НОД на тему «Всё интересно, что неизвестно» во второй младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие направленное на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vsyo_interesno_chto_neizvestno_serebryakova_s_h.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД на тему «Всё интересно, что неизвестно» во второй младшей группе
Цель: Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования; расширять знания о воздухе.
Задачи:
Образовательные:
- Обобщить и уточнить знания детей о свойствах воздуха.
- Познакомить со способами обнаружения воздуха.
- Формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивающие:
- Развивать навыки проведения опытов, умение самостоятельно делать выводы, выдвигать гипотезы.
- Расширять и активизировать словарь детей
Воспитательные:
- Воспитывать аккуратность при работе с водой, воспитывать любознательность.
Словарная работа: Бесцветный, невидимый, прозрачный.
Проблема: Воздух невидимый, бесцветный. Можно ли его увидеть, услышать, почувствовать, потрогать?
Предварительная работа: Беседы о ветре, занятия по теме.
Оборудование:
Демонстрационный материал:
Аудиозапись «Весёлые дудочки»; магнитная доска, магниты; карточки «Свойства воздуха» и со схематическими изображениями органов чувств; детские музыкальные инструменты (3-4 дудки, свистульки, губные гармошки), голубой полиэтиленовый пакет.
Раздаточный материал по количеству детей:
Стаканчики с кипяченой водой и трубочки; корки апельсина.
Ход занятия:
I ) Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
Гости: Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку: Невидимка он, но все же Без него мы жить не можем.
Он повсюду, он везде:
Сверху, снизу и в тебе.
Все предметы заполняет,
Легким шариком взлетает.
Что это?
Дети: Воздух!
Воспитатель: Верно! Молодцы! Давайте вспомним, что мы знаем о воздухе:
Дети отвечают: невидимый, бесцветный, не имеет формы, запаха и вкуса.
(Воспитатель прикрепляет карточки – «Свойства воздуха» на магнитную доску)
Воспитатель: Верно, ребята. Но есть ещё много тайн и загадок о воздухе. Хотите их узнать?
Дети: Да
Воспитатель: Тогда, предлагаю вам отправиться в путешествие в «Страну знаний».
Воспитатель и дети:
Дружно за руки возьмитесь и в кружочек становитесь. Чтобы всем, без опозданий, очутиться в «Стране знаний»
Воспитатель: Ну, вот мы и оказались в волшебной «Стране знаний»
Дети подходят к столу с подсказкой «Глаз»
II ). Воспитатель: Посмотрите, ребята, здесь есть подсказка - картинка глаз
Я понимаю, что мы должны увидеть воздух. Но как мы это сделаем, он - же невидимка?!
Воспитатель: Ребята, мы знаем, что воздух есть в окружающих предметах и в нас с вами. Хотите увидеть его?
ОПЫТ «Воздух есть в человеке».
(Дети садятся за столы).
Воспитатель: Как вы думаете, с помощью стакана с водой и трубочки мы сможем его увидеть? (Ответы детей)
Воспитатель: Это мы сейчас проверим! Возьмите по трубочке. Подуйте в трубочки на ладонь. (Воспитатель демонстрирует вдох и выдох).
Вы чувствуете, как воздух щекочет ваши ладошки? (Ответы детей)
А теперь опустите трубочку в воду и подуйте. Что вы видите? (Ответы детей: пузырьки).
Воспитатель делает вывод: Появление пузырьков в воде свидетельствует о наличии воздуха в нас с вами. Лёгкий воздух выпрыгивает из воды, и мы видим его в виде пузырьков. Так мы смогли увидеть наличие воздуха в человеке.
(Воспитатель прикрепляет карточку – на магнитную доску).
Воспитатель: Вернёмся к подсказкам. Вторая подсказка - картинка Ухо. Неужели воздух можно услышать?! Но как?
Посмотрите, здесь лежит отгадка.
(В коробке детские дудочки, свистульки, губные гармошки и т.п.).
«Игра-опыт с музыкальными инструментами»
Воспитатель: Что это, ребята? (Ответ детей: музыкальные инструменты).
Что же мы будем делать с этими музыкальными инструментами? (Ответы детей: будем дуть, играть.)
Воспитатель вызывает 3-4 детей: Возьмите в руки по музыкальному инструменту, сделайте глубокий вдох и выдохните воздух в инструменты. Что мы слышим?
Дети: Появились звуки.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему мы слышим эти звуки? (Ответы детей).
Воспитатель: Мы дуем в отверстие инструмента, воздух дрожит, получается звук. Звук распространяются по воздуху
Вывод: Благодаря воздуху мы можем слышать звуки.
(Воспитатель прикрепляет карточку – подсказку на магнитную доску).
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем!
Музыкальная пауза «Дудочка»
Ду, ду, ду, ду, дудочка, ду, ду, ду, ду, ду – («играют на дудочке») Заиграла дудочка в зеленом саду. Услыхала уточка, плавая в пруду, (Приставить руку к уху, к другому) Как играет дудочка ду, ду, ду, ду, ду. («играют на дудочке») (Проигрыш) (Кружатся) С малыми утятками начала плясать, (Выставляют пятку, другую) Крыльями и лапками воду колыхать («Машут крыльями») Ду, ду, ду, ду, дудочка, ду, ду, ду, ду, ду - («играют на дудочке») Заиграла дудочка в зеленом саду. (Проигрыш) («играют на дудочке»)
Воспитатель: Ребята, вернёмся к подсказкам. Третья подсказка - картинка «Рука».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, воздух можно потрогать, поймать, почувствовать? (Ответы детей)
(На столе лежит «надутый» синий пакет)
Опыт «Воздух можно потрогать» (с синим пакетом).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая здесь подсказка-сюрприз!
Давайте, потрогаем пакет, потрясём его и угадаем, что в пакете.
(Дети обследуют пакет и высказывают свои предположения. Воспитатель выбирает верные ответы из предложенных: мешок пустой, в нём только воздух).
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, что есть в пакете?
(Воспитатель открывает пакет. Трясёт им - «выпускает» воздух).
Воспитатель: Здесь, ребята, ценный для нашего здоровья, чистый, свежий воздух. Пустой пакет можно скомкать иди сложить в несколько раз. Он тонкий, мягкий, маленький. (Воспитатель показывает складывает пакет).
Вывод: Поймав воздух в пакет, можно его потрогать.
(Воспитатель прикрепляет карточку – подсказку на магнитную доску).
Воспитатель: Ребята, вернёмся к подсказкам. Четвёртая подсказка - картинка «Нос». Ребята что означает эта карточка? Воздух имеет запах?
Дети: Нет. Воздух не имеет запаха.
Воспитатель: Но я сейчас чувствую, как что-то вкусное пахнет под этой салфеткой.
(Воспитатель поднимает салфетку. На столе тарелка с корками апельсина).
Опыт: «Воздух не имеет запаха»
Воспитатель: Это корки апельсина. Ребята, давайте проверим, имеет ли запах воздух. Каждый возьмите апельсиновую корку и помните её. Вы чувствуете запах? (Ответы детей: да, пахнет апельсином).
Воспитатель: Так пахнет воздух или апельсиновая корка издаёт такой аромат? (Ответы детей: это пахнет апельсиновая корка).
Воспитатель делает вывод: Воздух не имеет запах, а только доносит до нас запахи разных предметов. Значит, мы чувствуем запахи, благодаря воздуху.
(Воспитатель прикрепляет карточку – подсказку на магнитную доску).
III ). Воспитатель: Ну, вот и закончились картинки - подсказки.
Наше путешествие подошло к концу. Нам нужно возвратиться в группу с помощью волшебных слов:
Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть!
Воспитатель: Мы снова оказались в нашей группе.
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались и что нового сегодня узнали о воздухе?
Дети (рассказывают и вместе с воспитателем подводят итоги):
1. Выдыхали воздух через трубочки в стакан с водой и увидели воздух в виде пузырей в воде.
2. Играли на музыкальных инструментах и узнали, что мы слышим все звуки благодаря воздуху.
3. Играли в игру «Весёлые дудочки»
4. Трогали пакет с воздухом
5. Нюхали корки апельсина и сделали вывод, что воздух не имеет запах, а только доносит до нас запахи разных предметов.
Воспитатель: Нам пора прощаться. Мы пойдём на улицу играть и дышать свежим воздухом. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по теме: "Прогулка по осеннему лесу" во второй младшей группе
- конспект занятия во второй младшей группе;- по теме: "Прогулка по осеннему лесу"...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ Тема: «Виртуальная экскурсия в юрту» во второй младшей группе
Воспитатель: С давних времен казахи славились своим гостеприимством. Чем угощают гостей?Дети: чаем, сладостями.Воспитатель:Хозяин юрты развлекает своих гостей после чаепития музык...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометриче...
Тема проекта:ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
Как известно, основной формойработы с дошкольникамии ведущим видом деятельностидля них является игра.Именно поэтому педагоги-практикииспытывают повышенный интерес к обновлению предметно-развивающ...
НОД на тему: «Зима в лесу» с детьми второй младшей группы
Через музыкальные образы пробудить творческую активность детей, закрепляя полученные знания детей по экологическому воспитанию об особенностях жизни диких животных в зимний период. Воспитывать чуткое ...
Название образовательного проекта: «Интересные животные Воронежской земли» (вторая младшая группа)
Проект посвящен изучению многообразия животных Воронежской области: среды обитания, окраски, существенных и отличительных признаков, умению распознавать животных, воспитанию бережного отношения и любв...