НОД на тему: «Зима в лесу» с детьми второй младшей группы
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) на тему
Через музыкальные образы пробудить творческую активность детей, закрепляя полученные знания детей по экологическому воспитанию об особенностях жизни диких животных в зимний период. Воспитывать чуткое отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД на тему: «Зима в лесу» с детьми второй младшей группы | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД на тему: «Зима в лесу»
с детьми второй младшей группы
Цель: Уточнять и закреплять полученные знания по экологическому воспитанию.
Задачи: Через музыкальные образы пробудить творческую активность детей, закрепляя полученные знания детей по экологическому воспитанию об особенностях жизни диких животных в зимний период. Воспитывать чуткое отношение к природе.
Предварительная работа: Рассматривание картины из серии «Дикие животные зимой». Чтение сказок, рассказов о животных леса. Слушание фрагментов музыки из цикла «Времена года» А. Вивальди- «Зима». Разучивание песен о природе на музыкальных занятиях.
Средства:
- мягкие игрушки животных леса.
- искусственные елочки.
- игрушка-лошадка.
- магнитофон, музыкальные диски.
Ход занятия.
-Ребята, послушайте загадку:
«В этом доме есть осины и березы, и рябины, сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы. Много жителей в нем. Назовите этот дом…» (Лес.)
- Да, ребята, этот дом называется лес. А хотелось бы вам побывать в зимнем лесу?(ответы детей)
-А на чем можно добраться до леса? (на санях, машине, лыжах, тракторе)
-А я предлагаю нам отправиться на лошадке. Но в лесу сейчас холодно, давайте оденем шапки, шубки и отправимся в путь. (имитация движений одевания одежды)
Сейчас мы осторожно спускаемся вниз, а там нас ждет наша «лошадка»,(Подходим к залу, берем «лошадку» въезжем в зал и «едем» на «лошадке»
Звучит музыка Чайковского «Ноябрь на тройке».
-Ну вот, мы и в лесу, ребята. А какая здесь тишина, не слышно пения птиц… Куда же они подевались? (Улетели в теплые края!)
-А какие птицы остались зимовать? (Воробьи, голуби, синицы, снегири).
-А посмотрите, птиц не видно нигде, они улетели поближе к людям, к нам, чтобы мы заботились о них всю зиму, помогли пережить морозы, холод.
А как мы помогаем зимой птицам? (Повесили кормушки, каждый день насыпаем корм)
-А как хорошо, красиво зимой в лесу, все покрыто снегом.
Белый снег пушистый
В воздухе кружится,
И на землю тихо,
Падает ложится.
Станем на время снежинками? Приготовились, полетели.
(Физкультминутка-снежинки)
-Ах, как тихо! Кажется в лесу никого нет. Но это не так. В лесу много лесных жителей. Сейчас я вам загадаю загадки, а вы постарайтесь отгадать.
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора,
От врагов спасают ноги,
А от голода- кора! (Заяц.)
-Да, а вот и отгадка (Показываю игрушку-зайчика).
-Ребята, как вы думаете, почему у зайчика зимой шубка белая? (Потому что снег белый и зайчик тоже меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не смогли найти волк и лиса.) А давайте расскажем песенкой какой зайка?
Песня «Заинька-зайка».
-Покажите, как прыгает зайчик?( Дети имитируют зайца) Ох, какие веселые зайчата! А эта загадка о ком?
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней,
Пышный хвост ее краса,
А зовут ее…..(Лиса).
-Ребята, какими должны быть зайчики, чтобы их не съела лиса? (Ловкими, быстрыми, смелыми.) Вот давайте и покажем какие зайчики в игре «Лиса и зайцы»
Игра «Лиса и зайцы».
-Вот еще загадка:
Летом бродит без дороги
Между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос. Кто это? (Медведь!)
-Как вы догадались? (спит в берлоге, бродит по дорогам). Как медведь ходит по лесу летом? (Имитация движений)
-Ребятки, а что там за сугроб, а из него парок поднимается. Как вы думаете, кто здесь живет? (шепотом) а давайте заглянем чуть-чуть.Ой, медведь! Тише-тише мы его тревожить не будем, пусть он спит спокойно, тихую, холодную зиму!
-Ой, ребята, осторожно, осторожно сзади вас находится снежный бугорок. Как вы думаете кто это?(Ответы детей). А вот загадка:
Под зеленой елкой лежит мешок с иголками. (Ежик.)
А теперь тихонечко отойдем, чтобы не разбудить ежика. Ребята, а какого лесного зверя мы с вами не встретили?
Кто зимой холодной
Ходит злой и голодный? (Волк.)
-Ну и хорошо, что мы его не встретили, так как очень опасно в лесу встречать волка! А какой волк? (Серый, большой, охотится за зайцами
-Ребята, хорошо в зимнем лесу?(Да, красиво, тихо)
-Понравилось вам наше путешествие? (Понравилось.).
-А сейчас нам пора в обратный путь. Поехали на нашей «лошадке».
Звучит музыка Вивальди «Зима».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия. Тема: "Зима в лесу. Снеговик"
Зима в лесу. Снеговик Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира), «Коммуникация», «Художественное творчество» (аппликация), «Чтение художес...
Открытое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Зима в лесу».
Закреплять знания детей о временах года. Уточнить у детей представление о зиме через знакомство со снежинкой....
Конспект мероприятия совместной образовательной деятельности в группе раннего возраста. Тема «Зима в лесу».
Игровое занятие для детей второго года жизни. Обобщаем знания о жителях леса....
Календарное планирование старшая группа на тему: "Зима в лесу. Как животные зимуют"
Календаное тематическое планирование старшая группа: "Зима в лесу", 11 стр...