Конспект занятия «Символы России»
план-конспект занятия (старшая группа)
Воспитание нравственно-патриотических чувств, посредством знакомства детей с народными символами России.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
simvoly_vord.docx | 14.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Символы России»
Цель: - Воспитание нравственно-патриотических чувств, посредством
знакомства детей с народными символами России.
Интеграция образовательных областей:
- познавательное развитие;
- коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- музыкальное развитие.
Задачи:
- уточнить представление детей о России, как о государстве,
в котором они живут;
- формировать представление о Матрёшке, берёзе, балалайке как о символах России, историей их возникновения;
-пополнять словарный запас детей (Балакать);
- развивать творческие способности детей через приобщение к
народному творчеству и прикладному искусству;
- воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-
положительное отношение к неофициальным символам;
- воспитывать любовь и уважение к Родине, культуре русского народа.
- беседа о России;
Предварительная работа:
1) беседы о своём городе, о России, её символике;
2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;
3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города
Ход занятия:
Воспитатель: Я рада видеть вас сегодня. Чтобы наш день был радостным и удачным, давайте улыбнёмся друг другу и гостям
и поздороваемся.
- Сегодня мы поговорим о нашей стране. А как называется страна, в которой мы живём? (РОССИЯ.)
- Правильно, мы живём в стране, которая называется Россия!
- А как называют людей, живущих в России? (Россияне).
- На каком языке говорят Россияне? (На русском)
Россия – страна очень большая и красивая. Есть в России высокие горы, реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и солнечные полянки, болота, поля и светлые берёзовые рощицы.
- Ребята, а давайте хором расскажем стихотворение о России!
Дети: Люблю тебя моя Россия
Степей задумчивую грусть.
Люблю все то, что называют
Одним широким словом «РУСЬ».
Воспитатель: В каждой стране есть свои народные символы.
В России – это белоствольная берёза (картинка березы)
Берёзка одинаково хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в лёгком ситцевом платье лета, в золотом сарафане осени, в пышном серебряном уборе зимы (картинки по временам года).
Из берёзовых почек делают лекарства, пьют берёзовый сок, а из берёзовой коры – бересты, люди создавали и создают красивые предметы: лукошки,по другому корзины (корзина)
Как вы думаете, что люди, могли складывать лукошко? (ответы детей)
В старину в праздники берёзку наряжали, украшали лентами и бусами и водили вокруг неё хороводы (картинка хоровода из украшеной ленточками березы).
Следующий символ России – это игрушка, а чтобы узнать какая,нужно отгадать вам загадку:
Воспитатель:
Она на вид одна, большая,
Но в ней сестра сидит вторая,
А третью - во второй найдёшь.
Их друг за дружкой разбирая,
До самой маленькой дойдёшь.
Внутри их всех - малютка, крошка.
Всё вместе - сувенир. (Матрешка)
Оказывается, ребята, матрёшке уже больше ста лет. Придумал её художник Сергей Васильевич Малютин. (фото Сергея Малютина) В доме художника работала Матрёна, добрая и красивая девушка, в честь её, и назвали игрушку.
- Что можно сказать о матрёшке, какая она? (нарядная, расписная, красивая)
Очень любят все матрешки
Разноцветные одежки:
Всегда расписаны на диво,
Очень ярко и красиво.
Посмотрите, какие красивые расписные матрёшки стоят на нашей полки.
Какими узорами расписаны матрёшки? (ответы детей).
Матрёшка - игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой матрёшке живёт матрёшка поменьше, а в ней ещё меньше, ещё и наконец, самая маленькая.
(Воспитатель раскрывает матрёшку и раздаёт детям в руки, читая стихотворение, дети рассматривают матрёшек)
Делу время - потехе час. Я приглашаю вас в художественную мастерскую, попробуйте сами стать народными умельцами.
Физ. минутка
«Наша Родина – Россия»
В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)
Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)
Степи широкие, (раскидываем руками)
Леса большие, (руки вверх)
А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)
Остановка «Широка страна моя родная!»
Воспитатель: А вот следующий символ России, это обувь, а вот про какую мы будем говорить расскажет Александра Плынских.
Лапоть! Русский лапоть!
Всем знаком в России!
Лапотки плетенные –
Обувь не мудренная,
Но зато народная
И душе угодная
Воспитатель: В древней Руси самой распространённой обувью были лапти. Лапти плелись коры дерево Липы и БЕРЕЗЫ. Лапти легкие и мягкие. Чтобы они не спадали с ног, к ним сзади привязывали две веревочки, которые обвивали ноги и завязывали, закрепляли на ногах. Про это и загадка есть. «Привяжешь пойдут, отвяжешь останутся» Лапти плялись разных размеров, и больших и маленьких, лапти носили и зимой и летом. Летом одевали на босу ногу, а зимой на теплый шерстяной носок.
Одно плохо – лапти быстро снашивались, летом за 3 дня зимой за 10, надо было плести новые. Не ленились люди ходили в лес за корой и плели новые лапти. В новых лаптях хороводы водили и частушки пели.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с народными символами России, какими? (ответы детей)
А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
Мы любим и гордимся нашей великой Россией, её красивой природой, а особенно – трудолюбивыми и талантливыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель: уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...
Конспект занятия "Символы России"
Цель: расширить кругозор детей о государственной символике России, способствовать принятию детьми нравственных ценностей: ...
Конспект занятий "Символы России"
Цель: знакомить с символами России. Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе. Закрепить знания детей о символическом значении цветов государствен...
Конспект занятия «Символы России» для детей раннего возраста
Символы России для детей раннего возрастаПатриотическое воспитание детей начинается с самого младенчества. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, ...
Занятие "Символы России"
Занятие "Символы России"...
Конспект занятия Символы России
Знакомство детей средней группы с символами России....
Открытое занятие "Символы России"
Ход занятия:Воспит: Дети, кто мне ответит, что это? (показывает глобус) Ответы детей.Воспит: Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). На планете земля...