Конспект занятия Символы России
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Знакомство детей средней группы с символами России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sr_gr_simvoly_rossii.docx | 17.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе «Знакомство с государственными символами России»
Цель: Знакомство с государственной символикой
Задачи:
1. Дать детям представление о флаге, гербе как о государственных символах России, истории их происхождения.
2. Познакомить с нашими предками – славянами.
3. Воспитывать интерес к истории страны, чувство любви и гордости за свою страну.
4. Познакомить с символическим значением флага и герба.
Ход занятия:
I.
Воспитатель: Ребята, у каждого человека есть свое имя, фамилия и отчество. Каждый человек им гордится. Есть свое имя и у нашей с вами Родины. А что такое Родина?
Дети: место, где мы родились и живем.
Воспитатель: Как называется наша Родина, наша страна?
Дети: Россия
Воспитатель: Россия…Какое красивое слово!
И роса, и сила синее что-то!
Россия-это наша великая Родина!
Дети (называют пословицы):
1. Родина любимая, что матушка родимая.
2. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
3. Коли дружба велика, будет Родина крепка.
4. Родина - мать, умей за неё постоять.
Воспитатель: Ребята, нашу страну можно узнать не только по названию. Как вы думаете, как еще можно определить название страны? Вы еще не знаете, а название страны можно определить по символам. Символами России являются флаг, герб. И сегодня на занятии мы с вами с ними познакомимся.
II.
Воспитатель: Наша Родина – Россия- государство древнее, оно возникло много, много лет назад. В те древние времена еще не было ни городов, ни домов многоэтажных. А были лишь небольшие домики, которые стояли по берегам рек, в них жили наши предки- люди, от которых мы произошли. Наши предки - это славяне.
Жизнь славян была неспокойной, им часть приходилось объединяться друг с другом, чтобы защищаться от врагов. Когда приближалась опасность, воин брал палку, а на конец палки привязывал пучок сухой травы и поднимал палку высоко вверх. Увидев этот знак, со всех сторон к воину сбегался народ и защищал свою землю.
Но позже кто-то придумал вместо травы прикрепить к палке кусок ткани. Ткань развевалась, трепетала на ветру, и такой знак был виден издалека. Так и появились флаги.
Государственный флаг России является официальным государственным символом. Он представляет собой полотнище ткани прямоугольной формы, разделенное на три равные части разно цвета. Ребята посмотрите на наш флаг, какие цвета вы видите?
Дети: Белый, синий, красный.
Воспитатель: А знаете ли вы, что обозначает каждый цвет флага?
Белый цвет означает мир и чистоту совести (страна ни на кого не нападает)
Синий – вера, верность. Народ любит свою страну, верен ей.
Красный – цвет силы, отваги, это кровь, пролитая за Родину.
Флаги есть не только у нашей страны, но и у других стран. Флаги разных стран отличаются друг от друга. У каждой страны свой флаг. Вы никогда не сможете найти двух одинаковых флагов (показывает флаги других стран- например, Ливии, Украины, Германии).
Физкультминутка: (дети весело шагают друг за другом по кругу 2 раза)
Я патриот! Я патриот!
Я Родину люблю.
В дни испытаний и невзгод
Я жизнь отдам свою.
Перед Российским флагом
Пройду я гордым шагом.
Дети садятся на стульчики и проводится зарядка для глаз.
Воспитатель: Ребята, а для чего нужен флаг? Да правильно, флаг нужен для того, чтобы определить страну. Например, по флагу можно узнать из какой страны прилетел самолет, или какой стране принадлежит корабль в море. Ребята, а вы видели где-нибудь еще флаг России? (ответы детей)
А сейчас мы познакомимся со вторым символом России – с гербом, откуда он появился и для чего он нужен.
История герба, также, как и флага начиналась в те времена, когда наши предки очень часть воевали. А какие виды оружия, дети, вы знаете?
Дети: Стрелы, меч, копье, лук, автомат.
Воспитатель: А что защищало раньше воина?
Дети: Доспехи, щит.
Воспитатель: Флаг помогал воинам определить, где свои войска, а где чужие. Но флаг был один. Во время сражений воины были все похожи друг на друга, и чтобы не ошибиться, где свой воин, а где чужой, придумали поместить на щит знак. Это изображение стали называть гербом. Давайте мы с вами сейчас его рассмотрим. Что вы видите в центре? (Ответы детей).
Воспитатель: Да в центре изображен орел. А что можно про него рассказать, какой он?
Дети: у него две головы, крылья подняты.
Воспитатель: Орел на гербе означает силу, значит наше государство сильное и непобедимое. А почему у орла две головы? (Предположения детей).
Россия – государство очень большое и головы смотрят на запад и на восток, как бы показывая, что государство большое, но единое. В России живут люди разных национальностей.
А что вы еще видите? (Корону). А что она означает? (В России главный царь, сейчас он называется президентом). А как зовут президента нашей страны? Владимир Владимирович Путин).
Президента выбирают люди своей страны. А что еще держит орел в своих лапах? (ответы детей). Ребята, орел держит в левой руке скипетр - это символ власти, а в правой у него шар, его называют держава). В центре герба России изображен герб Москвы, потому что Москва является столицей нашей Родины – России. Российскому гербу много-много лет, потому что наша Родина возникла очень давно.
Кроме флага и герба есть еще один символ России - это гимн. Гимн - торжественная песня, которая исполняется в торжественных случаях. При исполнении гимна все люди встают, а мужчины снимают головные уборы. А где можно услышать гимн? (например, на спортивных соревнованиях)
Включить для прослушивания отрывок аудиозаписи гимна РФ
III.
Как называется наша Родина?
С какими символами России вы сегодня познакомились?
Для чего нужен флаг, герб?
Как звали наших предков?
Что нужно сделать, когда исполняется гимн?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель: уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...
Конспект занятия "Символы России"
Цель: расширить кругозор детей о государственной символике России, способствовать принятию детьми нравственных ценностей: ...
Конспект занятий "Символы России"
Цель: знакомить с символами России. Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государствен...
Конспект занятия «Символы России» для детей раннего возраста
Символы России для детей раннего возрастаПатриотическое воспитание детей начинается с самого младенчества. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, ...
Занятие "Символы России"
Занятие "Символы России"...
Конспект занятия «Символы России»
Воспитание нравственно-патриотических чувств, посредством знакомства детей с народными символами России....
Открытое занятие "Символы России"
Ход занятия:Воспит: Дети, кто мне ответит, что это? (показывает глобус) Ответы детей.Воспит: Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). На планете земля...