НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста "Весна на Кубани"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Чепурная Алла Данииловна

Предлагаю конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с элементами театрализации по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста «Весна на Кубани». Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений. В ходе деятельности дети совершенствуют приобретённые навыки, систематизируют знания о климате Кубани, кубанских казачьих народных играх, поют песни, танцуют, рассказывают стихи о родном крае. В оформлении группы используется мультимедийное оборудование, презентация «Весна на Кубани».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6._vesna_na_kubani.docx26.51 КБ

Предварительный просмотр:

                 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Предлагаю конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с элементами театрализации по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста «Весна на Кубани». Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений. В ходе деятельности дети совершенствуют приобретённые навыки, систематизируют знания о климате Кубани, кубанских казачьих народных играх, поют песни, танцуют, рассказывают стихи о родном крае. В оформлении группы используется мультимедийное оборудование, презентация «Весна на Кубани».

Цель – расширение представлений детей о явлениях природы весной.

Основная образовательная область: познавательное развитие.

Задачи по основной образовательной области:

1. Формировать целостную картину мира старших дошкольников (природные, климатические особенности Краснодарского края).

 2. Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их в процессе ознакомления с краеведческим материалом.

3. Воспитывать эстетический вкус и любовь к родному краю и природе Кубани.

Интегрируемые области: художественно – эстетическое, речевое, социальное развитие, физическая культура.

Задачи по интегрируемым образовательным областям:

- развивать эстетический вкус, закрепить технические навыки рисования кистью;

- формировать лексический запас детей по данной теме, упражнять в словообразовании: (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами);

- продолжать  учить строить общение со взрослыми и сверстниками, а также высказывать предположения и делать простейшие выводы;

- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.

Технологии: информационно-коммуникационная,  здоровьесберегающая, игровая.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.

Формы работы с детьми:  декламация, пластический этюд, музыкально-ритмическая композиция, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, ситуативный разговор.

Предварительная работа: беседы о Краснодарском крае, рассматривание иллюстраций о природно-климатических особенностях Краснодарского края, беседа о разных народах, населяющих Краснодарский край, знакомство с обычаями, бытом, фольклором, подбор наглядных иллюстраций – слайдов; разучивание стихов, пальчиковая гимнастика, чтение произведений, дидактические игры.

Планируемый результат: дети имеют элементарные представления о климатических особенностях Краснодарского края; проявляют интегративные личностные качества: интерес к изобразительной деятельности, участие в диалоге, стремление к качественному выполнению задания.

Материал и оборудование: мультимедийная установка, слайды с панорамными снимками объектов природы Краснодарского края весной, бумага для рисования, краски, кисти, ёмкости с водой, салфетки; султанчики «кисти», цветные ведёрки, музыкальные инструменты: бубен, маракасы, погремушки, ложки, трещотки.

Словарная работа: активизировать и расширять словарь по теме – «Моя родина – Краснодарский край».

Ход занятия:

Воспитатель: Доброе утро, ребята. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Почему вы так думаете?

Дети: Весна. Хорошая погода, поют птицы, расцветает природа.

Воспитатель: Правильно, весна. Погода замечательная, светит яркое солнышко, дует лёгкий ветерок. По небу плывут лёгкие облачка. И в одном из них живёт маленькая, лёгкая, прозрачная капелька. Она очень добрая и весёлая и, как все малыши, очень любознательная. Ей интересно всё: и куда ветерок несёт её облачко, и что там внизу, на земле?

Показ слайдов с панорамными снимками объектов природы Кубани весной: сады, степь, море, горы с одновременным чтением текста стихотворения.

«Мой край»

Люблю тебя, мой край степной,

За широту земли,

За то, что ты передо мной

Дороги расстелил.

Могучие горы,

Степные просторы,

Приморского берега грань.

Леса и поляны,

Сады и лиманы –

Все это – родная Кубань.

На Кубань пришла весна,

А в моём садочке

Абрикос зацвёл!  

Хороши цветочки!

Презентация+мелодекломация «Пришла Весна».

Воспитатель: там где проходит весна в блеске своей красоты

Рядятся в зелень луга и выбегают цветы.

Листьями кроется лес, всё в нём растёт и поёт.

Возле весёлой Весны пёстрый сплелся хоровод.

Лишь только кисточкой волшебною взмахну –
И нарисую очень добрую страну:
Здесь мир всегда, (пауза)
Покой и лад,
Все дети: здесь все друг другу  «здравствуй» говорят.
И просыпаются прекрасные цветы,
И улыбается им солнце с высоты.
И мотылёк летит, и муравей бежит
И колокольчик так приветливо звенит…

Улетела Ласточка
За тридевять земель...
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!

Все дети: приди, Весна ясная

Приди, Весна красная.

Пластический этюд «Ласточка».

Вбегает девочка-Ласточка, за ней идёт Фея Весна в кубанском костюме..

Фея Весна: здравствуйте ребята. Я – Фея Весна. Как нарядно вы одеты. Приглашаю вас на мой весенний бал. Вы согласны участвовать?

Дети: Да, согласны!

Пластический этюд «Солнышко».

Мальчик в костюме солнышка выглядывает из-за бутафорской тучи.

Стихи детей о солнце:

1. Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
2. Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.

Воспитатель: Солнышко пригрело так, что заплакали сосульки…

Песня «Сосульки плакали…»

Воспитатель: растопило солнышко снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы».

Тихо. Утро раннее.

Чудо-песенка звенит

На лесной проталине,

Чей-то нежный голосок

Еле-еле слышен –

Кто, расправив лепестки,

Из-под снега вышел?

Дети. Подснежник.

Воспитатель. Подснежник появляется в лесу на проталинках, растет на полянках. Давайте вспомним о нем стихи.

Пластический этюд «Подснежник».

3 ребёнка в костюмах изображают, как подснежники тянутся к солнцу

1 ребенок. Под ногой трещит валежник,

Лес весну встречать готов,

Распускается подснежник,

Самый первый из цветов.

2. Под кровом леса снежного

Я  вырос невысок,

Ласкает солнце нежное

Теплом своим цветок,

Он, словно небо ясное,

Такой же голубой,

Его весна прекрасная

К нам принесла с собой.

3.  Синее небо, синие тени,

Синие реки сбросили лед,

Синий подснежник,

Житель весенний

На синей проталинке

Смело растет.

Фея Весна. Подснежник - символ весны и тепла. Весной расцветает вся природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах. А как цветут сады, сирень, черемуха. Аромат весеннего цветения разносится по всей земле.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом;

Опять весна душистая

Повеяла крылом. 

Над станицей тучки носятся,

Теплом озарены,

И в душу снова просятся

Пленительные сны.

Музыкально-ритмическая композиция с султанчиками «Весенняя песенка».

1 ребёнок. Что за волшебница Весна!

Откуда в ней так много силы?

Едва очнувшись ото сна,

Она природу разбудила.

2.Волшебной палочкой взмахнув,

Она сугробы растопила

И сразу же, не отдохнув,

Ручьям дорогу проложила.

3. Потом, как будто дирижер,

Она ушла вдруг петь капели.

И их веселый звонкий хор

Поет которую неделю.

4. И солнцу жарче греть велела,

Дала лучей ему взаймы,

И сразу все зазеленело,

Как будто не было зимы

Воспитатель. Ребята, давайте красками изобразим весеннее настроение царящее на Кубани. Весна - очень нежное время года, она приносит с собой светлые краски. Цвета природы каждый из нас видит по-своему. Рисуйте то, что вам больше всего нравится весной у нас в Краснодарском крае.

Дети рисуют под музыку Э. Грига, П. Чайковского. Затем рисунки рассматривают и обсуждают.

Воспитатель. Весной вместе с природой пробуждается наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье.

Опять приветствовать весну

Все люди очень рады.

Весна одела дуб, сосну

В зеленые наряды.

 Растаял снег, подсохли лужи.

Скворцы, грачи поют свой хор,

Как после долгой зимней стужи

Весны прекрасный разговор.

Парный танец «Вальс цветов».

Фея Весна: мне нужны помощники, чтобы перекрасить зиму в цвета весны.

Танец – инсценировка «Перекрашу…»  

3 мальчика сплетают цветную паутину из нитей + девочка изображает паучков в перчатках. На эту паутину воспитатель предлагает развесить детям свои работы (закрепить с помощью прищепок).

Ребенок. Так, даже не присев с дороги,

Весна трудилась день-деньской.

И мишка вышел из берлоги,

И зажужжал пчелиный рой.

Воспитатель. И воздух чист, и даль ясна!

Поет природа, оживая.

Да, ты - волшебница, Весна!

Теперь мы это точно знаем.

Фея Весна прощается с детьми, рассмотрев рисунки и поблагодарив детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовое календарное планирование по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) детей старшего дошкольного возраста.

Целью моей педагогической деятельности является на данный момент: обогащение экологическх предствлений детей через дидактические игры и пособия. Мною было разработано перспективное годовое планировани...

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель

Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия с использованием моделей и наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста по рассказу К.Ушинского "Четыре желания"...

Аттестационный материал по теме Информационно-коммуникативные технологии как средство ознакомления с миром природы детей старшего дошкольного возраста.

Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):Познакомить детей  старшего дошкольного во...

Система работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологий.

Система работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применениеминформационно-коммуникативных технологий....

Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Откуда ёлка к нам пришла?".

Разработанное занятие направлено на создание социальной ситуации развития для расширения знания детей о традициях встречи Нового года; воспитания уважения к традициям русского народа....