- Упражнять в группировке предметов по цвету, форме.
- Побуждать детей к называнию предметов.
Развивающие:
- Развивать у детей внимание, мыслительные операции: умение детей общаться со сверстниками и взрослыми, включаться в совместную игровую деятельность.
- Развивать зрительное восприятие у детей, через рассматривание предметов, игрушек и пособий, внимательно слушать воспитателя, отвечать на вопросы;
- Развивать мелкую моторику, через действие с предметами;
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, активность, умение работать в коллективе.
- Воспитывать доброжелательность детей друг к другу, создавать условия для формирования положительных эмоций у детей.
Словарная работа: большой, маленький, один, много.
Материал и оборудование:
Дидактическая игра. «Найди заплатку» (Цветные штанишки и геометрические фигуры), игрушка – Мишка, шишки большие и маленькие, две корзины (большая и маленькая).
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями и друг с другом.
Приветствие!
- Мы друг другу руки дали.
- Здравствуйте, дружно всем сказали!
- Добрый утро! Добрый день!
- Заниматься нам не лень!
Основная часть.
1.Воспитатель.
- Ребята, а вы любите ходить в гости? (да) А к кому вы ходите в гости? (ответы детей). А мы с вами сегодня пойдем в гости к Мишке.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
По ровненькой дорожке бегут наши ножки,
Топ-топ-топ, топ-топ-топ.
А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!
Вот мы и пришли!
2. Воспитатель.
На полянке за кустом я увидела чей-то дом.
В доме Мишка живет, он ребят к себе зовет.
Воспитатель.
- Проходите ребята на пенечки садитесь. Давайте познакомимся, меня зовут Мишутка.
А тебя мальчик как зовут? (спросить 3-4 детей) Ребята, а что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой.
Здравствуй, Мишутка! (дети здороваются с медведем) Какой он? Потрогайте. (мягкий, лохматый)
- Ребята посмотрите, у медведя есть глаза? А у вас? (глазки) У медведя есть нос? А у вас? (носик) У медведя есть уши? А у вас? (ушки) (рот-ротик, зубы-зубки, язык-язычек).
3. Воспитатель. Ребята, Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Подойдите поближе посмотрите, сколько их? (много) Какие вы видите шишки? (большие и маленькие) Возьмите в руки шишки и скажите какие они на ощупь (колючие, твердые) Давайте их разложим по корзинкам, большую шишку положим в большую корзину, а маленькую шишку в маленькую корзину. Ваня у тебя какая шишка? (большая) значит ты в какую корзину положишь? (большую), а у тебя Ксения какая шишка? (маленькая) значит ты в какую корзину положишь? (маленькую) Молодец. Давайте разложим шишки по корзинкам.
Воспитатель. Ребята, а Мишутка хочет играть, поиграем с ним? (да)
4. Логоритмическая игра «Мишка».
Мишка косолапый по лесу идет.
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо Мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою- топ!
(дети выполняют движения в соответствии с текстом).
5. Воспитатель Ой, Мишутка, что случилось? Почему ты такой грустный?
- Мишутка говорит, что пока с нами играл он порвал штанишки. Ребята, а давайте поможем Мишутке заштопать их. Поможем? (да)
- Проходим за столы.
- Полина у тебя каким цветом штанишки (красные) (спросить 2-3 детей, а какой формы заплатка у тебя Вероника? (круглая) (спросить 2-3 детей). Какую цветом заплатку ты положишь на штанишки Ксюша? (желтую) Молодец, ты положишь желтый квадрат на желтые штанишки. Приступаем к работе.
- Молодцы, ребята. Посмотрите, какой Мишутка стал радостный.
Он вам говорит спасибо.
6. Итог занятия
Воспитатель:
Ребята, нам пора возвращаться в группу.
По ровненькой дорожке шагают наши ножки,
Вот так, вот так.
Ребята скажите, а где мы были? (В гостях у Мишутки)
Что вам понравилось больше всего? (высказывание детей) А что вы на занятии собирали? Вы так хорошо сегодня играли. Молодцы!
Давайте скажем Мишутке «Спасибо» и «До свидания».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытой интегрированной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Мишутки».
двигательная деятельность, развитие речи и деятельность по развитию сенсорных эталонов....
Конспект открытой интегрированной ООД в первой младшей группе «В гостях у Мишутки».
"В гостях у Мишутки"...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Мы идем в гости»
Закрепить знания цветов (красный, желтый, побуждать называть цвета.Развивать координацию мелких движений кисти рук.Познакомить с понятием широкий - узкий, один – многоАктивизировать речь детей. Вводит...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе « В гостях у Мишутки».
реализация новых форм взаимодействия в системе «взрослый-ребенок»...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе «Хомка в гостях у ребят»
Цель: Развивать у детей интерес к познанию.Программные задачи:1. Учить детей самостоятельно составлять множество, выделять каждый элемент.2. Закреплять умение различать один и много предметов, у...
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей».
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе на тему: «Мишка в гостях у детей»....
Конспект занятия по сенсорике в первой младшей группе « В гостях у Ушастика»
1. Сформировать умение группировать предметы по цветам.2. Закрепить умение различать "такой", "не такой", "много", "мало", "одинаковые по цвету",...