Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим "У природы нет плохой погоды" старший дошкольный возраст.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бурлакова Марина Юрьевна

Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим "У природы нет плохой погоды" старший дошкольный возраст. Основной целью данного занятия является создания условия для формирования у детей познавательного отношения ко всем явлениям природы. Во время проведения НОД расширяются представлениядетей о природных явлениях, их значении для природы и людей. Развивается творческое воображение, связная речь логическое мышление, воспитывается любовь к родной природе.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в старшей группе «У природы нет плохой погоды»

Воспитатель: Бурлакова М.Ю.

(старшая группа)

Тема: «У природы нет плохой погоды».

Тип занятия: комплексное.

Вид занятия: познавательное.

Цель:

создать условия для формирования у детей познавательного отношения ко всем явлениям природы.

Задачи:

• расширять представления детей о природных явлениях, их значении для природы и людей;

• развивать творческое воображение, связную речь, логическое мышление;

• воспитывать любовь к природе и умение радоваться всем явлениям погоды.

Методы приемы: Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ; Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения, Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

  • Картинки с изображением различных явлений природы (дождь, солнце, гром, и так далее).
  • Ежик с конвертом для сюрпризного момента.
  • Схемы и картинки для составления рассказов.
  •  Аудиозапись «Голоса природы».
  • Презентация: «Одежда для каждого времени года».

     Ход занятия:

     Воспитатель: ребята, когда вы утром просыпаетесь какое у вас настроение? (ответы детей)

- Я предлагаю поднять настроение при помощи игры «Утром солнышко встаёт..»

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, омуль в глубине.

Здравствуй, чайка в синеве.

Здравствуй, нерпачка на льдине.

Здравствуй, солнце в вышине.

Солнышко лучами греет,

И ребятам веселее.

Мир природы познавать,

Веселиться и играть.

- Ребята, я хочу предложить вам совершить увлекательное и волшебное путешествие в страну, где все времена года быстро сменяют друг друга. Мы побываем в каждом из них, узнаем какая погода бывает в разные времена года.

- А на чем можно отправиться в путешествие? (дети предлагают свои     варианты).

А можно ли путешествовать на облаке. А давайте попробуем.

Тогда в путь. Вот и наше облако (на ковре лежит голубая ткань)

- Сейчас мы произнесём волшебные слова. Вот беда, я их забыла.

Помогите мне – придумайте свои волшебные слова (дети предлагают

свои варианты).

Дети рассаживаются на облаке.

Воспитатель: Земля прощай, в добрый путь! (звучит песня «Облака», дети летят на облаке).

 Звучит музыка осени (аудиозапись). Шум ветра, шум дождя.

- Дети, как вы думаете, в какое время года мы попали? (ответы детей.)

-Осень.

- Какая погода бывает осенью? (солнечная, дождливая, ветреная, осенняя,

Хмурая, пасмурная, скучная, унылая, прозрачная, чистая, золотая).

А какая ещё?

- Ой, ребята что-то похолодало. (Звучит музыка зимы: вьюга воет).

- На что похожа эта музыка? (Это ветер задул, снежинки закружились, вьюга разыгралась).

- А вот, посмотрите, на облаке появились снежинки. Ловите их. Вот так.

(дети имитируют, как они ловят снежинки и любуются ими).

- Какое время года наступило? (ответы детей). Зима.

- Какая погода бывает зимой? (снежная, вьюжная, морозная, холодная, дует северный ветер, ледяная, колючая, новогодняя).

- Замёрзли?

Когда дует сильный ветер со снегом, как называется это явление природы?  (вьюга)

Проводиться игра на звукопроизношение «Вьюга». Воспитатель показывает картинку с вьюгой.

По сигналу: Вьюга начинается –дети тихо говорят: у-у-у-у

Сильная вьюга – у-у-у-у громко

Вьюга кончается –у-у-у тихо

Вьюга кончилась –давайте погреемся: массаж

-Согрелись?

 - Послушайте, что вы слышите? (запись звуков весны: щебетанье птиц, журчит ручей, гремит гром.)

- Что происходит? (Ответы детей).

- Наступает весна.

- Расскажите про весеннюю погоду. (звонкая, щебечущая,

солнечная, дождливая, весенняя, добрая, оживляющая,

просыпающаяся, может начаться гроза).

- Что-то мне стало жарко. А вам?

А вон там, просмотрите, какая красивая поляна с цветами

- В каком мы времени года? (ответы детей) Лето.

- Какой погодой нас радует лето? (солнечной, тёплой, жаркой, знойной, ласковой, морской, дождливой, пасмурной, летней, грибной, ягодной, лучистой.)

- А хотите остаться в этом времени года?

- Да.

- Тогда приземляемся вон на той поляне.

- Она вам нравиться? (ответы детей).

- Рассаживайтесь на стульчики, и представьте, что это пеньки Дети любуются полянкой. Сюрпризный момент –почта лесная принесла нам письмо.

Воспитатель берёт конверт, читает загадки про явления природы (ветер, облако, лёд, снег, дождь.)

Итог загадок (как одним словом можно назвать отгадки – явления природы) Польза явлений природы

- Отдохнули?

- Посмотрите на эту картину (картина «Скоро гроза»)

Посмотрите, что изображено?

Как вы думаете, какое время года?

А какую погоду изобразил художник?

Было солнце, как вы догадались? Куда оно подевалось? (тучи набежали)

А дождь есть? Почему решили, что будет дождь?

Когда дождь закончится, что будет потом

(распустятся цветы, люди пойдут гулять)

Дидактическая игра "Что было вначале, а что потом?»

С помощью карточек изобразим события, которые нарисованы на картине.

 Каким символом изобразим солнце  - кругом, тучу – овалом, дождь – капельками, цветы, которые распустились, детей – человечками)

Только будем соблюдать  последовательность событий, "Что было вначале, а что потом?» (дети составляют схемы своих рассказов). Только рассказываете полными предложениями.

- Проверь себя прочти свой рассказ.

- Мне очень понравились ваши истории. Вы сегодня молодцы!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в  игру: «Байкал наш волнуется» слушайте внимательно правила игры. Я вам сейчас раздам наугад карточки с явлениями и говорю: Байкал наш волнуется раз, Байкал наш волнуется два, Байкал наш волнуется три…… далее я показываю картинку о времени года и все явления, которые в это время годы бывают должны подбежать ко мне сюда к картинке. Остальные дети замирают в любой фигуре.

Картинка лето: град, роса, радуга дождь.

Картинка зима: сосулька, иней…. снег

Картинка осень: листопад, капель……, дождь

Картинка весна: ледоход, капель,……… дождь, радуга.

.       Игра: «Одежда для каждой погоды» Презентация

Давайте разберемся, в какое время года мы будем одевать ту или иную одежду и почему?

Ход игры:  Воспитатель показывает первую картинку – Лето.

- Что мы надеваем летом? Летние платья, шорты, футболки и т.д.

- А, что обязательно должно быть на нас одето? (Панама)

Провокационный вопрос: - Посмотрите на картинку с летней одеждой, Скажите, нам нужны летом варежки? А почему? Молодцы вы справились.

- Теперь посмотрим другую картинку – Осень.

- Что мы надеваем осенью? Куртку, шапку, обязательно сапожки и берем зонтик.

- А что будет, если мы забудем взять зонтик или одеть резиновые сапожки, когда на улице дождик? (Промокнем, заболеем)

- А можно ли осенью надеть летнее платье? Почему? (Ответ детей)

- Какое время года изображено на третьей картинке? Зима.

- Подберите одежду для зимней погоды. Шуба, теплые сапоги, варежки, шарф, шапка.

- Скажите, для чего мы надеваем варежки? (чтобы не замерзли руки)

- А шарф? Шапку? (Ответ детей)

- Что будет, если мы не наденем шарф, шапку, варежки? (Заболят ушки, горло, отморозим руки)

- А можно ли одеть зимой босоножки? Почему?

На четвертой картинке изображена… Весна.

- Как вы догадались? Ручейки и т.д.

- Какую одежду мы надеваем весной. Легкую куртку, кофту, кроссовки.

- А можно ли весной надеть шубу или валенки? Почему?

Итог: Молодцы, вы справились с заданием. Мы с вами выяснили, что в каждое время года нужно правильно подбирать одежду.

- Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну времён года

 - Нам пора возвращаться в детский сад, да и облачко наше заждалось нас.

Рассаживайтесь поудобнее (дети произносят волшебные слова: земля прощай, в добрый путь)

- А пока мы будем лететь, предлагаю вам послушать замечательную песню.

(звучит песня «У природы нет плохой погоды») Анализ

Дети прилетают в детский сад.

А вам понравилось путешествие по временам года, а что больше всего понравилось?

Давайте ребята посмотрим через окно, какая погода на улице сегодня,

а потом отметим  в календаре погоды.

А я вам приготовила небольшой сюрприз (шкатулка) в ней листы с изображением символа одного из времён года, вам нужно угадать какое

время года изображено и нарисовать всё что бывает в это время года, после сон часа, в свободное время.



Предварительный просмотр:

Конспект познавательного занятия в старшей группе «У природы нет плохой погоды»

Воспитатель: Бурлакова М.Ю.

(старшая группа)

Тема: «У природы нет плохой погоды».

Тип занятия: комплексное.

Вид занятия: познавательное.

Цель:

создать условия для формирования у детей познавательного отношения ко всем явлениям природы.

Задачи:

• расширять представления детей о природных явлениях, их значении для природы и людей;

• развивать творческое воображение, связную речь, логическое мышление;

• воспитывать любовь к природе и умение радоваться всем явлениям погоды.

Методы приемы: Наглядные: рассматривание иллюстраций, показ; Словесные: образец педагога, вопросы, речевые упражнения, Практические: дидактические игры и упражнения.

Материал:

  • Картинки с изображением различных явлений природы (дождь, солнце, гром, и так далее).
  • Ежик с конвертом для сюрпризного момента.
  • Схемы и картинки для составления рассказов.
  •  Аудиозапись «Голоса природы».
  • Презентация: «Одежда для каждого времени года».

     Ход занятия:

     Воспитатель: ребята, когда вы утром просыпаетесь какое у вас настроение? (ответы детей)

- Я предлагаю поднять настроение при помощи игры «Утром солнышко встаёт..»

Утром солнышко встаёт,

Всех на улицу зовёт,

Выхожу из дома я,

Здравствуйте, мои друзья!

Здравствуй, омуль в глубине.

Здравствуй, чайка в синеве.

Здравствуй, нерпачка на льдине.

Здравствуй, солнце в вышине.

Солнышко лучами греет,

И ребятам веселее.

Мир природы познавать,

Веселиться и играть.

- Ребята, я хочу предложить вам совершить увлекательное и волшебное путешествие в страну, где все времена года быстро сменяют друг друга. Мы побываем в каждом из них, узнаем какая погода бывает в разные времена года.

- А на чем можно отправиться в путешествие? (дети предлагают свои     варианты).

А можно ли путешествовать на облаке. А давайте попробуем.

Тогда в путь. Вот и наше облако (на ковре лежит голубая ткань)

- Сейчас мы произнесём волшебные слова. Вот беда, я их забыла.

Помогите мне – придумайте свои волшебные слова (дети предлагают

свои варианты).

Дети рассаживаются на облаке.

Воспитатель: Земля прощай, в добрый путь! (звучит песня «Облака», дети летят на облаке).

 Звучит музыка осени (аудиозапись). Шум ветра, шум дождя.

- Дети, как вы думаете, в какое время года мы попали? (ответы детей.)

-Осень.

- Какая погода бывает осенью? (солнечная, дождливая, ветреная, осенняя,

Хмурая, пасмурная, скучная, унылая, прозрачная, чистая, золотая).

А какая ещё?

- Ой, ребята что-то похолодало. (Звучит музыка зимы: вьюга воет).

- На что похожа эта музыка? (Это ветер задул, снежинки закружились, вьюга разыгралась).

- А вот, посмотрите, на облаке появились снежинки. Ловите их. Вот так.

(дети имитируют, как они ловят снежинки и любуются ими).

- Какое время года наступило? (ответы детей). Зима.

- Какая погода бывает зимой? (снежная, вьюжная, морозная, холодная, дует северный ветер, ледяная, колючая, новогодняя).

- Замёрзли?

Когда дует сильный ветер со снегом, как называется это явление природы?  (вьюга)

Проводиться игра на звукопроизношение «Вьюга». Воспитатель показывает картинку с вьюгой.

По сигналу: Вьюга начинается –дети тихо говорят: у-у-у-у

Сильная вьюга – у-у-у-у громко

Вьюга кончается –у-у-у тихо

Вьюга кончилась –давайте погреемся: массаж

-Согрелись?

 - Послушайте, что вы слышите? (запись звуков весны: щебетанье птиц, журчит ручей, гремит гром.)

- Что происходит? (Ответы детей).

- Наступает весна.

- Расскажите про весеннюю погоду. (звонкая, щебечущая,

солнечная, дождливая, весенняя, добрая, оживляющая,

просыпающаяся, может начаться гроза).

- Что-то мне стало жарко. А вам?

А вон там, просмотрите, какая красивая поляна с цветами

- В каком мы времени года? (ответы детей) Лето.

- Какой погодой нас радует лето? (солнечной, тёплой, жаркой, знойной, ласковой, морской, дождливой, пасмурной, летней, грибной, ягодной, лучистой.)

- А хотите остаться в этом времени года?

- Да.

- Тогда приземляемся вон на той поляне.

- Она вам нравиться? (ответы детей).

- Рассаживайтесь на стульчики, и представьте, что это пеньки Дети любуются полянкой. Сюрпризный момент –почта лесная принесла нам письмо.

Воспитатель берёт конверт, читает загадки про явления природы (ветер, облако, лёд, снег, дождь.)

Итог загадок (как одним словом можно назвать отгадки – явления природы) Польза явлений природы

- Отдохнули?

- Посмотрите на эту картину (картина «Скоро гроза»)

Посмотрите, что изображено?

Как вы думаете, какое время года?

А какую погоду изобразил художник?

Было солнце, как вы догадались? Куда оно подевалось? (тучи набежали)

А дождь есть? Почему решили, что будет дождь?

Когда дождь закончится, что будет потом

(распустятся цветы, люди пойдут гулять)

Дидактическая игра "Что было вначале, а что потом?»

С помощью карточек изобразим события, которые нарисованы на картине.

 Каким символом изобразим солнце  - кругом, тучу – овалом, дождь – капельками, цветы, которые распустились, детей – человечками)

Только будем соблюдать  последовательность событий, "Что было вначале, а что потом?» (дети составляют схемы своих рассказов). Только рассказываете полными предложениями.

- Проверь себя прочти свой рассказ.

- Мне очень понравились ваши истории. Вы сегодня молодцы!

Воспитатель: А сейчас я предлагаю немножко отдохнуть и поиграть в  игру: «Байкал наш волнуется» слушайте внимательно правила игры. Я вам сейчас раздам наугад карточки с явлениями и говорю: Байкал наш волнуется раз, Байкал наш волнуется два, Байкал наш волнуется три…… далее я показываю картинку о времени года и все явления, которые в это время годы бывают должны подбежать ко мне сюда к картинке. Остальные дети замирают в любой фигуре.

Картинка лето: град, роса, радуга дождь.

Картинка зима: сосулька, иней…. снег

Картинка осень: листопад, капель……, дождь

Картинка весна: ледоход, капель,……… дождь, радуга.

.       Игра: «Одежда для каждой погоды» Презентация

Давайте разберемся, в какое время года мы будем одевать ту или иную одежду и почему?

Ход игры:  Воспитатель показывает первую картинку – Лето.

- Что мы надеваем летом? Летние платья, шорты, футболки и т.д.

- А, что обязательно должно быть на нас одето? (Панама)

Провокационный вопрос: - Посмотрите на картинку с летней одеждой, Скажите, нам нужны летом варежки? А почему? Молодцы вы справились.

- Теперь посмотрим другую картинку – Осень.

- Что мы надеваем осенью? Куртку, шапку, обязательно сапожки и берем зонтик.

- А что будет, если мы забудем взять зонтик или одеть резиновые сапожки, когда на улице дождик? (Промокнем, заболеем)

- А можно ли осенью надеть летнее платье? Почему? (Ответ детей)

- Какое время года изображено на третьей картинке? Зима.

- Подберите одежду для зимней погоды. Шуба, теплые сапоги, варежки, шарф, шапка.

- Скажите, для чего мы надеваем варежки? (чтобы не замерзли руки)

- А шарф? Шапку? (Ответ детей)

- Что будет, если мы не наденем шарф, шапку, варежки? (Заболят ушки, горло, отморозим руки)

- А можно ли одеть зимой босоножки? Почему?

На четвертой картинке изображена… Весна.

- Как вы догадались? Ручейки и т.д.

- Какую одежду мы надеваем весной. Легкую куртку, кофту, кроссовки.

- А можно ли весной надеть шубу или валенки? Почему?

Итог: Молодцы, вы справились с заданием. Мы с вами выяснили, что в каждое время года нужно правильно подбирать одежду.

- Вот и закончилось наше путешествие в волшебную страну времён года

 - Нам пора возвращаться в детский сад, да и облачко наше заждалось нас.

Рассаживайтесь поудобнее (дети произносят волшебные слова: земля прощай, в добрый путь)

- А пока мы будем лететь, предлагаю вам послушать замечательную песню.

(звучит песня «У природы нет плохой погоды») Анализ

Дети прилетают в детский сад.

А вам понравилось путешествие по временам года, а что больше всего понравилось?

Давайте ребята посмотрим через окно, какая погода на улице сегодня,

а потом отметим  в календаре погоды.

А я вам приготовила небольшой сюрприз (шкатулка) в ней листы с изображением символа одного из времён года, вам нужно угадать какое

время года изображено и нарисовать всё что бывает в это время года, после сон часа, в свободное время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области познание, ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Путешествие в лес»Задачи:Образовательные:1.      Закрепить знания детей о деревьях;2.      Продолжать расширять, развивать диалогическую р...

НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста "Весна на Кубани"

Предлагаю конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с элементами театрализации по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста «Весна на Кубани». Ма...

Конспект комплексного занятия по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе на тему: «Подснежник».

Конспект комплексного занятия по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе на тему: «Подснежник»....

Удивительная природа родного края занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста

Удивительная природа родного краязанятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возрастаАвтор: Доронина Т.В.Воспитатель первой квалификационной категорииМуниципальное бюджет...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познавательное развитие", ознакомление с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в лес».

Задачи:Образовательные:-уточнить представления детей о коре деревьев.Развивающие:-продолжать развивать активность детей в играх.Воспитательные:-воспитывать интерес к растениям;-воспитывать умение дете...

Образовательная деятельность по ознакомлению с миром природы для детей младшего дошкольного возраста с использованием игровой презентации.

В данной методической разработке по ознакомлению младших дошкольников  с миром природы использованы игровые технологии, современные компьютерные технологии. Игровая презентация стала  эффект...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Приметы весны»

Целями занятия являются:Образовательные:- продолжать изучать с детьми сезонные изменения в природе, которые происходят весной, понимать их суть.Воспитательные:- воспитывать любовь к природе, наблюдате...