Конспект познание
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Лукьянова Татьяна Евгеньевна

Зима

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Зима»

Образовательные области:

познание (формирование целостной картины мира: ознакомление с природой)

в интеграции: коммуникация, социализация, художественное творчество, здоровье,

Цель: расширение знаний детей о зимних явлениях  природы.

Задачи:

приоритетные:

содействовать закреплению знаний об изменениях, которые происходят в неживой и живой природе в зимний период; познакомить с элементарным моделированием зимних явлений

 в интеграции:

- учить высказывать свою точку зрения, поддерживать беседу;

- приобщать детей к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми;

- развивать наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и изображать увиденное в рисунке;

- развивать воображение цвето - и формовосприятие, память, внимание, мелкую моторику рук;

-способствовать сохранению и укрепление физического и психического здоровья детей средствами физкультурная минутки; дыхательной гимнастики; пальчиковой гимнастики, контрастотерапия, гимнастика для глаз

      Предварительная работа:

На прогулке ведется наблюдение за снегопадом, дети рассматривают снежинки на одежде, лепят снеговиков, играют в снежки.

Планируемые результаты: имеет представление об окружающем мире зимой; определяет время года по признакам, знает ответы на загадки; могут самостоятельно дорисовывать рисунки.

Методы и приемы: метод рассказа, беседы, наглядности, прием рассматривания,  экспериментирование.

Материалы и оборудование:

для детей: заготовки рисунков с готовыми зарисовками свечкой, кусочки льда

для педагога: картинки природы зимой: мультимедийная презентация «Зима».

Виды детской деятельности: продуктивная,  познавательно-исследовательская, коммуникативная, чтение художественной литературы, игровая

Формы работы с детьми: коллективная, индивидуальная

Содержание организованной деятельности детей 

 Здравствуйте дети! К нам в гости торопится зимушка - зима.

- А что это такое стоит? Давайте посмотрим, кто это оставил сундучок у нас в группе? ( сундук с письмом, загадками)

Письмо:

- Здравствуйте ребята!

Я очень тороплюсь к вам в гости. Но чтобы меня узнать,  Вам надо выполнить несколько заданий

А для этого отгадайте   загадки:

Наступили холода.
Обернулась в лед вода.
Длинноухий зайка серый,
Обернулся зайкой белым.
Перестал медведь реветь:
В спячку впал в бору медведь.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает.

(зимой)

  

Лежало одеяло
Мягкое, белое
Солнце напекло -
Одеяло утекло.

(снег)

 - Молодцы! А теперь ребята Ваня для нас приготовил стихотворение, послушайте.

(Георгий Ладонщиков,  «ЗДРАВСТВУЙ, ЗИМУШКА-ЗИМА!»)

Здравствуй, зимушка-зима! 
Белым снегом нас покрыло: 
И деревья и дома. 
Свищет ветер легкокрылый - 
Здравствуй, зимушка-зима!

Вьется след замысловатый 
От полянки до холма. 
Это заяц напечатал - 
Здравствуй, зимушка-зима!

Мы для птиц кормушки ставим, 
Насыпаем в них корма, 
И поют пичуги в стаях - 
Здравствуй, зимушка-зима!

 - Как вы думаете о каком времени года говорится в загадках?

- Какое сейчас время года?

- Почему вы так решили?

- давайте потри в окно. Что вы видете?(за окном, а кто поселился на окне?).

Давайте с вами посмотрим как кружится снег в воздухе. Возьмите стаканы и подуйте в трубочки. Получился у вас свой снегопад?

- Теперь ребята зима просит нас посмотреть на её приметы и рассказать о зиме.

 Рассказ  с использованием проектора.

Обратите внимание на экран .  Что вы видите? (Зима. (слайд  № 1);

Зимой солнышко светит слайд ( № 2 ),  но не греет слайд (№ 3 ).

Ночь зимой длинная слайд (№ 4 ).Когда вы идете в садик, уже светло или темно на улице? (Темно). Зимой часто идет снег слайд (№5 ). Что тогда появляется на улицах города ( большие сугробы слайд (№6). Вода в реках замерзла слайд (№ 7 ) и превратилась в лед, на окнах мороз нарисовал красивые узоры слайд (№8 ).

- А ещё ребята зимой вода превращается в лёд

Опыт

Я предлагаю вам вместе со мной рассмотреть лёд. Возьмите у меня кусочки льда. Прикоснитесь им к щеке. Какой лед? (Холодный). Что с ним происходит, если его держать в руках?  (Таит). А почему он тает? (Здесь, в помещении, тепло, и руки наши теплые, поэтому лед превращается в воду). Положите лед на поднос. Что мы с вами узнали, про лёд? (…)

- устали? Давайте сделаем зарядку?

 Физкультурная пауза:    

Звериная зарядка.
Раз - присядка,
Два - прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться
(кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться
потянуться
Обязательно зевнуть
(зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть
(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть
(прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть
(легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый
(руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы
(ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе
(переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте
(раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало - 
Начинает все сначала!
(развести руки в стороны на уровне пояса ладонями вверх)

А. Барто

 

 дидактическая игра «осень и зима»

Карточки с  признаками времен года развешены на  магнитной доске.

Дети должны выбрать карточки с признаками зимы…

Пальчиковая игра

Мы во двор пришли гулять.

Раз, два, три, четыре, пять  

Загибаем пальчики по одному

Мы во двор пришли гулять.     

«Идём» по столу указательным и средним пальчиками

Бабу снежную лепили,  

«Лепим» комочек двумя ладонями

Птичек крошками кормили,       

Крошащие движения всеми пальцами

С горки мы потом катались,       

Проводим указательным пальцем  правой руки  по ладони левой руки

А ещё в снегу валялись.    

Кладём ладошки на стол то  одной стороной, то другой 

И снежками мы кидались       

имитируем движения по тексту                               

Все в снегу домой пришли.     

Отряхиваем ладошки

Съели суп и спать легли.    

Движения воображаемой ложкой,  руки под щёки

 рисуем «портрет» зимы

На столах у детей заранее приготовленные  листы бумаги,   гуашь, Воспитатель создает сюрпризный момент: «У вас  на столе  волшебные листки бумаги». После того как вы раскрасите свой рисунок  произойдет чудо».  Дети раскрашивают методом закрашивания фона свои листочки. По окончании делается выставка готовых рисунков.

III. Итог занятия

Молодцы все правильно сделали. Что сегодня вы узнали нового? Вам нравится зима?

Зима тоже хочет подарить вам свои подарки,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект познание ФЭМП тема:"К звездам"

Развивать умение считать в пределах 10 в прямом и в обратном порядке, правильно пользуясь порядковыми числительными.Упражнять в измерении предмета условной меркой.Закреплять умение узнавать объёмные г...

План-конспект познание ФЭМП в старшей группе "Путешествие Красной Шапочки"

Формировать умение декодировать информацию о наличии или отсутствии определенных свойств из геометрических фигур по их знаково-символическим обозначениям,  устанавливать причинно-следственные свя...

Конспект «Познание: Формирование целостной картины мира, расширение кругозора» Тема: «Знакомство с олимпийским движением» «Спорт – залог здоровья»

занятие было проведено с целью дать детям первоначальные представления о происхождении Олимпийских игр, познакомить с принципами олимпийского движения, развивать интерес к различным видам спорта, жела...

Конспект познание "Домашние животные и их детеныши"

Конспект по познавательному развитию в группе раннего возраста...

Конспект. Познание. ФЭМП. Тема: На помощь к Айболиту.

Цель: Учить детей измерять количество крупы и жидкости установленной меркой, понимать зависимость полученного результата от величины мерки. Упражнять в счете в пределах 10, учить называть «сосед...

Конспект "Познание. Ознакомление с окружающим миром". "Целебная сила ягод"

Конспект был разработан с целью формирования у детей представления о пользе лесных ягод, их зачении для пользы человека...

Конспект «Познание» (математика и логика ) в средней группе Тема « «Число 2. Цифра 2»

Цель занятия Учить считать до 2, пользоваться цифрами 1 и 2; сравни¬вать две группы предметов, устанавливая соотношения: боль¬ше — меньше, поровну; находить и называть предметы круг¬...