Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Тема: «Пожарная безопасность»
Цели:
• закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
• закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
• научить набирать номер на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
• расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
• воспитывать уважение к труду пожарного;
• развивать любознательность, память, логическое мышление;
• развивать физические качества, быстроту, ловкость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_poznavatelnomu_razvitiyu_detey_starshey_gruppy.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы.
Тема: «Пожарная безопасность»
Цели:
• закрепить и уточнить знания детей о пользе и вреде огня;
• закрепить знания детей об опасных ситуациях, причинах
возникновения пожара и правилах поведения при пожаре;
• научить набирать номер на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
• расширять словарный запас детей по теме пожарная безопасность;
• воспитывать уважение к труду пожарного;
• развивать любознательность, память, логическое мышление;
• развивать физические качества, быстроту, ловкость.
Предварительная работа: беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; заучивание правил пожарной безопасности.
Ход занятия:
Воспитатель: Окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей)
Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.
А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего.
В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди. Как вы думаете, отчего возникает пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
Сейчас давайте поиграем в игру, которая называется: «Если возник пожар»
Посмотрите у меня в руке небольшой шар. Я взяла его не случайно. Раньше в случае пожара звонили в колокол или поднимали вверх воздушный шар.
Дети стоят в кругу. У воспитателя в руках красный воздушный шар. Играющий должен быстро сказать последнее слово стихотворной строки и передать шар другому.
1. Что за тесный, тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер.
Не шути с сестричками,
Тоненькими… (спичками).
2. Висит - молчит,
а перевернешь, шипит, и пена летит (огнетушитель).
3. Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из… (розетки).
4. Если младшие сестренки
Зажигают дома спички
Что должны вы предпринять
Сразу спички (отобрать).
5. Если хочешь ты гулять
Вскачь не надо убегать
Закрывая в доме дверь
Все ли выключил? (проверь).
6. Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой).
7. Победит огонь коварный
Тот, кого зовут… (пожарный).
8. Если вдруг пожар возник
Ты обязан в тот же миг
В часть пожарным позвонить
О пожаре… (сообщить).
И т.д.
Правильно, нужно обязательно сказать взрослым и срочно вызвать пожарных. Нельзя прятаться под диван, шкаф, кровать. Какой нужно набрать номер?
Если вы звоните с домашнего телефон, то набираем -01. Если с мобильного телефона, то нужно набрать-101 или номер единой службы спасения-112. Обязательно нужно указать адрес, чтобы пожарные знали куда ехать.
Воспитатель предлагает одному из детей набрать номер и вызвать пожарных: «Приезжайте, у нас пожар. Улица Маршала Казакова дом 38, кор. 2.Детский сад №76».
Ребята, а кто приедет к вам на помощь?
(Дети: Пожарные)
Воспитатель: Что вы знаете о труде пожарного?
Дети: Работа пожарных трудная, тяжелая: при тушении огня они рискуют жизнью. Но их работа, очень нужна людям.
Воспитатель: Почему вы считаете, что работа пожарных нужна людям?
Дети: Они тушат пожары, спасают людей, их вещи.
Воспитатель: Какими должны быть пожарные? Почему пожарные должны быть сильными, ловкими, смелыми, закаленными?
Дети: Они должны выносить из огня людей, работать в пламени, в дыму. А это могут делать только люди с такими качествами.
Воспитатель показывает иллюстрации с изображением пожарного и пожарной машины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите у пожарных есть специальная одежда, которая защищает их во время пожара. Она сделана из специальной ткани, которая почти не горит. На голове у них стальная каска, на ногах — прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!
У пожарных есть специальная машина. Кто догадался, как она называется? (пожарная машина). От слова “пожар” её называют пожарной машиной, а люди, которые тушат пожар – пожарные. “Пожарная машина – эта машина специального назначения. Она всегда красным цветом, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет огня. Едет пожарная машина быстро, чтобы успеть потушить огонь и спасти людей”.
Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.
В пожарной машине находится (воспитатель показывает предметы и предлагает детям повторить) огнетушитель, в котором находится особая пена. Ещё у них есть специальные шланги, которые называют “рукавами”. Воду в шланги накачивает насос. Если пожар на высоком этаже, то проникнуть внутрь горящего дома и спасти людей, помогает складная лестница. Имеется лопата.
Воспитатель: А чем можно тушить пожар пока не приехали пожарные?
Дети: Вода, песок, одеяло или плотная ткань, пена из огнетушителя.
Воспитатель: Давайте повторим правила, которые мы должны знать.
Для забавы, для игры спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем, чтобы не жалеть потом.
Сам огня не разжигай и другим не позволяй:
Даже крошка-огонек от пожара не далек.
Газ на кухне, пылесос ли, телевизор ли, утюг
Пусть включает только взрослый –
Наш надежный, верный друг!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
Программа дополнительной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Мы - исследователи» (познавательно-исследовательская деятельность)
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 11 г. Лениногорска» муниципального образования«Лениногорский муниципальный район» Республики Татарст...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы, с использованием социо-игровых технологий.
Занятие позволяет закрепить. уточнить и конкретизировать представления о характерных особенностях "городской" и "деревенской " жизни, названиях и назначении некоторых предметов...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Масленица».
Данная методическая разработка предназначена для воспитателей. Она позволит познакомить детей с традициями русского народа - праздником Масленица, развивает речь, воспитывает интерес и уважение к трад...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей технологии).
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «УЛИЦА ГОРОДА» с использованием: (здоровьесберегающей техн...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы «Круговорот воды в природе»
Образовательная область ПознаниеВозрастная группа старшая...
Конспект Образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему «Что такое экономика?»
Увлекательное путешествие в мир экономики для ребят старшей группы детского сада....