Конспект занятия с детьми старшей группы. "Дикие животные наших лесов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия с детьми старшей группы.
Тема: Дикие животные наших лесов
Цель: Повторить и обобщить знания детей о жизни диких животных родного края
Задачи:
Образовательная: развитие связной речи, совершенствование точного последовательного словесного воспроизведения материала, составление простых предложений с существительными, расширение словаря прилагательных;
Развивающая: развитие наглядно-образного мышления, слухового восприятия
Воспитательная: воспитание бережного и заботливого отношения к диким животным родного края
Оборудование: предметные и сюжетные картинки диких животных, мольберт, посылка с угощениями, конверт с письмом, конверты с заданиями.
Ход занятия:
I. Организационный момент:
- К нам в сад пришла посылка из леса. К посылке прилагается письмо. В нем лежат задания. Выполнив эти задания, вы сможете открыть посылку.
II. Актуализация полученных знаний.
Первое задание. Кто же его прислал?
Летом бродит без дороги,
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. (Медведь.)
- Молодцы! Посмотрите на доску.
А сейчас играем с вами в игру «Запомни – назови»
Я вам расскажу о том, кого встретил медведь, гуляя по лесу, а вы должны запомнить какие они. Будьте внимательны!
(Воспитатель читает текст и выставляет во время чтения картинки животных на стенд, а дети должны запомнить, кого встретили медведи, назвать животное, вспоминая слова - признаки, характеризующие данное животное.)
Расширение словаря прилагательных: «Кого встретил медведь»
Медведь шел по лесу и встретил пушистую хитрую рыжую лису, еще он встретил трусливого беленького длинноухого зайца, шуструю пушистую прыгучую белку, а еще круглого колючего ежа, злого голодного зубастого волка.
- С кем встретился медведь?
1. Ребята, какую лису встретил медведь?
2. Какого зайца встретил медведь?
3. А какую белку встретил медведь?
4. Какого ежа встретил медведь?
5. А какого волка встретил медведь?
- Молодцы, ребята! Скажите, каких из этих животных мы не можем встретить в лесу зимой? Почему?
2. - Угадайте, от кого следующее задание.
Хвост пушистою дугой, вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый, по деревьям любит лазить (Белка.)
- Звери потеряли свои дома. Белка просит помочь найти диким животным свои дома.
Дидактическая игра «Кто где живет».
- У вас на столах картинки диких животных. Чтобы им помочь, вам надо сказать, кто у вас и где он живет. Потом положить животного рядом с его домиком. Отвечать нужно полными предложениями.
На столе дети «расселяют» диких животных в домики.
Отвечая на вопрос, ребёнок должен взять картинку с изображением животного и поместить её на изображение жилища, в котором оно живёт.
- Молодцы, ребята! Справились с заданием белки.
3.- А теперь следующее задание. Отгадайте от кого.
Хитрая плутовка, рыжая головка.
Хвост пушистый – краса, кто же это? (Лиса)
- Лисичка - хитрая сестричка хочет с нами поиграть. Для этого нам надо встать в круг.
Физкультминутка «Лиса».
Вот и лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлёпала немножко.
Ну, красавица – Лиса!
До чего же хороша!
- Молодцы! Вот немного поиграли. Присаживайтесь.
5. -У нас осталось последнее задание. От кого же оно?
Зимой беленький, а летом серенький,
Никого не обижает, а сам всех боится. (Заяц.)
- Молодцы, ребята!
Заяц прислал нам интересную историю о том, что с ним произошло…
(Развитие связной речи (пересказ)
- Внимательно слушайте, чтобы потом ответить на вопросы.
«Белочка и зайчик»
Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик серенький. Прошло лето, пролетела осень и наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елочку. Выглянула белочка из дупла и не узнала зайчика: он был не серый, а белый. Зайчик тоже не узнал белочку: ее шубка была рыженькая, а стала серенькая.
Беседа.
- Какие лесные звери подружились летом?
- Какого цвета были летом зайчик и белочка?
- О каких временах года говорилось?
- Где зимой спрятались зайчик и белочка?
- Почему белочка не узнала зайчика?
- А почему зайчик не узнал белочку?
- Понравилась вам история?
- А давайте попробуем рассказать эту историю еще раз, но теперь вы это сделаете сами, а подсказки увидите на экране. Кто же первым попробует?
(Пересказ детей по картинкам.)
- Молодцы!
III. Подведение итогов.
- Ребята, вспомните, кто для нас приготовил задания?
- Какие животные?
- А почему же они называются дикими?
- Молодцы, ребята! Ну, теперь вам можно отдать посылку с угощениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/09/picture-522098-1476039936.jpg)
Конспект интегрированной НОД в старшей группе. "Дикие животные наших лесов".
Конспект интегрированной НОД в старшей группе."Дикие животные наших лесов".Цели:1. Учить детей рисовать в технике песочной живописи;2. Закрепить знание ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/23/picture-296501-1429772630.jpg)
Конспект занятия в первой младшей группе: <<Дикие звери живут в лесу>>.
Программное содержание.1. Формировать умение соотносить предмет с его словесным обозначением. Формировать словарь по теме (названия животных: медведь, лиса, заяц; части тела животных: лапы, хво...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/08/picture-494162-1412765455.jpg)
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»
Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина» составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/18/picture-91561-1400395875.jpg)
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в лесу»
Предмет: Окружающий мир.Группа, количество человек: Средняя группа 4-5 лет, 20 человек.Время реализации занятия: 20 мин.Актуальность:В современных условиях проблема экологического воспитания дош...
![](/sites/default/files/pictures/2016/03/26/picture-653019-1459018335.jpg)
Занятие -КВН с детьми старшей группы "Дикие животные нашего края"
В этом конспекте ребята познакомятся с дикими животными .Узнают их повадки,научаться различать по внешнему виду, чем питаются и как добывают себе корм.Детям будет очень интересно .потому что они...
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/23/picture-1208581-1579787094.jpg)
Конспект занятия по развитию речи. Тема: «Дикие животные нашего леса»
Конспект занятия по развитию речи.Тема: «Дикие животные нашего леса» (в подготовительной группе «Полянка» компенсирующей направленности с детьми ТНР.)...
Конспект занятия во второй младшей группе "Дикие животные нашего леса"
Знакомство с дикими животными...