Занятие "Символы России"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной к школе группе (6-7 лет)
по нравственно – патриотическому воспитанию:
«Символы России»
Пояснительная записка:
Занятия направлены на формирование у детей дошкольного подготовительного возраста основ патриотического воспитания. Во время занятий формируется понятие «Родина», «Символы России», «Государственные символы России: герб, гимн, флаг».
Патриотическое воспитание позволяет позитивно влиять на личностное и познавательное развитие ребенка, вносит вклад в его социальную адаптацию в социуме, происходит формирование у ребенка любви к своей Родине, родному краю, доверия к окружающему миру, к другим людям, понимания своей роли в обществе.
Занятия разработаны с целью дать представление детям о своей Родине, воспитать любовь и уважение к своей стране.
Цель:
Формирование у детей подготовительного дошкольного возраста любви и уважения к своей Родине.
Задачи:
- дать знания о таких понятиях, как: «Родина», «Символы России», «Государственные символы России: герб, гимн, флаг».
- формирование любви и уважения к своей стране;
- расширить опыт познания, интеллектуальные способности, создать эмоциональный комфорт;
- способствовать развитию патриотического мировоззрения и нравственных представлений;
- развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы;
- совершенствовать навыки речевого общения, умение выражать свое мнение, прислушиваться к мнению сверстников, привлекать детей к созданию общества друзей;
- развивать связную речь, активизировать словарь по теме «Родина».
Сроки проведения занятия: октябрь 2018-май 2019
Количество участников: 3 подготовительных группы – Брусничка (28 детей и 2 воспитателя), Калинка (24 ребенка и 2 воспитателя), Черемушка (30 детей и 2 воспитателя).
Форма проведения: дневная (в рамках организации педагогического процесса на занятиях играх, повседневной жизни).
Ожидаемые результаты:
1. Повышение уровня патриотического воспитания
2. Усвоение основных понятий: «Родина», «Символы России», «Государственные символы России: герб, гимн, флаг».
3. Формирование навыков: индивидуальность суждений, умение высказывать свою точку зрения, открытость к диалогу.
6. Понимание детьми значимости Родины в жизни каждого человека.
7. Проявление любви и уважения к своей Родине и родному краю.
Ход занятия:
Ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили на прошлом занятии?
(ответы детей: Родина, Архангельск, береза, матрешка).
- Да, все правильно, мы говорили с вами о Родине, о нашей малой Родине, о нашем родном городе Архангельске и о национальных символах России. А кто сможет назвать эти символы? (ответы детей)
Ребята, а сегодня мы с вами поговорим об официальных или государственных символах нашей страны. У каждой страны и у каждого города нашей страны есть свои символы? Как Вы думаете, какие? Ответы детей)
Хорошо, сегодня я Вам о них расскажу. А как Вы думаете, зачем нам вообще все это нужно знать? (ответы детей)
Все верно, потому что быть гражданином своей страны – это значить любить ее, уважать, знать ее историю и символику.
Давайте мы сейчас поиграем в небольшую игру и узнаем, о каком символе мы поговорим в самом начале.
Игра «Кто вперед соберет герб?»
- Как Вы думаете, что же у Вас получилось? Правильно, это герб России. Давайте внимательно посмотрим, что на нем изображено?
Этот знак государственного отличия представляет собой красный геральдический щит, в середине которого находится золотой двуглавый орёл. В левой когтистой лапе птица держит державу, а в правой – скипетр.
На каждой из голов находится корона, а наверху ещё одна, большего размера. Все три царских убора соединены золотой лентой.
В центре щита, на груди орла размещено ещё одно красное полотно. На нем сюжет, в котором изображено, как Георгий Победоносец убивает змея.
Второй символ РФ – это флаг.
Государственный флаг - это лицо страны, символ независимости.
- Какие цвета вы видите? (белый, синий, красный).
Давайте мы сейчас сами изготовим себе небольшой флаг.
Детям выдается раздаточный материал (полоски бумаги в цвет флага, белая основа, палочки, клей). Все вместе мы делаем флаг РФ.
- А, что обозначают цвета флага? (ответы детей)
- Послушайте почему именно эти цвета выбраны для флага.
Цвета российского бело-сине-красного флага трактуются в современной России по-разному, единого мнения на этот счет нет. В наше время чаще всего цвета флага объясняют так:
белый цвет символизирует чистоту и мир,
синий — стабильность и постоянство,
красный означает либо кровь, пролитую за Отечество, либо силу, мощь и энергию российского народа
Вот какой он наш российский флаг: три полосы- белая, синяя и красная. Российский флаг иногда называют «триколор», что значит «трехцветный».
У нас в стране даже есть праздник – день флага. Он отмечается 22 августа.
А теперь давайте немного потанцуем. Звучит песня «Флаг моего государства», танцуем танец с флагами.
Третий символ – это гимн.
- Может, кто-то из вас знает, что такое гимн? (ответы детей)
- Гимн – это торжественная песня. Как вы думаете, в каких случаях он исполняется?
Дети: - Он исполняется в особо торжественных случаях, во время подъема государственного флага, во время национальных праздников, во время проведения воинских ритуалов и спортивных соревнований. При исполнении гимна любой страны люди, слушающие его, встают, мужчины снимают головные уборы. Так проявляется уважение к своей стране.
Я предлагаю вам его послушать.(звучит гимн РФ, все ребята встаю и слушают гимн стоя)
Заключительный этап:
Наше занятие подходит к концу, давайте вспомним, о чем вы сегодня узнали?
Вам понравилось занятие?
Спасибо Вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
" Природные зоны России" конспект к презентации по проекту " Моя Россия. Природа России" 5 раздел.
«Природные зоны России»Цель:· Познакомить детей с климатическими зонами России.· Воспитывать любовь и уважение...
Литературный конкурс, посвящённый Дню России «Россия, родная Россия».
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине, к её традициям и обычаям, к народному творчеству; способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к в...
Развлечение в дошкольной группе «Россия, Россия, Россия, – что может быть сердцу милей?»
Итоговое мереприятие по теме недели "12 июня. День России!"...
Нет края на свете красивей, Нет Родины в мире светлей! Россия, Россия, Россия, – Что может быть сердцу милей?
12 июня мы отмечаем День России – важный государственный праздник Российской Федерации.У каждого человека есть самое дорогое место, где он чувствует себя по-настоящему счастливым....
Методическая разработка. Конспект НОД в старшей группе Тема: «День России» Тип занятия: развлечение Вид занятия: познавательное Посвященный Дню России. 12 – День России
Конспект НОД в старшей группе. Тема: "День России"....
ПРОЕКТ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ «В символах Россию открываю, в символах Россию познаю» Номинация: «Символика России» для детей 4-6 лет
Проект в старшей группе по патриотическому воспитанию ( символы государственности : флаг, герб, гимн)...
Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России.Мы любим тебя,Россия!Государственные Праздники и Памятные Дни России.Рассказ "Вася-Василек".
1).Нравственно-патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста.12 июня-День России."Мы любим тебя,Россия"! Авторские стихи-Романченко Е.Х.2).Материалы из Интернета.Стихотворени...