Конспект занятия «Символы России»
план-конспект занятия (старшая группа)

Гимадуллина Айгуль Ражаповна

Воспитание нравственно-патриотических чувств, посредством знакомства детей с народными символами России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл simvoly_vord.docx14.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Символы России»

Цель: - Воспитание нравственно-патриотических чувств, посредством

знакомства детей с народными символами России.

Интеграция образовательных областей:

- познавательное развитие;

- коммуникативное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

- музыкальное развитие.

Задачи:

- уточнить представление детей о России, как о государстве,

в котором они живут;

- формировать представление о Матрёшке, берёзе, балалайке как о символах России, историей их возникновения;

 -пополнять словарный запас детей (Балакать);

 - развивать творческие способности детей через приобщение к

народному творчеству и прикладному искусству;

- воспитывать у детей чувство патриотизма, интерес, эмоционально-

положительное отношение к неофициальным символам;

- воспитывать любовь и уважение к Родине, культуре русского народа.

- беседа о России;

Предварительная работа:

1) беседы о своём городе, о России, её символике;

2) чтение и заучивание наизусть стихотворений о Родине;

3)Рассматривание альбома с достопримечательностями России и своего родного города

Ход занятия:

Воспитатель: Я рада видеть вас сегодня. Чтобы наш день был радостным и удачным, давайте улыбнёмся друг другу и гостям

и поздороваемся.

- Сегодня мы поговорим о нашей стране. А как называется страна, в которой мы живём? (РОССИЯ.)

- Правильно, мы живём в стране, которая называется Россия!

- А как называют людей, живущих в России? (Россияне).

- На каком языке говорят Россияне? (На русском)

Россия – страна очень большая и красивая. Есть в России высокие горы, реки, глубокие озёра, густые леса и бескрайние степи. Есть и солнечные полянки, болота, поля и светлые берёзовые рощицы.

- Ребята, а давайте хором расскажем стихотворение о России!

Дети: Люблю тебя моя Россия

Степей задумчивую грусть.

Люблю все то, что называют

Одним широким словом «РУСЬ».

Воспитатель: В каждой стране есть свои народные символы.

В России – это белоствольная берёза (картинка березы)

Берёзка одинаково хороша в любое время года: в зелёной накидке весны, в лёгком ситцевом платье лета, в золотом сарафане осени, в пышном серебряном уборе зимы (картинки по временам года).

Из берёзовых почек делают лекарства, пьют берёзовый сок, а из берёзовой коры – бересты, люди создавали и создают красивые предметы: лукошки,по другому корзины (корзина)

Как вы думаете, что люди, могли складывать лукошко? (ответы детей)

В старину в праздники берёзку наряжали, украшали лентами и бусами и водили вокруг неё хороводы (картинка хоровода из украшеной ленточками березы).

Следующий символ России – это игрушка, а чтобы узнать какая,нужно отгадать вам загадку:

 Воспитатель:

Она на вид одна, большая,

Но в ней сестра сидит вторая,

А третью - во второй найдёшь.

Их друг за дружкой разбирая,

До самой маленькой дойдёшь.

Внутри их всех - малютка, крошка.

Всё вместе - сувенир. (Матрешка)

Оказывается, ребята, матрёшке уже больше ста лет. Придумал её художник Сергей Васильевич Малютин. (фото Сергея Малютина) В доме художника работала Матрёна, добрая и красивая девушка, в честь её, и назвали игрушку.

- Что можно сказать о матрёшке, какая она? (нарядная, расписная, красивая)

Очень любят все матрешки

Разноцветные одежки:

Всегда расписаны на диво,

Очень ярко и красиво.

Посмотрите, какие красивые расписные матрёшки стоят на нашей полки.

Какими узорами расписаны матрёшки? (ответы детей).

Матрёшка - игрушка особенная. Она легко разбирается. В каждой большой матрёшке живёт матрёшка поменьше, а в ней ещё меньше, ещё и наконец, самая маленькая.

(Воспитатель раскрывает матрёшку и раздаёт детям в руки, читая стихотворение, дети рассматривают матрёшек)

Делу время - потехе час. Я приглашаю вас в художественную мастерскую, попробуйте сами стать народными умельцами.

Физ. минутка 

«Наша Родина – Россия»

В нашей стране горы - высокие, (тянемся на носочках вверх)

Реки глубокие, (присаживаемся на корточки)

Степи широкие, (раскидываем руками)

Леса большие, (руки вверх)

А мы - ребята вот такие! (показываем большой палец)

Остановка «Широка страна моя родная!»

 Воспитатель: А вот следующий символ России, это обувь, а вот про какую мы будем говорить расскажет Александра Плынских.

Лапоть! Русский лапоть!

Всем знаком в России!

Лапотки плетенные –

Обувь не мудренная,

Но зато народная

И душе угодная

Воспитатель: В древней Руси самой распространённой обувью были лапти. Лапти плелись коры дерево Липы и БЕРЕЗЫ. Лапти легкие и мягкие. Чтобы они не спадали с ног, к ним сзади привязывали две веревочки, которые обвивали ноги и завязывали, закрепляли на ногах. Про это и загадка есть. «Привяжешь пойдут, отвяжешь останутся» Лапти плялись разных размеров, и больших и маленьких, лапти носили и зимой и летом. Летом одевали на босу ногу, а зимой на теплый шерстяной носок.

Одно плохо – лапти быстро снашивались, летом за 3 дня зимой за 10, надо было плести новые. Не ленились люди ходили в лес за корой и плели новые лапти. В новых лаптях хороводы водили и частушки пели.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами познакомились с народными символами России, какими? (ответы детей)

А что вам больше всего понравилось? (ответы детей)

Мы любим и гордимся нашей великой Россией, её красивой природой, а особенно – трудолюбивыми и талантливыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Символы России" в подготовительной группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по теме: «Символы России»Цель:  уточнить представления воспитанников о государственных символах Росси...

Конспект занятия "Символы России"

Цель:   расширить  кругозор  детей  о  государственной  символике  России,  способствовать  принятию детьми  нравственных  ценностей:  ...

Конспект занятий "Символы России"

Цель: знакомить с символами России. Задачи: обобщить знания детей о государственных символах России: флаге, гимне, гербе.  Закрепить знания детей о символическом значении цветов государствен...

Конспект занятия «Символы России» для детей раннего возраста

Символы России для детей раннего возрастаПатриотическое воспитание детей начинается с самого младенчества. В младенчестве патриотическое воспитание осуществляется через любовь и заботу близких людей, ...

Занятие "Символы России"

Занятие "Символы России"...

Конспект занятия Символы России

Знакомство детей средней группы с символами России....

Открытое занятие "Символы России"

Ход занятия:Воспит: Дети, кто мне ответит, что это? (показывает глобус) Ответы детей.Воспит: Правильно, это глобус, макет нашей планеты. А как называется наша планета? (ответы детей). На планете земля...