Конспект ОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Иванченко Анастасия Николаевна

Тема: «Замечательный врач».   

Цель: Познакомить с профессией врача.

Задачи: Дать детям представления о значимости труда врача, заботливом отношении к детям, людям. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okr_mir_zamechatelnyy_vrach._1.docx18.95 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.

Тема: «Замечательный врач».    

Цель: Познакомить с профессией врача.

Задачи: Дать детям представления о значимости труда врача, заботливом отношении к детям, людям. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.

Материал: Кукла, медицинское оборудование, мешочек, мячик.

Ход   НОД  

Этапы работы

Действия педагога  (методы и приёмы)

Мотивация детей к деятельности

- Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришла кукла Таня. Вы знаете, ребята мне кажется, что Таня приболела, сейчас на улице холодно, а она на улице гуляла без шарфа и варежек и теперь у нее заболели горло и голова, начался насморк.

Простановка цели детьми

 - Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята?

Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности

Но мы не знаем какое лекарство нужно дать Тане. Кто же нам поможет?

Дети: -Надо вызвать врача или медсестру.

Воспитатель: -Чем занимается врач?

Дети: -Лечит.

Воспитатель: -Как вы думаете, какую пользу приносит людям, врач?

Воспитатель: -Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, давайте посмотрим, что же в нем есть. Вы хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его.

Игра «Чудесный мешочек»

Воспитатель: Посмотрите, сколько приборов нужно врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз.

Воспитатель: -А для чего они нужны врачу, мы сейчас узнаем в игре

Игра «Что делают?»

Воспитатель: -Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете возвращать обратно его мне и называть, что с этим предметом делают

Шприцом (делают уколы)

Градусником (измеряют температуру)

Бинтом (перевязывают)

Фонендоскопом (прослушивают биение сердца)

Ватой (смазывают царапины)

Ложечкой (смотрят горло)

Ну а сейчас мы с вами отвезем Таню в поликлинику на прием к врачу. И поедем мы в автобусе.

Физкультминутка.

 Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим.

 Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет.

 Колеса закружились, вперед мы покатились

 Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед.

Сюжетно-ролевая игра «Доктор»

Воспитатель: давайте выберем с вами доктора, медсестру, объясняет каждому его роль. Одевают халаты, готовят свои рабочие места.

Воспитатель: прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка?

Диалог в больнице больного и доктора:

Пациент: Здравствуйте.

Доктор: здравствуйте, что болит у вашей дочки?

Пациент: у неё высокая температура, болит голова.

Доктор: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение.

Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт.

Пациент: Спасибо! До свидания!

Воспитатель: А теперь мы проверим, знаете ли вы что полезно, а что вредно для здоровья.

Игра «Полезно – вредно»

Дети стоят около стульчиков, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему —

-брать в рот снег,

-есть немытые яблоки,

-чистить по утрам зубы,

-наступать в лужу,

-заниматься зарядкой,

-физкультурой.

Подведение итога

-Что вам сегодня понравилось на занятии?

-Ребята, о чем мы сегодня разговаривали?

-Что нужно делать, чтобы быть здоровыми?

-Кто нам поможет, если мы заболеем?

-Ребята, расскажите, какими должны быть доктор и медсестра? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные).

-А вы кем хотите работать, когда вырастете?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...

Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".

Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...

Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)

Конспект НОД  по познавательному развитию  (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....