НОД по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста "Весна на Кубани"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предлагаю конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с элементами театрализации по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста «Весна на Кубани». Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений. В ходе деятельности дети совершенствуют приобретённые навыки, систематизируют знания о климате Кубани, кубанских казачьих народных играх, поют песни, танцуют, рассказывают стихи о родном крае. В оформлении группы используется мультимедийное оборудование, презентация «Весна на Кубани».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
6._vesna_na_kubani.docx | 26.51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Предлагаю конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с элементами театрализации по ознакомлению с миром природы для детей старшего дошкольного возраста «Весна на Кубани». Материал может быть полезен педагогам дошкольных учреждений. В ходе деятельности дети совершенствуют приобретённые навыки, систематизируют знания о климате Кубани, кубанских казачьих народных играх, поют песни, танцуют, рассказывают стихи о родном крае. В оформлении группы используется мультимедийное оборудование, презентация «Весна на Кубани».
Цель – расширение представлений детей о явлениях природы весной.
Основная образовательная область: познавательное развитие.
Задачи по основной образовательной области:
1. Формировать целостную картину мира старших дошкольников (природные, климатические особенности Краснодарского края).
2. Развивать умение слушать друг друга, дополнять ответы товарищей, уточнять их в процессе ознакомления с краеведческим материалом.
3. Воспитывать эстетический вкус и любовь к родному краю и природе Кубани.
Интегрируемые области: художественно – эстетическое, речевое, социальное развитие, физическая культура.
Задачи по интегрируемым образовательным областям:
- развивать эстетический вкус, закрепить технические навыки рисования кистью;
- формировать лексический запас детей по данной теме, упражнять в словообразовании: (существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами);
- продолжать учить строить общение со взрослыми и сверстниками, а также высказывать предположения и делать простейшие выводы;
- приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
Технологии: информационно-коммуникационная, здоровьесберегающая, игровая.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, художественная, продуктивная.
Формы работы с детьми: декламация, пластический этюд, музыкально-ритмическая композиция, мастерская по изготовлению продуктов детского творчества, беседа, ситуативный разговор.
Предварительная работа: беседы о Краснодарском крае, рассматривание иллюстраций о природно-климатических особенностях Краснодарского края, беседа о разных народах, населяющих Краснодарский край, знакомство с обычаями, бытом, фольклором, подбор наглядных иллюстраций – слайдов; разучивание стихов, пальчиковая гимнастика, чтение произведений, дидактические игры.
Планируемый результат: дети имеют элементарные представления о климатических особенностях Краснодарского края; проявляют интегративные личностные качества: интерес к изобразительной деятельности, участие в диалоге, стремление к качественному выполнению задания.
Материал и оборудование: мультимедийная установка, слайды с панорамными снимками объектов природы Краснодарского края весной, бумага для рисования, краски, кисти, ёмкости с водой, салфетки; султанчики «кисти», цветные ведёрки, музыкальные инструменты: бубен, маракасы, погремушки, ложки, трещотки.
Словарная работа: активизировать и расширять словарь по теме – «Моя родина – Краснодарский край».
Ход занятия:
Воспитатель: Доброе утро, ребята. Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Почему вы так думаете?
Дети: Весна. Хорошая погода, поют птицы, расцветает природа.
Воспитатель: Правильно, весна. Погода замечательная, светит яркое солнышко, дует лёгкий ветерок. По небу плывут лёгкие облачка. И в одном из них живёт маленькая, лёгкая, прозрачная капелька. Она очень добрая и весёлая и, как все малыши, очень любознательная. Ей интересно всё: и куда ветерок несёт её облачко, и что там внизу, на земле?
Показ слайдов с панорамными снимками объектов природы Кубани весной: сады, степь, море, горы с одновременным чтением текста стихотворения.
«Мой край»
Люблю тебя, мой край степной,
За широту земли,
За то, что ты передо мной
Дороги расстелил.
Могучие горы,
Степные просторы,
Приморского берега грань.
Леса и поляны,
Сады и лиманы –
Все это – родная Кубань.
На Кубань пришла весна,
А в моём садочке
Абрикос зацвёл!
Хороши цветочки!
Презентация+мелодекломация «Пришла Весна».
Воспитатель: там где проходит весна в блеске своей красоты
Рядятся в зелень луга и выбегают цветы.
Листьями кроется лес, всё в нём растёт и поёт.
Возле весёлой Весны пёстрый сплелся хоровод.
Лишь только кисточкой волшебною взмахну –
И нарисую очень добрую страну:
Здесь мир всегда, (пауза)
Покой и лад,
Все дети: здесь все друг другу «здравствуй» говорят.
И просыпаются прекрасные цветы,
И улыбается им солнце с высоты.
И мотылёк летит, и муравей бежит
И колокольчик так приветливо звенит…
Улетела Ласточка
За тридевять земель...
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!
Все дети: приди, Весна ясная
Приди, Весна красная.
Пластический этюд «Ласточка».
Вбегает девочка-Ласточка, за ней идёт Фея Весна в кубанском костюме..
Фея Весна: здравствуйте ребята. Я – Фея Весна. Как нарядно вы одеты. Приглашаю вас на мой весенний бал. Вы согласны участвовать?
Дети: Да, согласны!
Пластический этюд «Солнышко».
Мальчик в костюме солнышка выглядывает из-за бутафорской тучи.
Стихи детей о солнце:
1. Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши
Очень рады солнышку.
2. Тучка прячется за лес,
Смотрит солнышко с небес.
И такое чистое,
Доброе, лучистое.
Если б мы его достали,
Мы б его расцеловали.
Воспитатель: Солнышко пригрело так, что заплакали сосульки…
Песня «Сосульки плакали…»
Воспитатель: растопило солнышко снежинку на верхушке сосны. Упала горячая капля на снег, пробила сугроб и сухую листву. Там, где она упала, расцвел голубой цветок. Смотрит на снег и удивляется: «А не рано ли я проснулся? Нет, не рано, пора-пора, запели птицы».
Тихо. Утро раннее.
Чудо-песенка звенит
На лесной проталине,
Чей-то нежный голосок
Еле-еле слышен –
Кто, расправив лепестки,
Из-под снега вышел?
Дети. Подснежник.
Воспитатель. Подснежник появляется в лесу на проталинках, растет на полянках. Давайте вспомним о нем стихи.
Пластический этюд «Подснежник».
3 ребёнка в костюмах изображают, как подснежники тянутся к солнцу
1 ребенок. Под ногой трещит валежник,
Лес весну встречать готов,
Распускается подснежник,
Самый первый из цветов.
2. Под кровом леса снежного
Я вырос невысок,
Ласкает солнце нежное
Теплом своим цветок,
Он, словно небо ясное,
Такой же голубой,
Его весна прекрасная
К нам принесла с собой.
3. Синее небо, синие тени,
Синие реки сбросили лед,
Синий подснежник,
Житель весенний
На синей проталинке
Смело растет.
Фея Весна. Подснежник - символ весны и тепла. Весной расцветает вся природа. Мы любуемся зеленой травой, первыми листочками на деревьях, красивыми цветами на лугах. А как цветут сады, сирень, черемуха. Аромат весеннего цветения разносится по всей земле.
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
Над станицей тучки носятся,
Теплом озарены,
И в душу снова просятся
Пленительные сны.
Музыкально-ритмическая композиция с султанчиками «Весенняя песенка».
1 ребёнок. Что за волшебница Весна!
Откуда в ней так много силы?
Едва очнувшись ото сна,
Она природу разбудила.
2.Волшебной палочкой взмахнув,
Она сугробы растопила
И сразу же, не отдохнув,
Ручьям дорогу проложила.
3. Потом, как будто дирижер,
Она ушла вдруг петь капели.
И их веселый звонкий хор
Поет которую неделю.
4. И солнцу жарче греть велела,
Дала лучей ему взаймы,
И сразу все зазеленело,
Как будто не было зимы
Воспитатель. Ребята, давайте красками изобразим весеннее настроение царящее на Кубани. Весна - очень нежное время года, она приносит с собой светлые краски. Цвета природы каждый из нас видит по-своему. Рисуйте то, что вам больше всего нравится весной у нас в Краснодарском крае.
Дети рисуют под музыку Э. Грига, П. Чайковского. Затем рисунки рассматривают и обсуждают.
Воспитатель. Весной вместе с природой пробуждается наша душа: мы мечтаем о любви, о счастье.
Опять приветствовать весну
Все люди очень рады.
Весна одела дуб, сосну
В зеленые наряды.
Растаял снег, подсохли лужи.
Скворцы, грачи поют свой хор,
Как после долгой зимней стужи
Весны прекрасный разговор.
Парный танец «Вальс цветов».
Фея Весна: мне нужны помощники, чтобы перекрасить зиму в цвета весны.
Танец – инсценировка «Перекрашу…»
3 мальчика сплетают цветную паутину из нитей + девочка изображает паучков в перчатках. На эту паутину воспитатель предлагает развесить детям свои работы (закрепить с помощью прищепок).
Ребенок. Так, даже не присев с дороги,
Весна трудилась день-деньской.
И мишка вышел из берлоги,
И зажужжал пчелиный рой.
Воспитатель. И воздух чист, и даль ясна!
Поет природа, оживая.
Да, ты - волшебница, Весна!
Теперь мы это точно знаем.
Фея Весна прощается с детьми, рассмотрев рисунки и поблагодарив детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с презентацией "Семья солнца"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром...
Годовое календарное планирование по познавательному развитию (ознакомление с миром природы) детей старшего дошкольного возраста.
Целью моей педагогической деятельности является на данный момент: обогащение экологическх предствлений детей через дидактические игры и пособия. Мною было разработано перспективное годовое планировани...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель
Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "ЗИМНИЙ ЛЕС". Автор: Щеникова Ольга Юрьевна, старший воспитатель...
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста
Конспект занятия с использованием моделей и наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста по рассказу К.Ушинского "Четыре желания"...
Аттестационный материал по теме Информационно-коммуникативные технологии как средство ознакомления с миром природы детей старшего дошкольного возраста.
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):Познакомить детей старшего дошкольного во...
Система работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применением информационно-коммуникативных технологий.
Система работы по ознакомлению с миром природы детей старшего дошкольного возраста с применениеминформационно-коммуникативных технологий....
Занятие по ознакомлению детей с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста "Откуда ёлка к нам пришла?".
Разработанное занятие направлено на создание социальной ситуации развития для расширения знания детей о традициях встречи Нового года; воспитания уважения к традициям русского народа....