Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе Тема: «Дикие животные наших лесов»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Сафьянова Анастасия Алексеевна

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии животного мира.

Задачи:

1) способствовать закреплению знаний о животных родного края;

2) расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания; дать элементарные представления о способах охраны животных;

3) Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Методы и приемы:

• словесные – рассказ, беседа, объяснение, подсказки, вопросы;

• наглядные – демонстрация (показ образца, показ предметов, демонстрация картин и иллюстраций, использование ТСО;

• игровые – игровая мотивация, сюрпризный момент, дидактическая игра.

Оборудование: мультимедийная установка, карта Хакасии, фотографии животных, маски животных.

Ход:

Воспитатель: «Ребята, вы все наверняка знаете, как нужно приветствовать друг друга. Я вам сейчас покажу как можно поздороваться не только словами, но и руками»

Игра «Здравствуй»

Цель: помочь детям эмоционально расслабиться, настроиться на работу.

Руководство: воспитатель показывает образец приветствия (движения «ладонь к ладони», следит, чтобы все дети говорили формулу приветствия, называли имя соседа и передавали приветствие касанием ладоней.

Воспитатель: «Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Это мы сейчас проверим. Только давайте сразу договоримся, что нужно поднимать руку, хором не отвечать, загадку слушать до конца».

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна, В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: «Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, о ком были эти загадки? Эти животные дикие или домашние? Верно, загадки были о диких животных. Почему мы этих животных называем дикими? Ребята, это не просто дикие животные, эти звери водятся в нашей республике. Кстати, а как называется республика, в которой мы живем? Правильно, мы живем в республике Хакасия. Ребята, а какие еще животные водятся в Хакасии? (медведь, волк, красный волк, снежный барс, лисица, марал, лось, косуля, северный олень, сибирский козерог, горный баран-аргали, кабан, соболь, колонок, заяц-беляк, заяц-русак, бобр, суслик, белка) Молодцы!»

Воспитатель«Ребята, сегодня мне в руки попало письмо. Прочитаем?»

Текст письма:

Срочно приходите, Срочно помогите!

Происходят чудеса, Не поделим мы леса.

Выручайте, приходите И нас срочно помирите! (Подпись: Лесовичок)

Воспитатель: «Какое странное письмо! Видно в лесу приключилась беда. Поможем? (дети«Да!») Все готовы к отправлению? Тогда садитесь поудобнее».

Ресницы опускаются, Глазка закрываются,

Сном волшебным засыпаем, В страну леса улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазами опять.

Появляется Лесовичок.

Лесовичок«Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли!»

Воспитатель с детьми«Здравствуй, дедушка-лесовичок! Что у тебя случилось?»

Лесовичок: «Из других лесов пришли в нашу республику звери. Мы с гостями дружно отдыхали на поляне, как вдруг пришел охотник и напугал нас. Разбежались все звери, остались только их тени. Помогите, пожалуйста, мне определить кто есть кто»

Игра «Чья это тень?»

Цель: учить детей узнавать животных по их силуэтам.

Руководство: дети по очереди называют животного, чья тень появилась на экране, проверяют свой ответ. Воспитатель следит, чтобы дети говорили полным ответом, не перебивая друг друга.

Лесовичок: «Спасибо, ребята, выручили. Помогите мне еще, а то я запутался. Мне нужно зверей из других лесов отделить от своих. Но я совсем забыл кто приходил к нам в гости, а кто обитает в республике Хакасия»

Игра «Путаница»

Цель: закрепить умение детей дифференцировать изображения животных по заданному признаку.

Руководство: из представленных картинок выбрать те, на которых изображены животные, обитающие в р. Хакасия. Воспитатель следит за выполнением действий, помогает, направляет, подсказывает.

Лесовичок«Спасибо, вам, друзья! Что бы я без вас делал!»

Воспитатель: «Обрадовались звери, что вы помогли им вернуться домой и отправились веселиться на поляну, я и вам предлагаю поиграть»

Физминутка

Руководствовоспитатель предлагает детям выбрать себе маску: «Ребята, выбирайте себе понравившуюся маску. Все выбрали? 1-2-3-4-5, превращаемся в зверят! Мы теперь не люди с вами, мы теперь лесные звери. Сейчас мы будем ходить по кругу и показывать как передвигаются животные. Я буду говорить слова, а вы – договаривать конец. Например «За мамой-слонихой топал…слоненок». Все понятно? Тогда начнем».

Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу)

За мамой – лосихой топал лосёнок,  (Идут, громко топая)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках)

За мамой – ежихой катился ежонок, (Передвигаются вприсядку)

За мамой – медведицей шёл медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамой – зайчихой скакали зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (Крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, наклоны головы)

Воспитатель: «Понравилась игра? Ребята, из вас получились такие хорошие звери, расскажите о себе: какие вы?

Игра «Какой? Какая?»

Цель: расширить словарь признаков.

Руководство: каждый ребёнок называет по три слова определения, которые характеризуют выбранного им животного. Воспитатель помогает, направляет, подсказывает, следит за  произношением.

Я снежный барс – быстрый, красивый, пушистый, гибкий, длиннохвостый, хищный;

Я бобер – маленький, короткошерстый, острозубый;

Я олень – рогатый, гибкий, ловкий, быстрый, травоядный;

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Я красный волк – пушистый, быстрый, зубастый, красная шерсть, хищный;

Я заяц-беляк – белый зимой, трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Я заяц-русак – коричневый зимой и летом, трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.

Воспитатель: «Ого, какие звери у нас получились! Но нужно снова становиться людьми. 1-2-3-4-5 вот и люди мы опять! Ну что ж, пойдемте к Лесовичку, а то он наверное заждался»

Лесовичок: «Молодцы! Из вас получились отличные звери! Я рад, что вы сегодня пришли ко мне на помощь. Приходите ко мне в лес почаще»

Воспитатель: «Спасибо, Лесовичок, за приглашение. Ребята, к сожалению, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад»

Воспитатель: Ну что готовы вернуться домой?

Ресницы опускаются, Глазка закрываются,

Сном волшебным засыпаем, В страну леса улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазами опять.

Воспитатель: «Вот мы и в детском саду! Где мы сегодня были? (В лесах республики Хакасия) С кем общались? (Лесовичок, дикие животные) Что больше всего понравилось в путешествии? Ребята, вы все молодцы, хорошо поработали. Мне было очень интересно с вами путешествовать. Теперь можете взять свои медальки и пойти поиграть».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл om_dikie_zhivotnye_hakasii.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе

Тема: «Дикие животные наших лесов»

Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии животного мира.

Задачи:

1) способствовать закреплению знаний о животных родного края;

2) расширять представления о взаимосвязях животных со средой обитания; дать элементарные представления о способах охраны животных;

3) Воспитывать осознанное бережное отношение к миру природы.

Методы и приемы:

• словесные – рассказ, беседа, объяснение, подсказки, вопросы;

• наглядные – демонстрация (показ образца, показ предметов, демонстрация картин и иллюстраций, использование ТСО;

• игровые – игровая мотивация, сюрпризный момент, дидактическая игра.

Оборудование: мультимедийная установка, карта Хакасии, фотографии животных, маски животных.

Ход:

Воспитатель: «Ребята, вы все наверняка знаете, как нужно приветствовать друг друга. Я вам сейчас покажу как можно поздороваться не только словами, но и руками»

Игра «Здравствуй»

Цель: помочь детям эмоционально расслабиться, настроиться на работу.

Руководство: воспитатель показывает образец приветствия (движения «ладонь к ладони», следит, чтобы все дети говорили формулу приветствия, называли имя соседа и передавали приветствие касанием ладоней.

Воспитатель: «Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Это мы сейчас проверим. Только давайте сразу договоримся, что нужно поднимать руку, хором не отвечать, загадку слушать до конца».

Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

Хвост пушистый, мех золотистый В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (Лиса)

Сама мала, шубка пышна, В дупле живёт, орешки грызёт. (Белка)

Летом ходит без дороги Возле сосен и берёз,

А зимою спит в берлоге От мороза, пряча нос. (Медведь)

Кто зимой холодной В лесу бродит злой, голодный? (Волк)

Воспитатель: «Молодцы! Все загадки отгадали! Ребята, о ком были эти загадки? Эти животные дикие или домашние? Верно, загадки были о диких животных. Почему мы этих животных называем дикими? Ребята, это не просто дикие животные, эти звери водятся в нашей республике. Кстати, а как называется республика, в которой мы живем? Правильно, мы живем в республике Хакасия. Ребята, а какие еще животные водятся в Хакасии? (медведь, волк, красный волк, снежный барс, лисица, марал, лось, косуля, северный олень, сибирский козерог, горный баран-аргали, кабан, соболь, колонок, заяц-беляк, заяц-русак, бобр, суслик, белка) Молодцы!»

Воспитатель«Ребята, сегодня мне в руки попало письмо. Прочитаем?»

Текст письма:

Срочно приходите, Срочно помогите!

Происходят чудеса, Не поделим мы леса.

Выручайте, приходите И нас срочно помирите! (Подпись: Лесовичок)

Воспитатель: «Какое странное письмо! Видно в лесу приключилась беда. Поможем? (дети«Да!») Все готовы к отправлению? Тогда садитесь поудобнее».

Ресницы опускаются, Глазка закрываются,

Сном волшебным засыпаем, В страну леса улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазами опять.

Появляется Лесовичок.

Лесовичок«Здравствуйте, ребята! Спасибо, что пришли!»

Воспитатель с детьми«Здравствуй, дедушка-лесовичок! Что у тебя случилось?»

Лесовичок: «Из других лесов пришли в нашу республику звери. Мы с гостями дружно отдыхали на поляне, как вдруг пришел охотник и напугал нас. Разбежались все звери, остались только их тени. Помогите, пожалуйста, мне определить кто есть кто»

Игра «Чья это тень?»

Цель: учить детей узнавать животных по их силуэтам.

Руководство: дети по очереди называют животного, чья тень появилась на экране, проверяют свой ответ. Воспитатель следит, чтобы дети говорили полным ответом, не перебивая друг друга.

Лесовичок: «Спасибо, ребята, выручили. Помогите мне еще, а то я запутался. Мне нужно зверей из других лесов отделить от своих. Но я совсем забыл кто приходил к нам в гости, а кто обитает в республике Хакасия»

Игра «Путаница»

Цель: закрепить умение детей дифференцировать изображения животных по заданному признаку.

Руководство: из представленных картинок выбрать те, на которых изображены животные, обитающие в р. Хакасия. Воспитатель следит за выполнением действий, помогает, направляет, подсказывает.

Лесовичок«Спасибо, вам, друзья! Что бы я без вас делал!»

Воспитатель: «Обрадовались звери, что вы помогли им вернуться домой и отправились веселиться на поляну, я и вам предлагаю поиграть»

Физминутка

Руководствовоспитатель предлагает детям выбрать себе маску: «Ребята, выбирайте себе понравившуюся маску. Все выбрали? 1-2-3-4-5, превращаемся в зверят! Мы теперь не люди с вами, мы теперь лесные звери. Сейчас мы будем ходить по кругу и показывать как передвигаются животные. Я буду говорить слова, а вы – договаривать конец. Например «За мамой-слонихой топал…слоненок». Все понятно? Тогда начнем».

Как-то раз лесной тропой Звери шли на водопой. (Дети идут по кругу)

За мамой – лосихой топал лосёнок,  (Идут, громко топая)

За мамой – лисицей крался лисёнок, (Крадутся на носочках)

За мамой – ежихой катился ежонок, (Передвигаются вприсядку)

За мамой – медведицей шёл медвежонок, (Идут вперевалку)

За мамой – зайчихой скакали зайчата, (Скачут на прямых ногах)

Волчица вела за собою волчат (Крадутся)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, наклоны головы)

Воспитатель: «Понравилась игра? Ребята, из вас получились такие хорошие звери, расскажите о себе: какие вы?

Игра «Какой? Какая?»

Цель: расширить словарь признаков.

Руководство: каждый ребёнок называет по три слова определения, которые характеризуют выбранного им животного. Воспитатель помогает, направляет, подсказывает, следит за  произношением.

Я снежный барс – быстрый, красивый, пушистый, гибкий, длиннохвостый, хищный;

Я бобер – маленький, короткошерстый, острозубый;

Я олень – рогатый, гибкий, ловкий, быстрый, травоядный;

Я медведь – мохнатый, косолапый, сильный, неуклюжий, большой;

Я лиса – хитрая, рыжая, пушистая, красивая, длиннохвостая, острозубая;

Я волк – злой, голодный, хищный, серый, зубастый;

Я красный волк – пушистый, быстрый, зубастый, красная шерсть, хищный;

Я заяц-беляк – белый зимой, трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Я заяц-русак – коричневый зимой и летом, трусливый, длинноухий, травоядный, короткохвостый, пугливый, быстроногий;

Я белка – ловкая, проворная, прыгучая, запасливая, быстрая, шустрая, резвая.

Я лось – рогатый, большой, длинноногий, травоядный.

Воспитатель: «Ого, какие звери у нас получились! Но нужно снова становиться людьми. 1-2-3-4-5 вот и люди мы опять! Ну что ж, пойдемте к Лесовичку, а то он наверное заждался»

Лесовичок: «Молодцы! Из вас получились отличные звери! Я рад, что вы сегодня пришли ко мне на помощь. Приходите ко мне в лес почаще»

Воспитатель: «Спасибо, Лесовичок, за приглашение. Ребята, к сожалению, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад»

Воспитатель: Ну что готовы вернуться домой?

Ресницы опускаются, Глазка закрываются,

Сном волшебным засыпаем, В страну леса улетаем.

Раз, два, три, четыре, пять – Смотрим глазами опять.

Воспитатель: «Вот мы и в детском саду! Где мы сегодня были? (В лесах республики Хакасия) С кем общались? (Лесовичок, дикие животные) Что больше всего понравилось в путешествии? Ребята, вы все молодцы, хорошо поработали. Мне было очень интересно с вами путешествовать. Теперь можете взять свои медальки и пойти поиграть».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Дикие животные наших лесов".

Конспект интегрированной НОД в старшей группе."Дикие животные наших лесов".Цели:1.     Учить детей рисовать в технике песочной живописи;2.     Закрепить знание ...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи для детей старшего возраста "Дикие животные наших лесов"

В конспект включены; загадки, физпауза и упражнения на развитие грамматического строя речи.К конспекту есть презентация....

Конспект занятия с детьми старшей группы. "Дикие животные наших лесов"

Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края...

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе «Книга- наш друг»

Цель: познакомить детей с историей возникновения современной книги, сформировать у детей понятие, что книга - это источник информации знаний.Задачи:Образовательные: познакомить с историей во...

Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»

Конспект занятия по основам науки и естествознания в старшей группе «Мой любимый детский сад»Цель: создание условий для формирования представлений у детей о детском саде как, дружном колле...

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе «Моя семья»

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе «Моя семья»Цель: создание условий для формирования у детей интереса к семье, членам семьи.Задачи:1) побуждать называть ...

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группе Тема: «Дикие животные наших лесов»

Конспект ООД по основам науки и естествознания в старшей группеТема: «Дикие животные наших лесов»Цель: создание условий для расширения представлений детей о многообразии животного мира.Зад...