Конспект занятий "Символы России"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель: знакомить с символами России.
Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать простейшие географические представления о стране;
Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Воспитывать у детей патриотические чувства: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки, умение сравнивать.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением флага, герба, березы, карты.
Словесные: рассказ воспитателя, чтение стихов, беседа.
Игровые методы: словесная игра, дид.игра «Собери».
Материалы:
Иллюстрации с изображением флага, герба, карта, аудиозапись с гимном,
разрезные картинки, стяги, разные флаги стран.
Ход занятия
Воспитатель вносит карту России.
Воспитатель:
Родина моя - бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые.
Где бы ты в России ни бывал,
Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля-
Всё напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна.
Как она называется? (ответы детей)
Воспитатель показывает указкой границы России, дети рассматривают, затем сами показывают границы нашей страны.
Воспитатель. Какая Россия по величине? (большая, огромная)
– Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться.
А как мы еще можем называть Россию? (Отечеством, Родиной, Русью, Отчизной).
Люди, которые живут в нашей стране, называются… (россияне).
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»
1. Главное богатство в России живет.
Великий, могучий российский…(народ).
2. Нет богатства драгоценнее на свете.
Это большие и малые…(дети).
– Мы сказали, что главное богатство нашей страны – это народ.
А чем же еще богата наша Родина? ( леса, реки, поля, газ, нефть и мн. др.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_rossii.docx | 21.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 42 Кировского района г.Санкт – Петербург.
Конспект непрерывной образовательной деятельности
Тема: « Символы России»
для детей подготовительной группы № 10.
Составила:
Воспитатель Пономарева Т. А.
Санкт – Петербург
2017год
Цель: знакомить с символами России.
Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государственного флага России. Формировать простейшие географические представления о стране;
Формировать уважительное отношение к государственным символам России.
Воспитывать у детей патриотические чувства: интерес к истории своей страны, чувство любви и гордости за свою страну.
Развивать внимание, память, воображение, образное мышление, логическое мышление, мелкую моторику, конструктивные навыки, умение сравнивать.
Методы и приемы:
Наглядные: демонстрация иллюстраций с изображением флага, герба, березы, карты.
Словесные: рассказ воспитателя, чтение стихов, беседа.
Игровые методы: словесная игра, дид.игра «Собери».
Материалы:
Иллюстрации с изображением флага, герба, карта, аудиозапись с гимном,
разрезные картинки, стяги, разные флаги стран.
Ход занятия
Воспитатель вносит карту России.
Воспитатель:
Родина моя - бескрайняя Россия,
И Сибирь, и Волга, и Урал…
Все места для русского святые.
Где бы ты в России ни бывал,
Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в снегу поля-
Всё напомнит нам о самом важном,
Только здесь родимая земля!
Воспитатель. Посмотрите, какую огромную территорию занимает наша страна.
Как она называется? (ответы детей)
Воспитатель показывает указкой границы России, дети рассматривают, затем сами показывают границы нашей страны.
Воспитатель. Какая Россия по величине? (большая, огромная)
– Наша Родина – большая и красивая страна, у нее славная история, которой мы должны гордиться.
А как мы еще можем называть Россию? (Отечеством, Родиной, Русью, Отчизной).
Люди, которые живут в нашей стране, называются… (россияне).
Словесная игра «Я начну, а вы продолжите»
1. Главное богатство в России живет.
Великий, могучий российский…(народ).
2. Нет богатства драгоценнее на свете.
Это большие и малые…(дети).
– Мы сказали, что главное богатство нашей страны – это народ.
А чем же еще богата наша Родина? ( леса, реки, поля, газ, нефть и мн. др.)
Основная часть.
Воспитатель. У каждой страны есть свои отличительные знаки. Вы знаете их?
Дети. Флаг, герб, гимн.
Воспитатель: У каждой страны есть свой флаг. Российский флаг состоит из трех полос:
верхняя полоса — белая, как чистый снег,
средняя полоса — синяя, как небо нижняя полоса — ярко-красная, как солнышко на рассвете.
Флаг России
Белый цвет – берёзка.
Синий - неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.
В. Степанов
Я вам расскажу сказку о том, как природа выбирала цвет для флага:
Встретились снег, вода и солнце.
– «Я дам российскому флагу свой чистый белый цвет», – сказал Снег. И на флаге появилась белая полоска.
Вода собрала своих друзей – моря, большие и малые реки, океаны, озера.
Все вместе они решили дать флагу свой глубокий синий цвет. Так на флаге появился синий цвет.
Утром встало солнце. «Я хочу подарить российскому флагу свой самый яркий красный цвет», – сказало Солнышко. И третья полоска стала красной.
Так российский флаг стал трехцветным.
Три полоски флага — это неспроста:
Белая полоска — мир и чистота,
Синяя полоска — это цвет небес,
Куполов нарядных, радости, чудес,
Красная полоска — подвиги солдат,
Что свою Отчизну от врагов хранят.
Он страны великой самый главный знак
Доблестный трехцветный наш российский флаг
Государственный флаг — главный символ, то есть отличительный знак, страны. Защищать честь флага — значит защищать честь своей Родины, Отчизны.
Дид. игра: «Узнай свой флаг»
Дид. игра: «Собери флаг» (по подгруппам)
Флаг нашей страны имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест с привязанным к его верхушке пучком травы, окрашенной яркой краской. Называлось это стягом. Его главное назначение - «стягивать» к себе, т. е. объединять воинов для защиты своей земли. Затем стяги стали делать из ткани.
Физкультминутка:
У нас 3 группы и у каждой группы свой стяг. Пока звучит музыка, вы двигаетесь свободно по залу, но как только музыка выключается, вы должны собраться каждый около своего стяга. Чья команда быстрее соберётся, та и победит.
Воспитатель: Герб России:
У России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый.
Он – России дух свободный.
В. Степанов
Герб, так же как и флаг, — главный символ (отличительный знак) страны.
Герб России — величественный и красивый. На красном поле мы видим золотого орла с расправленными крыльями. Это не обычный, а волшебный орел — царь, повелитель всех птиц.
У него две головы, потому что он должен смотреть во все стороны огромной страны и видеть все, что происходит вокруг. Над головами орла три короны, а в лапах он держит знаки царской власти: похожий на волшебную палочку скипетр и золотой шар — державу.
В самой середине герба вы видите щит. На щите изображен всадник на белом коне.
Воин вонзает копье в страшного дракона. Кто же этот смелый герой? Это святой Георгий Победоносец.
В давние-давние времена в озере жил чудовищный змей, который требовал, чтобы ему на съедение приводили юношей и девушек. Однажды к змею привели царскую дочку. Но вдруг появился святой Георгий, убил змея и спас прекрасную девушку.
Георгий Победоносец — небесный покровитель, помощник всех отважных воинов.
Рисунок, где изображен святой Георгий, побеждающий дракона, означает победу добра над злом.
Запомните, как выглядит государственный герб России.
Вот и взирает птица-царь
В две стороны внимательно:
В порядке ль всё, не шёл чтоб враг,
Следит он обязательно.
Над главами короны.
И всадник на коне верхом,
И змей, копьём сражённый.
Дид. игра: «Собери герб»
Воспитатель. Ребята, кто знает, что такое гимн России?
Правильно, гимн – это главная песня страны. Если герб и флаг мы видим, то гимн – слышим. Мелодия гимна – величественная и торжественная. Государственный гимн звучит в особо торжественных случаях: во время встреч руководителей государств, торжественных собраний, гимн исполняется во время спортивных соревнований.
Слова гимна написал С. Михалков, а музыку А. Александров.
Ребята, а вы знаете, что гимн слушают стоя? Давайте поднимемся и послушаем Государственный гимн.
(Прослушивание Государственного гимна России).
Заключительная часть.
Воспитатель. Ребята, что нового вы узнали сегодня?
Какие символы есть у нашей страны? Что вам запомнилось? Молодцы, ребята.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Россия - Родина моя!"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по теме "Россия - Родина моя", разработан в соответствии с ФГТ творческой группой в рамках гор...
конспект развлечения "Россия-наша страна"
конспект развлечения "Россия-наша страна" - как итоговое занятие в тематической неделе иили месячнике, посвящённом нашей Родине. С целью воспитания патриотических чувств, пополнение знаний воспитанник...
Конспект занятия "Россия"
Тематическое занятие в подготовительной группе...
Конспект " Символы России"
Символы России...
Конспект НОД "Россия- Родина моя".
Формироование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране. Закрепление знаний о символике страны, города....
Конспект «Моя Россия»
Цель: закрепить знания детей о своей стране – России, формировать чувство причастности к истории Родина, родному народу.Задачи: Образовательные: - обобщить представление детей о Родине – Ро...
Конспект занятия "Россия - Родина моя"
Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём её потому, что в ней испокон веку жили отцы и деды наши; Родиной зовём мы её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам я...