Конспект ОД по познавательному развитию
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Тема: «Замечательный врач».
Цель: Познакомить с профессией врача.
Задачи: Дать детям представления о значимости труда врача, заботливом отношении к детям, людям. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr_mir_zamechatelnyy_vrach._1.docx | 18.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательно-исследовательская деятельность с детьми средней группы.
Тема: «Замечательный врач».
Цель: Познакомить с профессией врача.
Задачи: Дать детям представления о значимости труда врача, заботливом отношении к детям, людям. Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя и сверстников, точно и полно отвечать на поставленный вопрос.
Материал: Кукла, медицинское оборудование, мешочек, мячик.
Ход НОД
Этапы работы | Действия педагога (методы и приёмы) |
Мотивация детей к деятельности | - Здравствуйте, дети! Сегодня к нам пришла кукла Таня. Вы знаете, ребята мне кажется, что Таня приболела, сейчас на улице холодно, а она на улице гуляла без шарфа и варежек и теперь у нее заболели горло и голова, начался насморк. |
Простановка цели детьми | - Как же помочь? Что же теперь делать? Как вы думаете ребята? |
Совместная работа с детьми по нахождению средств деятельности | Но мы не знаем какое лекарство нужно дать Тане. Кто же нам поможет? Дети: -Надо вызвать врача или медсестру. Воспитатель: -Чем занимается врач? Дети: -Лечит. Воспитатель: -Как вы думаете, какую пользу приносит людям, врач? Воспитатель: -Посмотрите у нашего врача интересный чемоданчик, давайте посмотрим, что же в нем есть. Вы хотите узнать? Какой интересный мешочек у врача лежит в чемоданчике. Чтобы узнать, что лежит в мешочке, нужно нащупать рукой предмет и, не вытаскивая назвать его. Игра «Чудесный мешочек» Воспитатель: Посмотрите, сколько приборов нужно врачу, чтобы лечить людей. Давайте назовем их еще раз. Воспитатель: -А для чего они нужны врачу, мы сейчас узнаем в игре Игра «Что делают?» Воспитатель: -Я буду вам бросать мяч, называя инструменты врача, а вы будете возвращать обратно его мне и называть, что с этим предметом делают Шприцом (делают уколы) Градусником (измеряют температуру) Бинтом (перевязывают) Фонендоскопом (прослушивают биение сердца) Ватой (смазывают царапины) Ложечкой (смотрят горло) Ну а сейчас мы с вами отвезем Таню в поликлинику на прием к врачу. И поедем мы в автобусе. Физкультминутка. Мы в автобусе сидим, и в окошечко глядим. Глядим назад, глядим вперед, ну что ж автобус не везет. Колеса закружились, вперед мы покатились Пускай автобус нас, везет, мы едем, едем все вперед. Сюжетно-ролевая игра «Доктор» Воспитатель: давайте выберем с вами доктора, медсестру, объясняет каждому его роль. Одевают халаты, готовят свои рабочие места. Воспитатель: прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться рассказать, что болит у вашего ребенка? Диалог в больнице больного и доктора: Пациент: Здравствуйте. Доктор: здравствуйте, что болит у вашей дочки? Пациент: у неё высокая температура, болит голова. Доктор: не беспокойтесь, сейчас я осмотрю её и назначу лечение. Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт. Пациент: Спасибо! До свидания! Воспитатель: А теперь мы проверим, знаете ли вы что полезно, а что вредно для здоровья. Игра «Полезно – вредно» Дети стоят около стульчиков, бросаю мяч, называю действие, а ребенок говорит, полезно это или вредно для здоровья, объясняет почему — -брать в рот снег, -есть немытые яблоки, -чистить по утрам зубы, -наступать в лужу, -заниматься зарядкой, -физкультурой. |
Подведение итога | -Что вам сегодня понравилось на занятии? -Ребята, о чем мы сегодня разговаривали? -Что нужно делать, чтобы быть здоровыми? -Кто нам поможет, если мы заболеем? -Ребята, расскажите, какими должны быть доктор и медсестра? (Трудолюбивые, заботливые, внимательные, чуткие, знающие свое дело, добрые, профессиональные). -А вы кем хотите работать, когда вырастете? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия «Познавательное развитие» (развитие познавательно-исследовательской деятельности) Тема: «Свойства воды, льда и пара»
в конспекте хорошо приведены примеры опытов в старшей группе....
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Африка".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по карт...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Свет и цвет".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой, с использованием книги О.В. Дыбиной, Н.П. Р...
Конспект ООД по познавательному развитию (развитию познавательно-исследовательской деятельности). Тема: "Дети войны".
Познавательно-исследовательская деятельность организована по технологии развития продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности Н.А.Коротковой. Тип исследования— путешествие по &quo...
Конспект ООД ОО "Познавательное развитие" "Экспериментирование-как средство развития познавательной активности детей"
для детей подготовительной к школе группы...
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)
Конспект НОД по познавательному развитию (развитие познавательно-исследовательской деятельности) «Поможем Топтыгину» (младшая группа)....
Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"
Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....