Открытое занятие "Символы России"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Швыркова Кира Владимировна

Ход занятия:

Воспит: Дети, кто мне ответит, что это? (показывает глобус) Ответы детей.

Воспит: Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). На планете земля много разных стран, но самая большая- наша страна. Как она называется? (ответы детей)

Россия наша- Родина. А мы, живущие в ней люди как называемся (ответы детей)

Воспит: Дети, вы любите путешествовать? (ответ детей)                                              На чем можно путешествовать? (ответы детей)

Воспит: Сегодня я вас приглашаю в не обычное путешествие, а в виртуальное по нашей стране.

Воспит: Я предлагаю отправиться в путешествие на виртуальном поезде. Давайте представим, что мы садимся в вагон нашего поезда и отправляемся.( на слайде 1 появляется силуэт поезда, звучит музыка, дети строятся друг за другом и имитируют движение поезда).

Воспит: (слайд 2) Первая станция.

Воспит: (слайд 3) Кто назовет столицу нашей страны? (ответы детей)

Воспит: Дети, вы знаете, что у каждой страны есть свои символы. Кто мне назовет символы России? (ответы детей)(флаг, герб, гимн)

Воспит: (слайд 4) Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожими, но двух одинаковых вы никогда не найдете.                           Внимание задание! Найдите флаг нашей страны среди других (ребенок на слайде находит флаг России).

Воспит: Игра «Собери флаг России из цветных крышечек»

Воспит: (слайд 5) Следующее задание - посмотрите на экран и найдите герб нашей страны (ребенок на слайде находит герб нашей Страны).

Воспит: (слайд 6) Какой символ мы не назвали? (ответы детей).                         Слова Гимна- особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной, её просторами, народом, достижениями.                           Как нужно слушать гимн? (стоя)

Воспит: Правильно! Сейчас мы свами прослушаем фрагмент гимна.

Воспит: Дети, кто является президентом нашей Страны? (ответы детей)

Воспит: Правильно. Вы хорошо отвечали и справились с заданиями. Но нам нужно двигаться дальше.

Воспит: (слайд 7) Следующая станция. (мы садимся в вагон нашего поезда и отправляемся)

Воспит: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. У нас есть леса, моря, горы, и даже пустыни. (воспит., показывает слайды леса, моря, гор, и пустыни)

Воспит: Природу нужно беречь. И не только самим бережно относиться, но и останавливать других, если видите не правильное поведение в природе.

Воспит: Дети, а какое дерево считается символом России? (слайд 12 Берёза)

А любит наш народ красавицу- березку за её красоту и пользу.                           А какую пользу приносит береза? (ответы детей)

Воспит: Физкультминутка «Березонька»

Мы березу посадили (наклоны вперед)

Мы водой её полили (жесты полива)

И береза подросла (руки вверх)

К солнцу ветки подняла (встаем на носочки)

А потом их наклонила (наклоны руками вниз)

И ребят благодарила (поклон головой)

                                                                                                                                                    Воспит: А сейчас я вас приглашаю за столы (дети садятся за столы)                            А что если мы с вами сделаем аппликацию символа России «Береза»  Хотите? (ответ детей).

Практическая часть:

Воспит: Вот основа нашей работы (воспит., объясняет ход выполнения работы).                                                                                                                                    Дети выполняют работу. Звучит Русская народная музыка (Во поле береза стояла).

Итоги занятия:

Воспит: Дети, вам понравилось наше виртуальное путешествие? (ответ детей).

О чем мы говорили? (ответы детей)

Каких цветов наш флаг? (ответы детей)

Как слушаем гимн? (ответы детей)

Что изображено на нашем гербе? (ответы детей)

Какое дерево считается символом России? (ответы детей)

 

Воспит: На этом наше занятие закончено.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Ход занятия:

Воспит: Дети, кто мне ответит, что это? (показывает глобус) Ответы детей.

Воспит: Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). На планете земля много разных стран, но самая большая- наша страна. Как она называется? (ответы детей)

Россия наша- Родина. А мы, живущие в ней люди как называемся (ответы детей)

Воспит: Дети, вы любите путешествовать? (ответ детей) На чем можно путешествовать? (ответы детей)

Воспит: Сегодня я вас приглашаю в не обычное путешествие, а в виртуальное по нашей стране.

Воспит: Я предлагаю отправиться в путешествие на виртуальном поезде. Давайте представим, что мы садимся в вагон нашего поезда и отправляемся.( на слайде 1 появляется силуэт поезда, звучит музыка, дети строятся друг за другом и имитируют движение поезда).

Воспит: (слайд 2) Первая станция.

Воспит: (слайд 3) Кто назовет столицу нашей страны? (ответы детей)

Воспит: Дети, вы знаете, что у каждой страны есть свои символы. Кто мне назовет символы России? (ответы детей)(флаг, герб, гимн)

Воспит: (слайд 4) Флаги разных стран отличаются друг от друга. Они могут быть похожими, но двух одинаковых вы никогда не найдете. Внимание задание! Найдите флаг нашей страны среди других (ребенок на слайде находит флаг России).

Воспит: Игра «Собери флаг России из цветных крышечек»

Воспит: (слайд 5) Следующее задание - посмотрите на экран и найдите герб нашей страны (ребенок на слайде находит герб нашей Страны).

Воспит: (слайд 6) Какой символ мы не назвали? (ответы детей). Слова Гимна- особенные, они несут высокий патриотический смысл, ведь мы гордимся своей Родиной, её просторами, народом, достижениями. Как нужно слушать гимн? (стоя)

Воспит: Правильно! Сейчас мы свами прослушаем фрагмент гимна.

Воспит: Дети, кто является президентом нашей Страны? (ответы детей)

Воспит: Правильно. Вы хорошо отвечали и справились с заданиями. Но нам нужно двигаться дальше.

Воспит: (слайд 7) Следующая станция. (мы садимся в вагон нашего поезда и отправляемся)

Воспит: Ни одна страна в мире не имеет такой огромной территории, как Россия. У нас есть леса, моря, горы, и даже пустыни. (воспит., показывает слайды леса, моря, гор, и пустыни)

Воспит: Природу нужно беречь. И не только самим бережно относиться, но и останавливать других, если видите не правильное поведение в природе.

Воспит: Дети, а какое дерево считается символом России? (слайд 12 Берёза)

А любит наш народ красавицу- березку за её красоту и пользу. А какую пользу приносит береза? (ответы детей)

Воспит: Физкультминутка «Березонька»

Мы березу посадили (наклоны вперед)

Мы водой её полили (жесты полива)

И береза подросла (руки вверх)

К солнцу ветки подняла (встаем на носочки)

А потом их наклонила (наклоны руками вниз)

И ребят благодарила (поклон головой)

Воспит: А сейчас я вас приглашаю за столы (дети садятся за столы) А что если мы с вами сделаем аппликацию символа России «Береза» Хотите? (ответ детей).

Практическая часть:

Воспит: Вот основа нашей работы (воспит., объясняет ход выполнения работы). Дети выполняют работу. Звучит Русская народная музыка (Во поле береза стояла).

Итоги занятия:

Воспит: Дети, вам понравилось наше виртуальное путешествие? (ответ детей).

О чем мы говорили? (ответы детей)

Каких цветов наш флаг? (ответы детей)

Как слушаем гимн? (ответы детей)

Что изображено на нашем гербе? (ответы детей)

Какое дерево считается символом России? (ответы детей)

Воспит: На этом наше занятие закончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе "Государственные символы России"

Занятие напрвлено на ознакомление детей с основными символами России.Во время занятия дети читают стихи, занимаются аппликацией, прослушиают гимн....

Открытое занятие. "Первые ступеньки нравственности. Символы России".

Данная работа направленна на приобретение четких представленний о государственных символах России.Углубление представления о России.Обогащение экспрессивного словаря прилагательными.Развитие диалогиче...

Открытое мероприятие по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Cимволика России - герб, гимн, флаг»

Мне очень нравится работать над темой «Знакомство детей с государственными символами»Знакомя детей с культурными традициями своей страны, своей Родины, рассказывая о неповторимости, богатстве России, ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ. «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ» ( тема «Наша Родина – Россия»)

Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам. Закрепить знания о флаге, гербе, гимне. Закрепить названия ро...

Открытое занятие "Россия - Родина моя"

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18956111","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"360"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18956114","...

Открытое занятие "РОССИЯ-РОДИНА МОЯ"

Способствует развитию детей чувства и любви к РОДИНЕ...